Целеноправленное отключение электричества на кануне праздников - насколько правомерны действия управляющей компании?
Отключили электричество за не оплату коммунальных услуг и всё бы нормально было, если бы это произошло в буднечный день, я бы пошёл и оплатил но отключение было произведено специально на кануне праздничных выходных (4 дня), т.е. при наличии финансов я физически не могу оплатить т.к. управляющая компания не работает эти дни. В конце концов у меня дети, которым необходимо готовить еду в течении этих четырёх дней. Предупреждений об отключений не было, хотя управляющая компания говорит об обратном. Возмущает не само отключение, а целеноправленное отключение на кануне праздников. На сколько правомерны действия управляющей компании?
Управляющая компания отключила электричество по причине задолженности за коммунальные услуги. Задолженность погашена, теперь управляющая компания требует оплатить подключение. Правомерно ли это? Причем, отключение было произведено не по правилам, так как уведомления мы не получали. Спасибо.
Вчера мне в квартиле отключили электричество, скорее всего это сделала управляющая компания, так как в мосэнерго сбыте мне сказали что не отключали.. правомерно ли отключение электричества управляющей компанией? Упр компания гбу Жилищник.
Помогите пожалуйста решить проблему. Управляющая компания отключила электроэнергию за задолженность. Оплаты были, где не доплаты, где не каждый месяц, так и образовалась задолженность. Предупреждение было, акцент в предупреждений был на отключение конализации, о ней было написанно крупным шрифтом, все остальные шли мелким через запятую. На предупреждении не указана дата вручения. На кануне отключения предупреждений не поступало. В один прекрасный день пришли с работы, а электричества нет. У меня трехмесячный ребенок. Возможно ли что-нибудь сделать? К кому обратиться и кому я могу написать заявление на угрозу здоровья ребенка, в связи с отключением электричества? Так как ребенок искусственник, нуждается в горячем питании и кипяченой воде. За ранее большое спасибо.
Здравствуйте. Согласно пункту 117 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением № 354 от 06 мая 2011 года, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги имеет право ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, предварительно письменно уведомив об этом потребителя за 30 дней.
Согласно пункту 118 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем 3 месячных размеров платы за коммунальную слугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующий на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем – должником условий такого соглашения.
В случае если потребителем полностью не оплачивает все виды предоставляемых исполнителем потребителю коммунальных услуг, то исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги в отдельности.
В случае, если потребитель частично оплачивает предоставляемые исполнителем коммунальные услуги и услуги по содержанию и ремонту жилого помещения, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе. В этом случае исполнитель рассчитывает задолженность потребителя по каждому виду коммунальной услуги исходя из частично неоплаченной суммы.
Порядок отключения также прописан в этих правилах.
Сначала Вас должны были письменно предупредить (уведомить) о том, что в случае непогашения задолженности в течение 30 дней со дня передачи Вам этого уведомления, будет ограничено или приостановлено предоставление коммунальной услуги «электроснабжение».
При непогашении должником задолженности в течение 30 дней, исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением путем вручения должнику (то есть Вам) извещения под расписку.
Если ввести ограничения невозможно, то исполнитель приостанавливает коммунальную услугу, в отношении которой было выдано уведомление. Исключение составляют отопление, а в многоквартирных домах также холодное водоснабжение). Исполнитель опять таки обязан предупредить за 3 суток потребителя-должника путем вручения ему извещения по расписку.
Какой можно сделать вывод из всего вышенаписанного. Если у Вас задолженность только по электроснабжению и она меньше, чем 3 месячный размер платы за электроснабжение по нормативу, то отключили Вас незаконно.
Если все же размер Вашей задолженности выше, то проверьте порядок отключения.
Если порядок отключения не соблюдался, то можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
Еще вариант – обратиться с заявлением в управляющую компанию и подписать с ними соглашение о предоставлении Вам рассрочки по оплате задолженности. При подписании такого соглашения, Вам подключат электроэнергию.
СпроситьЗдравствуйте, Мария!
В соответствии с правилами предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в соответствующем порядке.
Вы вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию с объяснениями по факту задолженности и письменным обязательством погасить сумму задолженности в течении определенного времени. Как правило снабжающая организация идет на встречу
СпроситьУ меня в квартире отключили свет, долга по оплате нет. Причина отключения послужило то что, полгода назад было пройзведенно отключение Энергосбыта за не уплату, после погашения мною долга, мне обьяснили, что подключится я должен сам. Я нанял частного электрика, который и произвел мне подключение. Сегодня после обхода дома Управляюшей компанией. Мне произвели отключение, пояснив, что подключение произведенно незаконно. Скажите пожалуйста, провомерны ли деиствия Управляюшей компаний?
Энергосбытовая компания произвела отключение электричества руководствуясь тем, что были неплатежи за последние 4 месяца (начисление было по нормативу). В реалии была переплата которая образовалась еще год назад до инцедента с отключением. При отключении сотрудники компании зафиксировали счетчики, что и подтвердило заявление потребителя о переплате. Но в дальнейшем (при наличии переплаты до сих пор) энергосбытовая компания выставила счет за услугу по отключению эл-ва (был выключен автомат в зоне общего пользования) на сумму 1980 р. При обращении потребителя с заявлением о несогласии с неправомерным отключением и оплатой 1980 р (не было задолженности и не было никакого письменного уведомления о предстоящем отключении) энергосбыт ответил отказом, мотивируя это тем, что показания к ним не подавались. Хотя показания за этот период (4 месяца) подавались на телефон в автоматическом режиме.
Возможно ли мне обратится в суд с исковым о незаконном отключении электричества и отмене начисления в сумме 1980 р за услугу по отключению.
Добрый вечер! Не можно, а нужно. Есть практика положительная по делу похожему на ваше. Да и как потребитель никаких судебных издержек Вы нести не будете. Отстаивайте свои права обязательно.
СпроситьДля начала рекомендую написать жалобы в Роспотребнадзор, прокуратуру, жилищную инспекцию. Может они помогут решить вопрос без суда (срок ответа - 30 дней).
Если положительного решения после этого не будет, то надо обратиться в суд.
Помогу.
СпроситьИз-за задолженности АО Мосэнергосбыт отключил электроэнергию. Никаких предупреждений о возможности отключения, единственное предупреждение я нашёл в почтовом ящике в день отключения. Долг я оплатил, но Мосэнергосбыт отказалось подключать без оплаты без возмещения расходов связанных с отключением и подключением энергии. Могу ли после оплаты этих расходов в дальнейшем обратиться в суд с целью возмещения средств этих дополнительных средств не включающих собственно самой задолженности по электроэнергии в связи с тем, что отключение произошло противозаконно и в какой суд надо обращаться.
Имеется задолженность по коммунальным платежам, при этом задолженности за электроэнергию нет. Управляющая компания отключила электричество. Правомерны ли действия управляющей компании?
Из-за задолженности было отключено электричество в квартире.
Отключение было произведено без предварительного уведомления.
Контрольный съем показаний произведён не был (счётчик находится в квартире).
Задолженности на самом деле нет, но показания счётчика не передавались более года и расчёт энергосбытовой компании отличается от фактических показаний.
После отключения была произведена оплата на сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом.
Энергосбытовая компания требует оплатить процедуру обратного подключения энергоснабжения в размере 6800 р. Правомерно ли их требование и сумма, с учётом того, что отключение было произведено без уведомления и контрольного съема показаний?
Можно ли вернуть либо зачесть в аванс перечисленную сумму, которую энергосбытовая компания считает долгом после сверки показаний?
Уведомить исполнитель обязан не менее, чем за 20 дней. Поскольку год не передавались показания ИПУ, то снимать его показания перед отключением нет смысла, т.к. после прекращения подачи показаний первые три месяца плата взимается по среднемесячному потреблению по ИПУ за последние шесть месяцев, далее - по нормативу потребления по количеству проживающих в жилом помещении.
Тариф на отключение и подключение исполнитель устанавливает самостоятельно. Плата действительно не маленькая, обратитесь в жилищную инспекцию.
СпроситьОтключили электроэнергию за долги после одного уведомления по истечению 30 дней.
В момент отключения меня не было дома, соответственно акт об отключении я не подписывал! Правомерны ли действия по отключению электроэнергии?
☼ Здравствуйте,
Это совсем неважно, что вы не подписали акт об отключении, если вас уведомили об отключении, этого вполне достаточно
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, если вы были заблаговременно уведомлены о предстоящем отключении, то ничего противозаконного в этом нет.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЗдравствуйте. Если было уведомление о задолженности и предупреждение об отключении электроэнергии, то ваше присутствие не обязательно.
СпроситьДобрый вечер, Финат! Действия компании правомерны. Вас предупредили, предоставили срок для погашения долга, вы долг не погасили, договор о реструктуризации не оформили, что же вы хотели? Теперь подключение вам обойдется значительно дороже.
Спросить