Проблемы с юрисконсультом - как решить вопрос увольнения некомпетентного сотрудника в бюджетном учреждении
В бюджетное учреждение взяли юрисконсульта (специалиста по закупкам согласно 44 ФЗ 9, который за 23 дня показал свою некомпетентность не только в ж
экономическимх вопрпосах, но и в юридических, как в данном случае уволить человека, которого мы не можем долпустить к госзакупкам на сайте?
Бюджетное учреждение образовано в мае 2016 года. Дайте руководителю этого учреждения консультацию, как специалист по закупкам, в каком порядке бюджетное учреждение может применять 223-ФЗ в 2016 году?
Заместителя директора учреждения вызывает антимонопольная служба для составления админ. Протокола (за нарушение процедуры закупки). Он хочет, чтобы его там представляли юрисконсульт и специалист по закупкам. Правильно ли я понимаю, что его, как гражданина представлять можно только на основании нотариальной доверенности-он лично доверяет юрисконсульту и специалисту по закупкам представлять его в антимонопольной службе и в суде.
Ситуация: Существует ГБУ (гос. бюджетное учреждение) со штатом 40 единиц. Через два месяца планируется ликвидация двух отделов с сокращением должностей, после которой штат останется 18 единиц. В настоящее время в одном из отделов есть штатная должность "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ" (занимается правовой, судебной, договорной и т. д. работой) и штатная должность "ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ (контрактный управляющий)" (с доп. соглашением к трудовому договору - Контрактный управляющий, занимается экономической отчетностью и ведет закупки по 44-ФЗ, имеет "корочки на КУ"). Зарплата у обоих специалистов в итоговой сумме одинакова.
После ликвидации отделов произойдет и реорганизация самого учреждения. Руководитель хочет утвердить новую штатку в которой: должность "ВЕДУЩИЙ ЭКОНОМИСТ" сокращается - ее просто не будет! Должность же "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ" будет переведена из обычного отдела в аппарат управления, НО в штатке будет прописано как: "ВЕДУЩИЙ ЮРИСКОНСУЛЬТ (специалист по закупкам)".
Ведущий юрисконсульт говорит, что вменить ему обязанности контрактного управляющего можно только с его письменного согласия и за доп. плату. Что контрактный управляющий это отдельная должность по утвержденному профстандарту Минтруда 08.026 Специалист в сфере закупок. И 08.024 Эксперт в сфере закупок. Что при условии перевода его должности из обычного отдела в управление и прописании в новой штатке в скобочках "специалист по закупкам" его функционал как специалиста занимающего должность расширяется и как минимум нужно его письменное согласие на это, обучение на корочки по закупкам и доплата в соответствии совмещения должностей по ст. 60.2 ТК РФ? Далее, что если допустим он откажется, то работодатель не имеет возможности уволить его на основании отказа? Т. е. вынужден будет вводить в штатке отдельную должность КУ или возлагать закупки на какого-то другого специалиста.
Весь нюанс в том, что доплачивать в бюджете нечем и за зарплату ведущий юрисконсульт должен будет теперь вести еще и торги по 44-ФЗ при переводе его должности в управление.
ВОПРОС: правомерно ли вменение обязанностей специалиста по закупкам, если в новой штатке пропишут "Ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)" без всякой доплаты? (допустим только взято согласие, но по факту доплат не будет). Нарушаем ли мы тогда закон и какой штраф может грозить в этом случае руководству учреждения? Какие вообще последствия могут быть? Или мы например, должны сократить текущего "ведущего юрисконсульта", а потом по новой утвержденной штатке принять другое лицо сразу на вакантную должность в управление "ведущий юрисконсульт (специалист по закупкам)", и ничего не доплачивать?
Р. С.: может ли руководство законно уволить ведущего юрисконсульта при его отказе от закупок уже по новой штатке или это неправомерно?
Здравствуйте! Юрист действительно прав. Его трудовой функционал указан в трудовом договоре и (или) должностной инструкции. В соответствии со ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Трудовые обязанности «сверх» договра могут быть поручены работодателем за дополнительную оплату. И с письменного согласия работника (ст. 60.2, ст. 151 ТК РФ). Также он прав и в том, что контрактный управляющий это отдельная должность по утвержденному профстандарту Минтруда 08.026 Специалист в сфере закупок. И 08.024 Эксперт в сфере закупок. А профстандарт, согласно ТК РФ работодатель обязан внедрить до 2020 г.
