Возможность аренды помещения в университете без согласования с Москвой - история с заявлением о аренде помещения в университете
У меня такой вопрос. Я хочу взять в аренду помещение, которое в свою очередь находится в здании университета. Я написал заявление об аренде, в ответ мне направили письмо смысл которого заключался в следующем: мы должны направить документы в москву, т.е согласовать там и потом уже если они одобрят запрос мы вам дадим добро на аренду. А Согласно пункту 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, говорится что помещение общей площадью не более 20 кв.м. дается в аренду без проведения аукциона. Значит ли это то, что университет может передать мне в аренду помещение не превышающее 20 кв.м. без согласования с москвой? Спасибо за ответ.
Здравствуйте. Вы не правы. То, что делает университет, не является аукционом. Торги не проводятся. Просто администрация университета не имеет права самостоятельно принять решение.
СпроситьПо всей видимости, Вам предлагается согласовать договор аренды с собственником имущества.
СпроситьМеня интересует ответ на вопрос О законе о защете конкуренции. У нас в компании в аренде имеется муниципальное имущество здания с марта 2009 г по 31.12.2009 г. выйграли на аукционе. Можем ли мы без проведения аукциона пролонгировать договор аренды на здание на основании закона о защите конкуренции. Пожалуйста разъясните если можем то как, а если не можем то почему. Заранее благодарен.
Уважаемый Игорь, ответ на Ваш вопрос содержится в п.4 ст. 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции":
До 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды..., заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства.
Согласно письму Минэкономразвития от 24 ноября 2008 г. N Д05-5266 пролонгация договора приравнивается к заключению договора аренды на новый срок.
Следовательно, в Вашем случае пролонгация возможна только путем проведения торгов.
Удачи Вам.
СпроситьОбязан ли организатор аукциона (аренда помещений) отменить его, если более чем за 5 дней до окончания аукциона некоммерческая организация (НКО) изъявила желание взять в аренду помещения, которые и являются объектом аукциона? Как трактовать положение ст. п.4 ст. 17.1 ФЗ О защите конкуренции? Что делать, если НКО подали заявку на аукцион?
Обратился в Комитет по управлению муниципальным имуществом с целью арендовать муниципальное нежилое помещение. Но мне ответили, что сдача в аренду происходит при проведении аукциона, ссылаются на Федеральный Законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ “О защите конкуренции”. При этом не говорят стоимость М 2 (квадратного метра). При участии на аукционе принуждают оплатить 30 % стоимости годовой аренды помещения. Проиграл аукцион - деньги не возвращаются... Законны ли эти действия? Я ведь помещение не покупаю, а хочу взять в аренду? Вот так и стоят нежилые помещения, ни кто не может их арендовать...
Законно. Сдача в аренду проводится на закрытых торгах. Вступительный взнос -30% от годовой стоимости.
СпроситьСкажите пожалуйста, муниципальное помещение находится у предпринимателя на правах безвозмездного пользованя, он сдает в аренду часть этого помещения. На какой срок может быть аренда, без проведения аукциона?
Был заключен договор аренды нежилого помещения (муниципальное имущество) с ИП в 2008. Затем он продлевался на новый срок, действия которого заканчивается 30.06.2015 г. С 01.07.2013 утратила силу часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции (часть 2 статьи 1 Федерального закона от 02.07.2013 № 144-ФЗ). Насколько я понимаю, в данном случае следует руководствоваться ст.17.1. ФЗ-135 и соответственно данное помещение в аренду возможно получить только по результатам проведения конкурса либо аукциона? Получается, что заключить на новый срок договор без торгов нельзя?
Здравствуйте.
По 17.1 можно и без торгов перезаключить, если ранее договор был заключен по 17.1.
9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 401-ФЗ статья 17.1 настоящего Федерального закона дополнена частью 10, вступающей в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:
1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
СпроситьМУП передает в аренду часть своих помещений, которые находятся в хозяйственном введении. Может ли МУП заключить договор аренды без проведения оценки и аукциона.
