Вопрос о повреждении полости рта ребенка при лечении молочного зуба - как правильно решить ситуацию?
Сегодня водила 9 летнего сына в клинику, молочный зуб временно запломбировали. Дома обнаружила, что обожгли полгубы, в том месте где лечили. Завтра поеду разбираться. Как правильно подойти к делу?
Тогда главному врачу или начмеду. Если не примут меры, то в Департамент здравоохранения.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала - беседа с заведующей (либо с главврачом) . Если не найдете пониманимания - жалобы в Росздравнадзор и по желанию - в Минздрав.
СпроситьЛечила в частной клинике зуб, предупредила, что зуб под коронку, запломбировали все каналы, отдала 7000 руб, ставила коронки в другой клинике, через 1.5 мес заболел зуб под коронкой, обратилась в клинику где лечили зуб, сделали снимок, действительно плохо залечили каналы, просверлили коронку заново пломбировали каналы, а теперь говорят будем заливать коронку надо оплатить стоимость материала, но ведь коронку просверлили из-за некачественно залеченного зуба, почему я должна оплачивать материалы?
Оплачивать Вы не должны, так как это убытки, вызванные некачественным лечением каналов.
Вариант второй оплатить стоимость коронки и далее взыскать с них, стоимость коронки, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьЛюбовь! Обратитесь с иском в суд в защиту прав потребителей. Исковое заявление поручите подготовить адвокату.
Изучите сайт клиники. Знайте что зубной врач лечить не может. Может лечить только стоматолог. А их очень мало. Скорее всего у этой клиники нет даже лицензии
Согласно ч. 2,3 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 19 указанного Федерального закона пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Фактом нарушения прав истца как потребителя является некачественное оказание медицинской услуги, в связи с чем, ответчик обязан компенсировать моральный вред, поскольку истец был вынужден обращаться в иное учреждение с целью устранения последствий некачественно оказанной медицинской услуги, последствия допущенных нарушений (удаление зуба), длительность устранения последствий и испытываемый при этом дискомфорт, нравственные и физические страдания.
Согласно п.п. «В» п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Согласно п.п. «И» п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно п.п. «Б» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
СпроситьПосле лечения зубов в стоматологической клинике обнаружил что один из зубов лечили неправильно. Взубе остался инструмент и его врач запломбировал и далее отказали в установке на зуб коронки, так как сказали что гарантию дать не смогут. Вопрос: как быть если лечение в зубной клинике было не правильное? Что делать?
Доброго времени. Вам следует обратиться в другую клинику, получить заключение стоматолога о не качественной услуге и направлять претензию в виновную клинику о возврате уплаченных за услугу денег и возмещении стоимости заключения. Если в течение 10 дней с даты вручения претензии деньги не вернут, обращайтесь в суд по месту жительства.
СпроситьДобрый день!
Вы можете обратиться в независимую экспертную организацию для проведения оценки качества оказанной услуги, на основе заключения эксперта написать претензию в стоматологию, в случае неудовлетворения обращаться в суд. Если в зубе действительно остался инструмент, которого там быть не должно, то это грубое нарушение.
СпроситьГод назад мне лечили зуб, при удалении нерва в канале зуба сломался материал и там остался (я была не в курсе)... Зуб запломбировали, все хорошо... Год спустя появилась боль в зубе, пошла на прием к зубному (в другую клинику), врач сказал: У Вас образовалась киста на корне зуба именно над этим каналом, где забыли рабочий материал и из-за этого оставшегося материала мне не могут убрать кисту, только удалять зуб... Мне пришлось удалить зуб. Как быть? Могу ли я подать на ту клинику в суд?
Обратилась в клинику для протезирования зубов. Протезист посаветовал какие зубы лечить, какие удалить. Лечила в той же клинике, мосты он отказался ставить. Поставили съёмные протезы. Два месяца ездию на корекцию. Протезы не подходят. Два стоматолога из других клиник говорят надо менять протезы. Там где ставила, протезист всё их подтачивает, и говорит что не может быть, так и должно быть. Протезы носить не могу (выскакивают, натирают). Один зуб не лечили, просто запломбировали. Теперь этот зуб воспалился, нагноился. Протез уже ломался (поставила их 21.07.11 г.) КАк мне поступить, что я могу в этой ситуации сделать? На какие стотьи мне сослаться, чтобы переделали протезы. Чеки за услуги имею. СПАСИБО.
Уважаемая Татьяна,г. Чехов!
На основании ст.29 ФЗ "О защите прав потребителей"
При обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) Вы вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков выполненной работы(оказанной услуги);
-соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
-возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Кроме того, Потребитель вправе:
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги);
- и потребовать полного возмещения убытков,
если в установленный указанным договором или вами срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) НЕ устранены исполнителем.
