Отказ в обмене грязных и носились кроссовок - правильно ли поступил продавец?
₽ VIP
У меня в магазине приобрели товар три месяца назад, а теперь требуют обменять так как якобы не подошел размер. Причем видно что их носили-это были кроссовки. Даже не помыли, так грязными и принесли. Я отказала. Правильно ли я поступила?
Добрый день Лариса! Согласно ст. 25 закона "О защите прав потребителей"потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Но срок предъявления такого требования покупателя продавцу 14. Соответственно Вы поступили верно )
СпроситьЗдравствуйте, Лариса. По Закону "О защите прав потребителей" покупатель может поменять товар по данному основанию в течение 14 дней со дня покупки, так что отказали Вы верно. Если же покупатель заявит о недостатках в товаре, тогда без экспертизы не обойтись.
СпроситьУважаемая Лариса!
Если требование об обмене не оформлено документально (претензия) факт обращения потребителя не подтверждён, а следовательно нет обращения.
В случае письменного обращения с требованием необходимо передать товар эксперту, который определит кто виновен, продавец продавший товар или потребитель нарушивший требования к использованию товара.
Что касается сроков, если гарантийный срок был установлен продавцом, претензия принимается в рамках гарантийного срока, если не установлен в пределах двух лет.
С уважением, Коваль С.В.
СпроситьОколо года назад приобрел игровую приставку в магазине Мвидео. По истечении 11 месяец сдал по гарантии, пришло решение о том, что приставка имела брак и была произведена замена компанией производившей данный продукт. Однако замененный товар пришел в ненадлежащем состоянии (вмятины на корпусе, потертости, ненадлежащая упаковка), одним словом видно что товар б/у. Забрал приставку с магазине поздно вечером перед закрытием магазина для проверки технического состояния. В магазине поздно вечером ничего было не видно. На следующий день были обнаружены все выше перечисленные дефекты, вернул приставку обратно в магазин с просьбой вернуть деньги либо обменять товар на новый. Через месяц пришел отказ. Теперь написал претензию через роспотребнадзор с текстом выше изложенным. Правильно ли все сделано? И вернут ли мне деньги.
Добрый день. Если деньги не вернут, смело обращайтесь в суд и взыскивайте с них стоимость товара, неустойку за весь период невозврата денежных средств с момента подачи второй претензии, моральный вред и штраф в размере 50% от суммы иска.
СпроситьКирилл, доброго времени суток. Все вы правильно сделали, возврат технически-сложно товара процедура не простая. Но в настоящий момент, даже если вам откажут, обращайтесь с исковым заявление в суд. Вам обязаны вернуть деньги, сможете так же взыскать моральный ущерб.
СпроситьЗаказала в интернет магазине товар, товар не подошёл по размеру, написала продавцу о желании вернуть деньги, на что получила отказ, только возможность обменять на другие товары, товара нужного мне размера у них нет, что мне делать, это большие деньги для меня.
--- подаёте Претензию на имя продавца, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте! Вы вправе отказаться от товара без объяснения причин в течение 7 дней со дня получения товара, а если не подошёл по размеру-в течение 14 дней. Направьте претензию продавцу, требуйте возврата денежных средств. Претензию необходимо направить на почтовый и юридический адрес продавца.
СпроситьЯ приобрела товар, оплатила его пластиковой картой, он мне не подошел, я решила его обменять на равный по стоимости товар, карты с собой у меня не было и в магазине мне отказали в обмене товара, сославшись на то,что необходимо вернуть деньги за покупку на карту, а потом оформить реализацию выбранного мною товара на обмен. Правомерно ли это? Товар оплачен, деньги организации поступили, я пишу заявление о возврате товара, мне обязаны вернуть деньги наличными или безналичными. Так?
Здравствуйте. Пишите претензию продавцу, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 1 % от цены товара
СпроситьЯ приобрела шкаф в строительном магазине. По приезду домой он не подошел по размеру. По телефону сотрудники магазина сообщили, что готовы обменять товар, но только с понедельника по пятницу с 11.00 до 17.00, однако при этом магазин работает без выходных с 9 до 8 вечера. Имеют ли магазин право ограничивать таким образом время возврата товара? Спасибо.
