Отказ в обмене грязных и носились кроссовок - правильно ли поступил продавец?
₽ VIP

• г. Белгород

У меня в магазине приобрели товар три месяца назад, а теперь требуют обменять так как якобы не подошел размер. Причем видно что их носили-это были кроссовки. Даже не помыли, так грязными и принесли. Я отказала. Правильно ли я поступила?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день Лариса! Согласно ст. 25 закона "О защите прав потребителей"потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

Но срок предъявления такого требования покупателя продавцу 14. Соответственно Вы поступили верно )

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Лариса. По Закону "О защите прав потребителей" покупатель может поменять товар по данному основанию в течение 14 дней со дня покупки, так что отказали Вы верно. Если же покупатель заявит о недостатках в товаре, тогда без экспертизы не обойтись.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Лариса!

Если требование об обмене не оформлено документально (претензия) факт обращения потребителя не подтверждён, а следовательно нет обращения.

В случае письменного обращения с требованием необходимо передать товар эксперту, который определит кто виновен, продавец продавший товар или потребитель нарушивший требования к использованию товара.

Что касается сроков, если гарантийный срок был установлен продавцом, претензия принимается в рамках гарантийного срока, если не установлен в пределах двух лет.

С уважением, Коваль С.В.

Спросить
Пожаловаться

Ваши действия соответствуют нормам ГК РФ и ФЗ "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Около года назад приобрел игровую приставку в магазине Мвидео. По истечении 11 месяец сдал по гарантии, пришло решение о том, что приставка имела брак и была произведена замена компанией производившей данный продукт. Однако замененный товар пришел в ненадлежащем состоянии (вмятины на корпусе, потертости, ненадлежащая упаковка), одним словом видно что товар б/у. Забрал приставку с магазине поздно вечером перед закрытием магазина для проверки технического состояния. В магазине поздно вечером ничего было не видно. На следующий день были обнаружены все выше перечисленные дефекты, вернул приставку обратно в магазин с просьбой вернуть деньги либо обменять товар на новый. Через месяц пришел отказ. Теперь написал претензию через роспотребнадзор с текстом выше изложенным. Правильно ли все сделано? И вернут ли мне деньги.

Заказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.

Я приобрела товар, оплатила его пластиковой картой, он мне не подошел, я решила его обменять на равный по стоимости товар, карты с собой у меня не было и в магазине мне отказали в обмене товара, сославшись на то,что необходимо вернуть деньги за покупку на карту, а потом оформить реализацию выбранного мною товара на обмен. Правомерно ли это? Товар оплачен, деньги организации поступили, я пишу заявление о возврате товара, мне обязаны вернуть деньги наличными или безналичными. Так?

Я приобрела шкаф в строительном магазине. По приезду домой он не подошел по размеру. По телефону сотрудники магазина сообщили, что готовы обменять товар, но только с понедельника по пятницу с 11.00 до 17.00, однако при этом магазин работает без выходных с 9 до 8 вечера. Имеют ли магазин право ограничивать таким образом время возврата товара? Спасибо.

Приобрела дочери бюстгалтер, но он не подошел по размеру. В магазине отказываются обменять, при покупке не предупредили, что данный товар обмену не подлежит. Как можно обменять или вернуть товар?

Как мне вернуть товар обратно в магазин?

Дело в том, что я купила ребенку рубашку, дома примерили и решили обменять на размер больше, но бирку возможно сорвали, я и не помню, чтобы я ее на рубашке видела. Обратившись в магазин, с просьбой обменять рубашку или на эту сумму, или сумму вдвое больше приобрести что-нибудь другое, мне отказали, объясняя это тем-что товар ненадлежащего вида. Рубашка выглядит абсолютно так, как я ее приобретала в магазине, не наглажена, не стирана, собрана так же, как в магазине, да и запах тот, же. Нам и носить ее некогда было, вечером купила, а к открытию, принесла в магазин. Да любой, глядя на нее, скажет, что она абсолютно новая. Я ведь не требую денег, я попросила поменять, но размера не оказалось, но я ведь готова купить что-нибудь другое. Мне отказали, и потребовали принести бирку. Подскажите, возможно ли как-нибудь вернуть товар в магазин или обменять на другой? Заранее, спасибо.

Приобрела варочную панель, она мне по размеру не подошла, мне надо меньше по ширине. Была приобретена 5 числа, а 6 я ее вернула даже не распаковав, на что сотрудники рассмотрев мое заявление мне отказали, обосновывая тем, что это моя вина и должна была знать размеры в/п, причем я хотела ее обменять на меньше, но в магазине не было такого размера в/п.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Три дня назад приобрели робот пылесос в магазине, при первичной эксплуатации, пылесос начал выдавать ряд ошибок, после двух дней использования ничего не изменилось, робот пылесос работает неисправно. Принесли в магазин, ответ обменять нельзя, вернуть нельзя, так как технически сложный товар. Можно только диагностику отдать на 2 недели. Вопрос правомерно ли это? Если нет, то что делать в данной ситуации.

"случайно украл в магазине" товар на сумму 159 рублей (вышел не оплатив, другой товар оплатил) через неделю мне предъявляет охранник магазина кражу товара (по видео), обещает направить видео в милицию, но на видео нет явного выноса товара из магазина (750 грамм мяса якобы убраны в карман), меня задержали и требуют оплатить в десятикратном размере-что делать.

Утром купила в магазине для животных ошейник и поводок для щенка. Вечером захотела обменять товар на более дорогой. Все наклейки и ценники на товаре сохранены, чеков магазин не выдает (работают без кассового аппарата), но владелец магазина мне отказал, мотивируя это тем, что требуется справка от ветеринара. Правомерны ли действия владельца магазина и как мне теперь обменять товар? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение