Как отказаться от страхования жизни в страховой компании, которая отказывает в оформлении ОСАГО без дополнительных услуг?
В страховой компании отказывают в оформлении осаго без доп услуг. Можно ли отказаться от страхования жизни и как правильно это сделать.
Можно не отказываясь, иначе они не оформят ОСАГО, после заключения допуслуг сразу их расторгнуть с возвратом всех денег.
СпроситьКак оформить полис ОСАГО без страхования жизни-если компании отказывают оформлять без доп. страхований.
Ирина, Самый простой, на мой взгляд, путь:
1. Пишешь заявление в СК с просьбой продать тебе полис ОСАГО без дополнительных услуг;
2. Вручаете его в СК (или посылаешь по почте)
3. Идешь покупаешь все, что тебе продаст страховщик
4. Подаешь в суд т.к. услуга по доп. страхованию тебе навязана...
СпроситьПри оформлении полиса ОСАГО в страховой компании мне была навязана дополнительная услуга страхования здоровья! По словам специалистов компании я мог отказаться от доп. страховки, но в этом случае тариф рассчитывался бы исходя из стажа, наличия/отсутствия дтп и тем, страховался в данной компании или нет! в этом случае стоимость страхования ОСАГО составила бы на 35 руб. больше, чем страхование ОСАГО с доп. страховкой на здоровье, и это при том, что стаж водительский у меня больше 10 лет, дтп нет, получается, что только факт нестрахования в данной СК ранее увеличил стоимость ОСАГО больше чем в два раза! Так как страхование ОСАГО с доп. страховкой выходило чуть дешевле, я выбрал этот вариант! Вопрос: является ли такие действия СК законными и можно это интерпретировать как навязывание доп. услуг?
Эдуард,Закон «О защите прав потребителей» однозначно говорит нам, что такое действие со стороны страховой компании называется ни чем иным, как навязанной услугой.
Пункт 2 статьи 16 Закона гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.»
Страховщики объясняют свою наглость тем, что им очень плохо от ОСАГО и оно такое убыточное, что они не могут ездить больше в Швейцарию 4 раза год и кушать бутерброды с красной икрой, намазанной на чёрную (зачёркнуто).
ОСАГО ни разу не убыточно, страховщики нагло врут. Вот статистика сборов и выплат.
Что делать, если навязывают полис, который Вам и даром не был нужен.
1. Будет очень хорошо, если рядом с Вами будет свидетель и всё происходящее Вы, вдобавок ко всему, запишете на диктофон.
2. Попросите сотрудника страховой компании представиться и назвать свою должность.
3. На записи открыто и без стеснения возмущайтесь тем, что Вы не хотите покупать этот полис и пришли только за полисом ОСАГО.
4. Зафиксируйте тот факт, что услуга Вам именно навязана на записи вслух.
5. После получения полисов и их оплаты напишите короткую жалобу в одну или сразу в три инстанции: Роспотребнадзор, Прокуратура, РСА (Российский Союз Автостраховщиков).
6. Приложите к жалобе аудиозапись и укажите в тексте жалобы свидетеля, который всё может подтвердить. Кроме того, укажите номера полисов, которые вы приобрели в страховой компании.
Зачем нужна жалоба на страховую компанию?
1. На этом можно немного подзаработать и получить ни с чем несравнимое удовольствие от наказания страховой компании.
2. Вы докажете им, что не являетесь тем, на кого можно сесть и ехать, свесив ноги.
3. Вас запомнят и больше никогда не будут предлагать никакие навязанные услуги.
Вот примерный текст жалобы:
В отделение Роспотребнадзора
города_______________________________
Прокурору ___________________________
От ФИО _____________________________
Адрес: ______________________________
Телефон:____________________________
Жалоба на действия сотрудника страховой компании по факту нарушения прав потребителя.
«__»_______ 2014 года Я (ФИО) обратилась(ся) в страховую компанию «______________», расположенную по адресу _________________________________
Для выполнения обязанности по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства, возложенной на меня Федеральным законом, и покупки полиса ОСАГО.
При обращении в страховую компанию « ________________» сотрудником (ФИО, должность) мне было сообщено, что купить полис ОСАГО я могу только, приобретя в обязательном порядке дополнительно полис страхования ________________________.
На мои возражения, основанные на Законе «О защите прав потребителей», сотрудник пояснил, что если я не приобрету полис страхования ____________________, то полис ОСАГО в этой компании мне не продадут.
Свидетелем данного факта является ФИО, адрес, телефон, который находился со мной в момент разговора в помещении страховой компании. В момент разговора велась диктофонная запись, которую прилагаю к настоящей жалобе.
