1. Испорченная партия охлаждённого мяса - виновник и ответственность.\n2. Правомерность отказа грузополучателя от испорченного груза по условиям договора.
В соответствии с договором поставки Тихорецкий мясокомбинат в июне 2011 г. отправил в адрес агрофирмы «Южанка» партию охлаждённого мяса в двух рефрижераторных вагонах. В пути следования из-за неполадок холодильных установок температурный режим хранения был нарушен, в результате чего большая часть груза была испорчена. Грузополучатель, агрофирма «Южанка» ,отказался принять испорченный груз.
1.Кто виноват в порче груза?
2.В праве ли грузополучатель отказаться от принятия груза? (По условию задачи).
Добрый день! грузополучатель вправе отказаться от принятия груза. Виноват - перевозчик Гл.40 ГК РФ.
СпроситьВиноват владелец холодильников.
Вправе испорченный груз не принимать.
Да и вообще сроки давности уже истекли
Спроситьнужно смотреть как составлялся договор, где принимается груз - если по месту нахождения грузополучателя - то расходы лягут на отправителя, который и должен предъявить претензию транспортной компании
СпроситьВ соответствии с договором поставки Тихорецкий мясокомбинат в июне 2011 г. отправил в адрес агрофирмы «Южанка» партию охлаждённого мяса в двух рефрижераторных вагонах. В пути следования из-за неполадок холодильных установок температурный режим хранения был нарушен, в результате чего большая часть груза была испорчена. Грузополучатель, агрофирма «Южанка» ,отказался принять испорченный груз.
1.Кто виноват в порче груза?
2.В праве ли грузополучатель отказаться от принятия груза? (
В адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
Как следует решить спор?
Добрый день!
В соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте, Приказом МПС России от 17.11.2003 N 72 "Об утверждении Порядка ведения приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте" при выгрузке и выдаче груза в местах общего пользования подтверждением фактической выдачи является:
- при выгрузке силами и средствами грузополучателей - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в памятке приемосдатчика в графе "Вагон сдал", "Вагон принял";
- при выгрузке груза силами и средствами перевозчика - подписи уполномоченных представителей перевозчика и грузополучателя в приемо-сдаточных актах формы КЭУ-4 или КЭУ-16.
На основании изложенного взыскание сбора за хранение грузов на местах общего пользования производить в следующем порядке:
1. При хранении грузов в период действия договора перевозки факт хранения должен оформляться в соответствии с пп.2.2.10 и 2.3.5 Порядка оформления и учета работ и услуг ОАО "РЖД" при перевозке грузов.
Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами.
Коммерческий акт составляется, в том числе, для удостоверения следующих обстоятельств:
несоответствие наименования, массы, количества мест груза, багажа, грузобагажа данным, указанным в перевозочном документе;
повреждение (порча) груза, багажа, грузобагажа и возможные причины такого повреждения;
обнаружение груза, багажа, грузобагажа без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза, багажа, грузобагажа;
непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.
Коммерческий акт составляется:
при выгрузке груза, багажа, грузобагажа в местах общего пользования - в день выгрузки груза, багажа, грузобагажа, в необходимых случаях - в день выдачи груза, багажа, грузобагажа грузополучателю, пассажиру, получателю;
при выгрузке груза в местах необщего пользования - в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе его выгрузки или непосредственно после выгрузки груза;
в пути следования груза, багажа, грузобагажа - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.
При невозможности составить коммерческий акт в указанные в настоящей статье сроки он должен быть составлен в течение следующих суток. Также необходимо писать претензию грузоотправителю о возврате некачественного/не соответствующего договору товара. Возврат товара должен осуществляться силами поставщика (если в договоре не указано иное).
СпроситьВ адрес овощной базы прибыл не предусмотренный договором вагон соли за исправленными пломбами (завод “ Экстра”). При вскрытии вагона было обнаружено, что соль отгружена без тары, насыпью и покрыта слоем цементной пыли, которая имеется на стенах и полу вагона. Грузополучатель (овощная база) отказалась от принятия груза, и объяснил, что качество соли изменилось настолько, что исключается возможность даже частичного использования. Однако железная дорога настаивала на принятии груза и заявила, что в противном случае за хранение груза на станции сверх установленного срока будет взыскиваться сбор в размере, предусмотренным тарифом. В каких случаях и в течение, какого времени грузы хранятся на станции назначения бесплатно? Обязан ли грузополучатель принять груз.
если у железной дороги нет договора с грузополучателем то пусть разбираются с грузоотправителем
СпроситьЯвляюсь перевозчиком груза, груз был доставлен в срок, документы о приёмке груза подписали, груз приняли, а после сказали что не был соблюден температурный режим, и что могут выставить счёт о порче груза. Имеют ли на это право?
Здравствуйте! Всё зависит от условий вашего договора с получателем груза. Если есть условия о температурном режиме перевозки, то да.
СпроситьЗдравствуйте.
Если груз приняли без замечаний, то потом доказать что не соблюдался температурный режим будет сложно.
Необходимо изучать ваши документы о перевозке груза, чтобы полноценно оказать вам помощь.
Буду рад принести Вам пользу!
СпроситьАгрофирма Солнцедар отгрузила в адрес торгового предприятия Виктория по ж/д персики. Принимая груз на станции назначения грузополучатель (Виктория) установил, что, во-первых, нарушены пломбы на вагоне, во-вторых, в железнодорожной накладной значится масса нетто 20 т, а фактически оказалось 18 т. Представитель торгового предприятия Виктория потребовал от ж/д составления коммерческого пути и пояснил, что недостача 2 т персиков могла произойти в результате или недогруза грузоотправителем (агрофирмой Солнцедар) или хищения в пути следования. 1) Каково юридическое значение коммерческого акта? 2) В каких случаях составляют коммерческие акты? 3) На ком лежит ответственность за недостачу груза по условию задачи? Составить претензию.
Уважаемая Анастасия Николаевна!
Составление претензий осуществляется на возмездной основе. Обращайтесь к юристу лично.
СпроситьСельскохозяйственные паи родителей много лет находились в аренде агрофирмы. За аренду паев агрофирма расплачивалась зерном пшеницы и риса. В мае 2015 года родители продали свои сельскохозяйственные паи вышеуказанной агрофирме. Имеют ли право родители получить оплату за аренду паев в виде зерна (урожай 2015 года), ведь паи находились в аренде и были проданы до уборки урожая?
На ваш вопрос можно найти ответ только в тексте договора аренды паёв. У ваших родителей должен быть экземпляр договора.
Почитайте, останутся вопросы, можете позвонить.
СпроситьВоздушное предприятие, назовём «Т.» приняло для доставки самолетом в аэропорт Екатеринбурга груз (скоропорт. Продукты). В московском аэропорту «Внуково» груз был перегружен на другой самолет, в связи с этим транспортировка была задержана на 24 часа. В аэропорт Екатеринбурга самолет прибыл в срок, предусмотренный расписанием движения воздушных судов. После выгрузки груз в течение суток находился на складе аэропорта в виду того, что получатель груза несвоевременно его получил. При принятии груза получателем было обнаружено отсутствие части груза, а именно 5 ящиков. Кроме того, доставленный виноград подвергся порче и утратил товарный вид. По заключению товароведческой экспертизы порча винограда произошла в силу его естественных свойств и предотвратить ее воздушное предприятие не могло. Что же касается утраты части груза, то объяснить ее причины воздушный перевозчик не смог, указав лишь, что охрана груза на всем пути его следования и, в частности в порту перегрузки, была организована надлежащим образом. Грузополучатель обратился с иском в суд, в котором просил возместить его убытки, причиненные как недостачей груза, так и порчей 7 ящиков винограда.
Грузополучатель правильно сделал. Что обратился за защитой своих нарушенных прав с иском в суд, в котором просил возместить его убытки, причиненные как недостачей груза, так и порчей 7 ящиков винограда.
Это его законное право. Пусть доказывает свою правоту и обоснованность иска в суде Успехов.
СпроситьВоздушное предприятие, назовём «Т.» приняло для доставки самолетом в аэропорт Екатеринбурга груз (скоропорт. Продукты). В московском аэропорту «Внуково» груз был перегружен на другой самолет, в связи с этим транспортировка была задержана на 24 часа. В аэропорт Екатеринбурга самолет прибыл в срок, предусмотренный расписанием движения воздушных судов. После выгрузки груз в течение суток находился на складе аэропорта в виду того, что получатель груза несвоевременно его получил. При принятии груза получателем было обнаружено отсутствие части груза, а именно 5 ящиков. Кроме того, доставленный виноград подвергся порче и утратил товарный вид. По заключению товароведческой экспертизы порча винограда произошла в силу его естественных свойств и предотвратить ее воздушное предприятие не могло. Что же касается утраты части груза, то объяснить ее причины воздушный перевозчик не смог, указав лишь, что охрана груза на всем пути его следования и, в частности в порту перегрузки, была организована надлежащим образом. Грузополучатель обратился с иском в суд, в котором просил возместить его убытки, причиненные как недостачей груза, так и порчей 7 ящиков винограда.
Какое решение по настоящему спору должно быть принято арбитражным судом?
Судом будет принято решение о взыскании убытков, причиненных недостачей продукции за счет перевозчика, т.к. скорее всего недостача возникла в момент перегрузки в другом порту.
Спросить