Отказываются вернуть деньги за неисправный смартфон и отправляют на экспертизу - насколько это законно?
14 апреля с.г. купила смартфон в салоне связи, но сегодня работать он перестал. Вернуть деньги или обменять на другой отказались. Забрали смартфон сказав, что 20 дней будет на экспертизе. Дали в пользование пока простой НОКИА. Насколько правомерны дейст вия салона.
на 20-ый 21-ыый день пишите претензию что больше ждать не намерены (а они не успеют ничего сделать 100 процентов) и требуйте возврата денег !
СпроситьДва дня назад в Салоне связи приобрела смартфон, при использовании обнаружились неисправности в телефоне, в салоне отказались возвращать деньги и предложили экспертизу, которая займет 45 дней и если экспертиза найдет неисправности, то только тогда мне вернут деньги. Прав ли салон связи?
Никак без экспертизы. В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьВопрос о возврате или обмене смартфона в салоне связи Билайн после 12 дней использования и неполадок
Купили смартфон в салоне сотовой связи Билайн по цене 7000 рублей за наличный расчет, дали гарантию на телефон один год. Перестал работать динамик. С момента покупки прошло 12 дней, получится ли вернуть деньги или обменять телефон на другой? Что для этого необходимо?
Добрый вечер, согласно ст 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе в случае обнаружение недостатков технически сложного товара (а телефон входит в перечень технически сложных товаров) в течение 15 дней со дня покупки расторгнуть договор купли-продажи, либо потребовать замены на аналогичный товар той же марки и того же производителя, либо произвести замену на другой товар с аналогичными характеристиками.
Для этого вам необходимо обратиться к продавцу с письменным заявлением и указать один из вариантов указанных в законе. Заявление лучше написать в двух экземплярах чтобы на вашем экземпляре заявления поставили отметку с датой принятия и подписью уполномоченного лица.
СпроситьПриобрёл в салоне телефон. Он перестал работать после трёх дней пользования. Телефон был отправлен салоном связи на ремонт. Специалистами было вынесено решение Арарат бракованый ремонту не подлежит. Обязан в этом случае салон связи вернуть мне деньги или обменять на алогичный.
Да,для этого вы должны написать письменную претензию и зарегистрировать у продавца.Указать точно,что вы хотите.Либо возврата денег,либо замена товара на аналогичный.
Основанием является ст.18 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьКупил сотовый телефон в салоне Мегафон, через 13 дней перестал работать динамик. Его забрали на экспертизу. Смогу ли я вернуть за него деньги или обменять на другую модель телефона?
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьВ салоне МТС купил беспроводные наушники вкладыши, правый перестал работать через сутки, при обращении в салон заменить и вернуть деньги отказались, приняли на диагностику. Разве это правомерно?!
Чтобы заменили необходимо сейчас предъявить письменную претензию на основе норм ГК.
СпроситьЯ купил смартфон 30.12.2014 года в салоне Билайн. Сегодня, после очередного разочарования, я повез его на возврат. В салоне сотрудники отказались возвращать деньги, мотивируя свои действия тем, что необходимо провести диагностику смартфона. Скажите пожалуйста, правы-ли сотрудники салона, и что мне делать дальше?
Как мне быть в моём случае. 8 ноября купила в сотовом салонеБилайнсмартфон. 17 ноября у телефона стал очень тихо и с хрипом работать динамик. 18 ноября победу в салон. Могу ли я обменять товар или вернуть деньги без всякой экспертизы и другой тягомотины. Ответьте пожалуйста.
Нет, без проверки качества не сможете. Для возврата изготовителю необходимо подтверждение производственного брака. Иначе - недостаток эксплуатационного характера, за который ни продавец, ни изготовитель ответственности не несёт.
СпроситьВ салоне ЕВРОСЕТЬ в феврале купила телефон, заплатила дополнительно за сертификат на бесплатный ремонт на 1 год, все обошлось 6000 р. Трубка перестала работать через месяц, возвращать деньги отказались, забрали на экспертизу, вернули через месяц, несколько дней поработала и перестала, сразу обратиться в салон не смогла, уехала в другую страну. Купила другой телефон и хочу получить деньги за этот, но в магазине нахамили, отказались, что либо объяснять, сказали, что опять на 20 дней надо сдать на экспертизу или в ремонт, но где гарантия, что после нее мне вернут деньги. Как мне паступить?
Здравствуйте.
Статья 18 Закона о защите прав потребеителей. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить7 месяцев назад приобрёл Айфон 5s в салоне "НОУ ХАУ", телефон стал произвольно выключаться. При обращении в салон, забрали телефон на экспертизу. Экспертиза установила заводской брак. Салон предлагает РЕМОНТ или ЗАБИРАЙТЕ ТЕЛЕФОН. На ремонт я не согласен. Правомерны ли действия салона и ЧТО ДЕЛАТЬ? Заранее благодарен!
правомерны ,в первый раз только бесплатный ремонт.ст.18 закона о защите прав потребителей
СпроситьДобрый вечер! Данный телефон - технически сложный товар. В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:
- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;
- не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);
- проявляются вновь после устранения;
- для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.
Заводской брак - существенный недостаток товара.
Таким образом, Вы имеет право на возврат денег за товар. Пишите претензию, указывайте требование о расторжении ДКП, возврате стоимости товара, компенсации морального вреда.
В течение 10 дней Ваши требования должны удовлетворить.
В противном случае обращайтесь в суд.
СпроситьЕсли экспертиза установила заводской брак то Ваше право забрать деньги или ремонтировать телефон, брак это товар ненадлежащего качества , ст.18 ЗОЗПП, посмотрите сами и напишите претензию в салон откажут в суд обращайтесь
Спросить18п1 Закона и ст503 ГК РФ -при существенном недостатке-имеете право получить деньги
СпроситьУ меня такой вопрос: Неделю назад купил в салоне мобильной связи коммуникатор Qtec. Вчера на нем перестал работать внешний динамик. Сегодня пришел в тот же салон с просьбой передать коммуникатор в сервисный центр для выявления и устранения неполадки, с временной выдачей равностоящей замены.
На что мне ответили что сначала придется ждать 21 день экспертизы (без выдачи замены), а затем (если будет гарантийный случай) коммуникатор может быть в сервисцентре до полугода!
Собственно сам вопрос: насколько правомерны заявления и действия данного салона связи? Неужели экспертиза проводится 21 день?
п. 2 ст.20 фз "О защите прав потребителей": В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта аналогичный товар, обеспечив доставку за свой счет.
С уважением,
Спросить