Необходимые разрешительные документы и согласование для организации приемных пунктов аккумуляторов в городе
Хочу заняться скупкой отработанных автомобильных аккумуляторов. Для этого хочу, вокруг своего города на дорогах выставить дневные приемные пункты из легковых автомобилей на которых будут размещены банера с информацией о скупке аккумуляторов... Подскажите пожалуйста какие разрешающие документы для этого необходимы и с кем их согласовывать? Нужна ли лицензия?
Про согласование банеров, я понял! А то что эти автомобили с банерами будут стоять вдоль трассы... это согласовывать с властями города или полицией не нужно???? А лицензия не нужна???
СпроситьХочу приобрести в собственность автомобильный эвакуатор. Какие документы будут необходимы для работы на данном автомобиле по эвакуации транспортных средств? Обязательно регистрировать ИП? Нужна ли лицензия? Если да, то где ее выдают?
Хочу заняться репетиторством. Какие документы необходимы для оформления ИП? Нужна ли лицензия?
В Вашем случае необходимость получения лицензии не установлена действующим законодательством РФ.
СпроситьЗдравствуйте! Я хочу заниматься скупкой чёрного металла и транспортировкой (перевозкой), подскажите Пожалуйста! Какие мне нужны для этого документы?
Здравствуйте, для осуществления предпринимательской деятельностью, связанной с оборотом чёрного металла, необходимо получить соответствующую лицензию.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьЛицензия необходима на такую деятельность, а также Смотрите Постановление Правительства РФ от 11 мая 2001 г. № 369
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ С ЛОМОМ И ОТХОДАМИ ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ"
V. Документы, необходимые при транспортировке
лома и отходов черных металлов
20. При транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами:
а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией:
путевой лист;
транспортная накладная;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению N 3;
б) при перевозке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями лома и отходов черных металлов, прием которых осуществлен в соответствии с настоящими Правилами, либо лома и отходов черных металлов, переработанных и подготовленных для использования, либо лома и отходов черных металлов, образовавшихся у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе производства и потребления:
путевой лист (кроме индивидуальных предпринимателей);
транспортная накладная и нотариально заверенные копии документов, подтверждающих право собственности на транспортируемые лом и отходы черных металлов;
удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам.
СпроситьСейчас многие магазины по продаже автомобильных аккумуляторов стали заниматься скупкой отработанных аккумуляторов не имея на то лицензии. Их (лицензии на отработанные аккумуляторы) в городе выдано всего шесть штук. Они (магазины) принимают старые аккумуляторы для получения не большой скидки на новый аккумулятор, а потом сами сдают их на точки приёма металлолома по вдвое выгодной цене.
Из чего усматривается факт нарушения и мошенничества.
1. это складирование опасного груза часто с нарушенной целлосностью (треснутые, взорванные, оплавленные, пробитые) то есть класс А по хим квалификации, плюс исрообразующие элементы.
2. Получение неучтённой прибыли (завышение продажной цены на новый аккумулятор, и вторичная реализаци АКБлома.
Вопрос-как можно запретить им данный вид деятельностьи.?
Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьМожете обратиться в прокуратуру. Они проведут проверку. Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.
В силу пунктов 1, 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц органов, указанных в статье 21 указанного Закона, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
СпроситьПробуйте обратиться в органы прокуратуры согласно ФЗ РФ "О прокуратуре" на ул. Каменскую города Новосибирска
СпроситьВы имеете право написать жалобу в прокуратуру.
В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
Спроситьп.4 - административное приостановление деятельности
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Спросить1) НАПИШИТЕ ЖАЛОБУ В ПРОКУРАТУРУ НОВОСИБИРСКА И ПОТРЕБУЙТЕ, ЧТО БЫ ПРОКУРОР ВЫНЕС ПОСТАНОВЛЕНИЕ С ТРЕБОВАНИЕМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (СТ. 3.12 КОАП РФ) И НАПРАВИЛ ЕГО В СУД.
2) ВАМ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НА 100 % ИЗВЕСТНО, ЧТО ПРИБЫЛЬНЕ УЧИТЫВАЕТСЯ. ВОЗМОЖНО ПРИБЫЛЬ УЧИТЫВАЕТСЯ.
ДАЖЕ ЕСЛИ ПРИБЫЛЬ НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ, ТО МАГАЗИН МОЖЕТ БЫТЬ НА СПЕЦАЛЬНОМ НАЛОГОВОМ РЕЖИМЕ (ЕНВД) И ТАМ ПРИБЫЛЬНЕ ИГРАЕТ РОЛИ ТАК ВЗЫСКИВАЕТСЯ ФИКСИРОВАННЫЙ НАЛОГ (ЕНВД).
ПРОКУРАТУРА НОВОСИБИРСКА
http://www.prokuratura-nso.ru/
улица Каменская 20а
г. Новосибирск, 630099
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)
Статья 3.12. Административное приостановление деятельности
1. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности, в области охраны собственности, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
2. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 225-ФЗ)
3. Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 03.02.2014)
"О прокуратуре Российской Федерации"
Статья 22. Полномочия прокурора
2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"
2.8. Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
СпроситьМошенничества здесь никакого, конечно, нет. Но нарушение есть.
Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 1639-2009 "Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия", утвержденному Приказом Росстандарта от 09.07.2010 N 175-ст, неразделанные аккумуляторные батареи являются ломом цветных металлов.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301) аккумуляторные батареи, в том числе бывшие в употреблении, предназначенные для переработки, признаются металлоломом и классифицируются по классу продукции "Металлы цветные, их сырье, сплавы и соединения", подклассу "Лом и отходы цветных металлов" (код 17 8218 1 "Лом и отходы свинцовых аккумуляторов").
Согласно пп. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) заготовка, переработка и реализация лома цветных и черных металлов подлежат лицензированию.
В силу п. 2 Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.12.2006 N 766, под заготовкой лома цветных металлов понимаются сбор, покупка лома цветных металлов у юридических и физических лиц и транспортировка заготовленного лома цветных металлов грузовым автомобильным транспортом, а под реализацией лома цветных металлов - продажа или передача заготовленного и (или) переработанного лома цветных металлов на возмездной или безвозмездной основе.
Таким образом, для осуществления деятельности по скупке у населения лома цветных и черных металлов (включая аккумуляторные батареи) необходимо наличие лицензии на заготовку лома цветных металлов.
Кроме того, отработанные аккумуляторные батареи, предназначенные для переработки, являются отходами (ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ)).
Согласно ст. 9 Закона N 89-ФЗ и пп. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется на основании лицензии.
Положение о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности утверждено Постановлением Правительства РФ от 26.08.2006 N 524.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному Приказом МПР России от 02.12.2002 N 786, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с неслитым электролитом относятся к отходам II класса, со слитым электролитом - к отходам III класса опасности.
Следовательно, для осуществления деятельности по скупке у населения отработанных аккумуляторов необходимо также наличие лицензии на деятельность по обращению с отходами. Формально действующее законодательство не содержит исключений, позволяющих осуществлять деятельность по скупке отработанных аккумуляторных батарей без лицензии на деятельность по обращению с отходами.
Если вы знаете, что компания осуществляет данную деятельность без лицензии - обратитесь с жалобой в прокуратуру. а так же в организацию по защите право потребителей.
СпроситьСергей, добрый день!
Вы вправе обратиться с заявлением в Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по адресу 650002, г.Кемерово, ул. Институтская,
д. 3 в соответствии со ст.2 закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Спросить1. АККУМУЛЯТОРЫ ЯВЛЯЮТСЯ ОТХОДАМИ 2,3 КЛАССОВ ОПАСНОСТИ. ЗАКОНОМ УСТАНОВЛЕН ОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОРЯДОК ИХ ХРАНЕНИЯ , СКЛАДИРОВАНИЯ, Т.Д.
