Можно ли вернуть деньги за тур в Таиланд при болезни справкой из лечебного учреждения?
Из-за болезни жены не можем лететь по турпутевке в Таиланд. В агенстве сказали, что возврат денежных ср-в возможен при условии обращения за месяц до начала тура. Можно ли вернуть деньги при наличии справки из лечебного заведения?
Можно, но частично за вычетом расходов турагентства. Вопрос придется решать в судебном порядке. Нужен юрист на месте для грамотного сбора документов и составления заявления в суд.
СпроситьМожно ли вернуть деньги за турпутевку? Ситуация: турпутевка начинается 21 марта. Можем ли мы вернуть деньги 17 марта, если не можем лететь в связи со смертью близкого человека.
Здравствуйте, Владимир!
Вы можете вернуть согласно ФЗ о защите прав потребителей. Подавайте заявление на возврат. Удачи.
СпроситьКупили турпутевки в Тайланд с 17.10. Муж получил травму бедра (перелом). До отъезда 4 дня. В турфирме сказали возврат денег невозможен. Заявление не взяли, сказали напишут сами на миминизацию расходов после окончания тура...
Сургут Тема: Возвра очков готовыхденег затурпутевку.
Заявление не взяли
---так вручите. на вашем экземпляре пусть поставят отметку о принятии. пригрозите прокуратурой
СпроситьКупила тур в Египет через Израиль в Пегас Тур, в связи со сложившейся обстановкой-боюсь лететь, как вернуть деньги, в тур агентстве Моя Планета г Петрозаводска сказали, что вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать?
вернут деньги только после окончания тура 8 декабря, что делать???
---предъявлять претензию и в суд
СпроситьВнимательно ознакомьтесь с содержанием Договора. Там д.б. прописан порядок возврата ден.сумм в случае одностороннего расторжения Договора.
Если такого не прописано, то применяются положения ГК и ФЗ "О защите прав потребителей".
Ден.средства вам должны вернуть по вашему заявлению с учетом фактически понесенных оператором ДОКУМЕНТАЛЬНО подтвержденных расходов. Если в Договоре прописаны штрафы за отказ от услуг в одностороннем порядке - это противозаконно. Ответственность туроператора/турагента предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ.
В вашей ситуации, чтобы не лишиться части своих средств и во избежание бумажной волокиты с туаргентом - попробуйте заменить тур на основании письменного соглашения между вами и турагентом.
При наличии каких-либо препятствий в урегулировании спора с турагентом - смело обращайтесь в суд.
Удачи !
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьЯ заказал товар на сайте Enter.ru, заплатил онлайн через Яндекс-деньги, товара не оказалось в наличии, я оформил возврат-отправил им заявление на возврат на банковскую карту-сказали вернут в течении 10 дней, теперь говорят что возвраты денежных средств приостановлены на неопределенный срок. Вопрос-есть ли шансы вернуть денежные средства?
Здравствуйте, да у вас есть шансы на возврат. Крайнем случае пишите претензию в магазин по поводу возрата денежных средств. Укажите ваши требования. В случае отказа обращайтесь в суд либо в полицию.
СпроситьСогласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьИск в суд в соответствии со ст 3 и 131-132 ГПК РФ подавайте-взыщите долг и пени и мор вред и штраф
Заявление в полицию одновременно-ст 159 УК РФ.
СпроситьЯ забронировала тур в тур агентстве, оплатила. За 15 дней до тура я попала в больницу, мне сделали операцию, от тура я отказалась. Мне должны вернуть деньги в полном объёме?каким законом я должна апеллировать при возврате денежных средств?
Здравствуйте. В соответствии со ст.32 Закона О защите прав потребителей "потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору."
Таким образом, Вы можете получить денежные средства за вычетом фактически понесенных туроператором денежных средств, связанных с бронированием Вашего тура. Только обязательно нужно направить письменную претензию и до начала тура.
СпроситьХочу отказаться от тура в Таиланд. Вылет 21.03.2020 из-за неблагоприятных условий. Как правильно написать претензию на возврат денежных средств?
Здравствуйте! Нужно претензию мотивировать и указать правовое обоснование.
Заказать составление можете здесь.
СпроситьВзяли путевку в Тайланд, не хотим лететь из-за нестабильной политической обстановки. Тур фирма отказала в возврате денежных средств. Как доказать свою правоту?
Приобрели турпутёвки в Тайланд с убытием 6 декабря, однако в связи с событиями в этой стране, нет желания рисковать и ехать туда. Можно ли вернуть путёвки турфирме и вернут ли нам деньги?
Оплатили тур в Таиланд на 3 человека, я передумал лететь, страх полета, особенно после авиакатастрофы. В агентстве сказали, что проблема перебронировать номер на 2 человек и, что им придется доплачивать за тур по новой цене до вылета 8 дней, что делать помогите хочу вернуть свои деньги, а это не мало 40000 рублей на что я могу рассчитывать?