Просто даже дело в том, что по 44 ФЗ контрактным управляющим может быть лицо, имеющее соответствующее образование (специализированные курсы).
Как действовать в такой ситуации, я подсказать не могу. Но сокращать должность и искать человека, который будет «и швец и жнец и на дуде игрец» тоже опрометчиво. Не забывайте, что по 44-ФЗ и по 223-ФЗ ой какие штрафные санкции, поэтому на должость контрактного управляющиего лучше взять специально обученного человека. А сократить действующего юриста возможно лишь с соблюдением ст. 180 ТК РФ.
СпроситьЯ юрисконсульт учреждения. Меня интересует вопрос: требует ли должность юрисконсульта обязательного юридического образования, может ли юрисконсульт находится по штатному расписанию во вспомогательном персонале? У нас областное гос автономное учреждение
Спасибо.
Можно ли в бюджетном учреждении в штате быть должность специалист по госзакупкам, специалист по делопроизводству. Учредитель согласовал штатное расписание, а теперь требует переименовать должности согласно ЕТКС причем мартом месяцем.
Вот пусть и дает эти указания в письменном виде.
Потому что исполнять незаконные указания (устные) для вас черевато последствиями.
Любой работник может написать в Трудинспекцию жалобу об оформлении должностей задним числом.
Директору учреждения мало не покажется...!
СпроситьМожно ли принимать в государственное бюджетное учреждение специалиста на должность юрисконсульта без юридического образования? Имеется экономическое высшее.
Государственные учреждения не возьмут на должность, требующую юридического образования, человека не имеющего соответствующего диплома. Юрисконсульт - это и есть юрист, который консультирует своего нанимателя по вопросам соблюдения и применения законодательства. Адвокат, например, тоже является юрисконсультом. В Российской Федерации должность юрисконсульта - требует обязательного высшего юридического образования.
СпроситьЭто прописано в должностной инструкции:
"Согласно квалификационным требованиям типовой должностной инструкции, на должность юрисконсульта назначается лицо, имеющее высшее юридическое образование без предъявления требований к стажу работы или среднее специальное образование и стаж работы в должности, замещаемых специалистами со средним специальным образованием, не менее 3 лет."
СпроситьЗам.директора желает уволиться. Директора в бюджетном учреждении нет (вакансия). Подчиняемся Министерству РФ, но срочный договор между зам. директора и Министерством РФ отсутствует, так как с заместителями, принимаемыми на работу в гос. бюджетное учреждение, заключается трудовой договор, который ранее подписал директор учреждения (когда был), т.е. трудовой договор между зам. директора и директором учреждения. А Министерство принимает и увольняет только директоров гос. бюдж. Учреждений. Как быть? Кого можно назначить временно исполняющим обязанности директора, чтобы он подписал приказ об увольнении зам. директора? Ведь, сам зам. директора себя не может уволить.
Я юрисконсульт учреждения. Меня интересует вопрос: кому я должен подчинятся если нет юр отдела, требует ли должность юрисконсульта обязательного юридического образования, может ли юрисконсульт находится по штатному расписанию во вспомогательном персонале? У нас областное гос автономное учреждение
Спасибо.
При отсутствии юридического отдела, юрисконсульт подчиняется непосредственно руководителю.
СпроситьНаталия, добрый день! Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках. Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.
В силу ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки. Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.
СпроситьНаталия, добрый день! Закон № 44-ФЗ не предусматривает разработки заказчиком каких-либо положений о закупках. Необходимость разработки и утверждения Положения о закупочной деятельности предусмотрена ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Однако его необходимо разрабатывать, утверждать и размещать на Портале госзакупок лишь при наличии внебюджетных средств, возможности ими самостоятельно распоряжаться и желания осуществлять закупки за счет этих средств по иным, в сравнении с установленными Законом № 44-ФЗ, правилам и процедурам.
В силу ч. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ, казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Казенное учреждение лишено права самостоятельно распоряжаться доходами и производить на эти средства закупки. Воспользоваться предусмотренными Законом № 223-ФЗ возможностями оно не может, разрабатывать положение о закупке не надо.
Спросить