Проблема с покупкой настенной плитки - продавец предоставил неверную информацию о количестве штук в упаковке
Купили в магазине настенную плитку, на ценнике было указано что продается только упаковками по 16 ШТУК, дома посчитали какое количество упаковок нужно купить. (Вышло 7 упаковок и 5 штук остаток) Съездили в магазин, купили. Только дома и через неделю после покупки обнаружили что в упаковке не 16 ШТУК, как было указано на ценнике изначально, а 15 ШТУК... теперь получается 2 плиток нам не хватает... А поштучно они не продаются. Что нам делать, если изначально продавец указал неверную информацию о товаре?
В магазине строительных материалов плитка продается в упаковке - 2 кв. м. Для завершения ремонта не хватает 2-х плиток, но в магазине отказались продавать не только 2 плитки но и 1 кв. м, ссылаясь на то, что они не продают только упаковками по 2 кв. м, хотя в других магазинах раскрывают упаковки и продают столько, сколько необходимо покупателю. Вправе ли продавец отказать в такой покупке? Спасибо.
Нона, необходимо понимать, что, вне зависимости от того, что я Вам сейчас отвечу, нарушенные права восстанавливаются в суде. В частности, заставить заключить кого-то договор можно только через суд. Вы готовы судиться из-за лишних полутора метров плитки?
Теперь по существу. Согласно п.3 ст.426, "отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается". Если у организации есть возможность раскрыть упаковку и продавать товар поштучно, Вы можете требовать от неё этого. В частности, о такой возможности будет говорить надпись на ценнике "... руб./кв. м". Продавец может ссылаться на то, что товар в нарушенной упаковке стоит дешевле (для этого ему потребуется заключение специалиста). В частности, продавец будет надёжно защищён от подобных требований, если на ценнике указана стоимость упаковки, а не стоимость метра. В итоге, исход будет зависеть от конкретных обстоятельств, навыков представителей сторон и мнения судьи.
СпроситьПокупали 6 упаковок ламината. Некоторые доски были со сколами и уже нам не требуются. Можем ли мы сдать в магазин не полную упаковку ламината как брак? В магазине он продается только упаковками. По штучно нам возвращать товар отказали. Сказали только кратно упаковке.
На днях я приобретал доску пола из лиственницы, в магазине данный товар продается упаковками и на ценнике написана сортность АБ, при попытке вскрыть упаковки для отбора досок, продавец запретил мне делать это, ссылаясь на то что данный товар продается исключительно упаковками и выбраковкой у них заниматся нельзя, а на качество товара я могу посмотреть после оплаты за кассами, после вскрытия всех упаковок (5 пачек) мне не понравилось качество (сучки, трещины) при попытке сдать данный товар мне отказали ссылаясь на потерю товарного вида, правомерно ли данное поведение?
правомерно ли данное поведение?
---к сожалению. правомерно. упаковки вскрывать могли в присутствии продавца сами. после оплаты за товар и составлять АКТ о бракованном товаре.
СпроситьУ предпринимателя в магазине купила кафельную напольную плитку в количестве 14 штук - 1,26 кв.м. (количество не кратно упаковке - 15 шт.). Доставка плитки до моего дома была осуществлена транспортом продавца за мой счет. Купленная плитка в момент передачи мне была упакована в коробку, целостность которой была нарушена продавцом, т.к. 1 штуку плитки продавец вынул из коробки (полная упаковка составляет 15 шт., а мне продано 14 штук). При приемке товара по количеству и качеству упаковка (коробка) была разорвана мной по контуру, а далее при переносе к месту временного хранения коробка разорвалась полностью на отдельные части. Через 10 дней я приняла решение вернуть купленную плитку продавцу по статье 25 Закона о защите прав потребителей, как не устраивающую меня по своим внешним качествам. Товар сдан продавцу по заявлению, о чем в заявлении продавцом сделана запись Принято, подпись, дата. Расписка продавца в приеме товара в магазин отсутствует. По прошествии трех дней продавец отказывается принять плитку без упаковки, письменного ответа на мое заявление не дает, и более того отрицает факт сдачи товара в магазин (есть два свидетеля с моей стороны готовые при необходимости подтвердить этот факт в суде). Правомерен ли отказ продавца в приеме плитки без упаковки?
Есть ли возможность вернуть продавцу эту кафельную плитку по статье 18 ЗЗПП без упаковки как товар ненадлежащего качества? Основание: на плитке имеются известковые следы, которые при многократном вытирании влажной тряпкой не убираются полностью и остаются видны (плитка темного цвета). Этот факт, собственно, и является основной причиной возврата плитки продавцу.
Елена! Вы вправе доказывать факт передачи товара продавцу свидетельскими показаниями.
