Имею ли я право отправить своего ребенка в массовую школу, если по решению ПМПК его определили в коррекционный дом?
Имею ли я право отправить своего ребенка в массовую школу, если по решению ПМПК его определили в корекционный дом?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251305.jpg)
После прохождения ПМПК родителям могут рекомендовать перевести ребенка в коррекционный класс или школу, и для многих это решение кажется неприемлемым: отношение к таким школам и детям пренебрежительное, да и как смотреть в глаза коллегам по работе!?
Признать наличие проблем у своего ребенка трудно, но удовлетворение собственных амбиций родителями может помешать их детям найти себя и свое место в жизни: особые дети требуют особого подхода.
«Много лет назад я впервые брала экспериментальный коррекционный класс. Там было всего 10 учеников. Да, им трудно давалось обучение. Но я знала причины. Давно уже эти детки стали взрослыми, но поверьте: они ничем не отличаются от своих сверстников. У них семьи, работа — все в порядке. Кто-то пишет стихи, кто-то работает в офисе, кто-то работает таксистом, кто-то служит в армии по контракту... Каждый нашёл себя. Я часто задумываюсь над тем, что бы их ждало, не будь своевременной помощи? «Хромали» бы они со своими «двойками» и «тройками» из жалости до 9 класса, с комплексами неполноценности, с низкой самооценкой, и неизвестно, как бы сложилась их судьба...».
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Скажите пожалуйста, ребенок 7 лет учился в школе коррекции, потом по решению пмпк его отправили учиться в общеобразовательную. Но учителя общеобразовательной школы, говорят что ребенку трудно учиться, что его надо обратно в школу коррекции, и ребенок тоже хочет обратно. Как написать заявление в школу коррекции, чтоб не дожидаясь осеннего пмпк, перевести ребенка с 3 четверти обратно в школу коррекции?
Он учится в школе с ОВЗ. Имею я право оставить его в школе с ОВЗ, если завуч против, обосновав свой отказ, тем что, 273 ФЗ распространяется, только на общеобразовательные школы? Спасибо.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Светлана, здравствуйте!
Школа VIII вида - это тоже общеобразовательная школа, только является она коррекционной (специальной).
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ распространяется на всех обучающихся, завуч вас вводит в заблуждение.
В соответствии со ст. 44,
1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность
Таким образом, вы, как законный представитель своего ребенка должны дать свое согласие для перевода ребенка.
Светлана, при прохождении ПМПК ваш ребенок не прошел ни одного задания предоставленного? Может стоит обжаловать решение ПМПК?
Дело в том, что если ребенок попадет в школу 8 вида, то путь к высшему образованию для них закрыт, по окончании школы они получаю лишь справку о том, что прослушали программу.
Если вы уверены, что ребёнок может справиться с программой в школе с ОВЗ, не переводите, не давайте согласие, пройдите комиссию заново.
Изначально, попробуйте обратиться к психиатру, далее оспорить решение комиссии.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Это очень плохо, когда подобные завучи не знают свой профильный закон-Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
Как видите в данном законе №273-ФЗ упоминается также об обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,из чего следует, что этот закон распространяется и на школы с ОВЗ.
Согласно Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии", заключения комиссии ПМПК носят рекомендательных характер из чего следует, что на вас не лежит обязанность исполнять этот протокол
Об этом сказано в пункте 23 Положения о комиссии ПМПК-23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
В этой связи у вас есть право оставить вашего ребенка в данной школе Завуч же неправомерно обосновывает свой отказ Можете подать жалобу на завуча в Управление образования вашего города.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте!
1. Прежде всего, следует отметить, что Федеральный закон «Об образовании в РФ», не предусматривает специального выделение пронумерованных видов специальных (коррекционных) школ.
2.Согласно сложившейся практике специальные (коррекционные) школы VIII вида реализуют адаптированные основные общеобразовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью. Создание отдельных образовательных организаций для таких детей предусматривается частью 5 ст.79 указанного Закона:
Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для... с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.То есть действие ФЗ №273 полностью распространяется также и на школы "8 типа" и на указанные категории детей с задержкой развития.
4. При чем в этой же 79-й статье ФЗ №273 прямо определено, что-
образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.То есть-по вашей инициативе ребенок может быть оставлен в школе с ОВЗ, но вам следует тщательно обдумать и взвесить такое решение.
6. Здесь ведь следует учитывать, прежде всего, интересы ребенка,
то есть - тщательно оценить возможности школы с ОВЗ где ребенок сейчас учится, и взвесить все риски, с тем, чтобы не было ущерба образованию ребенка (например, если он не в состоянии будет осваивать школьную программу, либо у школы с ОВЗ-окажется существенно меньше возможностей в части помощи данному ребенку, чем у коррекционной школы 8 типа.
