“Инцидент в магазине Семейный - возможные наказания для полицейских, магазина и работников”
В одном из магазинов сети "Семейный" со мной произошел следующий инцидент:
Заметив на витринах отсутствие ценников, я стала снимать это на мобильный телефон. Ко мне подошла администратор и начала запрещать мне съемку, ссылаясь на объявления, расклеенные по магазину "съемка запрещена". Чуть позже, на кассе, я потребовала жалобную книгу, чтобы написать об увиденных нарушениях, но кассир отказалась мне ее выдать!
Возмутившись, я включила мобильник и направила камеру на кассира, намереваясь сделать видео о том, что кассир грубо нарушает правила торговли, и тут она вскочила и выхватила телефон у меня из рук! Лишь после неоднократных требований она вернула мне его. Эти 2 - 3 минуты, пока телефон был у нее, я поливала ее отборным матом. Работники магазина вызвали полицию, и меня посадили в камеру до утра (за мелкое хулиганство) а ее отпустили, т. к. работники магазина дали показания против меня.
Подскажите, пожалуйста, можно ли в этом случае наказать: полицейских?
Магазин как юридическое лицо?
Кассира и др работников магазина?
С ув. Татьяна Геннадьевна,
Саратовская область.
Сегодня был инцидент в магазине. Две покупательницы решили украсть товар, кассир на кассе их остановил, когда они подошли на кассу, одна замахнулась на кассира и всяко ее матами, и накинулась, а кассир выставила в перед покупательскую корзину и та налетела рассекла лоб немного, приехала полиция и со слов кассира составили протокол. Что в таком случае грозит кассиру и стоит подать встречное заявление. Спасибо!
Не могли бы Вы, мне ответить на такой вопрос:
Я работаю кассиром, в нашем магазине обслуживание только в масках, без масок мы ни кого не обслуживаем.
На днях произошёл такой инцидент:
Мужчину кассир попросил одеть маску, он отказался, кассир не стала ему пробивать без маски, на что он потребовал администратора. Администратор попросила одеть маску, покупатель отказался. Не стали его обслуживать.
Он написал жалобу в жалобную книгу, и пригрозил кассиру, что в следующий раз заснимет её на телефон и подаст в суд за нарушение ст. 52 российской федерации.
Ответьте пожалуйста, уважаемые юристы, что за статья 52, которую нарушила кассир по словам покупателя. И прав ли покупатель в этой ситуации, может кассир была не права?
Заренее очень Вам благодарна.
Нет никакой статьи 52.
ГК РФ Статья 426. Публичный договор
1. Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.
СпроситьЕлена, поскольку покупатель не назвал закон, то он просто блефует.
Даже в Законе О защите прав потребителей нет такой статьи.
Так что кассир прав - он имел полное право обслуживать без маски, закон это допускает до сих пор!
И нужно помнить вот еще что - С 1 января 2021 года книга жалоб и предложений отменена (Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463). Отмена касается торговых предприятий розничного типа, вне зависимости от того, в какой форме они работают.
Спросить1. Согласно ст.52 Конституции РФ, права потерпевших от преступлений и злоупотреблений властью охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба.
2. Покупатель неправ.
3. Кассир прав.
4. Роспотребнадзор разъясняет: действия хозяйствующих субъектов, осуществляющих разрешенную торговую деятельность, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Удачи.
СпроситьПокупатель не прав, изучите Решение Верховного Суда РФ от 22 октября 2020 г. № АКПИ 20-536.
СпроситьПоздно вечером (в 23-00) я и две мои подруги зашли в магазин. Туда пускали только по три человека. Нас впустили, а за нами шел молодой парень.
Администратор (пожилая женщина) стала его выталкивать грубо. Я заступилась за него. На что администратор в очень грубой форме сказа чтобы я "не лезла не в свое дело и не мешала ей работать".
Моя подруга подошла к кассиру и попросила дать жалобную книгу. Кассир ответил, что у них книга отсутсвует.
Администратор, услышав про книгу, закричала, что сейчас вызовет милицию. Заперла дверь магазина и нажала на кнопку. Приехал отряд милиции, нас втроем забрали в отделение, а потом посадили в КПЗ на сутки.
Выпустили под подписку и сказали чтобы мы явились в суд.