Я арендую муниципальное помещение более 7 лет по договору аренды. За это время вложил в арендованное помещение немалые средства на ремонт, не исключая и этот год. Продлённый договор аренды на этот год признали не действительным и назначили аукцион на аренду моего помещения в связи с изменениями в законодательстве, без учета состояния помещения. Имею ли я какие-нибудь преимущества при аукционе? На какой срок должны заключаться договора аренды после аукциона? Я действительно могу остаться и без помещения и без средств, вложенных в помещение?
Что касается ваших вложений в объект аренды. то в данном случае вам необходимо руководствоваться положениями ст.623 ГК РФ согласно которой "1. Произведенные арендатором отделимые улучшения арендованного имущества являются его собственностью, если иное не предусмотрено договором аренды.
2. В случае, когда арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия арендодателя улучшения арендованного имущества, не отделимые без вреда для имущества, арендатор имеет право после прекращения договора на возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.
3. Стоимость неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором без согласия арендодателя, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено законом.
4. Улучшения арендованного имущества, как отделимые, так и неотделимые, произведенные за счет амортизационных отчислений от этого имущества, являются собственностью арендодателя".
Следовательно, первое: в части вложений в объект еще раз внимательно прочтите договор аренды.
Согласно ст.621 ГК РФ "1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.
При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610)".
Следовательно в части вашего преимущества в заключении договора, особое внимание уделите п.2 и п.3 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.11.2011 N 73
(ред. от 25.01.2013)
"Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды"
"Согласно абзацу первому пункта 1 статьи 621 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок.
Судам следует учитывать, что по смыслу части третьей пункта 1 статьи 621 ГК РФ преимущественным правом на заключение договора аренды обладает не только арендатор по действующему договору аренды, но и арендатор по договору, который был прекращен в течение года до заключения договора аренды с другим лицом или проведения торгов для заключения такого договора, при условии письменного уведомления арендодателя в порядке, установленном абзацем первым пункта 1 статьи 621 ГК РФ, о желании заключить новый договор аренды.
3. Поскольку положения, предусматривающие обязательность проведения торгов, не лишают арендатора государственного или муниципального имущества принадлежащего ему в силу статьи 621 ГК РФ преимущественного права на заключение договора аренды на новый срок, такой арендатор вне зависимости от того, являлся ли он участником указанных торгов, вправе потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному на торгах договору".
На какой срок заключаются договора на аукционе? все зависит от условий торгов, то есть на любой срок.
СпроситьВ прошлом году мы проводили аукцион по сдаче в аренду нежилых помещений, в этом году мы получили постановление администрации города (нашего учредителя) о возможности сдачи в аренду нежилых помещений без проведения аукциона, можем ли мы заключить договор аренды без проведения аукциона?
В прошлом году мне, как ИП, предоставляли в почасовая аренду помещение во Дворце культуры (муниципальное автономное учреждение культуры) для проведения музыкальных занятий с детьми. Договор аренды заключали через аукцион, после независимой оценки, цена в которой определялась на месяц. После чего делались расчёты, исходя из количества часов, на которые я брала помещение в аренду, и заключался договор о почасовой аренде и производилась оплата. Сейчас Арендодатель заявляет, что почасовая аренда помещения в муниципальном автономном учреждении невозможно, механизма её начисления не существует, стало быть, это незаконно. И отказывает мне в заключении нового договора. Как быть?
Сергей здравствуйте.
Арендодателю нужна прибыль, а не детские занятия. Так что Вам нужно обращаться только в область. Которая может быть наведет порядок. Но тогда Арендодатель может Вас просто выселить. Капитализм.
СпроситьМожно узнать, разрешена законом почасовая аренда в автономном бюджетном учреждении или нет?
СпроситьРазрешена. Только в Вашем случае вопрос не в учреждении, вопрос в том, как собственник имущества (по тексту это муниципальное образование) решает вопрос по правилам сдачи такого имущества в аренду. Правила - это часть местного законодательства, изучайте их. И если, действительно, такая возможность в правилах не предусмотрена - обращайтесь в органы местного самоуправления, чтобы были внесены требующиеся Вам дополнения или изменения правил.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Закон предъявляет к аренде общие требования (ст. 606 ГК РФ)
Там нет никаких особенностей в отношении автономного бюджетного учреждения на тему того можно им или нет сдавать в аренду по часам.
