Купил мебель, неправильно упаковано - как вернуть деньги?
Здавствуйте! Купил мебель, не хватает одной упаковки мебели. В место упаковки под номером 1, привезли две упаковки под номером 2. Вопрос; Могу ли я отказаться от мебели и вернуть деньги?
Да, можете. По формальному несоответствию того, что вы заказывали с тем, что фактически Вам привезли.
Недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьДа, можете, так же у Вас есть право на обмен товара по правилами ст. 25 Закона "О Защите прав потребителей".
СпроситьВопрос следующий, купили мебель для кухни, 100% предоплата, когда привезли мебель обнаружилась трещина, товар вернули, написали притензию в магазин. Сколько времени у магазина, чтобы вернуть деньги? Доставка мебели магазином.
смотрите в договоре. Если не указано, то должны были проставить срок в претензии. Если не указали, то в разумный срок - ориентировочно 10 дней. Затем можете в суд с иском обращаться
СпроситьКак вернуть деньги за недокомлект мебели? Заказала мебель, сегодня привезли без одного шкафа, сказали что две упаковки шкафа залило дождём на складе. Привезут только через 4 недели. Я не могу ждать, я и так ждала поставку с 6 июня.
Здравствуйте!
Пишите претензию, основываясь на Законе "О защите прав потребителей".
СпроситьПишите претензию в соответствии с законом о защите прав потребителей, излагайте свои требования, просите возврата денежных средств, неустойку. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотный документ.
СпроситьЗдравствуйте, Галина! В установленный договором срок согласно ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" продавец должен был поставить полный комплект товара. И если отсутствует какая-то его часть, то формально это основание для возврата денежных средств:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Так что Вы вправе предъявить претензию, если далее намерения ждать у Вас нет. Однако здесь высок риск того, что суд может посчитать это злоупотреблением правом с Вашей стороны (ст.10 ГК РФ). Так что перспективы такого спора не вполне однозначны.
СпроситьЗдравствуйте!
У вас два варианта
1. Дождаться комплект
2. Расторгать договор в судебном порядке
Сразу скажу, что через суд у вас ещё больше времени займёт решить вопрос, чем дождаться мебель и не факт, что вы выиграете.
3. Требовать уменьшение цены
В сложившейся ситуации, на основании ч. 1 ст. 480 ГК РФ потребитель имеет право обратиться к продавцу с одним из требований:
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- доукомплектования товара в разумный срок.
Только в случае если продавец в разумный срок не выполнил одно из указанных требований, потребитель вправе предъявить требование о замене некомплектного товара на комплектный или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврат уплаченной денежной суммы, в отличие от продажи некачественного товара, когда потребитель вправе сразу предъявлять эти требования.
СпроситьЖдать четыре недели вы не обязаны, так как вправе самостоятельно назначить новый срок (если уже истек срок передачи товара, указанный в договоре).
Пунктом 1 ст.478 ГК РФ предусмотрено, что продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий условиям договора купли-продажи о комплектности.
Вы не пишете конкретно, у вас комплект разных предметов мебели, каждый из которых можно приобрести отдельно, либо один набор мебели единого цвета и дизайна. Рассмотрим второй вариант как более вероятный.
В этом случае обязательство исполнено не в полном объеме, и условие о комплектности набора мебели не выполнено.
В соответствии с п.2 ст.23.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите право потребителей" в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
Таким образом, новый срок для передачи отсутствующего шкафа назначает не продавец, а покупатель. Вы можете назначить не четыре, а одну неделю, а то и вовсе пять дней.
Пунктом 3 той же статьи предусмотрено, что в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Заявить требования о возврате денег можно при неисполнении обязанности восполнить недостающий в комплекте шкаф в установленный вами новый срок (если срок доставки по договору уже истек).
Отказаться от исполнения договора и получить всю оплаченную за комплект сумму будет возможно при невыполнении обязанности доукомплектовать товар в новый срок, вами назначенный.