В суде мы отказались признавать свою вину по ст. 20.1 и попросили переназначить судебное разбирательство на другой день, с условием, что вызовут и администратора магазина и кассира.
Вопрос: имели право нас задерживать в КПЗ на сутки, при условии, что администратор магазина сразу же написала заявление о том, что претензий к нам не имеет?
В случае привлечения по ст.20.1 КоАП (мелкое хулиганство) - могут задержать на сутки до суда.
Но тут, как я понимаю, нет ни хулиганства, ни вообще ничего.
Вам надо идти к адвокату и, во-первых, снимать всё, что касается "хулиганства". А во-вторых, мне кажется, что в магазине плевать хотели на соблюдение прав потребителей. И, может быть, об этом стоит узнать компетентным органам.
Статья 20.1 в административном кодексе - "расстрельная", могут назначить административный арест до 15-ти суток. Не шуточки. Так что - бегом к адвокату.
С уважением,
Антон Жаров
СпроситьМожно ли производить в магазине фото и видио сьемку? Сложилась такая ситуацыя купила курицу в магазине по акцыи а на кассе цена увеличена в 2 раза,... когда вернулась и хотела сфотографировать что б обратится в необходимую службу, у меня забрали телефон и сказали что сьемка запрещена! Телефон вернули только за пределами выхода в магазин...
в таких случаях надо вызывать полицию. ни кто не имел права трогать Вас и Ваш телефон.
СпроситьТема о наболевшем и актуальном "Масочный режим".
Сегодня в магазине отказали в обслуживании ссылаясь на отсутствие маски. Вызвала полицию. Приехавший на место сотрудник полиции, на мою просьбу помочь мне в приобретении ранее выбранного товара в данном магазине ответил отказом, тем самым поддержав незаконные действия сотрудников магазина. Так же я попросила этого же сотрудника полиции разъяснить продавцу-кассиру и администратору, что их отказ меня обслуживать неправомерны, и они обязаны продать мне то, что я выбрала ранее, так же получила неудовлетворительный ответ, то есть отказ. Магазин закрылся, пока я его уговаривала совершить данные действия, товар мной так и не был оплачен. Установить личность кассира, чтобы оставить на него заявление "полиционер" так же, отказался. Вопрос в следующем: Как наказать сотрудников магазина? И второй вопрос, что делать с таким не путевым "полицейским"?
В настоящий момент наказать кассира не представляется возможным, действует законодательство, которое обязывает вас носить маску в магазине, а сотрудников не пускать вас в магазин и обслуживать, соблюдайте нормы, не выделяйтесь...
СпроситьНастя, в обслуживании Вам отказали, в целом, правомерно. Скажите спасибо, что "полиционер" не привлек Вас к административной ответственности за нарушение масочного режима, который в магазинах и транспорте все еще действует. Если будете писать разного рода жалобы, то кто-то из должностных лиц, рассматривающих Ваши жалобы, сообразит, что нарушителем являетесь именно Вы, составит протокол и "заработаете" 4000 рублей штрафа.
СпроситьСегодня получился конфликт в магазине FIXprice, не успела оплатить за товар и случайно на кассе разбила шампунь, увидела зажигалку на кассовом стелаже потянулась и задела локтем незаметив и разбила, подбежал администратор магазина и потребовал оплатить я отказалась оплатить, с магазина они меня не выпустили заблокировав выход и я потребовала вызвать полицию, полицию они вызвали я продала три часа так и не дождалась полиции, я написала в жалобную книгу свой отзыв, оставив при этом свой адрес и телефон и ушла. У меня вопрос я права или что мне делать. Хотя я очень переживаю, но понимаете это дело принципа, если бы они мне стали хамить, я бы оплатила и ушла.
Добрый вечер!
Работники магазина нарушили Ваше правао на личную неприкосновенность. У них нет права лишать Вас свободы.
Ущерб, причиненый магазину по Вашей вине, вы должны возмещать. Ваша вина предполагается, Вы можете доказывать, что не виноваты, допустим, потому что товары расположены неправильно.
Предъявите им иск о компенсации морального вреда за незаконное лишение свободы и напишите заявление в полицию, так как это преступление.
1. Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.
2. Нематериальные блага защищаются в соответствии с настоящим Кодексом и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального блага или личного неимущественного права и характера последствий этого нарушения.
