«Контроверзия - Грузополучатель отказывается принять груз без тары, качество изменилось»
В адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
если у железной дороги нет договора с грузополучателем то пусть разбираются с грузоотправителем
СпроситьВ адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
Как следует решить спор?
Добрый день!
В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, Приказом МПС России от 17.11.2003 N 72 "Об утверждении Порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте" при выгрузке и выдаче груза в местах общего пользования подтверждением фактической выдачи является:
- при выгрузке силами и средствами грузополучателей - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял";
- при выгрузке груза силами и средствами перевозчика - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточных актах формы КЭУ-4 или КЭУ-16.
На основании изложенного взыскание сбора за хранение грузов на местах общего пользования производить в следующем порядке:
1. При хранении грузов в период действия договора перевозки факт хранения должен оформляться в соответствии с пп.2.2.10 и 2.3.5 Порядка оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозке грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется, в том числе, для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;
при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. Также необходимо писать претензию грузоотправителю о возврате некачественного/не соответствующего договору товара. Возврат товара должен осуществляться силами поставщика (если в договоре не указано иное).
СпроситьНа железнодорожную станцию в адрес определенного грузополучателя прибыл груженный вагон. Своевременно был подан на подъездной путь, составлена памятка на подачу и подписана обеими сторонами. Спустя сутки грузополучатель сообщает, что при выгрузке груза из вагона обнаружен поврежденный груз. Выгрузка вагона приостановлена, грузополучатель письменно обратился к перевозчику, чтобы перевозчик направил представителя на дальнейшую выгрузку вагона и составления коммерческого акта. Правомерно ли это будет? Каковы действия перевозчика?
Да, правомерно.
Перевозчик по требования грузополучателя должен составить коммерческий акт по факту недостачи, повреждения, порчи груза.
СпроситьВ адрес Тихорецкого винзавода были отгружены 4 вагона лимонов объединением «Природа» (г. Сочи). Груз прибыл в исправном вагоне, за пломбой перевозчика. Срок доставки груза просрочен на 7 дней. В связи с просрочкой доставки груза был составлен коммерческий акт, в котором указана порча 30% груза. Расчёт суммы претензии составил 783 тыс. руб.
Вопрос:
Кому должна быть предъявлена претензия и имеет ли право директор винзавода не принять груз?
В соответствии с договором поставки Тихорецкий мясокомбинат в июне 2011 г. отправил в адрес агрофирмы «Южанка» партию охлаждённого мяса в двух рефрижераторных вагонах. В пути следования из-за неполадок холодильных установок температурный режим хранения был нарушен, в результате чего большая часть груза была испорчена. Грузополучатель, агрофирма «Южанка» ,отказался принять испорченный груз.
1.Кто виноват в порче груза?
2.В праве ли грузополучатель отказаться от принятия груза? (
База снабжения получает в полувагонах из стран СНГ профнастил, трубы. При выгрузке было обнаружено, что часть груза была похищена. Железная дорога в составлении акта отказывает, т.к. вагон не пломбирован, мотивируя тем, что доступ к грузу свободный. Как грамотно возместить ущерб или разрулить ситуацию. Заранее огромное спасибо!
Елена, здравствуйте!
Необходимо смотреть те документы, которые у Вас сейчас уже есть, чтобы понять чего не хватает для обращения в суд. А судебный порядок видимо обязателен - раз жд не идёт на урегулирование конфликта.
СпроситьСоставьте сами акт, своими силами, предварительно уведовмив письменно представителей ЖД о времени и месте составления акта. Потом в зависимости от кокнертики.
СпроситьВ соответствии с договором поставки Тихорецкий мясокомбинат в июне 2011 г. отправил в адрес агрофирмы «Южанка» партию охлаждённого мяса в двух рефрижераторных вагонах. В пути следования из-за неполадок холодильных установок температурный режим хранения был нарушен, в результате чего большая часть груза была испорчена. Грузополучатель, агрофирма «Южанка» ,отказался принять испорченный груз.
1.Кто виноват в порче груза?
2.В праве ли грузополучатель отказаться от принятия груза? (По условию задачи).
Добрый день! грузополучатель вправе отказаться от принятия груза. Виноват - перевозчик Гл.40 ГК РФ.
СпроситьВиноват владелец холодильников.
Вправе испорченный груз не принимать.
Да и вообще сроки давности уже истекли
Спроситьнужно смотреть как составлялся договор, где принимается груз - если по месту нахождения грузополучателя - то расходы лягут на отправителя, который и должен предъявить претензию транспортной компании
СпроситьПо железнодорожной накладной в контейнере за пломбами грузоотправителя из Москвы прямым смешанным железнодорожно-водным сообщением в адрес Магаданского областного управления Агропрома (порт Ногаево) был отгружен груз – предметы электротехники. При перевалке груза с Дальневосточной железной дороги (филиал ОАО «Российские железные дороги») на судно Дальневосточного пароходства в порту Находка была обнаружена неисправность контейнера, в связи с чем порт потребовал вскрытия контейнера и проверки содержимого, что и было сделано. В порту Ногаево грузополучателю груз был выдан с недостачей, соответствующей недостаче, которая выявлена и зафиксирована в коммерческом акте, составленном в порту Находка.
71
Грузополучатель предъявил претензию Управлению Дальневосточного пароходства на сумму стоимости недостающего груза. Управление пароходства, не усматривая своей вины в образовании недостачи, направило претензионный материал Дальневосточной железной дороге, которое также отказалось удовлетворить претензию.
Как должен быть разрешен спор?
Добрый день. Иск нужно подавать к дальневосточной железной дороге. К иску предъявлять акт об опломбировании груза в месте погрузки. Порт привлечь третьим лицом.
Спросить