СпроситьУ меня ситуация следующая:
Заказал напольную плитку в ванную. Красного и белого цвета, плитка разных производителей. В магазине на ценнике указан размер плитки 33 х 33. Принимали плитку в ускоренном режиме, т.к. закрывался магазин. Когда начали класть плитку, выяснилось, что размер белой плитки оказался 33.5 х 33.5. Красная в норме 33 х 33. Магазин отказывается принимать белую плитку, ссылаясь на то, что плитка везлась под заказ. Могу ли я предъявить магазину претензии? Считается ли товар надлежащего качества если на ценнике в магазине размер один, а принял я плитку совсем другого размера?
Статья 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. 2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. 3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру. Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. 5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
СпроситьОбратитесь письменно с заявлением(претензией) в магазин, если есть возможность сфотографируйте ценник. От полученного ответа, будут зависеть ваши дальнейшие действия.
СпроситьСтолкнулся с такой проблемой. Собрался купить в магазине тумбу под раковину. Посмотрел товар на сайте магазина, придя в магазин посмотрел тумбу в живую. Все устраивает, но товар магазин не продает, мотивируя это тем что тумба продается в комплекте с раковиной. Мне раковина не нужна. На сайте и в магазине тумба представлена отдельно, и в магазине ценник указан отдельно за раковину и отдельно за тумбу. Это два разных товара, разных производителей. Но магазин навязывает покупку раковины вместе с тумбой. Подскажите пожалуйста законны ли действия магазина, если нет, то как поступить в данном случае?
Александр, действия магазина не законны. Магазин Нарушает Закон "О защите прав потребителей". Пишите жалобу в роспотребнадзор.
СпроситьПриобрели керамическую плитку, в этом же магазине нам сделали раскладку и посчитали нужное колличество. Плитку забрали, началась укладка и выяснилось что плитки не хватает, на раскладке точное количество а по тому что нам посчитали не хватает по 2 кв. м. Как быть? В магазине сказали такой плитки нет, даже если она и будет то из другой партии, а она будет отличаться. Возможно ли подать претензию в магазин? И что делать дальше?
Если оплатили больше, а плитки продали меньше, то да. Если нет, то шансов нет, плитку уже уложили. А так, могди бы сдать её.
СпроситьЗдравствуйте. Мы заказали керамическую плитку в магазине. Дизайнер из магазина сделал дизайн и посчитал нам плитку. Мы заплатили. Ждем две недели. Плитка еще не пришла. Вчера мы обнаружили что дизайнер ошибся в количествах плитки. Не посчитал одну стену. Т.е. нам не хватает еще 12 плиток. И 2 бордюра. Плитка дорогая. Денег у нас больше нету докупать плитку. И ждать когда привезут дополнительну времени нет. Можем ли мы отказаться от плитки и забрать деньги?
Добрый день! Статья 32 Закона РФ О защите прав потребителей позволят вам отказаться от заказа и вернуть заплаченные деньги.
СпроситьМы купили керамическую плитку в магазине, который занимается поставкой керамической плитки под заказ. Плитка, заказанная нами не является эксклюзивной, выпускается в больших количествах на заводе в Белоруссии. Расчет количества делали в магазине по предоставленным нами размерам, но округляли необходимое количество плиток до квадратного метра. На плитке нет рисунка, который нужно было бы стыковать, чтобы иметь законченный рисунок в целом. (каждая плитка является самостоятельной). после ремонта у нас осталось 23 плитки, Мы бы хотели ее сдать обратно в магазин, но там не принимают, ссылаясь на договор, составленный ими, где плитка причислена к непродовольственным товарам надлежащего качества не подлежащим обмену или возврату, так как продается квадратными метрами. Правы ли они. неужели можно договором составленным в своей организации отменить ФЗ?
26. Покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить покупателю, потребовавшему обмена непродовольственного товара, о его поступлении в продажу.
Требование покупателя об обмене либо возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца, за исключением товаров, не подлежащих обмену или возврату по указанным в настоящем "пункте" основаниям в соответствии с "перечнем", утверждаемым Правительством Российской Федерации.
Вы здесь основания возврата лишней плитки видите?
СпроситьБыл на днях в строительном магазине, приобритал кафельную плитку, хотел взять нужное кол-во плитки, но не смог этого сделать так-как продавец заявил что у них в магазине она продается только кратно упаковкам. Хотелось бы узнать насколько это законно, и почему я должен покупать не нужный мне товар.
Если для всех равные условия - не запрещено.
Покупать - Вас не заставляли, судя по тексту.
Спроситья считаю, что данное требование нет противоречит закону, ваше право отказаться от покупки и приобрести товар у другого продавца.
Спросить