Трагическая смерть мальчика - Воспитатели № загруженны ли виноваты?
Я воспитатель доу. из нашей группы погиб мальчик дома он долгое время не ходил в доу. мы интересовались мать говорила что болеет. Теперь мы виноваты что он погиб не доложили почему он отсутствовал в доу.
Я - воспитатель в нашей группе мальчик отсутствовал месяц с небольшим по словам мамы по болезни недавно он погиб. Нас обвиняют в том что мы не интересовались ребёнком поэтому мы виноваты и будем отвечать, хотя мы и навещали, встречались с мамой звонили, и звонила их бабушка. Хотим получить полный ответ. Спасибо.
Непонятно, в чем именно Вас обвиняют. Вы не отвечаете за содержание ребенка в семье. Если ребенок жил в неблагополучной семье, то этим должна была заниматься опека. Никакого правонарушения, в том числе и преступления в Ваших действиях нет (ст. 14 УК РФ). ФЗ "Об образовании в РФ" не нарушен.
СпроситьВы не можете за это отвечать. Нет никаких оснований. Так можете и говорить (ст. 193 ТК РФ). Интересоваться об этом вы не обязаны.
СпроситьЕсли Вы интересовались, звонили,то Вашей вины ни в чем нет. И погиб ребенок не по Вашей вине и не на территории учреждения.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации
1. Образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.
2. Образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.
3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;
3) предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;
4) установление штатного расписания, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации;
7) разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
8) прием обучающихся в образовательную организацию;
9) определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ такими организациями;
10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
10.1) поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено настоящим Федеральным законом;
(п. 10.1 введен Федеральным законом от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
11) индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;
13) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
14) обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся;
15) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;
15.1) организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
(п. 15.1 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 120-ФЗ)
16) создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом;
17) приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о квалификации, медалей "За особые успехи в учении";
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
18) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 148-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
19) содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной законодательством Российской Федерации;
20) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;
21) обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной организации в сети "Интернет";
22) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Образовательные организации высшего образования осуществляют научную и (или) творческую деятельность, а также вправе вести подготовку научных кадров (в докторантуре). Иные образовательные организации вправе вести в соответствии с законодательством Российской Федерации научную и (или) творческую деятельность, если такая деятельность предусмотрена их уставами.
5. Образовательная организация вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательной организации деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).
6. Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
7. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 41. Охрана здоровья обучающихся
1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания обучающихся;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
8) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
9) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
2. Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями.
3. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
5. Для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются образовательные организации, в том числе санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для таких обучающихся. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
6. Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
СпроситьВы несете ответственность за детей только в период их нахождения в ДОУ. В остальное время ответственность за несовершеннолетних несут их законные представители - родители, опекуны, попечители.
29 декабря 1995 года N 223-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Статья 64. Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей
1. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей.
Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.
Статья 65. Осуществление родительских прав
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
СпроситьСогласно ст ст. 21 и 193 ТК РФ вы не несете ответственности за происходящее ребенка в семье это не входит в ваши трудовые обязанности, вы ответственны за детей пока они находятся на территории ДОУ или за ее пределами на посещение каких либо мероприятий при проведении которых ответственность за жизнь и здоровье детей возлагается на сопровождающего группу воспитателя. Обвинения не обоснованы, ответственности за то что вы не интересовались здоровьем ребенка никакой не предусмотрено, состава преступления в этом нет согласно ст 14 УК РФ, нарушений ФЗ Об образовании так же не имеется в ваших действиях.
СпроситьДобрый вечер. В группе детского сада, куда ходит мой сын, есть неадекватный мальчик. Он срывает занятия, бьет детей, ругается матом. Родители группы настроены против него. Мама мальчика на собрания не приходит, фв последнее время заняла позицию: моего сына тоже обижают. Что мы, родители, можем сделать, чтобы мальчики забрали из нашей группы?
Здравствуйте.
В соответствии с действующим законодательством отчисление детей из дошкольных образовательных учреждений без уважительной причины не допускается. Данная норма права должна быть закреплена в актах местных органов власти. Что подразумевается под уважительной причиной, сложно сказать. Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами.
