Отказ школы выдать документы на перевод дочери из коррекционной в массовую образовательную программу
₽ VIP
C 1 до середины 4 класса дочь обучалась в общеобразовательной школе по массовой программе из за проблем с поведением была направлена в ЦВЛ"детская психиатрия" где было рекомендовано обучение в коррекционной школе VII вида. Со слов психиатора всегда можно будет перевести ребенка обратно в массовую, 5 класс ребенок отучился в коррекционной школе, после чего я решила перевести ребенка обратно в массовую школу о чём предварительно проконсультировалась с её лечащим психиатором и получив ее заверение о том, что они не имеют права чинить мне препятствия в переводе ребенка, а директор школы категорически отказывается в выдаче документов для перевода в массовую школу ссылаясь на отсутствие у меня юридического права в переводе моей дочери без решения комиссии по психиатрии.
Уважаемая Любовь! Ваш вопрос касается "болевой точки" в области специального образования. Дело в том, что несколько лет тому назад Правительство РФ подписало международные документы, в соответствии с которыми родители могут требовать приема своего ребенка в любое образовательное учреждение (дошкольное ОУ, школа), даже если ребенок имеет диагноз "умственная отсталость". Именно потому в любую специальную (коррекционную) школу ребенка можно определить только с согласия родителей (опекунов) при наличии заключения Психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) в соответствии с диагнозом определяющей вид обучения.. Вы такое согласие давали? Но даже обучаясь в спецшколе, ребенок не получает достаточную психолого-педагогическую помощь, потому что такой системы просто нет. Родители часто не понимают, что пребывание ребенка даже среди нормально развивающихся сверстников при отсутствии адекватной помощи приводит к еще большему отставанию в развитии, а это приводит к тому, что время бывает настолько упущено, что ребенок уже не в состоянии реализовать свой первоначальный образовательный потенциал. Так специалисты (психиатры, психологи) МОГУТ ТОЛЬКО УБЕЖДАТЬ родителей, что ребенок с интеллектуальными и поведенческими нарушениями не сможет не только обучаться, но и чувствовать себя комфортно среди нормально развивающихся детей. Итак, требование директора спецшколы правомерно. ПМПК либо подтвердит, либо снимет диагноз у Вашей дочери. Но отказать Вам в переводе дочери никто не может. Подавайте письменные заявления в ПМПК и директору школы о переводе дочери в общеобразовательную школу, требуйте письменного обоснованного ответа. Если ответ Вас не устроит, его можно будет оспорить в суде, тогда можно вспомнить "Закон о психиатрической помощи".
Если возникнут проблемы, Вы можете обратиться за консультацией в Институт коррекционной педагогики РАО. Адрес: 119121, г. Москва, ул. Погодинская, д.8, кор. 1. Тел.: (495) 2450452, Интернет: www.ikprao.ru Любовь, выполните бюрократические пожелания директора, ему нужна бумажка для прикрытия, зато Ваша дочь быстрее будет учиться в общеобразовательной школе. Боритесь, удачи.
Валерий Наумов
СпроситьДиректор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
В нашей школе в 1 классе обучалась девочка, которая по рекомендации ГПМПК и с согласия матери была переведена на обучение в другую школу в класс СКК 7 вида. Однако проблемы с обучением остались, девочку снова направили на комиссию, по заключению которой ей рекомендовано " обучение по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью". Однако отдавать свою дочь в специализированную школу отказалась (письменно). Теперь школа, где числится девочка и где есть классы СКК 7 вида, отправляет ее назад в нашу школу ссылаясь на место жительства. Но в нашей школе нет коррекционных классов. Как поступить администрации школы, какими документами руководствоваться?
Мой ребенок учится в обычной школе. Нас направили на медико-педагогическую комиссию. Решение комиссии была такова - перевести в коррекционную школу, но я отказалась и оставила ребенка в той школе где учился. Теперь учительница говорит что прислали программу коррекционной школы для моего ребенка, и дадут аттестат об окончании коррекционной школы. Имеет ли право школа на это без согласия родителей?
Мой ребёнок отучился 4 года в коррекционном классе 7 вида на домашнем обучении на удовлетворительные оценки. При переводе в 5 класс нам сказали обязательно пройти комиссию пмпк. На комиссии не пообщавшись с ребёнком, по результатам характеристики из школы, они рекомендовали 8 вид. Я не собираюсь переводить ребёнка в 8 вид и не отдала им заключение пмпк, т.к. имею на это право. В школе мне сказал завуч, что без решения комиссии они не могут перевести нас в 5 коррекционый класс 7 вида, а могут только в общеобразовательный класс. Но нам он не подходит, нам нужен 7 вид. Неужели теперь такие правила?
Ребёнок имеет три двойки в году. Был направлен на ПМПК. Рекомендовано обучение по массовой программе в сопровождении/ с помощью логопеда-дефектолога-психолога. Программа должна идти на понижение сложности, если не справляется - упрощать.
Школа/комплекс имеет несколько зданий начальных школ. В школе, где обучается сейчас ребёнок сложная программа для него, программу второго класса не усвоил. Можно ли рекомендовать маме или перевести решением педагогического консилиума этого ребёнка в другое здание комплекса с более легкой образовательной программой? И оставить во 2 м классе или же надо переводить в 3 ий класс?
Ситуация: мой ребёнок учился в начальной школе в СПК классе, после окончания 4 класса по решению комиссии его перевели в общеобразовательный класс, но потом решили что из двух классов СПК сделают один. Сейчас он должен идти в среднюю школу, которая находится рядом с домом, но эта школа отказывается обучать его класс т.к у них нет мест для нашего класса, и предлагают нам учится в школе, которая находится далеко от дома (туда надо добираться на автобусе). Имеют ли право школа переводить класс, если мы хотим учиться в школе, которая находится рядом с домом?
Моя дочь обучалась до 9 класса в школе, после 9 перешла в школу с углубленным изучением английского. В новой школе уровень преподавания английского языка был гораздо выше, чем в старой школе. Но она съехала по учебе по математике. Теперь она переходит в 11 класс, забрала документы из школы с углубленным изучением английского и хочет возвратиться в школу, где обучалась ранее. Директор школы хочет нам отказать, мотивируя тем, что в классе большая наполняемость (28 человек). Просит меня позвонить учительнице математики и уговорит ее взять назад мою дочь (ранее между дочерью и учительницей математики был конфликт). Если она согласится, мы возьмём ее обратно (слова директора школы) Наша семья имеет статус многодетной семьи многодетной, законно ли ее поведение?
Моего племянника отказываются переводить из 3 в 4 класс в школе, где он сейчас обучается по причине неуспеваемости и проблем с поведением. Директор школы собрала комиссию из преподавателей и психолога (не уведомив об этом родителей), после было дано направление о переводе мальчика в другую школу-интернат (для умственно отсталых) за 100 км от дома. Директор утверждает что все законно и ребенок не сможет учится все школе. Ребенок совершенно здоровый отклонений нет, школа в которой он учится по месту регистрации, семья благополучная. Родители против перевода, но коллектив школы в один голос отказываются его обучать. ЧТО делать? И законно ли это вообще?
Каким законом предусмотрено, что ребенок обучающийся с 1 по 3 класс по определенной программе, имеет право не менять программу обучения в 4 классе? В школе организованы классы с услугой "присмотр за детьми после уроков". Как утверждает администрация школы, что если вы в первом классе выбрали эту услугу, то не можете от неё отказаться до окончания 4 класса. Если вам эта услуга больше не нужна, то вас переведут в другой класс, где этой услуги нет. Но проблема в том, что в классах с данной услугой программа образования отличается от классов без данной услуги. Мы не хотим менять программу обучения. Какие аргументы (закон) можно привести администрации школы о незаконности перевода ребенка на последнем году обучения в начальной школе на другую программу обучения?
В нашей средней школе существует два девятых класса. Один общеобразовательный, другой-вальдорфская школа. Из общеобразовательного класса семь детей изъявили желание перейти в 10 класс. Директор школы говорит что он не будет открывать класс для 7 детей, и что классы объединят. Учится мы будем по вальдорфской системе. Имеет ли право директор навязывать нам форму обучения. Заранее благодарен.