Приобрела дочери бюстгалтер, но он не подошел по размеру. В магазине отказываются обменять, при покупке не предупредили, что данный товар обмену не подлежит. Как можно обменять или вернуть товар?
Как мне вернуть товар обратно в магазин?
Дело в том, что я купила ребенку рубашку, дома примерили и решили обменять на размер больше, но бирку возможно сорвали, я и не помню, чтобы я ее на рубашке видела. Обратившись в магазин, с просьбой обменять рубашку или на эту сумму, или сумму вдвое больше приобрести что-нибудь другое, мне отказали, объясняя это тем-что товар ненадлежащего вида. Рубашка выглядит абсолютно так, как я ее приобретала в магазине, не наглажена, не стирана, собрана так же, как в магазине, да и запах тот, же. Нам и носить ее некогда было, вечером купила, а к открытию, принесла в магазин. Да любой, глядя на нее, скажет, что она абсолютно новая. Я ведь не требую денег, я попросила поменять, но размера не оказалось, но я ведь готова купить что-нибудь другое. Мне отказали, и потребовали принести бирку. Подскажите, возможно ли как-нибудь вернуть товар в магазин или обменять на другой? Заранее, спасибо.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
СпроситьПриобрела варочную панель, она мне по размеру не подошла, мне надо меньше по ширине. Была приобретена 5 числа, а 6 я ее вернула даже не распаковав, на что сотрудники рассмотрев мое заявление мне отказали, обосновывая тем, что это моя вина и должна была знать размеры в/п, причем я хотела ее обменять на меньше, но в магазине не было такого размера в/п.
Глупости они Вам наговорили. Будет нужна помощь в подготовке претензии, обращайтесь. Своим отказом они нарушили Ваше законное право потребителя.
СпроситьТри дня назад приобрели робот пылесос в магазине, при первичной эксплуатации, пылесос начал выдавать ряд ошибок, после двух дней использования ничего не изменилось, робот пылесос работает неисправно. Принесли в магазин, ответ обменять нельзя, вернуть нельзя, так как технически сложный товар. Можно только диагностику отдать на 2 недели. Вопрос правомерно ли это? Если нет, то что делать в данной ситуации.
Здравствуйте!
Потребитель вправе требовать замены технически сложного товара либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, если требования были предъявлены в течение пятнадцати дней со дня его передачи потребителю (абзац 8 пункта 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17).
По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей.
Вам следует написать письменно претензию с ссылкой на Закон с требованием предоставить замену либо расторгнуть договор купли-продажи. То что вернуть нельзя или обменят это лукавство со стороны магазина.
СпроситьЗдравствуйте Анастасия!
Отказ неправомерен. Вам необходимо выставить нормативно-мотивированную претензию после этого с вами пойдут на контакт, увидят вашу юридическую грамотность.
Обратитесь к любому юристу на сайте, вам помогут.
СпроситьЕсли есть гарантия и все в порядке с качеством — вернуть их нельзя. Если есть любые дефекты — на обмен или возврат 15 дней. Спустя 15 дней обменять или вернуть товар можно только при одном из трех условий: существенный недостаток, долгий ремонт или регулярные поломки, которые мешают использованию.
Спросить"случайно украл в магазине" товар на сумму 159 рублей (вышел не оплатив, другой товар оплатил) через неделю мне предъявляет охранник магазина кражу товара (по видео), обещает направить видео в милицию, но на видео нет явного выноса товара из магазина (750 грамм мяса якобы убраны в карман), меня задержали и требуют оплатить в десятикратном размере-что делать.
Если на видео нет явного выноса товара из магазина, а просто говорят, что 750 грамм мяса якобы убраны в карман, ничего вы им не платите,
СпроситьУтром купила в магазине для животных ошейник и поводок для щенка. Вечером захотела обменять товар на более дорогой. Все наклейки и ценники на товаре сохранены, чеков магазин не выдает (работают без кассового аппарата), но владелец магазина мне отказал, мотивируя это тем, что требуется справка от ветеринара. Правомерны ли действия владельца магазина и как мне теперь обменять товар? Спасибо.
Справка от ветеренара о чем???
Пусть даст письменный ответ на ваше письменное требование.
Спросить