Правомерность уменьшения выплаты по договору КАСКО при полной гибели автомобиля после 10 месяцев эксплуатации - стоит ли судиться со страховщиками?

• г. Чебоксары

В результате аварии признали полную иеконструктивную гибель автомобиля. Есть договор КАСКО где указана стоимость автомобиля полная. Но с оговоркой на коэффициент который предусматривает уменьшение выплаты каждый месяц эксплуатации. Машина была в эксплуатации десять месяцев и итоге выплатили на двести тысяч рублей меньше. Правомерно ли это? В программе Утро я слышала репортаж что неправомерно. Подскажите, пожалуйста, стоит ли судиться со страховщиками?

Ответы на вопрос (2):

Условия полной гибели автомобиля по ОСАГО четко зафиксированы в законодательстве. Согласно закону "Об ОСАГО", под полной гибелью автомобиля подразумеваются повреждения, которые либо вообще нельзя устранить, либо их ремонт по стоимости будет равен или больше стоимости авто на момент ДТП.

Если экспертиза признала полную гибель автомобиля (тотал) по ОСАГО, размер компенсации от страховой компании рассчитывается следующим образом:

выясняется действительная стоимость автомобиля – рыночная цена, за которую можно было бы продать машину по состоянию на день ДТП,

рассчитывается стоимость остатков машины, условно пригодных к дальнейшему использованию (например, каких-то уцелевших деталей или металла),

из действительной стоимости вычитается стоимости условно пригодных для использования остатков ("годных остатков транспортного средства") – это и есть сумма, которая будет выплачена потерпевшему в случае тотала по ОСАГО.

При этом стоит учитывать, что максимальная сумма, которую может получить потерпевший по ОСАГО, – 120 000 рублей. Все остальное придется взыскивать с виновника ДТП через суд (в том случае, если он не возместит ущерб добровольно).

Если вы не согласны с решением страховщика по полной гибели автомобиля, вы можете провести независимую экспертизу, в ходе которой будет оценен не только ущерб, но и действительная стоимость вашего авто на момент ДТП.

?Полная гибель автомобиля (тотал) по каско

В каско также существует такое понятие, как полная или тотальная гибель автомобиля, однако здесь это вопрос более сложный и запутанный.

Во-первых, предел, свыше которого повреждения автомобиля считаются "тоталом", каждая страховая компания устанавливает самостоятельно. Он прописывается в договоре каско и обычно составляет 70-75% от стоимости авто. Другими словами, если ремонт поврежденного автомобиля обойдется дороже, чем 70-75% его стоимости, это уже полная гибель.

Бывают случаи, когда в договоре не указывается конкретный размер "тотала", в таком случае страховщик может признавать полную гибель автомобиля по своему желанию (и делает это каждый раз в случае более-менее серьезных повреждений).

Во-вторых, признание полной гибели автомобиля выгодно страховым компаниям, поэтому они стараются вынести вердикт о тотале в случае любых серьезных повреждений. В случае полной гибели автомобиля выплата считается с учетом износа (даже если во всех других пунктах договора предусмотрены выплаты без износа). Сумма износа прописывается в договоре каско и обычно составляет 1% и более от страховой суммы ежемесячно.

Например, автомобиль застрахован на 500 000 рублей, а сумма износа, прописанная в договоре, составляет 1% в месяц. Таким образом, если ДТП произошло спустя 10 месяцев после покупки полиса, то ущерб составит уже 50 000 рублей.

Если страховая компания каско признала автомобиль полностью уничтоженным, то у владельца есть два пути:

отказаться от автомобиля в пользу страховой компании (тогда из страховой стоимости будет вычитаться только износ),

оставить автомобиль у себя в собственности, но при этом из страховой суммы будет вычитаться не только износ, но и стоимость годных остатков транспортного средства. Естественно, что страховщики по возможности эту самую стоимость постараются завысить!

Прежде чем выбирать один из двух вариантов, вам следует просчитать каждый из них. Второй вариант, при котором вы оставляете разбитый автомобиль себе, стоит выбирать в том случае, если автомобиль еще можно восстановить или если вы уверены, что сможете продать остатки ТС. Если же с момента заключения договора прошло еще немного времени (соответственно, износ "набежал" небольшой), то лучше выбирать первый вариант, так как у вас есть шанс получить почти всю сумму каско.

Кроме того, есть еще один вариант действий автовладельца: если вы не согласны с "тоталом", вы можете провести независимую экспертизу автомобиля, чтобы определить размер ущерба. В случае, если разница в оценках страховщика и независимого эксперта окажется существенной, вы смело можете обращаться в суд.

Спросить
Пожаловаться

обратитесь к автоюристу в своем городе!так как надо смотреть документы

Спросить
Пожаловаться

Действительная стоимость автомобиля 505900 рублей. Износ 6 месяцев по 1,67% за месяц. После ДТП страховая компания признала полную гибель автомобиля, т.к. СТО оценила ремонт на 419000 рублей. Автомобиль кредитный. В итоге страховая компания оценила остаточную стоимость 300000 рублей и решила перечислить банку в счет погашения кредита 155000 рублей и оставить автомобиль в моем пользовании. Правомерны ли действия страховой компании?

Вообщем, 1-го января произошло ДТП, виновник аварии сотрудник страховой компании, само собой он в ней и застрахован. При расчете стоимости страховой выплаты был применен коэффициент износа автомобиля, в результате расчетная стоимость мягко говоря не дотягивает до рыночной стоимости ремонта (автомобиль Toyota). В то же время попадалась информация что один из судов признал данный коэффициент незаконным. Подскажите как заставить компанию оплатить полную стоимость ремонта?

Произошел страховой случай. Машина застрахована (КАСКО). Машине 2,5 года.

Рыночная стоимость машины на момент аварии определена в размере 12 000$. Стоимость восстановительного ремонта составила 10 000$. Страховая компания на основании акта осмотра автомобиля посчитала, что ремонт проводить экономически нецелесообразно (стоимость восстановительного ремонта превышает 75% страховой стоимости автомобиля и превышает лимит страховой компании на ремонт). В результате была признана полная гибель машины. Страховое возмещение, которое готова выплатить страховая компания составит 9 000$ (подсчитано страховой компанией с учем аммортизации машины).

С кого взыскивать разницу между рыночной стоимостью автомобиля до наступления страхового случая и суммой, подлежащей к выплате страховой компанией?

Произошло дтп, в котором на мою машину перестроился камаз. ГИБДД признали его виновником аварии. У меня страховка каско с франшизой, то есть чтобы отремонтировать свою машину, я заплатила 15.000, и как мне сказали в страховой, сумма эта вернётся обратно от виновника аварии. В итоге мне возвращается не 15.000, а 12.000, и страховка ссылается уменьшенной суммой на вычет износа машины. Машина куплена в январе 2020 года в салоне, ей и года нет эксплуатации, сама авария произошла 10.10.2020, заменили все повреждённые запчасти на новые, тк сильное было повреждение.

Подскажите пожалуйста, справедливо ли это, что страховка вернула не всю стоимость, могу ли я добиться чтобы виновник аварии возместил всю полную стоимость, оплаченной мной.

В 2021 году попал в аварию. Машине было 2 года. Застрахован по осаго и каско. Виновник ДТП 2 участник аварии. При обращении за возмещением по осаго, сотрудниками компании было рекомендовано обратится за ремонтом по каско, так как повреждения автомобиля превышал 400 тысяч. Что я и сделал, обратился по каско. Каско приобретал при покупке машины в кредит, в первый год 830 тысяч, за второй год стоимость автомобиля упала до 741 тысячи. Итого по каско насчитали в раионе 620 тысяч, сказали что это тотал для данного автомобиля. Предложили два варианта. Первый это выкупить машину за 741 тысячу это стоимость полиса, либо 400 тыс и как они написали 341 это годные остатки. При том стоимость автомобиля моего года и комплектации на тот период это май 2021 года выросла у дилеров до 1 милн 200 тыс. Поразмыслев решил что возьму деньги и заберу машину.

