Как урегулировать задолженность по ежемесячному взносу в банке, не посещая их офис?

• г. Полевской

Возникла 2-х месячная задолженность по ежемесячному взносу, сама позвонила в банк, сказала дату когда внесу платеж согласно всем штрафам. Операторы естесственно говорят по скрипту. Как урегулировать вопрос с банком, не посещая их офис?

Ответы на вопрос (9):

можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью

Спросить
Пожаловаться

Наталья, только в письменном виде.

При этом помните, что все Ваши увещевания банка ничего не значат до тех пор, пока это не будет зафиксировано документально.

Помните о том, что согласно ст. 811 Гражданского Кодекса РФ:

2. Если договором займа предусмотрено возвращение займа по частям (в рассрочку), то при нарушении заемщиком срока, установленного для возврата очередной части займа, займодавец вправе потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы займа вместе с причитающимися процентами.
Поэтому банк вправе требовать досрочного возврата.

Кроме того,

согласно ст. 14 ФЗ № 353 "О потребительском кредите (займе)" :

Статья 14. Последствия нарушения заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору потребительского кредита (займа)

1. Нарушение заемщиком сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов по договору потребительского кредита (займа) влечет ответственность, установленную федеральным законом, договором потребительского кредита (займа), а также возникновение у кредитора права потребовать досрочного возврата всей оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися по договору потребительского кредита (займа) процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа) в случае, предусмотренном настоящей статьей.

2. В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа) в отношении сроков возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем шестьдесят календарных дней в течение последних ста восьмидесяти календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами и (или) расторжения договора потребительского кредита (займа), уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем тридцать календарных дней с момента направления кредитором уведомления.

3. В случае нарушения заемщиком условий договора потребительского кредита (займа), заключенного на срок менее чем шестьдесят календарных дней, по сроку возврата сумм основного долга и (или) уплаты процентов продолжительностью (общей продолжительностью) более чем десять календарных дней кредитор вправе потребовать досрочного возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа) вместе с причитающимися процентами или расторжения договора, уведомив об этом заемщика способом, установленным договором, и установив разумный срок возврата оставшейся суммы потребительского кредита (займа), который не может быть менее чем десять календарных дней с момента направления кредитором уведомления.

4. К заемщику не могут быть применены меры ответственности за нарушение сроков возврата основной суммы долга и (или) уплаты процентов, если заемщик соблюдал сроки, указанные в последнем графике платежей по договору потребительского кредита (займа), направленном кредитором заемщику способом, предусмотренным договором потребительского кредита (займа).

Спросить
Пожаловаться

В этом случае Вас обязаны были письменно уведомить о состоявшейся уступке прав требования по кредитному договору.

Ищите уведомление, если оно было - пишите по этому адресу, который указан в уведомлении в отношении нового кредитора.

Если надлежащего уведомления не было, то все риски,связанные с этой уступкой несут кредиторы - см. ст. 382 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Операторы банка не дают адрес, обосновывая это тем, что в том то и преимущество банка - все делается через интернет...

Спросить
Пожаловаться

Что значит не дают адреса? У Вас есть договор. В нем указан адрес - по этому адресу и отправляйте.

Спросить
Пожаловаться

Зайдите на сайт банка, там должны быть реквизиты.

Спросить
Пожаловаться

Нет адреса - брала кредит в другом банке, и кредит передан по договору цессии

Спросить
Пожаловаться

Упс... позвонила снова в банк, сказала о том что мне не было уведомления (письменного), мне ответили - вам должен был прислать смс с уведомлением банк, где вы брали кредит. Если вы смс не получили, то все претензии к банку где вы брали кредит.

Спросить
Пожаловаться

Наталья, еще раз. Ст. 382 ГК РФ:

Согласно пп. 1-3 ст. 382 ГК РФ передача прав, требований, от одного кредитора к другому допустима в силу договора и закона.

1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

Если договором был предусмотрен запрет уступки, сделка по уступке может быть признана недействительной по иску должника только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об указанном запрете.

3. Если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Обязательство должника прекращается его исполнением первоначальному кредитору, произведенным до получения уведомления о переходе права к другому лицу.

Так что можете направлять заявление соответствующее о реструктуризации или предоставлении кредитных каникул первоначальному кредитору.

Согласно ст. 12 ФЗ от 21.12.2013 г. № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1. Кредитор вправе осуществлять уступку прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) третьим лицам, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором, содержащим условие о запрете уступки, согласованное при его заключении в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. При этом заемщик сохраняет в отношении нового кредитора все права, предоставленные ему в отношении первоначального кредитора в соответствии с федеральными законами.

2. При уступке прав (требований) по договору потребительского кредита (займа) кредитор вправе передавать персональные данные заемщика и лиц, предоставивших обеспечение по договору потребительского кредита (займа), в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.

3. Лицо, которому были уступлены права (требования) по договору потребительского кредита (займа), обязано хранить ставшую ему известной в связи с уступкой прав (требований) банковскую тайну и иную охраняемую законом тайну, персональные данные, обеспечивать конфиденциальность и безопасность указанных данных и несет ответственность за их разглашение.

