Проблема с возвратом поврежденного телефона и несоблюдением законодательства о защите прав потребителей.

• г. Чита

Помогите решить проблему. 12.03.2016 г. я в магазине мегафон купил телефон, который испортился в тот же день, на следующий день я отнес его обратно с целью обменять, мне ответили, что нужно сделать проверку качества, которая проводится в течении 20 дней, сегодня уже 22.04.2016. На все мои запросы они отвечали, что о местоположении телефона не знают, а сегодня заявили, что 24.03 он был отправлен из сервиса и сейчас неизвестно где, на мою письменную претензию мне заявили, что она рассматривается в течении 60 дней, хотя согласно ст.22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченных за товар денежных средств подлежит удовлетворению продавцом в течении 10 дней со дня предъявления требования. Квитанция о сдаче и приеме, чек и копия претензии имеются, претензия о возмещении полной стоимости товара. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Обращайтесь в суд

Спросить
Пожаловаться

Направил претензию продавцу, она вернулась через месяц не полученной. С какого момента начинается срок по неустойке 1%.

Согласно ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате денег (или соразмерном уменьшении покупной цены) подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, импортером) в течение 10 календарных дней со дня предъявления соответствующего требования.

А если продавец не получил требование, то что в этом случае, со дня возврата претензии?

Я написал претензию, требование продавцу некачественного товара о возмещении мне денежных средств. В соответствии со ст.22 закона о защите прав потребителей мое требование подлежит удовлетворению в течении 10 дней. Что считается фактом выполнения продавцом моих требований, перевод денег на мой счет, либо поступление денег на мой счет?

6 Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, какова вероятность моего выигрыша в судебном процессе? Текст искового заявления такой:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ о расторжении договора купли-продажи, возврате уплаченной за товар суммы, возмещении неустойки и морального вреда.

13 июня 2012 г. я приобрела в магазине ООО «###» по адресу: , сотовый телефон Samsung GT-S6802 Galaxy Aсe Duos Сер. номер 352618050203515 стоимостью 9990 (девять тысяч девятьсот девяносто) рублей. На товар был установлен гарантийный срок. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, несмотря на это в первый же день с момента покупки телефон стал самопроизвольно выключаться. Смена сим-карты не дала никакого эффекта.

15 июня телефон был сдан в магазин на проверку качества, одновременно мною была направлена в адрес магазина претензия, в которой я потребовала о расторжении договора купли-продажи и возвращении мне денежных средств. 25 июня после моего обращения в магазин мне выдали ответ на мою претензию, в котором выразили возможность каких либо действий только лишь после возврата телефона из сервис-центра. +

Однако 29 июня меня вызвали в магазин и сказали, что ремонт моего телефона произведен, что подтверждается Актом выполненных работ № H9E02022750, в котором указано: тип ремонта – гарантийный ремонт выполненные работы – произведена замена АКБ.

Продавец обязан провести проверку качества и экспертизу (ст. 18 ЗоЗПП). Но я не давала согласия выполнять какие бы то ни было работы с моей вещью. Телефон сдавался на проверку качества, а проверка качества предполагает только подтверждение наличия дефекта. Кроме того, в связи с произведенными продавцом товара действиями (обновление версии программного обеспечения) стало невозможным установление действительной причины выявленных в ходе эксплуатации телефона недостатков. По этой же причине невозможно проверить наличие недостатков в телефоне на момент его принятия продавцом. Вышеуказанные действия являются нарушением законодательства.

В связи с этим в адрес магазина была направлена еще одна претензия от 02.07.2012 г., в которой я потребовала незамедлительно вернуть денежные средства за телефон и выплатить неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день.

От магазина пришел ответ на мою претензию, в котором они заявляют, что мой телефон соответствует стандартам и пригоден к эксплуатации. Но никакого документа о проверке качества телефона и соответствии его стандартам мне не предоставлено. Также в ответе указано, что замена АКБ не является основанием для возврата денежных средств за товар надлежащего качества. Зачем абсолютно пригодному к эксплуатации телефону делать гарантийный ремонт и обновлять ПО и заменять АКБ. В квитанции о сдаче телефона на проверку качества есть памятка о том, что обновление ПО не является ремонтом товара, но про смену АКБ там ничего не написано.