Поэтому, если грамотно оформить, то можно и по часам сдавать.
Нет запрета на это.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Автономное бюджетное учреждение не является собственником имущества, оно лишь наделяется имуществом на определенном праве оперативного управления собственником. Соответственно решать такого рода вопросы нужно с собственником имущества, ст.209 ГК РФ. Он вправе сдавать имущество в аренду. В том числе почасовую. Ст.606 ГК РФ. Либо делать это по договору безвозмездного пользования.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение)
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.
Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственным.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, не существует такой формы договора в автономном бюджетном учреждении. См. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции". Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 173-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
(в ред. Федерального закона от 05.04.2010 N 40-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 279-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2018 N 135-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
(в ред. Федеральных законов от 06.12.2011 N 401-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
(п. 14 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
(п. 15 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;
(п. 16 введен Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.
(п. 17 введен Федеральным законом от 22.12.2020 N 435-ФЗ)
2. Указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 224-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:
1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;
3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 06.12.2011 N 401-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Заключение договоров аренды в отношении государственного и
СпроситьМне необходимо понимание, вот эта схема: -независимая оценка помещения; далее расчет и переговоры о сумме почасовой аренды, затем выставление её (суммы) на торги и как результат-заключение договора о почасовой аренде - эта схема не противоречит закону?
СпроситьЗдравствуйте. Нет не пртиворечит
В соотв. Со ст.8 ФЗ «Об оценочной деятельности», Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе: при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду.
Сдача нежилого помещения всегда требует составления договора, в котором фиксируются все права и обязанности сторон (этому предшествуют переговоры о сумме аренды.
Так как арендатор эксплуатирует площадь и территорию на возмездной основе, то пунктом 1 статьи 606 ГК РФ предусмотрено, что он обязан платить за них.
СпроситьДа,разрешена, с разрешения собственникака. Схема не противоречит Закону. П.6 ст. 9.2. Закона 7-ФЗ о некоммерческих организациях гласит, что в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
Раздел 9 Комментариев (комплексных рекомендаций) Минфина России от 29 октября 2013 года разъяснено, что расходы на содержание имущества не учитываются при определении объема субсидии на государственное (муниципальное) задание, в случае если оно сдано учреждением в аренду. Однако сдача имущества в аренду не влечет за собой уменьшение расходов на уплату налогов на это имущество. Если имущество используется как для выполнения государственного (муниципального) задания, так и для оказания платных услуг - вопрос о необходимости разделять затраты по содержанию этого имущества между затратами по государственному (муниципальному) заданию и затратами по оказанию платных услуг целесообразно урегулировать в порядке определения нормативных затрат, который устанавливается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Раздел 6 Комментариев отмечает, что содержание госимущества за счет соответствующего бюджета в случае сдачи его учреждением в аренду не финансируется только в части затрат на содержание имущества. Таким образом, уменьшение субсидии на сумму арендной платы происходит лишь в части затрат на содержание имущества, а не в части расходов, входящих в прямые затраты.
СпроситьЗдравствуйте Сергей
Изучив ваш вопрос и Решение Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург" могу ответить, что все условия вами указанные отражены в этом решении и не противоречат закону
Основаниями для оформления договоров аренды объектов являются:
результаты аукциона на право заключения договора аренды объекта;
результаты конкурса на право заключения договора аренды объекта;
международный договор Российской Федерации (в том числе межправительственное соглашение), на основании которого предоставляется право аренды объекта;
федеральный закон, на основании которого предоставляется право аренды объекта и который устанавливает иной порядок распоряжения объектом;
акт Президента Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
акты Правительства Российской Федерации о предоставлении права аренды объекта;
решение суда, вступившее в законную силу и обязывающее предоставить право аренды объекта;
распоряжение начальника Департамента по управлению муниципальным имуществом о передаче индивидуальному предпринимателю, коммерческой организации, а также некоммерческой организации, осуществляющей приносящую доход деятельность (далее - хозяйствующий субъект), права аренды объекта в качестве муниципальной преференции, предоставляемой в соответствии с законодательством о защите конкуренции согласно
Решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении Положения "О передаче в аренду объектов муниципального нежилого фонда муниципального образования "город Екатеринбург"
(с изменениями на 26 сентября 2017 года)
(в ред. Решений от 23.06.2009 N 22/7, от 13.10.2009 N 42/10, от 29.03.2011 N 33/39, от 06.12.2011 N 81/50, от 13.03.2012 N 12/55, от 27.11.2012 N 53/66, от 12.11.2013 N 7/5, от 22.11.2016 N 36/55, от 26.09.2017 N 23/68)
Департамент имеет право сам разрабатывать и утверждать примерную форму договора аренды объекта.