Кроме того, согласно п. 51 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», Законом о защите прав потребителей не предусмотрено право банка, иной кредитной организации передавать право требования по кредитному договору с потребителем (физическим лицом) лицам, не имеющим лицензии на право осуществления банковской деятельности, если иное не установлено законом или договором, содержащим данное условие, которое было согласовано сторонами при его заключении.

Спросить
Пожаловаться

Хотела задать вопрос Вам... У меня такая проблема. У меня есть карта кукуруза от банка Тинькофф. 20.05.16 был внесен мин. платеж по положенной дате платежа, был списан платеж и дополнитело сумма 590 руб. Начала звонить в банк они друг на друга перекидывают проблему, говоря это тем, что в банк деньги не поступили, а операторы кукурузы сказали, что это была удержана сумма банком, как задолженность за неуплату мин. платежа. Как в этом разобраться?

Мы своевременно погасили очередной платёж в Банке через Евросеть. Платеж поступил в банк спустя неделю. По истечении трех месяцев позвонили из Банка и сообщили о неустойке. Чеки об оплате у нас на руках. В \Евросети\ дали распечатку о том, что платёж активирован и своевременно направлен, но деньги в банк поступили через неделю по причине длинных выходных (майские праздники). Во первых заемщик оплатил сумму взноса своевременно до наступления даты по графику платежей как обычно за три дня. Прав ли Банк начисляя неустойку, ведь сумма платежа направлена в банк в обычном порядке и своевременно согласно графику платежей. Если не прав, куда написать жалобу? Прав ли Банк, что сообщает о неустойке спустя длительное время? Какой же считается дата дата оплаты платежа, когда направлен платеж или когда получен? В налоговом законодательстве, например, даже если платеж оплачен вовремя, а информации о платеже от Банка поступает через неделю, то дата платежа является момент платежа. С банком этот момент не понятен мне. Благодарна за ответ.

Банк требует оплатить непонятную задолженность (штраф)!

В магазине взял потребительский кредит у Банка БНП Париба Банк 25 января 2009 года, на срок 6 месяцев.

В графике платежей стоят даты, графа (Дата платежа). Согласно этим датам и производил платежи. Бывало оплату производил за 3 дня до назначенного платежа, бывало день в день. Но ни одного платежа не задерживал, т.е. все платежи согласно их графика. Сумму отдал им всю, даже раньше на один месяц, и чуть переплатил на 34 рубля. Сегодня позвонил робот и сообщил что возникла за мной задолженность в размере 565 рублей 14 коп.

Позвонил в банк, и мне сообщили что я задерживал платежи!

Я оплачивал через платежи Элекснет. Вот пример до чего они докопались - у них в графе (Дата платежа) стоит 07.04.2099, я произвел оплату 06.04.2009 в 17 ч 33 м. Они считают данный платеж просрочкой, и выставляют мне штраф. Объясняют тем что платеж к ним пришел позже на 4 дня.

Теперь со стороны банка начались еще и звонки на мобильный телефон. С требованием погасить задолженность.

Как быть в данной ситуации? Очень прошу помочь!

С уважением.

Заключен договор с банком. На данный момент все платежи произведены, но каждый платеж произведен в последний день по графику платежей. Соотвественно на р/с банка деньги поступают на 1 день позднее. После погашения кредита позвонил банк и сказал что за все платежи ими начислены штрафы указаные в п.14.17 Штраф за пропуск очередного платежа-500 руб

Обязан ли банк уведомить о начислить штрафа? Письменно?

Считается ли такой платеж пропущенный или это все-таки просроченный платеж?

Законно ли коммерческим банком начисление штрафа за просроченный платёж? Просрочка составляет 2 дня. В условиях кредитования это оговаривается: Размер штрафа за образование просроченной задолженности по каждому просроченному Ежемесячному платежу составляет 600 рублей. Алексей СПб.

У меня образовалась переплата 10000 по кредиту. Я 2 месяца не платила, а потом мне позвонили и сказали что у мнея задолжность 7000, при ежемесячном платеже 1780. Позвонила в банк, а мне сказали что переплата спишется при возврате всего долга и на текущие платежи не влияет. Правомерно ли это?

В 2008 году брала в кредит телефон в банке хоум кредит. Исправно платила, но последний платеж не выплатила по словам оператора, чего уже не помню, но из банка мне не звонили и не оповещали о задолженности, 22.06.2015 мне позвонили с ооо линдорфф и сообщили о долге 8431,63. Связавшись с банком, оператор мне не ответила какая задолженность. Что мне делать? Имеет ли право банк не ответить на вопрос о задолженности, ссылаясь на то что дело передали коллекторской фирме? Оператор банка пояснила что теперь я должна оплачивать ту сумму, которую мне назвали в коллекторском агенстве, но никаких документов не предоставили, разговор был по телефону. Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В связи с задержкой зарплаты на предприятии, мной был задержан платеж по кредиту в банк Хоум кредит на 14 дней. Оператор банка сообщил по телефону что ко мне применили штрафные санкции. Но в договоре с банком есть пункт: При наличии задолженности минимальный платеж должен поступить на Текущий счет с 25 числа + 20 дней. Если платеж не поступит строго в указанные даты, то возникает просроченная задолженность. Также по договору дата платежа смещается в начало месяца (расчет идет по 30 дней). Означает ли,что дата просроченной задолженности наступит после хх число + 20 дней?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение