Проблема загрязненной воды в Днепропетровском районе Украины - Как найти решение и обеспечить безопасные и качественные условия водоснабжения?
Из крана течет грязная и вонючая вода, а плачу как за питьевую. Это всё происходит на постоянной основе несколько лет подряд. Что делать?
Украина, Днепропетровский район.
У меня из крана течёт техническая вода, а плачу за питьевую воду, на вопрос почему, ответили, что тарифов на техническую воду нет. Правомерно ли это? Спасибо.
Вам необходимо узнать нормы качества вашего города или района в СанПин. Провести экспертизу (ее проводят только законные организации от госсанэпиднадзора) и с этими документами обратиться в госсанэпиднадзор, либо с ходу в суд. Конечно если нормы качества не соблюдаются. Там есть некоторые нюансы, когда им можно отступать от правил/закона, но только с разрешения госсанэпиднадзора. А вот ситуация с предложением фильтра - это уже навязывание и статьей попахивает
ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством», в котором указывается: «п. 1.1. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства». «п. 2.1. Учреждения и организации, в ведении которых находятся централизованные системы хозяйственно-питьевого водоснабжения и водопроводы, используемые одновременно для хозяйственно-питьевых и технических целей, постоянно контролируют качество воды на водопроводе в местах водозабора, перед поступлением в сеть, а также в распределительной сети».
Пункт 2 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 (далее - Правила), предусматривает требования к качеству коммунальной услуги по холодному водоснабжению в виде постоянного соответствия состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01), а также устанавливает, что отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается; при несоответствии состава и свойств холодной воды требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании размер платы за коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к Правилам, снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета) в соответствии с пунктом 101 Правил.
СпроситьПодайте жалобу в управляющую компанию либо в жилинспекцию.
В данном случае можете временно прекратить производить оплату за воду, здесь некачественное предоставление услуг. Также обратитесь в прокуратуру.
СпроситьЗдравствуйте из крана идет грязная вода, которой невозможно пользоваться, но из месяца в месяц по квитанциям платим за питьевую воду. Вопрос, что делать?
ПЕРВОЕ И САМОЕ ВАЖНОЕ, что ВЫ должны сделать.
1. Фотоматериал или видеосъемка грязной воды.
Письмо с материалом в УК, в тот же день, в течении несколько часов УК должны прийти к Вам в квартиру. Попросить составить в ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОРЯДКЕ акт о некачественной предоставленной услуге и дату. С этого момента Вам предоставляется вода некачественная. А значит у Вас появляется много возможностей манипулировать. Грамотная УК должна тут же отреагировать. Это также и забор воды специалистами водоканала, УК может самостоятельно обратиться, могут Вас попросить, а если попросят, значит Вы уточните, до тех пор Вам предоставляется некачественная вода, а значит пусть считают дни по которым Вам грязная вода предоставлялась. Квитанция за воду за месяц должна быть иная.
Далее вы одновременно можете отнести воду в органы, где возьмут пробу. Последнее - совет.
Вы можете потом этим воспользоваться.
Но важно для Вас это дата и часы фиксации грязной воды в присутствии представителей ук. Пусть будет акт. Также когда вопрос будет решен, документ о том, что вопрос решен. Устно от них - не принимайте ответов.
Это очень кратко.
СпроситьИз крана течет грязная вода, в городе нет фильтровальной станции очистки воды, но оплату берут как за качественнуй воду. Имеют ли на это право?
Вам нужно обратиться в Управление Роспотребнадзора Вашего региона с заявлением о проверке качества подаваемой воды и привлечении к ответственности водоснабжающей организации.
СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений [Закон "О Прокуратуре РФ"] [Статья 10]
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, обратитесь с коллективной жалобой в прокуратуру и просите у них провести проверку, чтобы получить подробные рекомендации по этому вопросу обращайтесь за работой на почту или по телефону к выбранному юристу. И все уточняйте.
СпроситьИз крана холодной и горячие воды течет грязная вода уже не один год, отчестных сооружений нет на водоподьеме. А за поставку такой воды взымают полную плату. Что нужно сделать что бы за такую воду не платить.
Живу в таунхаусе. Дом на 4 квартиры. Каждая квартира двухуровневая. Вода к домам подведена как из канализации (вонючая, грязная) Нам говорят, что вода техническая. Питьевую нам не положено, т.к. питьевую по каким-то законам подводят только к многоэтажным многоквартирным домам. Правы ли наши управленцы?
В договоре водоснабжения что указано? Там и качество воды и тарифы указаны должны быть. Если у Вас управляющая компания, то соответствующий договор можно запросить у них с ресурсопоставляющей организацией. Если дом подключен к центральному водоснабжению, то питьевую воду Вам поставлять обязаны. Частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Кодексом, другими федеральными законами.
СпроситьИз крана с горячей водой стала бежать грязная и вонючая вода. Как решить вопрос с управляющей компанией чтобы она быстрее устранила причину и исключила из оплаты коммунальных горячую воду.
Пишите претензию в управляющую компанию и жалобу в Государственную жилищную инспекцию
СпроситьУ меня нет договора с водоканалом но они требуют платить за воду как за питьевую, а вода даже хуже технической-ржаная и вонючая. Что делать как поступить. Я плачу за техническую, но у меня уже долг.
Добрый день!
Во-первых, хотелось бы знать: у Вас частный дом? или нет? Дело в том, что жильцам многоквартирных домов не надо заключать индивидуальные договоры с организаций, поставляющей воду, это делает управляющая компания. А владельцы частных домов делают это сами. Решение вопроса разное.
СпроситьРешение вопроса действительно разное. Сдайте воду на анализ в Санэпиднадзор на предмет ее пригодности для питья. Получите отрицательный ответ и подавайте в суд на водоканал о списании "дутых" долгов.
СпроситьКуда подать жалобу, если я плачу за горячую воду, а из крана горячей воды у меня течет вода комнатной температуры.
Жалобу в УК. Необходимо зафиксировать факт некачественного оказания услуг. Воду вам поставляет не УК, поэтому они примут участие в составлении акта, а далее претензию к организации, поставляющей услуги.
СпроситьКуда следует обратиться и как лучше это сделать (написать жалобу и т.д.), чтобы решить эту проблему?
Периодически (несколько раз в год) из кранов горячей воды течёт грязная мутная вода чёрного цвета. Куда следует обратиться и как лучше это сделать (написать жалобу и т.д.), чтобы решить эту проблему?
Дмитрий, Вы можете обратиться с жалобой в управляющую организацию и Роспотребнадзор.
Спросить