! Однако, обращаю Ваше внимание, что вне зависимости от сбора любого количества подписей отчисление ребенка из детского сада производится непосредственно дошкольным учреждением, так как правоотношения в данном случае существуют на основании договора оказания услуг.
В Вашем случае, могу посоветовать, всё же составить определенное заявление на имя заведующей детским садом с изложением существующей проблемы и просьбой рассмотреть вопрос об отчислении ребенка из учреждения. Дождитесь результата рассмотрения данного обращения. Если оно Вас не устроит, вы имеете полное право направить аналогичную жалобу в органы образования, а именно – в управление образования Вашего города.
Не забудьте составить любой из указанных документов в двух экземплярах, один из которых Вы направите адресату, а второй оставите у себя с отметкой о принятии. В последующем эти заявления могут послужить доказательствами при привлечении внимания к ситуации иных органов – например, прокуратуры или суда.
Удачи Вам!
СпроситьУ нас в группе остался один воспитатель, подменять его другие воспитатели на нашей группе никто не хочет. Вопрос. Имеют ли право целую группу отводить в другую на время отсутствия воспитателя?
Согласно требованиям Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" при осуществлении образовательного процесса в ДОУ с детьми должен находиться как минимум один воспитатель. В данном случае если он всего один, то другого выхода не остается. Однако нужно смотреть какое количество детей приходится на одного воспитателя в этом случае. И если есть превышение, то обращаться к заведующей, а если реакции не будет, то в Управление образованием с жалобой, чтобы организовали процесс должным образом.
СпроситьЗдравствуйте. Нужно смотреть устав этого учреждения. Без этого Вам никто однозначно об этом не скажет.
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "Об образовании в Российской Федерации"
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
СпроситьДа имеют право Ольга, раз никто его подменить не хочет
Согласно ст. 60.2 ТК РФ срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание определяются работодателем с письменного согласия работника. Соглашение сторон (работника и работодателя) оформляется отдельным письменным документом.
Таким образом, заключение нового трудового договора на выполнение работником дополнительной работы не требуется.
Для правильного документального оформления поручения дополнительной работы необходимо оформить два кадровых документа:
- соглашение сторон трудового договора о расширении зон обслуживания или об увеличении объема работ;
- приказ (распоряжение) работодателя о расширении зон обслуживания, об увеличении объема работ.
СпроситьИмеют, потому как дети без воспитателя не могут находится в группе. Образовательное учреждение несет ответственность за жизнь и здоровье детей, что прямо предусмотрено ФЗ РФ "Об образовании".
СпроситьМожно ли воспитателю с другой группы, на время отсутствия основного воспитателя, менять правила, нормы поведения и расстановку мебели в группе?
Ситуация такая: я ушла на больничный и моя сменщица тоже. На время нашего отсутствия к нам в группу поставили воспитателя из другой группы. В свою очередь данный воспитатель начал наводить в нашей группе порядок, устанавливать свои правила и нормы поведения. Так же не посоветовавшись с нами, т.е. с воспитателями которые закреплены в данной группе, другой воспитатель начал менять мебель и расстановку в нашей группе.
Поправляйтесь быстрее и передвините все назад.
По смыслу у воспитателя свои правила.
СпроситьСын посещает подготовительную группу в садике. В последнее время его стал бить мальчик из группы-то в голову, то в лицо, теперь вот в живот удар (шли на физкультуру). Тот мальчик впереди, мой сын позади.. что произошло-воспитатель не видела, только услышала крик-мой сын уже лежит на полу и держится за живот. На физкультуру он так и не дошел! Выясняю что и как-воспитатели пожимают плечами, мол,дерутся иногда дети. В итоге мой ребенок в синяках, теперь вот и боли в животе, уже в больницу обращались. На мальчике ни царапиныююСын говорит, что того мальчика не трогает, не бьет его. Что делать, Куда обращаться? Мама мальчика на контакт не идет.. воспитатели открещивается, но это уже стало системой-мальчик для битья! ( ( (
Добрый день Анна. Вам нужно написать официальную жалобу на имя заведующей детским садом. В 2 х экземплярах.
