Наказание за невыполнение конституции и законов - что грозит по российским законам?
Какое наказание предусмотрено согласно российских законов за невыполнение конституции и других федеральных и республиканских законов.
Это зависит от вида правонарушения. Ваш вопрос не носит практического характера и слишком пространный.
СпроситьВ тексте Конституции РФ есть несколько статей, в которых Конституция делает ссылки на Федеральный Закон. Который позволяет ограничивать действие Конституции.
Господа Юристы, почему Конституцию Рф считают Высшим Законом, если Она разрешает ограничивать Себя ФЕдеральным Законам?
Приведите подтверждение сделанного утверждения того что существует "Закон. который позволяет ограничивать действие Конституции".
СпроситьКруто!!! Если народу принадлежит судебная власть, то и выборы (назначение) судей незаконно, незаконна вся судейская система - сам народ и должен судить, любой спор, и без обжалования (просто некому.
А вот с полицией прокололись - полиция, как и остальной народ, имеет право мирно собираться, что она и делает. Или считаете, полиции надо запретить, она не народ?
СпроситьИ как предлагаете отделять судебную систему от судебной власти? Что относится к системе, а что к власти?
А полиция-то почему в этом месте не может - не указали.
СпроситьТак все-таки - что система, а что власть?
Выборы и референдум - всего лищь формы волеизъявления.
СпроситьСкажите пожалуйста, уважаемые юристы, какое наказание предусмотрено в законодательстве Российской Федерации гражданам и должностным лицам, виновным в невыполнении обязанностей по воинскому учету, установленных Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"?
Нигде не могу найти.
Заранее благодарен.
Уважаемый Антон!
Интересующий Вас вопрос регламентируется Главой 21 "Административные правонарушения в области воинского учета" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 25 апреля, 25 июля, 30, 31 октября, 31 декабря 2002 г., 30 июня, 4 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 9 мая, 26, 28 июля 2004 г.).
Статья 21.1. Непредставление в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет
Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.2. Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет
Неоповещение руководителем или другим должностным лицом организации, а равно должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.3. Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
Непредставление в установленный срок руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации, осуществляющей эксплуатацию жилых помещений, в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.4. Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете
1. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа государственной службы медико-социальной экспертизы в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о признании граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, инвалидами -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
2. Несообщение в установленный срок должностным лицом органа записи актов гражданского состояния в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния граждан, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.
3. Несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете, -
влечет наложение административного штрафа в размере от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.5. Неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету
Неявка гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, убытие на новые место жительства либо место временного пребывания на срок более трех месяцев, выезд из Российской Федерации на срок свыше шести месяцев без снятия с воинского учета, прибытие на новые место жительства либо место временного пребывания или возвращение в Российскую Федерацию без постановки на воинский учет в установленный срок, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, места жительства в пределах района, города без районного деления или иного муниципального образования -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.6. Уклонение от медицинского обследования
Уклонение гражданина от медицинского освидетельствования либо обследования по направлению комиссии по постановке граждан на воинский учет или от медицинского обследования по направлению призывной комиссии -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.
Статья 21.7. Умышленные порча или утрата документов воинского учета
Умышленные порча или уничтожение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, либо небрежное хранение военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, повлекшее их утрату, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной второй до пяти минимальных размеров оплаты труда.
СпроситьОрган местного самоуправления издал правовой акт, противоречащий Конституции и федеральным законам (установлено судом) который послужил основанием для отказа возмещения вреда, причинённого органами государственной власти. Однако суд признал его действующим до вступления решения в законную силу, т.е суд решил: до вступления решения в законную силу признать не действующими, в части противоречащей правовому акту, Конституцию и федеральные законы. Законно ли такое решение? Как восстановить действие Конституции и федеральных законов с о дня принятия.
Нет, суд не мог признать недействующей Конституцию и федеральные законы. Думаю, Вам неправильно разъяснили судебное решение. Скорее всего речь идет о другом. Согласно действующему законодательству судебное решение может исполняться на всей территории государства только после вступления его в законную силу (после истечения срока обжалования, либо рассмотрения дела вышестоящей судебной инстанцией).
СпроситьКакой из актов закон субъекта российской федерации или указ президента обладает большей юридической силой на територии данной области согласно конституции РФ?
Где можно об этом прочитать?
Как доказать соглано конституции что федеральный закон РФ о внесении изменений в конституцию сильнее чем федеральный конституционный закон?