МАГАЗИНЫ ПО ПРОДАЖЕ АККУМУЛЯТОРОВ СОВЕРШАЮТ ПРИТВОРНЫЕ СДЕЛКИ, ЧТОБЫ ПРИКРЫТЬ ФАКТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ ИМИ ОТРАБОТАННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ, ЧТО ТРЕБУЕТ НАЛИЧИЯ ЛИЦЕНЗИИ. - СТ. 170 ГК РФ. ПРИТВОРНЫЕ СДЕЛКИ НИЧТОЖНЫ. НИЧТОЖНАЯ СДЕЛКА НИЧТОЖНА С МОМЕНТА ЕЕ СОВЕРШЕНИЯ.
СОСТАВА МОШЕННИЧЕСТВА В ИХ ДЕЙСТВИЯХ НЕТ, НО ЕСТЬ ИНЫЕ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНА.
ПОСКОЛЬКУ ОНИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ЭТУ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ, ТО ПОДЛЕЖАТ АДМ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО СТ. 14.1 Ч. 2 КОАП РФ.
КРОМЕ ТОГО ОНИ НАРУШАЮТ ПОРЯДОК СДАЧИ ЭТИХ ОТХОДОВ - СДАВАЯ ИХ НЕ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ И НЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЧТО ВЛЕЧЕТ ИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПО СТ. 14.26 КОАП РФ. ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖАТ И ТЕ КОМУ ОНИ СДАЮТ ЭТИ АККУМУЛЯТОРЫ.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В ПОЛИЦИЮ С ТРЕБОВАНИЕМ ИХ ПРИВЛЕЧЬ К АДМ .ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЖАЛОБЫ В ПРИРОДООХРАННУЮ ПРОКУРАТУРУ, РОСПОТРЕБНАДЗОР И РОСТЕХНАДЗОР.
2. ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЖЕ ЗАПРЕЩЕНА ЗАКОНОМ, СПОСОБ КОТОРЫМ ОНИ ПРИНИМАЮТ АККУМУЛЯТОРЫ - ЗАПРЕЩЕН ЗАКОНОМ. ПРИ МНОГОЧИСЛЕННЫХ И НАСТОЙЧИВЫХ ОБРАЩЕНИЯХ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН С ТРЕБОВАНИЕМ О ПРИВЛЕЧЕНИИ ИХ К АДМ. И НОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕКРАЩЕНА.
ХОТЯ ЗАНИМАТЬСЯ ЭТИМ ДОЛЖНЫ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ, А НЕ ГРАЖДАНЕ.
ОДНАКО ПОСКОЛЬКУ ЭТИ ОРГАНЫ ОБЯЗАНЫ ОТВЕЧАТЬ НА ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРОВОДИТЬ ПРОВЕРКИ ПУТЕМ НАПИСАНИЯ ЖАЛОБ И ЗАЯВЛЕНИЕ ИХ ВОЗМОЖНО ПОБУДИТЬ ВЫПОЛНЯТЬ ВОЗЛОЖЕННЫЕ НА НИХ ЗАКОНОМ ОБЯЗАННОСТИ И ТАКИМ ОБРАЗОМ ПРЕКРАТИТЬ НЕЗАКОННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица -
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами -
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 23.07.2013 N 226-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Статья 14.26. Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения
(введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 103-ФЗ)
Нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2, частью 2 статьи 8.6 и частью 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
Согласно п. 7 Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 г. № 370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя. После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемосдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.
Согласно ч. 2 ст. 13.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (ред. от 25.11.2013) «юридические лица и индивидуальные предприниматели могут осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы».
В соответствии с п. 3 Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369 (ред. от 12.12.2012) «юридические лица и индивидуальные предприниматели осуществляют обращение с ломом и отходами черных металлов, образовавшимися у них в процессе производства и потребления либо ими приобретенными, и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие их право собственности на указанные лом и отходы».
Инструкция
по обращению с отходами 2 класса опасности
«Аккумуляторы свинцовые отработанные
неповрежденные, с не слитым электролитом»
5. Образование и сбор отхода
К работе с отходами 2 класса опасности допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж на рабочем месте, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ и прошедшие проверку знаний по охране труда в объеме настоящей инструкции. Персонал, выполняющий работы с отработанными свинцовыми АКБ, должен иметь полное представление о действии отработанных компонентов данного вида отходов на организм человека и окружающую среду. Обученные и проинструктированные работники несут полную ответственность за нарушение требований настоящей инструкции согласно действующему законодательству.
Источниками образования отработанных свинцовых АКБ являются средства связи и оргтехники, используемые в деятельности ООО «____». В процессе технического обслуживания и ремонта средств связи и оргтехники производится замена выработавших свой ресурс аккумуляторных батарей, в результате чего образуется отход 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом».
Обязательным условием при замене и временном хранении отработанных свинцовых АКБ является сохранение их целостности и герметичности. В целях предотвращения случайного механического разрушения отработанных АКБ обращаться с ними следует осторожно.
Запрещаются:
• любые действия (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.), могущие привести к механическому повреждению или разрушению целостности отработанных свинцовых АКБ;
• уничтожение, выброс в контейнер с твердыми бытовыми отходами или передача отработанных свинцовых АКБ, подлежащих утилизации, физическим или юридическим лицам, не имеющим лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов;
• размещение отработанных свинцовых АКБ на полигонах и свалках твердых бытовых отходов.
При замене отработанной свинцовой АКБ на новую после удаления из аппаратуры связи и оргтехники каждая отработанная АКБ должна быть передана на площадку накопления. Допускается временное хранение отработанных свинцовых АКБ на рабочем месте сотрудника до конца рабочего дня, при этом необходимо принимать меры по недопущению механического разрушения данных АКБ (бросать, ударять, разбирать, переворачивать вверх дном и т.п.).
При образовании и передаче отхода на площадку накопления ведется учет отработанных свинцовых АКБ согласно разделу 7 настоящей Инструкции. Новые аккумуляторные батареи для замены в аппаратуре связи и оргтехники выдаются только при заполненном наряд-задании и после передачи на площадку накопления отработанных АКБ.
Механическое разрушение отработанных свинцовых АКБ в результате неосторожного обращения является чрезвычайной ситуацией, при которой принимаются экстренные меры в соответствии с разделом 9 настоящей Инструкции.
7. Учет образования и движения отхода
Учет образования и движения отработанных свинцовых АКБ ведется в журнале, где в обязательном порядке отмечается образование отхода и передача его на утилизацию в специализированное предприятие. Страницы журнала должны быть пронумерованы и прошнурованы. Форма журнала приведена в обязательном Приложении № 1 к настоящей инструкции.
Журнал учета заполняется лицом, назначенным приказом по организации, ответственным за природоохранную деятельность в ООО «____» (далее – ответственный за ООС).
Замена аккумуляторных батарей в средствах связи и оргтехники производится на основании заявок от заинтересованных подразделений организации.
Акты списания с указанием типа (марки) отработанных свинцовых АКБ и их количества составляются в соответствии с наряд-заданиями, оформленными при проведении ремонта данного вида технического средства.
При передаче отработанных свинцовых АКБ с площадки временного накопления в специализированное предприятие для утилизации в журнале учета образования и движения отхода 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с не слитым электролитом» должна быть сделана запись о передаче отхода с указанием даты передачи, номера акта (справки) приема-передачи, количества и типа (марки) переданных на утилизацию аккумуляторных батарей, заверенная подписью ответственного за ООС.
Оригинал акта (справки) приема-передачи отработанных АКБ передается в бухгалтерию ООО «___», его копия в обязательном порядке остается у ответственного за ООС для приложения к годовой статистической отчетности по форме 2-тп (отходы) в качестве документа, подтверждающего передачу отхода.
8. Передача отхода специализированным предприятиям.
Передача отработанных свинцовых АКБ на утилизацию осуществляется в соответствии с договором, заключенным со специализированным предприятием, имеющим лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке опасных отходов.
В специализированное предприятие, с которым заключен договор, готовится письменная заявка о направлении на утилизацию отработанных свинцовых АКБ с указанием количества и типа аккумуляторов, подлежащих утилизации, подписывается начальником организации. Данная заявка передается в специализированное предприятие по факсу, затем по телефону, указанному в договоре, согласовывается дата, время и условия приема-передачи отработанных свинцовых АКБ и получения/выдачи документов (счет-фактура, акт выполненных работ, акт/справка приема-передачи отходов и т.п.). Передача специализированному предприятию отработанных АКБ, осуществляется только после подготовки всех документов и согласования условий передачи отхода.
Работы по погрузке отработанных свинцовых АКБ должны осуществляться в присутствии лица, ответственного за ООС.
Не допускается скопление людей в местах, отведенных под погрузку отработанных свинцовых АКБ.
Перед погрузкой отработанных свинцовых АКБ в транспортное средство проверяют правильность, целостность и соответствие их транспортной упаковки требованиям, перечисленным в разделе 6 настоящей инструкции. При необходимости исправляют недостатки.
Погрузка упакованных в транспортную тару отработанных АКБ должна выполняться аккуратно, осторожно. Установка упаковок в транспортное средство должна производиться правильными рядами крышками вверх, таким образом, чтобы более прочная тара была в нижних рядах.
Запрещается:
• бросать, ударять, переворачивать упаковки (пакеты, коробки, ящики) с отработанными свинцовыми АКБ вверх дном или на бок;
• повреждать любым способом транспортную тару, в которую упакованы отработанные свинцовые АКБ;
• размещать на упаковках (пакетах, коробках, ящиках) с отработанными свинцовыми АКБ иные виды грузов;
• курить при проведении погрузки/разгрузки отработанных свинцовых АКБ.
СпроситьСогласно Федерального закона №83 - сбор отходов, прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, данный вид деятельности подлежит лицензированию
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру по месту жительства, поскольку в силу пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации "в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства" осуществляет общий надзор за исполнением законов, в том числе со стороны органов управления и руководителями коммерческих организаций, равно как и за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.
а также в ИФНС
СпроситьОбращайтесь в полицию - пусть привлекают нарушителей по ст. 14.1 КоАП РФ через арбитражный суд.
Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Лома нет - есть изделие.
СпроситьХочу заняться розничной торговлей дизтоплива с автозаправщика (Бочка 5 кубов). Подскажите какие нужны документы с чего лучше начать оформление и с кем надо согласовать. Нужна ли лицензия для осуществления такого рода деятельности? Спасибо!
Лицензия на право эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта:
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
а) копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица;
б) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;
в) копии документов, подтверждающих наличие у него на праве собственности или на ином законном основании взрывопожароопасного производственного объекта;
г) копия разрешения на ввод в эксплуатацию взрывопожароопасного производственного объекта или копия заключения экспертизы промышленной безопасности;
д) копия декларации промышленной безопасности опасного производственного объекта;
е) копии разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств, выданных в установленном порядке Ростехнадзором;
ж) копия договора страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на опасном производственном объекте;
з) копии документов (дипломов, аттестатов, свидетельств) о квалификации работников.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригиналов.
Обратите внимание на пункт "Г" - разрешение на ввод в эксплуатацию стали выдавать только с 2007г! выдает управа согласовав с инспектарами Ростехнадзора и МЧС, 99% случаев необходимо проводить экспертизу эксплуатационной документации (положения о производственном контроле, ПЛАСа, кучи приказов о назначении и т.д.)
СпроситьВопрос такой: хочу начать новую для себя деятельность Вырубка древесно - кустарниковой растительности на автомобильных дорогах общего пользования. Какие документы необходимы для этого: СРО, допуски, сертификаты?!
Какие документы необходимо оформить для открытия скупки золота для ИП. Нужно ли становиться на учет в Росфинмониторинг. И будет ли скупка подчиняться ЦБ России?
Хочу заняться производством и продажей открыток исключительно из своих фотографий (изображений). Нужно ли какое либо разрешение (лицензия) для этого? Видовые открытки своего города, пейзажи, цветы, ничего противозаконного!
Организация, применяющая УСН оказывает услуги по стирке вещей. Организация открывает приемные пункты в разных районах города, где работают по два человека. Необходимо ли регистрировать приемный пункт в качестве обособленного подразделения? Сможет ли организация продолжать применять УСН? Необходимо ли сдавать отчетность в налоговые органы по месту нахождения приемных пунктов? (и какую?)