В данной ситуации надо ознакомиться с условиями Договора реализации туристических услуг в части условий изменения и расторжения договора. В разных турагентствах условия отказа от путевки, расторжения договора имеют свои особенности.
К сведению: Законом №132-ФЗ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации».
установлено, что при наступлении обстоятельств, создающих угрозу отдыху, еще не выехавшему в проблемный регион туристу возвращается полная стоимость туристического продукта. Если поездка уже началась, то туроператор обязан вернуть сумму, пропорциональную стоимости не оказанных клиенту услуг.
СпроситьКупили у турагенства путёвку в Черногорию за 2 месяца до вылета по раннему бронированию. Через несколько дней выясняется, что лететь в эти даты не можем. Решили сразу же анннулировать тур, турагенство присылает подтверждении об аннуляции тура и штраф 20 евро, которые мы соглашаемся оплатить. Деньги сказали вернут в течении 20 рабочих дней. Спустя 5 дней после аннуляции тура девушка с агенства перезванивает и говорит, что туроператор выставляет штраф 100%,так как было раннее бронирование и у нас 2 варианта: либо остаться без денег, либо ехать, тур пообещали восстановить, прислали ссылку с сайта туроператора, что при условии раннего бронирования при аннуляции тура штраф 100%,хотя до этого в турагенстве никто об этом не сказал. Вопрос: возможно ли вернуть все деньги за тур, если до начала тура осталось чуть меньше двух месяцев? Что мне теперь делать?
Я не видел ваш договор, читайте его внимательно, вам надо было написать грамотную претензию в свете защиты прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
СпроситьЗдравствуйте!
Не паникуйте, ничего не потеряно и деньги, безусловно, можно вернуть.
Для этого необходимо учитывать следующее.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.11.1996 N№132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон о туризме):
1) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;
2) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);
3) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);
Согласно частям 3-5 статьи 9 Закона о туризме туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги). Туроператор отвечает перед туристами или иными заказчиками за действия (бездействие) третьих лиц, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не установлено, что ответственность перед туристами несет третье лицо. Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
В силу статьи 10 Закона о туризме реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных Законом о туризме, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.
Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:
1) ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;
2) изменение сроков совершения путешествия;
3) непредвиденный рост транспортных тарифов;
4) невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
В соответствии с частью 3 статьи 10.1 Закона о туризме при реализации турагентом туристского продукта от своего имени в договоре с туристом и (или) заказчиком должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего туристский продукт, в том числе на способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты и другие сведения).
Если обстоятельства, которые препятствуют Вам в выезде соответствуют хотя бы одному из вышеперечисленных, ни турагент, ни туроператор не вправе отказать Вам в расторжении договора, а также обязаны вернуть уплаченные деньги.
Что касается так называемых "штрафов" и любого рода "пеней", "неустоек" и т.п. условий, включенных в договор, который Вы подписали, то необходимо учитывать следующее.
Как уже было отмечено выше, в силу части 1 статьи 10 Закона о туризме договор о реализации турпродукта, подписываемый с туристом, должен соответствовать законодательству Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии со статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель (то есть Вы) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Иными словами туроператор вправе удержать из оплаченной Вами суммы только фактически произведенные им расходы, связанные с орагизацией именно Ваше поездки и ни чьей-либо еще. При это туроператор обязан доказать факт этих расходов и их размер.
Любые иные "неустойки", "штрафы", "пени" и т.п. штрафные санкции при расторжении договора по инициативе туриста (потребителя) Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей" не предусмотрены, а условия подписанного Вами договора о реализации турпродукта в этой части являются недействительными в силу абзаца первого пункта 1 статьи 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которому условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
При этом необходимо отметить, что по общему правилу пункта 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой.
Таким образом, Вы вправе обратиться в суд, потребовать признать пункт договора, предусматривающего выплату 100 % оплаченных Вами денег при его расторжении по Вашей инициативе, недействительным, а также потребовать выплаты не только оплаченных Вами денег, но и неустойки и причиненного Вам морального вреда.
Судебная практика по такого рода спорам полностью находится на стороне потребителя.
На данном этапе Вм необходимо прекратить общение с турагентом, у которого вы оформляли договор, а обратиться с письменной претензией непосредственно к туроператору, который организует тур. В претензии необходимо подробно изложить все обстоятельства, по которым Вы не можете поехать, а также потребовать выплаты оплаченных денег. К претензии необходимо обязательно приложить КОПИЮ договора, который вы подписали у турагента, а также копии всех документов, полученных от турагента.
Рекомендую Вам распечатать данный ответ и предоставить непосредственно туроператору (а не турагенту, у которого Вы приобретали тур) вместе со своей письменной претензией. Думаю, что туроператора и турагента это отрезвит и Вам вернут деньги.
Спросить