Какие документы должна присылать управляющая компания на содержание нежилого помещения?
Какие документы должна присылать управляющая компания на содержание нежилого помещения?
Текст договора: "Управляющая компания в срок до 15 числа месяца, следующего за расчетным, посредством почтовой связи направляет Собственнику счет на оплату, акт выполненных работ и счет-фактуру...."
СпроситьЗдравствуйте. Значит, именно эти документы и должны быть представлены. В чем вопрос тогда, непонятно?
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьКаким образом управляющая компания должна выставлять платежные документы собственнику нежилого помещения?
Направлять по адресу регистрации собственника или по месту нахождения нежилого помещения?
Или собственник помещения должен обивать пороги управляющей компании с просьбами выдать ему платежные документы?
Есть ли на этот счёт какие-либо разъяснения?
Здравствуйте, управляющая компания отправляет платежные документы по месту нахождения нежилого помещения.
СпроситьЗдравствуйте Igor
УК должна Вам направлять извещения по месту вашего проживания (регистрации) и т.к. не жилое помещение не рассчитано для проживания, то соответсвенно вам должны направлять платежки по месту регистрации (ст.165.1 ГК - юридический значимые сообщения)
Адрес регистрации вы должны сами указать в договоре обслуживания заключенному между Вами и УК
Заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.
Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
СпроситьСогласно пп.а, д, е п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года исполнитель обязан в т.ч. предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии); привлекать на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, организацию или индивидуального предпринимателя для доставки платежных документов потребителям; для начисления платы за коммунальные услуги и подготовки доставки платежных документов потребителям.
В соответствии с п.п.Б., Г. п. 33 Правил потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления;
получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
В соответствии с п. 67 Правил плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья или кооператива (при предоставлении коммунальных услуг товариществом или кооперативом) не установлен иной срок представления платежных документов.
Таким образом, на управляющую компанию возложена обязанность производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи.
Вместе с тем, обязанность управляющей организации направлять платежные документы об оплате жилищно-коммунальных услуг не по месту нахождения объекта недвижимости, а по месту регистрации собственника жилого помещения, за которое осуществляется начисление коммунальных платежей действующим законодательством не предусмотрена.
СпроситьРазьясняю, что согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В силу ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Аналогичное правило содержится в абз.2 п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг.
Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за тепловую энергию, горячую воду (ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (п. 63 Правил предоставления коммунальных услуг № 354).
В соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Согласно ч. 2 ст.155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; 2) информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Информацией о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги и задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг являются сведения о начислениях в системе, сведения, содержащиеся в представленном платежном документе по адресу электронной почты потребителя услуг или в полученном посредством информационных терминалов платежном документе.
Аналогичные требования содержатся в п. 67 Правил предоставления коммунальных услуг.
Из содержания приведенных норм следует, что основанием для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги является платежный документ, который организация, в том числе ресурсоснабжающая, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана представить потребителям.
В соответствии с п. 69 Правил предоставления коммунальных в платежном документе на оплату коммунальных услуг указываются: а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), а для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя); б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет; в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов; г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; д) объем каждого вида коммунальных услуг, за исключением коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенных исполнителем при отсутствии централизованных теплоснабжения и горячего водоснабжения, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами; е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения); ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: пользованием жилым помещением временно проживающими потребителями; предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; временным отсутствием потребителя в занимаемом жилом помещении, не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета; уплатой исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней), установленных федеральными законами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг; иными основаниями, установленными в настоящих Правилах; з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды; и) сведения о предоставлении субсидий и льгот на оплату коммунальных услуг в виде скидок (до перехода к предоставлению субсидий и компенсаций или иных мер социальной поддержки граждан в денежной форме); к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил; л) другие сведения, подлежащие в соответствии с настоящими Правилами, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы.
СпроситьВопрос: по какому адресу УК (исполнитель коммунальной услуги содержания и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома) должна направлять платежный документ собственнику нежилого помещения: 1) по адресу регистрации собственника (почтовый адрес у гражданина (потребителя коммунальной услуги) есть); 2) по адресу нахождения нежилого помещения (почтового ящика у нежилого помещения нет)? ЖК это не регламентирует-там говорится про ВЫСТАВЛЕНИЕ платежного документа, но не про его НАПРАВЛЕНИЕ! Возможно, есть какой-то дополнительный нормативный документ!
СпроситьIgor
На основании п. 6 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 19 сентября 2011 г. N 454 г. Москва "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению" Платежный документ рекомендуется представлять потребителям услуг на бумажном носителе, при этом согласно пп. «а» п. 31 Правил № 354, исполнитель коммунальной услуги обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества, как это требуют действующее законодательство, ПП РФ № 354 и договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг и как раз в договоре должен быть указан ваш почтовый адрес, чтобы при споре с УК вы могли сослаться на наличие у УК вашего почтового адреса получения платежек
СпроситьМарьяна, большое спасибо за Ваши грамотные ответы! Договора у нес нет и не было. Сами мы договор составить не можем, а УК уклоняется от заключения договора? Как нам следует поступить в этой ситуации?