Указ Президента РФ имеет большую юридическую силу по сравнению с законом субъекта РФ, стоит в иерархии нормативных актов вслед за законами РФ (федеральными законами).
СпроситьРадует Ваша заинтересованность оторванным от суеты мирской и столь фундаментальным вопросом. Тем более похвальна заинтересованность в знании Конституции нашей страны, которую очень многие не умудрились открыть до сих пор... За любознательность - "5", если Вы не студент юридического ВУЗа или, тем более, не юрист. Если же одним из них являетесь, лучше ходите на лекции, но не в парк попить пиво, когда их читают,... Иначе опозоритесь, будучи "специалистом"-практиком.
Для подавляющего большинства случаев лаконичный ответ моего коллеги верен. Между тем, гипотетически можно предположить и иную ситуацию. И вот почему.
Итак, во-первых, согласно ч. 3 ст. 90 Конституции России указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.
При этом ст.ст.71,72 устанавливают предметы ведения России и совместного ведения её субъектов, вне которых субъекты обладают всей полнотой государственной власти (ст.73) и осуществляют собственное правовое регулирование (ч.4 ст.76), включая принятие законов.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй статьи 76 (т.е. по предметам ведения, означенным в ст.ст.71,72) В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Между тем, в силу ч.6 ст.76 в случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой статьи 76 (т.е. по предметам ведения, в рамках которых субъектами осуществляется собственное правовое регулирование), действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. Следовательно, если в рамках ст.73 Конституции издан закон субъекта и ему противоречит федеральный закон, во исполнение которого, в свою очередь, издан указ, приоритет имеет закон субъекта.
В остальных случаях признаётся приоритет федерального закона и актов федерального уровня, изданных в его исполнение, в т.ч. и указов Президента.
Однако, задав очень серьёзный вопрос, Вы не пояснили в чём состоит Ваш интерес (он академический или практический?) и о каком акте идёт речь. Оценить тот или иной акт на соответствие федеральному законодательству, а тем более уяснить издан он в рамках ст.ст.71,72 или же 73 - очень нелёгкая задача!
Всего доброго.
СпроситьЗдравствуйте!
По большому счету, ответственности за неисполнение Указа для рядовых граждан, предпринимателей или компаний нет. Ответственность предусмотрена Указом Президента № 810 от 06.06.1996 только для государственных служащих и является дисциплинарной.
СпроситьКонституция является законом или правилом? Для чего писана? Если в дополнение к Конституции издано очень много дополнений, законов и пр. На что опираться или что главнее конституция или постскриптум. Если в конституции прописано, должно считаться законом? А ведь то что потом издано все перечеркивает то что в конституции.
Вопрос открыт.
Здравствуйте.
Вы вопрос конкретно формулируйте.
Никто не будет пускаться с Вами в пространные обсуждения главенства Конституции и иерархии законодательства РФ.
СпроситьКонституция имеет прямое применение, несмотря на издание других, противоречащих ей нормативных актов, для полного ответа обратитесь к юристу очно.
СпроситьКакое интересное заявление. Читайте Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
СпроситьАлександр, здравстуйте! Суды РФ действуют на основе закона.
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 30.10.2018) "О судебной системе Российской Федерации"
Статья 1. Судебная власть
1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
СпроситьОтветственность дисциплинарная, административная, уголовная в зависимости от нарушения.
СпроситьЗа неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на государственного служащего могут налагаться органом или руководителем, имеющим право назначать государственного служащего на государственную должность государственной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
Государственный служащий несет предусмотренную федеральным законом ответственность за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан.
- см. ст. 14 ФЗ «Об основах государственной службы РФ»
СпроситьКем установлено такое нарушение и в чем оно выразилось? Ваш вопрос некорректен и не понятен.
СпроситьГражданско-правовое, административное или уголовное. В зависимости от конкретной ситуации.
Ответ понятен?
СпроситьМоре статей ФЗ они этим нарушают, уж поверьте. Тем более, во что одеть маску, ни один здравомыслящий человек не скажет. Надевать на лицо маску или нет - личное дело каждого. Подробный ответ можете прочесть в моей статье "Масочный режим с точки зрения федерального законодательства" на этом сайте.
СпроситьНикаких не нарушают.
На эту тему были многочисленные судебные решения, они имеются в общем доступе.
Спросить