Таким образом, своими действиями (произведен гарантийный ремонт) ответчик подтвердил наличие у телефона недостатка.

Согласно ст.18 Закона ОЗПП потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 22 Закона ОЗПП требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы и возмещения убытков, причиненных потребителю продажей товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

После предъявления претензии продавцом в срок указанный в ст. 22 ОЗПП требования не были удовлетворены.

Таким образом, действиями (бездействием) ООО «Евросеть–Ритейл» допущено нарушение вышеуказанных статей Закона и прав потребителя при обнаружении в товаре недостатков в течение гарантийного срока эксплуатации.

Здесь идет куча статей - их я пропускаю.

ПРОШУ СУД:

1.Расторгнуть договор купли-продажи телефона и взыскать с ответчика его стоимость: 9990 рублей.

2. Взыскать с ответчика неустойку в размере 1% стоимости телефона (99,90 рублей) начиная с 25 июня 2012 г. по день вынесения судебного решения в пользу потребителя.

3.Взыскать с ответчика моральный вред, нанесённый мне фактом продажи некачественного товара в сумме стоимости телефона, а именно 9990 рублей.

4.Освободить меня от уплаты государственной пошлины в соответствии со ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей» ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992 г.

Приложения:

1.Копия искового заявления ответчику.

2. Кассовый чек о продаже товара от 13.06.2012 г.

3. Квитанция о приеме на проверку качества;

4. Претензия от 15.06.2012 г.

5. Ответ на претензию от 22.06.2012 г.

6. Акт выполненных работ сервисного центра от 25.06.2012 г.

7. Претензия от 02.07.2012 г.

8. Ответ на претензию от 06.07.2012 г.

Приобретал видеокарту в крупном розничном магазине, гарантия на которую идет 3 года. Через полтора года она у меня вышла из строя. Данный товар не относится к сложнотехническому товару, т.к он покупался не в составе компьютера.

На основании статьи 18 ЗОЗПП я имею право потребовать возврата оплаченной мной суммы. Там написано, что продавец имеет право принять товар на проверку качества, но сроки не указаны. Упоминание про сроки о проверке качества ведутся только в 21 статье.

Цитата из 21 статьи:

"1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования."

Но тут указано требование о замене товара, но не о возврате денежных средств.

А уже в 22 статье уже указано требование в том числе о возврате денежных средств в течении 10 дней

Цитата 22 ст. :

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Так вот вопрос.. На какие сроки ориентироваться? На 20 дней которые указаны в 21 статье или же 10 дней в которые они должны уложиться сделать проверку качества и на основании нее вернуть денежные средства или отказать в возврате, а там уже я имею право оспорить их решение и сделать экспертизу товара?

«09» мая 2016 года я приобрел в магазине Apple IPhone SE по цене 47999 рублей. На товар установлен гарантийный срок 1 год.

В результате использования в данном товаре мной были выявлены недостатки

— 16 мая 2016 г. После установки на зарядку телефон выключился и не включается.

В соответствии со ст.18 закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Также ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено, что требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом ч. 1 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» установлено, что за нарушение данного срока продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара.

На основании изложенного, прошу:

1) Расторгнуть договор розничной купли-продажи от «09» мая 2016

2) Вернуть мне денежные средства, уплаченные за Apple IPhone SE, в размере 47999 рублей.

3) Дать письменный ответ на претензию в течение 10 дней с момента её получения.

В случае получения отказа в добровольном удовлетворении моих требований или неполучении ответа на настоящую претензию в установленный срок, я буду вынужден обратиться в суд за защитой нарушенных прав.

Также хочу вас предупредить, что в случае удовлетворения моих требований в судебном порядке, с вас дополнительно будут взысканы: неустойка, моральный вред, расходы на оплату услуг представителя, а также штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Это текст претензии, оставленный магазину.