Автомобиль почти сразу продал. Сделав независимую экспертизу получил сумму 588 тысяч для ремонта. По её результату на 188 тысяч подал иск ко 2 му участнику аварии.

Итого суд первой инстанции отклонил мои иск. Мотивируя это тем что я воспользовался каско а по нему стоимость автомобиля 741 тысяча и забрав деньги и остатки машины я фактически восстановил нанесённый мне ущерб. К тому же машину я продал.

Стоимость ремонта по экспертизе 588 тысяч суд не оспаривается, но и во внимание не принял. Вопрос могу ли я подать апелляцию? На каких основаниях?

Страховая по каско выплатела 401,500 рублей.

Я отездила на машине 11 месяцев машина новая. Попала в аварию. Страховая признала мою машину тотальной по каско. Какую сумму они мне предложат? Как высчетать 11 месяцев эксплуатации машины, если стоимость её 548 800

Произошла авария. Машина кредитная. 3000 км пробег. Застрахована кско, осаго, и страхование жизни водителя. Виновник признал вину, есть постановление. В каско прописано только полная утрата автомобиля. Но автомобиль на ходу. У виновника осаго. На какое возмещение мы можем расчитывать? И машина же потеряет стоимость в результате дтп ( (

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Автомобиль застрахован в СК по КАСКО с суммой страхового покрытия 300 т.р. С учетом износа за 8 месяцев на момент ДТП это покрытие составляет 276 т.р. Машин помята с 2 х сторон, но машина на ходу и на ходовых качествах это ДТП никак не сказалось. СК насчитала ремонт на 305 т.р. и признала полную гибель а\м. В правилах страхования указано следующее:

При полной фактической или конструктивной гибели ТС, а также в случае, когда стоимость восстановительного ремонта ТС превышает 80% его действительной стоимости на момент заклчения договора страхования, выплата страхового возмещения производится на условиях Полная гибель.

Вопрос в следующем: правомерно ли мне запросить в СК калькуляцию восстановительного ремонта, где они насчитали 305 т.р. и частично отказаться от восстановления (например одной двери) так, чтобы сумма восстановительного ремонта была чуть меньше 240 т.р. (300 т.р. * 80%) и запросить сумму этого возмещения в денежной форме (без направления на станцию)?

Выплата возмещения на условиях Полная гибель мне не выгодно, поскольку машина на ходу, а КАСКО после полной гибели уже действовать не будет (еще 4 месяца, при условии что страховая премия составляла 56 т.р. - я теряю 1/3 * 56 т.р. = 18.5 т.р.).

К тому же если я возьму возмещение по полной гибели за вычетом стоимости годных остатков, то получу на руки не более 150 т.р., что гораздо меньше 80% от суммы страхового покрытия.

И последним фактором против Полной гибели является то, что а/м поставлен на учет не в Москве, а в регионе за 1.5 тыс. км, и гнать его туда и обратно для снятия с учета выйдет тоже накладно.

Заранее спасибо за ответ!

Попали в аварию, виновник признал свою вину. Наша машина застрахована по КАСКО.

По заключению экспертизы - восстановлению не подлежит.

Машина была приобретена за 780 000 руб, на момент аварии машине было 11 месяцев. Наша страховая компания выплатила через 4.5 месяца 630 000 руб. Можем ли мы взыскать разницу с виновника аварии. Т.к. по его вине мы вынуждены покупать новую машину, + вероятнее всего цена на подобный автомобиль теперь выше.

Машина в автокредите, попал в дтп, скорее всего машина восстановлению не подлежит, в каске у меня прописана, хищение и полная гибель автомобиля, если страховая выплатит мне полную стоимость ТС,то какова вероятность что машину оставят мне?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение