Возможность возврата грузового автомобиля по гарантии - основания и альтернативные варианты
В перечне технически сложных товаров нет грузового автомобиля. В случае поломки по гарантии на каком основании сделать возврат или есть другая статья для больших грузовых автомобилей.
Атомобиль марки Скания седельный тягач оформлен на ИП пробег 11тысяч практически только пригнали .куплен Феврале 2016г.заклинил двигатель признали заводской дефект
СпроситьВ данном случае применяются нормы ГК, а не ЗоЗПП, можно потребовать возврата денег или обмен в претензионно-исковом порядке, как давно он в ремонте и указан ли срок ремонта в приемных документах?
СпроситьЗначит необходима письменная претензия согласно документов и норм ГК на возврат, обратитесь к юристу в личку на сайте и ее Вам составят.
СпроситьПылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Пылесос не входит в перечень технически сложных товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, но согласно иным перечням, предусмотренным, в частности, "Правилами розничной торговли электробытовыми товарами" (утв. Приказом Минторга СССР от 26.01.1973 N 21), "Правилами продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55) и пр., пылесос относится к технически сложным товарам бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
КРоме того, по п.14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические) можно указать на пылесос.
СпроситьСпасибо!
Подскажите, покупая пылесос в интернет-магазине, в техических характеристиках была не полная информация о пылесосе, отсутствовала мощность всасывания, была написана лишь мощность потребления, принеся домой пылесос, мы его проверили, оказалось, он очень слабый, мы его решили вернуть сразу, нам отказали, сказав, что на нем есть следы эксплуатации, могут ли вернуть деньги за то, что я не была полностью осведомлена характеристиками данного пылесоса?
СпроситьРучной пылесос не является технически сложным товаром.
Да, Вы вправе предъявить данное требование.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
(п. 2 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.
Если иное не предусмотрено соглашением между владельцем агрегатора и продавцом (исполнителем) или не вытекает из существа отношений между ними, ответственность за исполнение договора, заключенного потребителем с продавцом (исполнителем) на основании предоставленной владельцем агрегатора информации о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), а также за соблюдение прав потребителей, нарушенных в результате передачи потребителю товара (услуги) ненадлежащего качества и обмена непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар, несет продавец (исполнитель).
Владелец агрегатора не несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему недостоверной или неполной информации о товаре (услуге), в случае, если владелец агрегатора не изменяет информацию о товаре (услуге), предоставленную продавцом (исполнителем) и содержащуюся в предложении о заключении договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.2. Потребитель вправе предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги). Владелец агрегатора возвращает сумму полученной им предварительной оплаты товара (услуги) в течение десяти календарных дней со дня предъявления потребителем такого требования при одновременном наличии следующих условий:
товар (услуга), в отношении которого потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не передан потребителю в срок (услуга не оказана в срок);
потребитель направил продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) в связи с нарушением продавцом (исполнителем) обязательства передать товар (оказать услугу) в установленный срок.
Наряду с требованием о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) потребитель направляет владельцу агрегатора подтверждение направления продавцу (исполнителю) уведомления об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).
Если иное не предусмотрено условиями пользовательского или иного соглашения потребителя с владельцем агрегатора, уведомление продавцу (исполнителю) об отказе от исполнения договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг) может быть направлено владельцу агрегатора, который обязан направить его продавцу (исполнителю).
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
2.3. В случае, указанном в пункте 2.2 настоящей статьи, владелец агрегатора вправе отказать потребителю в возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги) при получении от продавца (исполнителя) подтверждения принятия потребителем товара (оказания услуги) при условии, что копия такого подтверждения была направлена владельцем агрегатора потребителю в течение десяти календарных дней со дня получения владельцем агрегатора требования о возврате суммы предварительной оплаты товара (услуги). В случае несогласия потребителя с представленными владельцем агрегатора доказательствами принятия потребителем товара (оказания услуги) потребитель вправе требовать возврата суммы произведенной им предварительной оплаты товара (услуги) в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 250-ФЗ)
3. При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге) потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном статьей 14 настоящего Закона, в том числе полного возмещения убытков, причиненных природным объектам, находящимся в собственности (владении) потребителя.
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
СпроситьВ перечне технически сложных товаров утвержденным постановлением Правительства от 13.05.1997 г. №575 его нет, а в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату..., утвержденным постановлением Правительства от 19.01.1998 г. (с измен. От 6.02. 2002 г.) телефон является технически сложным товаром. Как быть? Можно ли считать телефон (как мобльный, так и обычный стационарный) технически сложным товаром.
Можно. Просто следует различать, для каких случаев, предусмотренных законодательством. Законодатель же устанавливает специальные перечни для разных случаев, и включает в перечни разные товары, на которые распространяется действие определенной нормы.
СпроситьВ Перечне технически сложных товаров, в частности, приведены транспортные средства с ДВС. Является ли сам ДВС технически сложным товаром? Спасибо.
Является ли смартфон технически сложным товаром? Если да, то к какому пункту перечня технически сложных товаров он относится? Заранее спасибо всем, кто поможет.
Пункт 6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями.
СпроситьЗдравствуйте!
Смартфон относится к технически сложным товарам. Это указано в пункте 6 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924.
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциямиСпросить
Является ли блок питания от стационарного компьютера технически сложным товаром? Подпадает ли он под пункт 7 Перечня технически сложных товаров?
Является ли катушка зажигания автомобиля технически сложным товаром? В перечне технически сложных товаров в ЗоЗПП катушки нет, но в магазине и на СТО утверждают, что катушка зажигания - это технически сложный товар, т.к. относится к электрике при этом словесно ссылаются на Роспотребнадзор. На какие законодательные документы можно опираться при решении этого вопроса? Спасибо!
В соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 Об утверждении перечня технически сложных товаров (10 ноября 2011 г.) Являются ли автомобильные видео регистраторы технически сложным товаром и подлежат ли возврату?
Да, это технически сложный товар, если имеются существенные недостатки можете обратиться к продавцу в течение 15 дней. Ст. 18 Закона о защите прав потребителей - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если существенный недостаток - можете и после этого срока
СпроситьВопрос касаемо перечня технически сложных товаров.
В магазине отказываются возвращать на основании ст 25 ЗоЗПП тепловентилятор Scarlett (он не подошёл мне по функциям), мотивируя это тем, что он является технически сложным товаром.
Посмотрел в законе - есть "ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ" Постановление от 19 января 1998 г. N 55, а есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 ноября 2011 г. N 924 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ".
И список товаров там разный. Если в том, который N924 тепловентилятора даже близко нет, то тот который N55 там 11-м пунктом указано немного "размыто" электробытовые машины и приборы.
Постановление правительства №924-вас не касается, там идет речь о товарах НЕнадлежащего качества.
Поскольку у вас товар надлежащего качества, который не подошёл вам по функциям, то для вас-Постановление правительства № 55.
В п.11 действительно указано-электробытовые машины и приборы.
Тепловентилятор как раз и относится к электробытовым приборам.
СпроситьОтносится ли швейная машина с микропроцессорным управлением к технически сложным товарам? Если да, то к какому пункту в перечне технически сложных товаров: 7, 10 или 12?
Прошу разъяснить, что подразумевается (и где найти судебные практики или ссылки на законы), в следующей размытой формулировке п 11 перечня товаров надлежащего качества не подлежащих возврату и обмену.
А именно, что значит бытового назначения? (это имеется в виду для личных нужд или относится к качеству (бытовой/профессиональный.)) и что значит технически сложный товар бытового назначения? (МОЖНО ли в данной формулировке сопоставлять с перечнем технически сложных товаров?) коротко, купил перфоратор профессиональный (Bosch professional), мне он не подходит, хочу вернуть за него деньги. И купить ударную дрель, но в другом магазине. Продавец отказывается ссылаясь на п 11 перечня товаров не подлежащих возврату и п 14 технически сложных товаров.
Рально ли добиться в суде возврата?
Заранее спасибо за ответ.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст. 25 Закона РФ "О защите прав потребителей").
СпроситьЗдравствуйте!
1. Товар был в употреблении?
2.Нужно ориентироваться по ОКП.630000 ЭЛЕКТРОННАЯ ТЕХНИКА, КРОМЕ РЕЗИСТОРОВ И КОНДЕНСАТОРОВ
В п. 11 Перечня, упоминаются и электробытовые машины и приборы: 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото-и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства).
Решение например: Решение от 14 мая 2012 г. по делу № 2-220/2012
Судебный участок №9 Заволжского района г.Ульяновска (Ульяновская область) Фадеев С.В. обратился в суд с иском к ООО «Симбирск-Кроун Кэш энд Керри» о взыскании стоимости товара, указывая следующее. 03.04.2012 года он купил у ответчика перфоратор Kolner KRH 820HC по цене 1935 руб. 85 коп. 06.04.2012 года он обратился к продавцу с просьбой поменять товар надлежащего качества на аналогичный, так как приобретенный перфоратор не подошел по размеру - оказался неудобен, громоздким для использования в домашних условиях, шнур коротким. Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
Согласно Руководству по эксплуатации, приобретенный истцом, перфоратор Kolner KRH 820HC предназначен только для бытового использования.
Кроме того, ГОСТ 16436-70 «Машины ручные пневматические и электрические. Термины и определения» определяет перфоратор, как электрическую машину.
Таким образом, перфоратор Kolner KRH 820HC как электрический инструмент, предназначенный для бытового использования, относится к группе товаров бытового назначения, на которые установлен гарантийный срок.
Проверив доводы сторон, мировой судья не находит оснований для удовлетворения исковых требований Фадеева С.В., поскольку перфоратор Kolner KRH 820HC относится к электробытовым приборам группы технически сложных товаров бытового назначения.
Спросить