СпроситьГалина, добрый день.
Вы, как потребитель, очень хорошо защищены Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
_______
Вы имеете право отказаться от исполнения договора и вернуть денежные средства .
Ждать ещё два месяца или 2 года недокомплект не обязательно
Согласно статьи 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
________
Но лучше воспользоваться положениями статьи 23.1 того же вышеупомянутого Закона РФ, ведь Вы внесли предварительную оплату, а сроки уже грубо нарушены.
Тогда Вы имеете право:
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В случае не удовлетворения Ваших требований Вы имеете право разрешить вопрос в судебном порядке
Исковое заявление должно соответствовать требованиям статей 131-132 ГПК РФ
________
С уважением.
СпроситьПишите претензию и требуйте частичный возврат денег за недовезенную мебель.
При отказе же обращаться с иском в суд.
- см. ст. 17, 32 ЗЗПП, ст. 56, 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЯ продаю мебель. У меня в магазине по каталогу купили стенку. Покупатель воспользовался услугой магазина доставка и сборка мебели. Стенку доставили и собрали на дому у покупателя. Покупатель предъявил претензию магазину, что ему не привезли не тот цвет мебели. Упаковку покупатель выкинул, после сборки мебели на ней естественно остались следы сборки и мебель потеряла товарный вид. Покупатель хочет вернуть мебель.
Вопросы:
Обязан ли я забрать мебель у покупателя и вернуть деньги ему?
Если обязан, кто должен ее разбирать и доставлять на склад, и за чей счет?
мебель УТРАТИЛА ТОВАРНЫЙ ВИД И ВОЗВРАТУ НЕ ПОДЛЕЖИТ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 02.07.2013)
"О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
от 06.02.2002 N 81)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
СпроситьСтатья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Не обязаны принимать обратно.
СпроситьНет, если не предъявлено претензий к качеству мебели, не выявлен брак, повреждения и т.п. Просто из-за претензий к цвету, обивки, фасону и т.п. товар не меняется, т.к. мебель не относится к товарам надлежащего качества, подлежащим возврату в течение 14 дней.
Кроме того нарушен товарный вид.
Однако если договором определён цвет, вид, марка, модель и т.п. Например вместо мебель "Анжелика" доставлена мебель "Елена", то да условия договора нарушены.
СпроситьПосылайте потребителя в суд - пусть доказывает свою правоту согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
Мебель не трогайте - она принадлежит покупателю.
Пусть делает, что хочет.
СпроситьПокупатель должен был вернуть стенку в упаковке а не собирать ее. Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества Закона " О защите прав потребителей"
СпроситьХочу обратить внимание на следующие моменты:
1. необходимо убедиться, что мебель была доставлена именно та .которая заказывалась.
2. сама ситуация регулируется ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей ,поскольку мебель заказана по каталогу. регулирование там сходное с тем, как представили коллеги (в части эксплуатационных дефектов), но все же норма специальная. Рекомендую ознакомиться.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьВ магазине куплена мебель и доставлена покупателю к подъезду. Никаких претензий к мебели и её упаковке на момент передачи мебели не было. На свой этаж покупатели подняли мебель самостоятельно. Через несколько дней покупатели обратились в магазин с требованием вернуть деньги, т.к. якобы на мебели повреждена упаковка. Мебель покупатели не собирали и к её качеству претензий нет. Вправе ли магазин отказать покупателям?
Причем тут упаковка? Они же не ее купили. Претензии к мебели просто из-за повреждения упаковки необоснованны. Мебель надлежащего качества возврату не подлежит.
Спросить22 сентября 2014 г. произвели 100 % оплату за мебель. Нам поставили срок передачи товара 5 ноября 2014 г. Но до сих пор мебель не привезена. Позвонили в магазин обещали 10 ноября привезти мебель, но до сих пор ничего не привезли. Можно ли отказаться от мебели и вернуть деньги? И в течение какого времени магазин должен вернуть денежные средства?
Купили мебель, внесли за нее полную стоимость. Мебель еще не доставили. Можем ли мы отказаться от мебели и вернуть деньги? Заранее спасибо!
Отказаться можно, если договор не исполнен, как в вашем случае, но вы будете обязаны в любом случае возместить уже фактически понесенные расходы в связи с исполнением вашего заказа, а это может быть вам невыгодно.
Спросить5 августа я заказал мебель, 2 сентября истек срок поставки мебели, сегодня уже 11 сентября, мебель так и не привезли, ответа не дают, когда привезут мебель, и привезут ли вообще, именно по этой причине, я и хочу отказаться от мебели. Через какой период времени магазин обязан вернуть деньги, как быть дальше.
Необходимо предъявить письменную претензию со своими требованиями и взыскать кроме основного долга еще и неустойку, если нужно составить претензию обращайтесь.
СпроситьМогу ли я вернуть деньги с магазина за мебель? Мебель привезли в коробках (упакованном виде). Две упаковки привезли с одинаковыми деталями и собрать ее не возможно. Писал претензию, но они отказываются принимать мебель и возвращать деньги. Предлагают довезти не достающие детали.
отказаться можете, если есть недостаток, пишите претензию по ст. 29 ЗоЗПП
При отказе устранить недостатки или вернуть деньги - в суд
СпроситьЗаказчик заказал 18 комплектов мебели для гостиницы по индивидуальным размерам. Когда ему привезли мебель он сказал что ему она не нравится. Требует вернуть деньги и забрать мебель. Но деньги все потрачены на производство ее мебели.
--- Здравствуйте, имеете полное право ничего не забирать и не возращать, если мебель оформлена под заказ. Нужна платная консультация, обращайтесь к любому юристу. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВ соответствии с ЗоЗПП, покупатель имеет право отказаться от исполнения договора, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы.
СпроситьЕсли Требует вернуть деньги и забрать мебель. Но деньги все потрачены на производство ее мебели. То вам придётся решать вопрос в суде, пишите отзыв на его претензию.
Спросить18 комплектов мебели для гостиницы - это не защита прав потребителей, а договор поставки, то есть вопрос надо решать в соответствии с ГК РФ. Однако, и в этом случае тоже действует правило оплаты фактически понесенных расходов плюс смотрите условия Вашего договора.
СпроситьКупили мягкую мебель год назад, в магазине сказали, что она может хранится у них 2 года. Могу ли я отказаться от мебели и вернуть деньги. Мебель у них на складе.
Здравствуйте. ГК РФ Статья 457. Срок исполнения обязанности передать товар
1. Срок исполнения продавцом обязанности передать товар покупателю определяется договором купли-продажи, а если договор не позволяет определить этот срок, в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 314 настоящего Кодекса. 2. Договор купли-продажи признается заключенным с условием его исполнения к строго определенному сроку, если из договора ясно вытекает, что при нарушении срока его исполнения покупатель утрачивает интерес к договору. Продавец вправе исполнять такой договор до наступления или после истечения определенного в нем срока только с согласия покупателя. ГК РФ Статья 484. Обязанность покупателя принять товар
1. Покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
ГК РФ Статья 496. Продажа товара с условием о его принятии покупателем в определенный срок
Договор розничной купли-продажи может быть заключен с условием о принятии покупателем товара в определенный договором срок, в течение которого этот товар не может быть продан другому покупателю.
ГК РФ Статья 497. Продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара
4. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
Таким образом, за нарушение сроков исполнения договора вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи. Вот официальная позиция Роспотребнадзора
Покупатель (потребитель) вправе при приобретении мебели по образцам отказаться от исполнения договора купли-продажи мебели до ее передачи покупателю, т.е. вправе отказаться от мебели и потребовать возврата уплаченной за нее денежной суммы. При отказе от договора по вышеприведенному основанию потребитель обязан возместить необходимые расходы понесенные продавцом в связи с совершением действий по исполнению договора.
Спросить