СпроситьСогласно ст. 162 ЖК - Договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора. Каждый собственник помещения в многоквартирном доме самостоятельно исполняет обязанности по договору управления многоквартирным домом, в том числе обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, и не отвечает по обязательствам других собственников помещений в данном доме.
Следовательно отказ УК в заключении договора на обслуживание вашей собственности не законный и поэтому получите письменный отказ на ваше заявление и:
1. можете направить жалобу на УК в жилинспекцию для вынесения им предписания
2 обратиться в суд с иском о признании действий УК не основанных на законе с взысканием ущерба.
СпроситьФизическое лицо является собственником нежилого помещения в много квартирном доме и сдает данное помещение индивидуальному предпринимателю который открыл салон красоты в данном помещении. Управляющая компания обслуживающая данный дом требует заключения договора на обслуживание. Можно ли отказаться собственнику нежилого помещения от услуг управляющей компании?
Если есть техническая возможность получать коммунальные услуги напрямую,то может тотказаться
СпроситьУ нас в многоквартирном доме находится нежилое помещение. Управляющая компания выставила счет на опрессовку труб только собственникам нежилового помещения. Обязаны ли собственники нежилых помещений платить за опрессоку? Разве в статью Содержание и Ремонт не входит данная услуга? Если обязаны, то почему только собственники нежилых помещений платят?
Здравствуйте. Если в МКД, то считаю нет, но это если платите за ремонт и содержания жилья
СпроситьКак заставить собственника нежилого помещения содержать свой объект недвижимости в надлежащем состоянии? Может ли Управляющая компания вскрыть помещение и установить в данном нежилом помещении радиаторы отопления?
Кто отвечает за гидранты в нежилого помещении мкд? собственник помещения или управляющая компания.
Добрый день! Так в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 09.07.2016) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" существует список основных работ и услуг, подлежащих обязательному исполнению управляющими компаниями и ТСЖ. 1. В обязанности управляющей компании входит соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, имущества, жизни и здоровья жильцов, поддержание архитектурного облика дома в соответствии с проектной документацией (В соответствии с п. 10 постановления правительства РФ №491 от 13 августа 2006 г.). Поэтому за это отвечает УК.
СпроситьЯ являюсь собственником нежилого подвального помещения в многоквартирном жилом доме площадью 188 кв.м. Дом находится в управлении управляющей компании.
Управляющая компания ежемесячно начисляет мне по строке содержание и ремонт нежилого помещения 3400 руб, согласно тарифу 18 руб/кв.м.
При этом никаких работ УК в моем помещении за весь период владения мной помещения не проводит и не проводила. Ни о каком содержании или ремонте речи даже нет.
На ремонт отмостки вокруг дома, ремонт кровли УК выставляла отдельные счета по строке "Прочие расходы".
Уточните можно ли истребовать с УК отмены начисления платы за "содержание помещения" в этом случае или уменьшения тарифа, т.к. подвальное помещение является нежилым.
Требовать с УК отмены начисления платы за "содержание помещения" или уменьшения тарифа, на том основании, что подвальное помещение является нежилым, не можете. Собственники нежилых помещений также обязаны платить и нести расходы, ст.210 ГК РФ..
СпроситьЗдравствуйте! Я собственник жилого помещения и мне прислали уведомление о сносе аварийного многоквартирного дома. Так же у меня в собственности нежилое помещение-магазин в этом доме. Должна ли мне администрация прислать уведомление о сносе многоквартирного дома как собственнику нежилого помещения. Администрация объясняет, что собственнику нежилого помещения не обязательно присылать такое уведомление, так как было прислано собственнику жилого помещения. С Уважением.
Защита прав и интересов собственников нежилых помещений в домах, подлежащих сносу, программой переселения граждан из аварийного жилищного фонда не предусмотрена. В связи с чем уведомлять о предстоящем переселении собственника нежилого помещения администрация не обязана.
В отношении нежилых помещений следует руководствоваться положениями статьи 239 и других статей Гражданского кодекса Российской Федерации о порядке отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд.
Согласно п.2 ст.235 Гражданского кодекса РФ принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится отчуждение недвижимого имущества в связи с изъятием участка. Согласно ст.239 Гражданского кодекса РФ в случаях, когда изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд либо ввиду ненадлежащего использования земли невозможно без прекращения права собственности на здания, сооружения или другое недвижимое имущество, находящиеся на данном участке, это имущество может быть изъято у собственника путем выкупа государством или продажи с публичных торгов. Таким образом, нежилое помещение в многоквартирном доме, признанном аварийным, может быть выкуплено у его собственника или взамен его может быть предоставлено иное помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Вы вправе обратиться в администрацию с заявлением о выплате денежной суммы в размере рыночной стоимости помещения в качестве денежной компенсации за предстоящее изъятие и уничтожение принадлежащего Вам имущества либо предоставления взамен иного помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену (ст.ст.16.1 и 279 ГК РФ).
СпроситьУправляющая компания не выставляет платежные документы в электронной платежной системе (на сайте) на оплату услуги содержания общего имущества многоквартирного дома?