СпроситьПеревели воспитателя в другую группу, так как пожаловалась Мама одного ребёнка, что Воспитатель не усмотрел как мальчик ударил её ребенка! Как вернуть Воспитателя! И как прямо говоря убрать эту маму с нашей группы? Она не адекватная (Помогите советом! Спасибо.
Было собрание, заведующая перевела Воспитателя. Куда можно писать заявы чтобы был результат по возвращении Воспитателя в группу?
СпроситьЗдравствуйте!
"Куда можно писать, чтобы был результат?"
Вам нужно написать коллективное обращение в свой отдел (комитет, управление) образования. Удачи и добра!
СпроситьВ саду 2 ясельных группы. В нашу группу ходят стабильно (по факту) 7_12 детей, болеем по кругу но ходим, списочек состав нашей группы 25 человек. В соседнюю группу ходят чел 15. Заведующая обьеденила нашу и соседнюю группу объясняя это тем, что в нашей группе ходит мало человек, болеют и это типо временно. Прошло 2 недели, из нашей группы как ходило 10/12 чел так и ходят. Как быть? Это правомерно? Многие родители не хотят водить детей в чужую группу.
Скажите пожалуйста моего сына в садике кусает царапает до крови мальчик. И только моего сына. Мальчику семь лет. воспитатели оба хорошие и очень даже. Обычно, чтоб с реагировать воспитателю на конфликт достаточно услышать какой то крик или спор. А этот мальчик делает это тихо и быстро. Сразу или царапает или кусает. Родители мальчика не понимают почему так он делает. Потому что дома или с другими детьми такого нет.
Здравствуйте! Я правильно вас поняла вы разговаривали с воспитателями и говорили напрямую с родителями того мальчика, который обижает вашего ребенка? Я бы вам советовала еще раз поговорить с воспитателем. Задайте ему такие же вопросы, что и ребенку.
И сразу же для себя отметьте, совпадает или нет рассказ педагога с рассказом вашего чада. В ходе разговора выясните, насколько обидчик проявляет агрессию по отношению к другим детям, и кто спровоцировал конфликт. Если воспитатель не в курсе о происходящем, то попросите его понаблюдать за отношениями между вашим малышом и агрессивным ребенком. А если педагог знает о происшедшем, то попросите его поговорить с родителями этого ребенка.
- Не нужно лично разговаривать с чужим ребенком, а тем более ругать его. Так же не нужно разговаривать и с родителями обидчика, так как вероятнее всего спокойного разговора не получится, а будет беседа на повышенных тонах. Не забывайте о том, что каждый родитель всегда будет на стороне своего ребенка. Разговаривать с родителями обидчика и с самим обидчиком должен только воспитатель, а если понадобится, то детский психолог.
- Если в ближайшее время предстоит родительское собрание, а разговор с воспитателем ни к чему не привел, то на нем можно поговорить с остальными родителями. И если будет коллективное обращение с подписями других родителей на имя заведующего детским учреждением, то есть возможность перевести проблемного ребенка в другую группу. Но, это будет возможно, если в детском саду есть еще одна группа такого возраста, как и ваша, отчислять из детского сада никто не имеет права, это не законно.
Если разговор с воспитателем и родителями обидчика вашего сына никак не поможет, смело обращайтесь к заведующей вашего садика.
СпроситьВ группу моего ребёнка ходит мальчик, мама которого очень конфликтная дама. Они уже сменили садик, якобы ребёнка там унижали, но не в этом суть. Сейчас этот мальчик ходит в сад с гаджетом смарт-часы, и все что его не устраивает он звонит маме и начинает истерику. Мальчик очень много врет. Воспитатель уже места не находит (стаж воспитателя более 20 лет, очень компитентный). Всех остальных родителей и детей группы воспитатель устраивает и даже очень! Но благодаря этим индивидумам воспитатель хочет уволиться. Что можно сделать в данной ситуации с этими родителями.
Как правильно написать жалобу на воспитателя детского сада соседней группы за грубое и хамское обращение с родителями детей нашей группы? Ребенок этого воспитателя ходит в одну группу с моим ребенком. Воспитатель даже не является членом родительского комитета.