Магазин в свою очередь принял у меня телефон на контроль качества товара. И установил сроки в 20 дней проверки качества, мотивирую эти сроки тем, что у них нет специалиста для проверки качества техники APPLE. Законны ли сроки устанавливаемые магазином, или же я имею право, согласно статьи 22 Закона о защите прав потребителей потребовать возврат денежных средств через 10 дней, не зависимо, будет ли произведена на этот момент экспертиза телефона.

Согласно статьи 23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) О защите прав потребителей требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Если претензия получена ответчиком 30.12.2015, то когда истекают эти десять дней? Праздники засчитываются?

21.11.2013 написала письмо с претензией на качество товара продавцу с требованием денежной компенсации. По ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вопрос:

1. в течение этих 10 дней продавец обязан выплатить компенсацию или в течение этих 10 дней должен дать ответ на претензию?

2. При подаче иска в суд будет ли достаточным доказательством подачи претензии в виде копии электронного письма или нужны будут распечатанные претензия с печатями и подписью?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу ЗоЗПП ст 24 часть 4.

В прошлом месяце я приобрел смартфон. Меньше чем через 15 дней он у меня вышел из строя. Я его отнес по месту приобретения, написал заявление о возврате средств.

Магазин подтвердил что товар оказался ненадлежащего качества и отправил мне смс с одобрением возврата средств. В этот же день (11.12.2021) я пришел в магазин за возвратом, и обнаружил что моё устройство стало стоить дороже. Я не выходя из магазина, написал претензию о возмещении разницы стоимости согласно ст 24, ч 4, зарегистрировал и отдал в магазин.

Через 7 дней мне приходит ответ что на данный момент (18.12.2021), цена товара не соответствует той, что указана в претензии, так как она снова упала, и мне отказывают в удовлетворении моего требования.

Вопрос:

В ст 24 часть 4 указано что "При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения."

О каком требовании тут идет речь?

Я так понимаю что речь идет о добровольном удовлетворении возврата средств при товаре ненадлежащего качества, что моментом добровольного удовлетворения является день одобрения возврата.

Магазин же считает что добровольное удовлетворение наступает тогда, когда они ответят на претензию, и этот же день является моментом добровольного удовлетворения требования о возмещении разницы.

Прошу помочь разобраться с данным вопросом.

Спасибо.

7.12.16 мною был куплен телфон в кредит. 13.12.16 я принесла его обратно, т.к. обнаружила недостаток - при небольшом нажатии на заднюю панель телефона симкарта второго слота сек на 1-2 перестает работать, и соответственно прерывается интернет или звонок с этой симки. Соответственно, пользоваться телефоном нормально невозможно. Отдала телефон на проверку качества. Уже, в принципе, не важно, что сегодня 10.01.17 телефона в магазине нет. С помощью специалиста по правам потребителей, мною была составлена новая претензия на расторжения договора потребительского кредита купли-продажи (до этого требовала обмен). Прийдя в магазин сегодня, продавец сказал, что претензия бессмысленная так как из СРЦ вердикт - телефон полностью рабочий, недостатков не выявленно. Претензию я все равно оставила. Вопрос вот в чем. Если я в течении 15 дней с момента передачи мне товара потребовала обменять телефон, почему ко мне применяется цитирую "По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков".

Т.е. в магазине специалист и специалист из защиты прав потребителей мне говорят о том, что телефон обменяют, (или как во второй претензии я написала на расторгнут договор) только в том случае, если у телефона будет выявлен существенный недостаток, хотя в этой же 18 статье указано, что "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара." Правомерно ли это и стоит ли мне делать независимую проверку качества товара (т.к. дефект есть), когда телеыон придет в магазин и мне откажут в удовлетворении претензии?

У сотового телефона оказалась ещё и не вся комплектация. По телефону этой фирмы ничего не возможно выяснить, тот кто снимает трубку отвечает, что директора нет, а сами они такие вопросы не решают. Отвезла им телефон обратно, с заявлением на возврат. Деньги отдавать не торопятся, хотя по закону согласно гл.2 статье 25 "Право потребителя на обмен товара надлежащего качества" (требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течении трёх дней со дня возврата указанного товара).

Я теперь осталась и без телефона и без денег. Как мне решить этот вопрос?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение