Строительная компания Консоль забыла обещанное строительство воздушного моста через трассу в г. Алушта, Крым - что делать в такой ситуации?
Г.Алушта, Крым. В Крыму есть строительная компания Консоль. Непосредственно в г. Алушта идет строительство целого района. Я живу в одном из домов. Район отделен от города трассой М-18, круглый год данная трасса представляет собой плотное скопление автомобилей с сильным превышение скоростей, не смотря на знаки и ограничение. Переход данной дороги чистая лотерея. Школы и весь город находится через трассу! Перед началом строительства района, Консоль обещала строительство воздушного моста через трассу. На сегодняшний день про мост благополучно забыли. Что нужно сделать в такой ситуации? При том, что городские власти списали решение проблемы на Консоль, а те в свою очередь обратно.
Консоль всего-лишь подрядчик, они тут ни при чем. Это дорога местного, регионального или федерального значения. В чьем ведении она находится, то и несет ответственность за ее обустройство пешеходными переходами, светофорами, мостами и т.д. Выясняйте.
СпроситьСкажите, пожалуйста, что предпринять жителям посёлка в такой ситуации. В июне 2017 года началось строительство моста через реку Чуна. Этот мост необходим, так как только на одном из берегов находится школа, почта, сберкасса и др. важные муниц. Объекты. На сегодняшний день, т.е 25 апреля 2019 года, строительство моста не ведется вообще. За этих 2 года подрядчиком была сделана такая работа: по берегам установлены по одной опоре, которые даже не укреплены; разрыты оба берега; и в воде стоит погруженный бездонный ящик, который должен служить опорой. Срок сдачи моста в июне 2019 года. Подрядчик отмалчивается, депутат, который курирует это строительство врёт по местным каналам, что строительство идет к завершению. Местная администрация чего-то ждет, и говорит что мост будет в следующую зиму, и, что этот депутат что-то всё решает, только, что? Непонятно. Помогите, пожалуйста, что нам делать? Жители зависят от этого моста. 13 лет назад мост смыло наводнением. И так долго ждали новый. И видимо многие не дождутся. Подскажите, куда обратиться и что вообще делать, чтобы мост все-таки достроили? Спасибо.
Скажите, пожалуйста, что предпринять жителям посёлка в такой ситуации. В июне 2017 года началось строительство моста через реку Чуна. Этот мост необходим, так как только на одном из берегов находится школа, почта, сберкасса и др. важные муниц. Объекты. На сегодняшний день, т.е 25 апреля 2019 года, строительство моста не ведется вообще. За этих 2 года подрядчиком была сделана такая работа: по берегам установлены по одной опоре, которые даже не укреплены; разрыты оба берега; и в воде стоит погруженный бездонный ящик, который должен служить опорой. Срок сдачи моста в июне 2019 года. Подрядчик отмалчивается, депутат, который курирует это строительство врёт по местным каналам, что строительство идет к завершению. Местная администрация чего-то ждет, и говорит что мост будет в следующую зиму, и, что этот депутат что-то всё решает, только, что? Непонятно. Помогите, пожалуйста, что нам делать? Жители зависят от этого моста. 13 лет назад мост смыло наводнением. И так долго ждали новый. И видимо многие не дождутся. Подскажите, куда обратиться и что вообще делать, чтобы мост все-таки достроили? Спасибо.
Здесь нужно обращаться в прокуратуру ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ писать вашему губернатору Только так можно решить проблему строительства моста.
СпроситьВ нашем городе перед въездом на мост установлены знаки 1.15 Скользкая дорога и 3.24 Ограничение максимальной скорости (40). После подъема на мост установлен знак 3.31 Конец зоны всех ограничений.
Правильно ли я понимаю сочетание этих знаков: после знаков с предупреждением о скользком участке и ограничении скорости необходимо ехать со скоростью до 60 км/ч (40 км/ч по знаку + 20 км/ч погрешность), далее, после знака Конец зоны всех ограничений, - до 80 км/ч (60 км/ч + 20 км/ч). Эти знаки стоят круглый год. Заранее спасибо за ответы!
Алина, вы понимаете не правильно, если стоит знак, ограничение 40 км/ч. то надо ехать 40 км/ч.
СпроситьДелали федеральную трассу и новый мост и во время ремонта использовали дорогу через деревню, после чего деревенская дорога вся разбита. После окончания работ на федеральной трассе, ремонт деревенской дороги так и не произвели. Что можно сделать чтобы добится восстановления деревенской дороги? Заранее спасибо.
Подавать иск на исполнителя работ.
Походы по кабинетам, писание писем и тд. пустая трата времени.
СпроситьЖивем в небольшом селе. В советское время здесь был богатый колхоз. Его средствами был построен через реку. Со временем мост был подмыт (ошибки в конструкции) и пришел в негодность. За рекой находится лес, пастбища, кладбище. Жители села много лет пишут в разные инстанции о помощи в строительстве небольшого моста. В т.ч. звонят на горячую линию Президенту. Решение вопроса возвращают на местный уровень - нет собственника. Мост не стоит на чьем-нибудь балансе-ремонт или строительство нового моста невозможно. Мужчины пять лет назад построили своими силами небольшой мост, воспользовавшись трубами от старого моста. В этом году переходы снова разрушились - река подмыла опоры и вода пошла через мост. Ясно. что мост до весны не сохранится. Что делать? Есть ли решение этой насущной проблеме? Подскажите, пожалуйста. Ольга.
Инфраструктура находится в ведении местной администрации. Нужно обращаться туда и жаловаться на них в том случае, если они не решат этот вопрос.
СпроситьСитуация на участке автомобильной дороги А 141 Орел - Брянскв районе населенного пункта Бунинский, а именно:
• На этом участке находится мост через реку Лубна (около 30 м в длину).
• Примерно за 300 м перед мостом, со стороны г. Орла установлен знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона».
Двигаясь в направлении Брянска, сразу за знаком 3.21 я приступил к обгону впереди идущих транспортных средств.
Определить за 300 м что впереди мост очень сложно. Те боле, что ограждение дороги начинается раньше знака 3.21 и проходит по мосту и далего за него. Завершить маневр до моста конечно не удалось, я просто заметил мост когда по нему проехал. А тут как тут доблестные сотрудники ДПС веду видео фиксацию. Выписали протокол о обгоне на мосту. Если шанс остатся с правами. Спасибр.
Владимир Николаевич, чтобы вам помочь, необходимо смотреть процессуальные документы, которые в отношении вас составили ИДПС, а это:
протокол об АП
схема
Главное грамотно подготовиться к судебному заседанию.
Документы то на руках? высылайте, все посмотрим.
СпроситьВ нашей деревне проложили дорогу, проходит она через мост (протекает речка). Для многих автомобилистов эта дорога оказалась спасительной, чтобы "срезать путь". Но дело в том, что помимо легковых по ней ездят и большегрузы. При въезде на мост никаких огран ичительных знаков не установлено. Только в прошлом году покрытие дороги на мосту было идеальным, теперь целостность постепенно нарушается. ГИБДД не реагирует. Куда обратиться, что делать? Если фуры так и будут продолжать ездить по этой дороге, боюсь мы так останемся без моста.
Вы можете обратиться с заявлением или с жалобой в Прокуратуру
местную Администрацию и в РосАвтоДор
Федеральную службу по надзору в сфере дорожного хозяйства
адреса этих организаций можете найти на сайте
СпроситьДень добрый!
Планируем строительство подъездной автодороги на землях лесного фонда. Дорога пересекает небольшую речку, через которую надо построить мост, по которому будет двигаться тяжелая техника (более 50 тонн).
Скажите, пожалуйста:
- можем ли мы на земле лесного фонда построить мост?
- может ли этот мост быть капитальным?
- какие документы необходимы для строительства моста (проектная документация, изыскания, экспертиза, заключение Росрыболовства и прочее...)?
Заранее большое спасибо за ответ!
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, по закону, у вас нет такого права. НО НЮАНСЫ ЕСТЬ! Читаем "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 04.02.2021)
""ЛК РФ Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
""1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 18.12.2018 N 471-ФЗ; (см. текст в предыдущей "редакции")
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными "законами" в соответствии с целевым назначением этих земель.
3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.
4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.
5. В целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 143-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5.1. В защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 14.06.2011 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
7. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
Документы, позволяющие строить
учредительные документы организации или паспорт физического лица;
решение муниципалитета о выделе территории под эти нужды, заключение о межевании надела с указанием границ и иной спецификацией;
заключение от регионального архитектурно-градостроительного отдела;
кадастровый паспорт нужного участка;
заключение об отсутствии полезных ископаемых на выбранной территории. Его предоставляет Роснедра;
заключение от управления лесничествами и лесными ресурсами региона.
В каждое из ведомств нужно направить заявление о предоставлении земли под стройку, в котором указать:
цель строительства;
проектная документация объекта: план освоения местности, чертежи будущего здания, смета и источник средств на постройку;
обоснование необходимости возведения;
подтверждение экологической безопасности планируемых работ: как будет осуществляться стройка, подъездные пути, электроснабжение и т.д.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьДобрый день, Сергей!
Прежде всего советую обратиться с письменным запросом на разрешение строительства моста в управление лесами Вашего региона. Потому что данный участок уже может быть в обрмененении или находиться на заповедной территории.
Что касается документов:
1. Документы Заказчика
-Утвержденная проектно-сметная документация.-Государственный акт на право пользования землей.-Заключения органов государственного надзора, которым подконтролен объект, о соответствии предъявляемого к приемке объекта утвержденному проекту и возможности его нормальной эксплуатации.-Ведомости контрольных измерений, выполненных заказчиком (или по его указанию) при промежуточной приемке выполненных работ (зданий, сооружений, конструктивных элементов).-Данные диагностических испытаний построенной автомобильной дороги, выполненные в соответствии с действующими нормами.-Документ органа управления дорожным хозяйством, определяющий эксплуатационную организацию объекта.-Проект акта приемки объекта в эксплуатацию.-Заключение организации, проводившей обследование и диагностику построенной автомобильной дороги, испытание мостового перехода с выводами о возможности приемки в эксплуатацию.
2. Документы подрядчика
-Расчет фактической стоимости объекта.-Требуемые действующими нормативными актами разрешения (лицензии) на право производства строительных работ.-Журналы производства работ и авторского надзора.-Сертификаты, технические паспорта, акты испытаний, лабораторные журналы и другие документы, удостоверяющие качество материалов, конструкций и деталей, использованных при производстве строительно-монтажных работ, и другая исполнительно - производственная документация.-Исполнительный продольный профиль.-Гарантийные паспорта по эксплуатационной надежности сдаваемого объекта.-Извещение о завершении всех предусмотренных договором подряда работ в соответствии с проектом и готовности объекта к приемке.
СпроситьСергей!
Давайте разберемся
Распоряжением Правительства Российской Федерации Об утверждении перечня объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов (с изменениями на 2 марта 2020 года) от 27 мая 2013 года N 849-р разрешается строительство моста в эксплуатационных и в резервных лесах, за исключением заповедных лесных участков соответствующих лесов
Так как мост не соотносится с объектами, указанными в п.3 ст.21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры ЛК РФ он консервации или ликвидации не подлежит.
Исходя из этой нормы можно сделать вывод о возможности строительства капитального моста.
Порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации для дорожных работ, финансируемых из федерального дорожного фонда принят и введен в действие приказом Федеральной дорожной службы России от 13.07.99 г. N 237
Подробнее ➤Спросить
Автодорога согласно нижеизложенному является линейным объектом, а мост является сооружением, являющийся неотъемлемой технологической частью дороги. Поэтому на землях лесного фонда можно построить мост в том числе и капитальный. Что Вам требуется для строительства дороги и моста указано в Правилам использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов,-Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434
Какой пакет документов от вас потребуется узнавайте в Департаменте лесного хозяйства Приморского края
В соответствии со статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) одним из видов использования лесов является строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов. К линейным объектам согласно пункту 4 части 1 статьи 21 Лесного кодекса относятся линии электропередачи, линии связи, дороги, трубопроводы и другие линейные объекты, а также сооружения, являющиеся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.
Порядок использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линейных объектов, а также в охранных зонах таких объектов установлен статьей 45 Лесного кодекса и Правилами использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов,-Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61129)
5. При использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, для размещения объектов, связанных со строительством, реконструкцией, эксплуатацией линейных объектов, должны использоваться нелесные земли, а при отсутствии таких земель - земли, предназначенные для лесовосстановления (вырубки, гари, редины, пустыри, прогалины и другие), а также площади, на которых произрастают низкополнотные и наименее ценные лесные насаждения.
8. В целях использования линейных объектов, обеспечения их безаварийного функционирования и эксплуатации, в целях обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации линейных объектов, в том числе в охранных зонах линейных объектов (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ) гражданами, юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении линейные объекты, осуществляются:
а) прокладка и содержание в безлесном состоянии просек вдоль и по периметру линейных объектов.
Ширина просеки для линий электропередачи определяется в соответствии с требованиями и размерами охранных зон воздушных линий электропередачи, предусмотренными пунктом "а" приложения к Правилам установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 160 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1220);
б) обрезка крон, вырубка и опиловка деревьев, высота которых превышает расстояние по прямой от дерева до крайней точки линейного объекта, сооружения, являющегося его неотъемлемой технологической частью, или крайней точки вертикальной проекции линейного объекта, увеличенное на 2 метра;
в) вырубка сильноослабленных, усыхающих, сухостойных, ветровальных и буреломных деревьев, угрожающих падением на линейные объекты.
"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 04.02.2021)
ЛК РФ Статья 21. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 21 ЛК РФ
1. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для:
1) осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 18.12.2018 N 471-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) утратил силу с 1 июня 2019 года. - Федеральный закон от 18.12.2018 N 471-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
3) использования водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов;
(в ред. Федерального закона от 28.06.2014 N 180-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты);
(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) переработки древесины и иных лесных ресурсов;
6) осуществления рекреационной деятельности;
7) осуществления религиозной деятельности.
2. Строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях иных категорий, на которых расположены леса, допускаются в случаях, определенных другими федеральными законами в соответствии с целевым назначением этих земель.
3. Объекты, связанные с осуществлением указанной в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи деятельности, по истечении сроков выполнения соответствующих работ подлежат консервации или ликвидации в соответствии с законодательством о недрах.
4. Гидротехнические сооружения подлежат консервации или ликвидации в соответствии с водным законодательством.
5. В целях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи (в том числе в целях проведения аварийно-спасательных работ), допускаются выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан, в том числе в охранных зонах и санитарно-защитных зонах, предназначенных для обеспечения безопасности граждан и создания необходимых условий для эксплуатации соответствующих объектов.
(в ред. Федеральных законов от 22.07.2008 N 143-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.1. В защитных лесах предусмотренные частью 5 настоящей статьи выборочные рубки и сплошные рубки деревьев, кустарников, лиан допускаются в случаях, если строительство, реконструкция, эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, для целей, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 настоящей статьи, не запрещены или не ограничены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 14.03.2009 N 32-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 14.06.2011 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Земли, которые использовались для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, подлежат рекультивации.
7. Перечень объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, утверждается Правительством Российской Федерации для защитных лесов, эксплуатационных лесов, резервных лесов.
(часть 7 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 442-ФЗ, в ред. Федерального закона от 14.06.2011 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте
Вы можете построить мост при строительстве подъездной автодороги согласно п. 4 ст. 21 ЛК
Правила использования лесов для строительства,
реконструкции, эксплуатации линейных объектов отражены в Приложение 1 к Приказу Минприроды России
от 10.07.2020 г. № 434 и разработаны в соответствии со статьей 45 Лесного кодекса Российской Федерации
1. Участок строительства моста вы берете в аренду с установлением сервитута путем подготовки проекта (сервитут, публичный сервитут) (п.3 ст. 45, п.1. ст. 9 ЛК) на период строительства, на срок эксплуатации.
2. Использовать земельный участок лесного фонда имеете право в целях строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции (в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года)
СпроситьДополнение: планируемая к строительству подъездная автодорога проходит по эксплуатационным лесам.
СпроситьЭто немного облегчает дело. Однако, все равно призываю начать с письменного обращения о предоставлении информации о правовом режиме выбранного участка в управление лесами региона.
СпроситьАвтодорогу, которая является линейным объектом вы можете строить на землях лестного фонда.
Департамент лесного хозяйства Приморского края-обращайтесь туда, чтобы узнать из первых уст какой пакет документов вам следует подготовить. Также изучите Приказ Минприроды России от 10.07.2020 N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61129)
СпроситьУ меня имеются акции финансово-строительной компании Мост которая предполагала строительство моста между Китаем и Россией. Раньше эта компания находилась по адресу Амурская область, г. Благовещенск ул. Пушкина 56. Теперь строительство моста ведется. Куда можно обратится по поводу акций.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ФИНАНСОВО - СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "МОСТ"
Организация ликвидирована
[u][/u][quote][/quote]
СпроситьВ городе установка дорожных знаков согласовывается с местным ГИБДД. После знака "населённый пункт кончается" 5.24.1 начинается федеральная трасса, но район того населённого пункта. С кем согласовывается установка знаков на федеральной трассе в районе близ лежащего населённого пункта?