Порядок принятия решений о передаче в аренду находящихся в собственности муниципального образования "город Екатеринбург" объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения определяется решением Екатеринбургской городской Думы.
Предметом договора аренды может быть как объект в целом, так и его часть.
Заключение договоров аренды объектов осуществляется только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения таких договоров, [u]за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".[/u]
СпроситьЗдравствуйте!
Не нужно начинать с независимой оценки помещения. Если имущество является муниципальной собственностью, то есть специально установленный порядок выставления имущеста на торги или заключения договора аренды. При этом муниципалитет определяет стоимость оплаты за пользование имуществом (арендной платы) и он сам проводит оценку.
Обратитесь в муниципалитет по данному вопросу.
Договор будет заключаться трехсторонний. ИП, администрация и ДК (автономное учреждение).
можно и о почасовой аренде договориться, это не противоречит закону
ГК РФ Статья 123.22. Государственное учреждение и муниципальное учреждение.СпроситьФедеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции"
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Здравствуйте Сергей!
Схема не противоречит закону из вашего вопроса, она легитимна.
Потому, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов.
Если в документации на проведение аукциона или конкурса вопрос ваш будет оговорен, то возможно заключение договора из вашего вопроса.
Правовое основание - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 17.02.2021) "О защите конкуренции", Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества, Ст.606 ГК РФ.
Так, по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьУточняю: В Муниципальное автономное учреждение культуры, о котором идет речь, имущество передано Учредителем (Администрацией МО) в оперативное управление. Речь именно о почасовой (ежедневной, не разовой) аренде, 3 часа в день, 4 дня в неделю.
СпроситьНу все правильно, но не смотря то что передано в оперативное управление, если в этом договоре не указано разрешение на передачу площадей в аренду, придется получать разрешение собственника, то есть его согласие на передачу имущества на почасовую аренду.
СпроситьНо до этого года договор о почасовой аренде заключался именно с Автономным бюджетным учреждением, а не с Учредителем.
СпроситьП 3 ст 39 6 зк рф
У меня договор аренды земельного участка заключен на основании п.14 ст.39.12 ЗК РФ. Как будет происходить заключение нового договора по окончанию срока аренды существующего договора? Есть кое-какие рассуждения: Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов регламентируются статьей 39.6 ЗК РФ.
Пунктом 1 настоящей статьи определено, что договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Пункт 2 содержит перечень этих исключений случаев предоставления земельных участков без проведения торгов.
И так имеем всего два способа заключения договора аренды:
1) на торгах, проводимых в форме аукциона
2) без торгов, т.е. без проведения аукциона
В первом случае может быть только три конечных результата проведения аукциона:
а) несколько претендентов, определяется победитель, предложивший наибольшую цену, и с ним заключается договор аренды
б) один претендент, аукцион признается несостоявшимся, и с ним заключается договор аренды
в) ни одного претендента, аукцион признается несостоявшимся, и организовывается новый аукцион
Так как любой договор аренды ограничен временными рамками (сроком действия договора аренды), то порядок заключения нового договора аренды по окончании срока действия законодатель прописал в пункте 3 настоящей статьи:
« Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства.»
В этом пункте есть исключение: «за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса». В перечне случаев предоставления земельных участков без проведения торгов данный случай, предусмотренный пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12 не включен, а значит законодатель относит его (случай 13,14 и 20) к пункту 1 статьи 39.6 ЗК, т.е. договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключен на торгах, проводимых в форме аукциона.
Это подтверждается письмом Росреестра «Переуступка права по договору аренды, переданного с торгов» от 24.09.2020 г., а также судебной практикой-Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.07.2018 N Ф 06-34115/2018 по делу N А 57-17101/2017: ««Предприниматель «------» не относится к числу перечисленных в пункте 2 статьи 39.6 ЗК РФ лиц, которым земельный участок мог быть предоставлен в аренду без проведения торгов. Договор аренды земельного участка с ним мог быть заключен только на торгах и фактически заключен предпринимателем на аукционе.
Признание аукциона несостоявшимся не может быть приравнено к его непроведению и подписание договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 14 статьи 39.12 ЗК РФ является результатом аукциона. Так, в соответствии с названной нормой договор аренды земельного участка заключается с лицом, единственная заявка которого на участие в аукционе и сам заявитель, подавший указанную заявку, соответствуют всем требованиям и указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона.»
Если бы законодатель подразумевал заключение договора на несостоявшемся аукционе как заключение договора без торгов, то он бы не вписал эту норму: « (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса)» – ну не было торгов и не было, зачем тогда в пункте 3 статьи 39.6 делать какое-то исключение? По моему мнению ответ таков: когда предоставляется земельный участок в аренду без торгов, то, соответственно, не может быть других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) на этот земельный участок и заключение нового договора осуществляется также без торгов. Заключение договора аренды на торгах, признанных несостоявшимися согласно пунктам 13, 14 или 20 статьи 39.12, при наличии только одного участника, а значит при отсутствии других желающих (претендентов, отсутствие конкуренции) законодатель предусмотрел процедуру заключения нового договора аренды также без торгов.
Пункт 4 статьи 39.6 ЗК РФ определяет совокупность условий для заключения нового договора аренды без торгов. Подпункты 1-3 ясны и понятны. Интересен подпункт 4: « на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.» Но здесь следует отметить, что договор аренды, заключенный в соответствии с пунктом 13,14 или 20 статьи 39.12, является договором заключенном на торгах, проводимых в форме аукциона, признанным не состоявшимся, и не попадает под определение «договор аренды которого был заключен без проведения торгов» подпункта 4 пункта 4 статьи 39.6 ЗК РФ, и значит действие этого подпункта не распространяется на такой договор.
Следовательно, в соответствии с пунктом 3 статьи 39.6, заключение нового договора аренды происходит без торгов для того договора аренды, который был изначально заключен без проведения торгов, проводимых в форме аукциона, а также (как исключение) для того договора аренды, который был заключен в случае предусмотренного пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса, т.е. заключенного на торгах, проводимого в форме аукциона.
Здравствуйте.
Судя из вопроса вы не инвалид первой группы и не многодетная семья и т.п. поэтому только торги, 39.6 ЗК РФ.
И земля может вам быть предоставлена за плату в аренду.
Вот ещё статья, которая имеется:
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021)ЗК РФ Статья 65. Платность использования земли
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 65 ЗК РФ
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.09.2021 в п. 1 ст. 65 вносятся изменения (ФЗ от 05.04.2021 N 79-ФЗ). См. будущую редакцию.
1. Использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
2. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Утратил силу с 1 марта 2015 года. - Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земельные участки, находящиеся в частной собственности, устанавливаются договорами аренды земельных участков.
5. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Надеюсь что мой ответ вам будет полезен!
СпроситьАндрей, здравствуйте!
Если Вы все написали, то зачем Вам юрист?
Если публичный участок предоставляется в аренду на торгах, продление договора по общему правилу невозможно, придется участвовать в новом аукционе.
На основании п. 1 ст. 39.6 ЗК Р для заключения договоров аренды государственных или муниципальных земельных участков торги обязательны. При этом п. 15 ст. 39.8 указывает, что у арендатора нет преимущественного права на заключение договора на новый срок. Если договор аренды земельного участка, который должен предоставляться на торгах, заключен на новый срок без их проведения, он будет недействительным, как и соглашение о его продлении. Данная позиция отражена в пункте 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73.