7. Ну а если вы все-таки примете такое решение, то ребенка обязаны оставить в школе с ОВЗ, где он учится в настоящее время. Ну а завуч просто вводит вас в заблуждение, руководствуясь своими номенклатурными интересами.
СпроситьМожет школа после комиссии пмпк отправить ребенка в другую школу без согласия родителей.
Отказ школы выдать документы на перевод дочери из коррекционной в массовую образовательную программу
C 1 до середины 4 класса дочь обучалась в общеобразовательной школе по массовой программе из за проблем с поведением была направлена в ЦВЛ"детская психиатрия" где было рекомендовано обучение в коррекционной школе VII вида. Со слов психиатора всегда можно будет перевести ребенка обратно в массовую, 5 класс ребенок отучился в коррекционной школе, после чего я решила перевести ребенка обратно в массовую школу о чём предварительно проконсультировалась с её лечащим психиатором и получив ее заверение о том, что они не имеют права чинить мне препятствия в переводе ребенка, а директор школы категорически отказывается в выдаче документов для перевода в массовую школу ссылаясь на отсутствие у меня юридического права в переводе моей дочери без решения комиссии по психиатрии.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251921.jpg)
Уважаемая Любовь! Ваш вопрос касается "болевой точки" в области специального образования. Дело в том, что несколько лет тому назад Правительство РФ подписало международные документы, в соответствии с которыми родители могут требовать приема своего ребенка в любое образовательное учреждение (дошкольное ОУ, школа), даже если ребенок имеет диагноз "умственная отсталость". Именно потому в любую специальную (коррекционную) школу ребенка можно определить только с согласия родителей (опекунов) при наличии заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в соответствии с диагнозом определяющей вид обучения.. Вы такое согласие давали? Но даже обучаясь в спецшколе, ребенок не получает достаточную психолого-педагогическую помощь, потому что такой системы просто нет. Родители часто не понимают, что пребывание ребенка даже среди нормально развивающихся сверстников при отсутствии адекватной помощи приводит к еще большему отставанию в развитии, а это приводит к тому, что время бывает настолько упущено, что ребенок уже не в состоянии реализовать свой первоначальный образовательный потенциал. Так специалисты (психиатры, психологи) МОГУТ ТОЛЬКО УБЕЖДАТЬ родителей, что ребенок с интеллектуальными и поведенческими нарушениями не сможет не только обучаться, но и чувствовать себя комфортно среди нормально развивающихся детей. Итак, требование директора спецшколы правомерно. ПМПК либо подтвердит, либо снимет диагноз у Вашей дочери. Но отказать Вам в переводе дочери никто не может. Подавайте письменные заявления в ПМПК и директору школы о переводе дочери в общеобразовательную школу, требуйте письменного обоснованного ответа. Если ответ Вас не устроит, его можно будет оспорить в суде, тогда можно вспомнить "Закон о психиатрической помощи".
Если возникнут проблемы, Вы можете обратиться за консультацией в Институт коррекционной педагогики РАО. Адрес: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д.8, кор. 1. Тел.: (495) 2450452, Интернет: www.ikprao.ru Любовь, выполните бюрократические пожелания директора, ему нужна бумажка для прикрытия, зато Ваша дочь быстрее будет учиться в общеобразовательной школе. Боритесь, удачи.
Валерий Наумов
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Имеет право, но родители могут не соглашаться. ПМПК носит рекомендательный характер.
СпроситьМой ребенок пошёл в первый класс в школу 7 вида, по решению ПМПК его отправили "пробно на год". Теперь школа, по истечению года, опять отправляет на ПМПК, т.к "пробно на год". Имеем ли мы право не ходить на ПМПК? И имеем ли мы право остаться в этой школе?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/25/30x30/1642558fd1267d171546e9306c39f780.jpg)
В каком документе прописано что основание-заключение пмпк? Ведь пмпк носит рекомендательный характер и с согласия родителя.
СпроситьИмеет ли право школа требовать прохождение ПМПК, если идет отставание только по математике. И имею ли я право не предоставлять заключение ПМПК в школу.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Моя дочь учится в 3 классе корекц. Школе 7 вида (ОНР). С января месяца школу соединили с лицеем и новый директор требует прохождение ПМПК при переходе в 4 класс, иначе ребенка автоматом переведут в массовую школу. Законно ли это, могу я отказаться проходить комиссию, школу менять не хотим. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/11/30x30/f9bb61d66354d7c95234bbfe7f8b1b4f.jpg)
Областное ПМПК определило ребёнку обучение в 8 классе в школе 8 вида. Школьный ПМПк считает, что ребёнок может учиться не в 8, а в 9 классе. Имеет ли право школа перевести ученика в 9 класс в противовес заключению области.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251311.jpg)