Тем самым, исходя из выше изложенного вы вправе обратиться в суд с иском к данной организации :
1)О расторжении договора оказания Услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за Услугу;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 31.08.2011г
20:07 моск. вр.
СпроситьТакая ситуация: у мое мамы заболел 16 зуб. Она его пролечили в клинике №1. Там порекомендовали поставить на него коронку. В дальнейшем, по рекомендациям, она обратилась в клинику №2. Там ей запломбировали каналы 17 зуба и сделали 2 металокерамичесские коронки на 16 и 17 зубы. Через пол года появились боли. В клинике №2 причину не нашли, в клинике №3 также ничего не обнаружили. Через неделю опухла щека. В клинике №2 сделали разрез, причиной оказался зуб 16. Предлагают перелечить 16 зуб и заново сделать коронки. И предлагают заново оплатить и лечение и коронки. Идти в клинику №1 мама не хочет, так как сомневается, что смогут перелечить зуб качественно. Если не смогли с первого раза, так со второго тем более не смогут. Ведь перелечивать сложнее! Как нам поступить в данной ситуации? Имеет ли право клиника №2 требовать оплаты лечения и повторного изготовления коронок? Гарантия на услуги у них год, прошло около 6 мес. Говорят, что виновата клиника №1, что там лечили. И по снимку, который делали в клинике №2 у доктора не было подозрений на плохо пролеченные корни. Подскажите, На сайтах прочитали, что ортопед несет ответственность за коронки и за зубы, на которые он их ставит.
Если причиной некачественное лечение в первый раз той же клиникой, а у них гарантия год, то должны бесплатно переделать.
Пишите претензию для начала.
СпроситьЯ несколько лет назад лечила два зуба в частной стоматологической клинике. Сейчас у меня обнаружили кисты под ними, тот врач что лечил уволился, другой сказал что это из-за того что мне не до конца запломбировали каналы. Теперь их надо перелечивать и стоит это немало 16 тысяч за 1 зуб. По сути из их некачественного или неправильного лечения я должна отдать такие деньги, которых у меня впрочем и нет. Я знаю что там гарантия на лечение год. Могу ли я добиться чтобы мне их лечили со скидкой или бесплатно, что нужно для этого сделать?
Некачественно вылечен зуб в частной стоматологической клинике. После неоднократных визитов в клинику боль не ушла, самочувствие ухудшилось. Зуб пришлось удалить в другой клинике. Куда я могу обратиться с жалобой кроме главного врача, клиники, где лечила зуб? Какие меры могут быть предприняты органами, куда поступит моя жалоба? Ведь, стоматология частная...
Самый действенный вариант обращаться в суд.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам бы документацию собрать и представить ее судебно-медицинскому эксперту. Если будет установлено, что лечение было некачественным, то сможете в судебном порядке взыскать компенсацию ущерба и морального вреда. Если будет установлено, что Вашему здоровью был причинен вред, то можете добиться возбуждения уголовного дела. Хотя в данном случае это маловероятно.
СпроситьВ феврале месяце обратилась в стоматологическую клинику на лечение зуба, вроде сделали первые два дня все было хорошо последующие две недели болел, пошла в другую клинику сделали снимок оказалось не до конца удалили нерв и на половину запломбировали канал (это все может привести в дальнейшем к потере зуба).
Хочу сделать нормально зуб в другой клинике а с этой клиники потребовать пометить все затраты!
Год назад лечила в частной клинике зуб (глубокий Кариес) в течении года побаливал, но на днях была невыносимая боль пошла в клинику, зуб целый, но внутри все сгнило из-за неправильного лечения кариеса. На гарантийном талоне написали год назад что лечили 36 зуб, а на самом деле лечили 46... а 36 вообще не леченный. Повторное лечение насчитали на 7000 р, могу ли я потребовать бесплатного лечения.
Обращалась в стоматологическую клинику по полису ДМС, сделали 3 зуба. Один из них через 4 часа стал реагировать на сладкое, при визуальном осмотре обнаружила чёрную болезненную точку (кариес?). Завтра иду в другую стоматологическую клинику, буду перелечивать этот зуб. Могу ли я возместить убытки со стоматологической клиники за недобросовестное оказание услуг? Нужно ли мне завтра попросить врача задокументировать состояние зуба?
Конечно врач должен даже без Вашей просьбы задокументировать состояние зуба. На всякий случай можете попросить. Можете взыскать убытки.
СпроситьВам нужно обязательно взять договор в новой клинике, завести мед. карту и зафиксировать все ваши жалоб в ней.
А в предыдущую клинику направить письменную претензию с требованием о возврате суммы за услугу, так же возместить убытки (исправление зуба) и компенсацию морального вреда.
СпроситьНаталья, добрый день
Да, попросите сиоиптлога в другой клинике сделать описание клинической картины или медицинское заключение.
И убытки (расходы на лечение) предъявите первой клинике.
С уважением
Спросить