Чтобы снова стать арендатором этого же участка, в соответствии с действующим законодательством необходимо действоватьпо следующему алкоритму:
1) принять участие в процедуре новых торгов в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации
2) проверить, не появились ли основания получить участок в аренду без торгов. Их перечень установлен, в частности, пп. 1 - 31, 33 - 38 п. 2 ст. 39.6 Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов ЗК РФ, п. п. 20, 21 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 1327-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п. п. 5.1, 8 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Основываясь на пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ, например, можно получить участок в аренду без торгов, если вы стали собственником здания, сооружения, помещений в них, расположенных на земельном участке.
Вы можете обратиться в установленном порядке с заявлением о предоставлении участка.
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте!
На основании
ГК РФ Статья 621. Преимущественное право арендатора на заключение договора аренды на новый срок
1. Если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, по истечении срока договора имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. Арендатор обязан письменно уведомить арендодателя о желании заключить такой договор в срок, указанный в договоре аренды, а если в договоре такой срок не указан, в разумный срок до окончания действия договора.При заключении договора аренды на новый срок условия договора могут быть изменены по соглашению сторон.
Если арендодатель отказал арендатору в заключении договора на новый срок, но в течение года со дня истечения срока договора с ним заключил договор аренды с другим лицом, арендатор вправе по своему выбору потребовать в суде перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, либо только возмещения таких убытков.
2. Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после истечения срока договора при отсутствии возражений со стороны арендодателя, договор считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок (статья 610).
Вы можете обратиться в установленном порядке с заявлением о предоставлении участка. Отказать вам могут только при наличии определенных оснований. Можно получить участок в аренду без торгов, если вы стали собственником здания, сооружения, помещений в них, расположенных на земельном участке (пп. 9 п. 2 ст. 39.6 ЗК РФ).
Либо Вам необходимо принять участие в процедуре новых торгов в порядке, предусмотренном ЗК РФ.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьЗдравствуйте Андрей
Попробуем по порядку разобраться с вашим делом :
У вас участок предоставлен по п. 14. ст. 39.12 ЗК , что предусматривает что вы как единственный заявитель, подавший заявку, соответствуете всем требованиям указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона и уполномоченный орган в течение десяти дней со дня рассмотрения указанной заявки направил вам три экземпляра подписанного проекта договора проекта договора аренды земельного участка. При этом размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона.
Смотрим ч. 3 ст. 39.6 ЗК
3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
2) земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства
Обратите внимание " за исключением п.13,14 или 20 ст. 39.12 ЗК следовательно данное исключение относится к ч.1 ст. 39.6 ЗК
Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона - верно
Гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
-в соответствии с ч. 4 ст. 39.6 ЗК
действие данного пункта распространяется на ч. 4 ст. 39.6 ЗК так как в совокуности в п. 2 ч. 4 ст. 39.6 ЗК сказано - исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;-то что относится к п.14. ст.39.12 ЗК
Смотрим ч.2 п.6 ст.39.6 ЗК Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления:
Если единственная заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, подана лицом, которое соответствует указанным в извещении о проведении аукциона требованиям к участникам аукциона и заявка на участие в аукционе которого соответствует указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона, либо если только один заявитель признан единственным участником аукциона или в аукционе принял участие только один его участник, договор аренды такого земельного участка заключается с указанным лицом - попадает под договор аренды ранее вам предоставленный
Следовательно можете заключить новый договор аренды без торгов так как вам изначально был предоставлен участок по п.14 ст.39.12 ЗК как единственному участнику
заявка на участие в аукционе которого соответствовала указанным в извещении о проведении аукциона условиям аукциона.
СпроситьУ вас интересные мысли вслух, однако к чему вы подталкиваете юристов, что имеете право на заключение договора без проведения торгов да это так, об этом в том числе говорит Дело № 302-ЭС 18-22715 Определение Верховного суда и пункт 4 ст 39.6 ЗК РФ
однако вы имеете преимущественное право на перезаключение договора.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей, Вы таким образом хотели изложить свою точку зрения на данный вопрос, но это вопрос к законодателю тогда, в ЗК РФ указано: Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов
...В данном случае имеется ввиду, что торги были объявлены, но они признаны не состоявшимися по причине того, что заявка была подана только от одного участника, поэтому считается, что участок был получен арендатором без проведения торгов, однако, по окончании срока аренды, новый договор аренды будет заключаться путем проведения торгов.Спросить3. Граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
1) земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);