Ст. 150, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) {КонсультантПлюс}
Статья 127. Незаконное лишение свободы
1. Незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением, -
наказывается ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 377-ФЗ, от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) утратил силу. - Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ;
в) с применением насилия, опасного для жизни или здоровья;
г) с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия;
д) в отношении заведомо несовершеннолетнего;
е) в отношении женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности;
ж) в отношении двух или более лиц, -
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.
(в ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ)
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они совершены организованной группой либо повлекли по неосторожности смерть потерпевшего или иные тяжкие последствия, -
наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет.
СпроситьПриобрела в магазине фумигатор от комаров. Оказался не исправным, вытекала из флакона жидкость. Обратилась в магазин для обмена товара, хотела доплатить и взять другой фирмы. Менять отказались. Попросила жалобную книгу. Продавец начал хамить. Книгу дали, ручку давать отказались, адрес магазина называть отказались, продавец представляться отказалась. При попытке зафиксировать ситуацию на камеру телефона, ударом выбила телефон у меня из рук. Я вызвала полицию и написала заявление на продавца. Какие действия предпринять, чтобы привлечь к ответственности продавца и вернуть неисправный товар? Спасибо.
Пожалуйтесь также в Роспотребнадзор. Магазин будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4 КОАП РФ. Претензию направляйте почтой заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Согласно ст. 165.1 ГК РФ сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним. В случае неисполнения претензии обращайтесь в суд. Дополнительно взыщите убытки, стоимость товара, неустойку, штраф, компенсацию морального вреда.
СпроситьПодать претензию с обоснованием требований. Если причинен ущерб телефону, то оценить его размер и взыскать с виновной стороны.
СпроситьБыла поймана на мелком хищении в магазине. Возместила стоимость украденного и была отпущена. Чек забрала охрана. Полиция не вызывалась. Но мое лицо было сфотографировано охраной магазина. Позже я узнала, что подобные фотографии, как правило, заносят в какую-то базу.
Что это за база? Мое лицо теперь будет распознаваться во всех магазинах? Точнее, база распространяется только на конкретный магазин? Или на все магазины данной сети? Или на все магазины в целом?
И грозит ли мне что-либо?
Чтобы вам ничего не грозило, нужно было взять подтверждение того, что вы возместили ущерб (чек или расписку). Фото они сделали для того, чтобы знать вас в лицо и вся сеть скорее всего тоже будет знать.
СпроситьПотерянная банковская карта - владелец обнаружил кассирскую кражу в магазине Пятерочка и ищет помощи
Сегодня в 20.00 совершала покупки в магазине "Пятерочка". Случайно на кассе оставила банковскую карту. Поняла о потере лишь в 22.40. Пришла в магазин, объяснила ситуацию. Вместе с охранником просмотрели камеры видеонаблюдения, на ней видно, что кассир, после моего ухода, "протер кассу" и "незаметно" спрятал и убрал карту к себе. Далее этот кассир ушел в подсобное помещение. До кассира администрация не дозвонилась, сказали мне приходить завтра к 10 утра к открытию магазина и вместе с кассиром разбираться. Никакого заявления по глупости я не написала, и выяснилось, что данный магазин работает с 9 утра. Подскажите, что мне дальше делать, какое писать заявление, куда обращаться. Заранее спасибо. Карту заблокировали.
Здравствуйте, зашла с детьми в продуктовый магазин перед закрытием. Взяла молоко и иду в сторону кассы. Идёт продавец и говорит: "Магазин закрывается, проходим на кассы". Я ответила:"Бегу-бегу". И прибавила шаг. Подхожу к кассе и вдруг кассир как заорет:"Долго будете по магазину-то ходить?! Магазин закрывается, ходят, не шевелятся ". Я говорю ей:" А какое право вы имеете на меня кричать? ". На что администратор мне говорит:" Девушка, давайте уже побыстрее, нам закрываться надо". И ни слова не сказала оравшему на меня кассиру. Я в шоке от такого хамства. Как правильно и куда написать жалобу на кассира магазина Магнит?
Здравствуйте, подавайте жалобу руководителю магазина и жалобу в территориальное отделение роспотребнадзора.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьВ органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
СпроситьИ снова "Магнит". Пишите жалобу в Роспотребнадзор, а так же позвоните на горячую линию. Только при звонке зафиксируйте номер жалобы и время звонка, чтобы контролировать ответ. С уважением.
Спросить