В результате покупки полиса ОСАГО №________________ мне была навязана покупка полиса страхования _________________ №_______________________.
На основании изложенного, прошу провести проверку законности действий сотрудника страховой компании, принять меры в соответствии с Законом, о результате проверки уведомить меня письменно.
С уважением,
ФИО ________________ «__» ______________ 2014
Подайте эту жалобы лично с отметкой о принятии, которая останется Вам, или отправьте почтой.
В течение 30 дней Государственный орган обязан ответить Вам. По итогам проверки на страховую компанию наложат взыскание. В каком объёме оно будет Вам не столь важно.
Важнее то, что статья 15 Закона «О защите прав потребителей» гласит:
«Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.»
Что это значит.
1. После получения результата проверки и наказания страховщика Роспотребнадзором Вы можете подать коротенький иск в суд, на слушания по которому даже можно не ходить, и получить небольшой моральный вред, а также вернуть стоимость полиса, навязанного Вам страховой компанией.
2. Получить массу удовольствия, «потроллив» страховую компанию.
СпроситьНадо застраховать автомобиль по ОСАГО, а в страховых компаниях без страхования на жизнь не страхуют. Так вот о чем стоит вопрос, могу ли я купить этот пакет услуг (страхование ОСАГО и жизни), а потом отказаться от страховании на жизнь и получить обратно хоть какие то деньги! И как это сделать? Спасибо.
Страхуете ОСАГО +ДСАГО, а на следующий день пишете им заявление на возврат ДСАГО. Некоторые компании возвращают добровольно, другие - в судебном порядке.
СпроситьВсе Страховые Компании навязывают страхование жизни при оформлении ОСАГО. Каким образом отказаться от страхования жизни или какой нибудь еще дополнительной услуги? И получить полис ОСАГО.
Обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру, ссылайтесь на нарушение требований, установленных п.2 ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
СпроситьМне при заключении договора осаго, навязывают страхование жизни, как мне правильно отказаться, в страховой компании сказали что вышел закон об обязательном страховании жизни при заключении договора осаго, заранее спасибо.
При страховании автомобиля по ОСАГО страховщики навязывают страхование жизни, все пишут что это не законно, в тоже время все страховые компании нашего города практикуют именно это (получишь ОСАГО, если застрахуешь жизнь).
Можно ли вернуть деньги за страхование жизни?
Куда писать?
Жалобу писать на имя страховой компании или на брокера, который как посредник предоставляет данные услуги страховой компании?
Как заключить договор страхования транспортного средства по осаго без дополнительно навязанной услуги по страхованию жизни в страховой компании росгосстрах.
Здравствуйте!
Отказывайтесь на основании закона. Страхование жизни и здоровья - навязанная услуга.
Вы можете опираться на п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей» «2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме», а также на ГК РФ п. 2. Ст. 935 «Обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть возложена на гражданина по закону».
СпроситьПри оформлении полиса ОСАГО в страховой компании мне была навязана дополнительная услуга страхования здоровья! По словам специалистов компании я мог отказаться от доп. страховки, но в этом случае тариф рассчитывался бы исходя из стажа, наличия/отсутствия дтп и тем, страховался в данной компании или нет! в этом случае стоимостьстрахованияОСАГО составила бы на 35 руб. больше, чем страхование ОСАГО с доп. страховкой на здоровье, и это при том, что стаж водительский у меня больше 10 лет, дтп нет, получается, что только факт нестрахования в данной СК ранее увеличил стоимость ОСАГО больше чем в два раза! Так как страхование ОСАГО с доп. страховкой выходило чуть дешевле, я выбрал этот вариант! Вопрос: С УЧЕТОМ ИМЕННО ТАКОГО ФОРМАЛЬНОГО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ВЫБОРА клиенту является ли такие действия СК законными и можно это интерпретировать как навязывание доп. услуг?
В страховой компании навязывают страхование жизни при оформлении ОСАГО. Как написать заявление на отказ от этой доп. услуги? Заранее спасибо!
Алина Андреевна, действия СК неправомерны.
В соответствие с условиями договора страхования, страховка предоставлялся при условии заключения вами договоров страхования жизни, что недопустимо.
Согласно п. 2 ст. 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Если необходима помощь в составлении заявления, пишите на ук. ниже эл. адрес, все составим.
СпроситьКак отказаться от страхования жизни при оформлении ОСАГО и получить полис без данного вида страховки
Как правильно отказаться от страхования жизни при оформлении осаго.
За сколько дней нужно обратиться в страховую компанию что бы отказаться от данной услуги, что бы в последующим прийти к ним и получить полис без страхования жизни.