Является ли это нарушением и какие меры нужно предпринять, чтобы УК выставляла платежные документы в электронной платежной системе?
Может ли жилищная инспекция признать это нарушением прав владельца нежилого помещения, которое находится в этом доме?
С какой целью с собственником нежилого помещения должен заключаться отдельный договор об оказании услуг содержания общего имущества и от кого должна исходить инициатива его заключения - от УК или от собственника нежилого помещения?
Игорь, доброго дня желаю Вам!
Перед тем, как ниже начну писать комментарии, отвечу, чтобы Вас не путать, сразу на вопросы:
1. УК действительно должна направлять каждому собственнику все платежные документы
2. форма направления (ознакомления) данных документов регламентируется уставом или иными внутренними документами управляющей компании. Именно там должно содержаться положение о том, обязательно ли размещение электронных платежных документов или нет
3. Инициатива о заключении договора об оказании услуг может исходить от любой стороны. Помните, что договор может быть заключен как индивидуальный с каждым собственником, так и коллективный. Цель его заключения - обслуживание дома в надлежащем состоянии.[i][/i]
Потребитель вправе требовать предоставления необходимой и достоверной информации о товарах, работах и услугах, которые он приобретает (п. 1 ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Исполнитель КУ непосредственно при обращении потребителя проверяет правильность начисления платы за коммунальные услуги и немедленно по результатам проверки выдаёт потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи (пп. «б» п. 33 ПП РФ № 354).
Кроме того исполнитель производит в установленном Правилами № 354 порядке расчёт размера платы за предоставленные коммунальные услуги, производит перерасчёт размера платы за коммунальные услуги, в том числе если КУ предоставлялись ненадлежащего качества за период временного отсутствия потребителя (пп. «г» п. 31 ПП РФ № 354);
Плату за ЖКУ потребитель вносит на основании платёжных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истёкшим периодом (ч. 2 ст. 155 ЖК РФ). Иной срок предоставления квитанций может быть установлен договором управления или решением общего собрания членов ТСЖ или ЖК.
Обязанность направлять в адрес собственника платёжные документы на основании информации, передаваемой в том числе с помощью электронных или иных платёжных систем, возложена на исполнителя КУ. Согласно п. 6 приказа Минрегиона РФ от 19.09.2011 № 454 квитанцию рекомендуется представлять потребителям в бумажном виде. В договоре управления домом или в письменном соглашении между потребителями услуг и организацией, производящей расчёты можно предусмотреть иную форму предоставления квитанций.
В Вашем случае рекомендую написать в УК письменный запрос в свободно форме, где попросите описать Вам ссылку на внутренний документ управляющей компании, описывающий порядок уведомления (направления) платежных поручений собственникам жилья.
Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав!
СпроситьДобрый день!
Давайте разберемся по порядку, в каком виде Вам выставляются платёжные документы? Если в простом печатном виде, кидают в почтовый ящик, тогда никаких проблем нет, УК имеет право и не подгружать их в приложение. Приложение само по себе, это воля УК, для удобства жильцов, но поскольку за пользование приложением Вы не платите, то и претензии по его некорректной работе предьявить тоже не сможете. УК имеет право уведомить Вас о наличии задолженности любым не запрещённым законодательством способом.
Жилищная инспекция в этом случае никакое нарушение не усмотрит.
Что касается третьего вопроса, собственник нежилого помещения (коммерции) имеет право в своем помещение устроить бизнес (салон красоты, тату и тд), соответственно и обслуживание этого помещения и прилегающих к нему помещений (лобби, лифтов) требовать будет других усилий, простыми словами больше загрязнений будет. В связи с этим УК настаивают перед владельцами коммерции о заключении отдельных договоров, с учетом специфики будущего бизнеса.
В этом случае, не имеет значения от кого должна исходить инициатива при заключении договора на обслуживания, Вы как собственник имеете право вообще отказаться от услуг УК и нанять иную компанию.
СпроситьМы являемся бюджетной организацией, и арендуем подвальное помещение у управляющей компании.
Управляющая компания подняла тарифы, какие документы мы должны требовать (чтобы понимать на каком основании подняты тарифы).
И должна ли управляющая компания согласовывать поднятие тарифов с местной администрацией?
Здравствуйте.
Статья 421 ГК РФ предусматривает свободу договора, а статья 209 ГК РФ - неограниченные полномочия собственника.
Это значит, что стоимость аренды собственник устанавливает по своему усмотрению, а вы или соглашаетесь, или отказываетесь.
СпроситьВнимательно изучите свой договора в части изменения условий договора. Если договором допустимо изменение тарифа, то арендатор об этом уведомляется в письменной форме.
СпроситьДобрый день! А УК - частная организация?
Нужно смотреть ваш договор аренды, там должны быть прописаны условия расторжения и изменения договора, в том числе изменение арендной платы. По общему правилу - арендная плата меняется по соглашению сторон не чаще 1 раза в год (ст. 614 ГК РФ).
Если договор аренды заключен с вашей организаций, то сторона в договоре - вы, и УК имеет дело только с вами, а не с администрацией. А вот вы, если необходимо, согласовываете изменения к договору с администрацией, прежде чем их подписывать.
Спросить