Здравствуйте Виталий, -
Если страховая компания при оформлении ОСАГО навязывает страхование жизни и здоровьяСпроситьКак поступить водителю, если страховая компания, в которую он обратился, требует для оформления ОСАГО заключить договор страхования жизни и здоровья (страхование от несчастного случая)?
Самый простой вариант – пойти в другую страховую компанию. Но мы рассмотрим ситуацию, когда водителю необходимо оформить полис ОСАГО именно в той страховой компании, в которую он обратился, при этом не платить дополнительно ещё за одну страховку.
Кстати, с 31 мая 2016 года установлен так называемый период охлаждения - срок, в течение которого водитель может отказаться от навязанной (как бы добровольной) страховки. Этот период составляет 5 рабочих дней (он может быть увеличен страховой компанией).
Конечно, действия страховых компаний, навязывающих страхование жизни и здоровья при оформлении ОСАГО, не законны. Более того, с начала августа 2014 года введен новый штраф для страховщиков, как раз за такие действия.
Ст. 15.34.1 КоАП РФ: «Необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, предусмотренных федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования, либо навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованиями федерального закона о конкретном виде обязательного страхования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей».
Однако, существует одна проблема. Как доказать, что страховщик необоснованно отказывает в заключении договора ОСАГО или навязывает дополнительное страхование? Водитель устно обратился с просьбой оформить полис ОСАГО. Представитель страховой компании ему устно дал ответ. Но если страховщик идет на прямое нарушение закона, то вряд ли он потом сам подтвердит, что устно навязывал дополнительное страхование. А слова водителя "к делу не пришьешь".
Нужны письменные доказательства. Поэтому в такой ситуации водителю необходимо действовать так:
Начальный вариант (простой). Водителю следует сказать страховщику, что навязывание дополнительного страхования и необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО являются прямым нарушением закона, и за это предусмотрен штраф для должностного лица 50 тыс. рублей. И если договор ОСАГО сейчас не будет заключен, то он (водитель) направит жалобы в прокуратуру и в Центральный Банк Российской Федерации. Да-да, не удивляйтесь. Именно Центральный Банк РФ контролирует соблюдение страховщиками требований закона. На рабочем совещании 18.04.2014 г. в Генеральной прокуратуре с участием представителей Центрального банка Российской Федерации, Роспотребнадзора и Федеральной антимонопольной службы было принято обоснованное решение, что в рассматриваемом случае гражданам следует обращаться за защитой прав в органы прокуратуры и в ЦБ РФ.
Возможно, узнав, что водитель владеет необходимыми знаниями, и услышав о крупном штрафе, страховщик откажется от навязывания дополнительного страхования и оформит полис ОСАГО. Конечно, на такие слова водителя представитель страховщика может заявить, что водитель не сможет ничего доказать, ведь отказ в заключении договора ОСАГО обусловлен, например, просто отсутствием бланков полисов. В таком случае надо переходить к следующему варианту действий (не такому простому, но более эффективному).
Вариант следующий (если первый не сработал). Надо подать письменное заявление по установленной форме с просьбой заключить договор ОСАГО. Бланк заявления можно попросить у страховщика, а лучше заранее взять его с собой (скачать чистый бланк можно по этой ссылке). Один заполненный экземпляр заявления надо вручить страховщику, на другом экземпляре, или копии заявления представитель страховщика должен поставить отметку о получении («получил», должность, фамилия, инициалы, дата).
На письменное заявление страховщик обязан либо письменно отказать в заключении договора ОСАГО с указанием основания отказа (при этом также обязан проинформировать Банк России и профессиональное объединение страховщиков о таком отказе), либо всё-таки заключить договор и выдать полис ОСАГО. В такой ситуации страховая компания не заинтересована отказывать, да ещё сообщать об этом в Центральный Банк РФ и профессиональное объединение страховщиков. Ведь оснований для отказа нет. Главное, водителю правильно заполнить заявление.
Уважаемые водители, если вы столкнетесь с такой ситуацией, то, пожалуйста, напишите либо здесь на сайте, либо мне на электронную почту – какой вариант из двух перечисленных сработал. Думаю, должен сработать первый вариант, но хочется узнать точно. Я бы лично проверил, но пока с таким навязыванием дополнительного страхования не сталкивался. Да и надо выявить закономерность – т.е. на примере нескольких таких случаев понять, как будут действовать представители страховщиков.
Доброй ночи!
Вы вправе вообще не подписывать условия договоров, в которых предусмотрено страхование жизни. Такое страхование не является обязательным. Можете отказаться сразу, как только вам предложили подобные условия.
УДАЧИ ВАМ!
Спросить