Какой минимальный срок указать в претензии для получения ответа при досудебном урегулировании споров?
Какой минимальный срок можно указать в претензии, при досудебном урегулировании споров, для того, чтобы тебе ответил адресат претензии? Везде в законе говорится о 30 днях. А меньше можно и если да, то сколько минимум?
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/07/30x30/253287.jpg)
если срок ответа не определен законом или договором, то можете указать "не позднее следующего дня, с момента получения претензии", это связано с тем, что срок, определеный периодом, начинает течь со следующего дня
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Каков общий срок рассмотрения претензии при досудебном урегулировании спора? Какие источники говорят о данном сроке?
Заранее благодарен за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201110/05/30x30/42692.jpg)
При направлении претензии в досудебном урегулировании споров, нужно ли платить госпошлину и сколько она будет стоит при дальнейшем обращении с иском.
Каков общий срок рассмотрения претензии при досудебном урегулировании спора ПО ОСАГО? Какие источники говорят о данном сроке?
Заранее благодарен за ответ!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Елена, 10 дней и не больше. Если ответа на претензию не последовало, то это рассматривается как отказ в удовлетворении Ваших требований и Вы вправе обратиться в суд с иском.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/28/30x30/231179.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201410/08/30x30/103210.jpg)
к примеру ст. 797 ГК РФ: «До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.
а так их много
![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/20/30x30/0636e3ebb154e95e0638fd888f5985ce.jpg)
Статья 148. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения
Статья 148 АПК РФ - арбитражный суд оставляет исковое заявление без рассмотрения, если после его принятия к производству установит, что истцом не соблюден претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора с ответчиком, если это предусмотрено федеральным законом или договором.
Аналогичная норма - ст. 222 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Законом "О защите прав потребителей" досудебный (претензионный) порядок не предусмотрен, за исключением двух случаев, прямо указанных в других законах. В частности претензионный порядок разрешения спора необходимо соблюсти в случае спора с оператором связи, вытекающего из договора об оказании услуг связи и в случае спора в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Также обязателен претензионный порядок по туристским услугам. Иных исключений в законодательстве не имеется. По этому поводу ВС РФ также даны разъяснения в постановлении Пленума ВС РФ от 28.06.2012 г. № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", где в п. 23 указано следующее: "до подачи искового заявления в суд обязательный претензионный порядок урегулирования споров предусмотрен в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения оператором связи обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, а также в связи с перевозкой пассажира, багажа, груза или в связи с буксировкой буксируемого объекта внутренним водным транспортом. Таким образом, необращение потребителя с претензией к исполнителю по договорам, подпадающим в сферу влияния ЗПП до момента обращения в суд с иском не является основанием для возврата иска.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/31/30x30/256768.jpg)
Отправила досудебное урегулирование, но забыла сделать опись вложения. Сейчас хочу сделать снова и уже с описью. И меня интересуют сроки. Если сейчас снова пошлю, то будет какое то нарушение? И в досудебном урегулировании я должна указать сроки, когда должен мне ответить товарищ, которому я посылаю?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, уважаемая Марина! Не будет нарушения. Если договором или законом предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора, то от повторной отправки ничего не будет. Согласно ч.4 ст.3 ГПК РФ заявление подается в суд после соблюдения претензионного или иного досудебного порядка урегулирования спора, если это предусмотрено федеральным законом для данной категории споров.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, уважаемая Марина!
Не будет нарушений, если направите вновь. Лишь бы были доказательства досудебного урегулирования спора. Направьте с описью вложения. Срок сами ставите, в течение которого Вам должны ответить.
Важно правильно оформить все это дело, потому что, согласно абзацу 4 статьи 132 ГПК РФ, при подаче иска в определенных случаях обязательно нужно приложить доказательства соблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ГПК РФ, исковое заявление, не подкрепленное подобным документом, будет возвращено вам. Если отсутствие доказательства соблюдения досудебного порядка будет выявлено после того, как дело примут к производству, иск оставят без рассмотрения, согласно абзацу 2 статьи 222 ГПК РФ,
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Марина г. Йошкар-Ола!
ВО-ПЕРВЫХ:
В Досудебной Претензии обязательно должен быть указан СРОК для урегулирования спора (ст.452 ГК РФ).
ВО-ВТОРЫХ:
Досудебную Претензию рекомендую вам отправлять ЦЕННЫМ письмом с ОПИСЬЮ вложения с уведомлением.
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 19.02.2020 г.
СпроситьМожете ничего больше не посылать, законом не установлена форма и приложения к претензии, это же не исковое заявление которое должны отвечать определенным требованиям и содержать определенные приложения установленные ст. 131-132 ГПК РФ..
Так что нарушений нет никаких. Я бы и не посылал дополнительно ничего, к исковому все приложите.
СпроситьА я ему могу предъявить какой то срок, чтобы он мне в течении какого-то времени ответил? Например 7 дневный срок?
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Смотря о чем речь. Если речь о конкретном договоре, то как правило там прописывается срок претензионного порядка урегулирования спора, направления ответа и т.п. (ст.421 ГК РФ). Если же речь о потребительском споре, то сроки оговариваются в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Нужно знать конкретную ситуацию.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можете поставить срок сами. Например, тот же 7 дневный срок.
Это полностью согласуется, например, со ст.314 ГК РФ, которая предусматривает данный семидневный срок:"В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства"
Но чтобы сказать более точно - надо знать на чем основаны Ваши требования. Потому как в ряде случаев закон предусматривает более длительные сроки ответа на претензию и её рассмотрение. И то,что Вы поставите данный более короткий срок не будет обязывать контрагента рассмотреть претензию именнно установленный Вами срок.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202311/08/30x30/8e9688dd237b5bcd7083f2ecb785c937.jpg)
Марина, это зависит от содержания претензии и сути вопроса, требующего урегулирования. Если речь о нарушенных потребительских правах, то следует руководствоваться ст 31 ФЗ "О правах потребителей", и срок на удовлетворении требований в добровольном порядке составляет 10 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Марина г. Йошкар-Ола!
В Досудебной Претензии обязательно должен быть указан СРОК для урегулирования спора (ст.452 ГК РФ).
Удачи вам Владимир Николаевич
г. Уфа 19.02.2020 г.
СпроситьЕсли трудовой договор и соглашение к нему не предусматривает досудебное урегулирование претензии, Должен ли бывший работник проводить досудебное урегулирования работадателя ООО. Или сразу может подать в суд? На какой закон сослаться?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Трудовой кодекс не предусматривает такую стадию как досудебное урегулирование спора сторон (работоадтеля- работника). Следовательно, работник вправе сразу же обратиться с исковыми требованиями в суд.
С Уважением,
СпроситьВ какие сроки предъявляются претензии в досудебном урегулировании споров между юр.лицами по договором поставки? Оказанию услуг? Подряда.?
я слышала бывают 2 вида претензии: первая-досудебная претензия вторая-предарбимтражное предупредение так? в какие сроки их направляют?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201709/10/30x30/341484.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
Правильно слышали. Лучше будет, если еще к нормативным документам обратитесь.Очень полезная штука эти НПА,
СпроситьНадо ли прикладывать все документы по туру к досудебной претензии к турагентству? Или достаточно отправить им почтой только саму претензию об урегулировании в досудебном порядке?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/04/30x30/31d29b01cb214f9b8242287dfad407ec.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/10/30x30/d09ddb68d6e95f342f91dd0a94a0bab3.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202404/26/30x30/e167ad0ced6a501479690d6c4a234e35.jpg)
Здравствуйте! Претензию со всеми подтверждающими документами документами лучше отправить ценным письмом и обязательно с описью.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/17/30x30/5febd8ea3d2aa6f781781a0f56e8c4db.jpg)
Здравствуйте, достаточно отправить претензию, главное с описью вложения в которой указать "претензия", ни разу в нашем крае к этом не придирались в судах, у туроператора также есть эти документы как и у вас, обязанности копи направлять нет.
СпроситьКакой минимальный срок могу указать в претензии в требованиях для обмена товара надлежащего качества продавцом? А именно напольные плитки. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201309/24/30x30/68247.jpg)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьКакой срок погашения задолженности по договору поставки можно указать в претензии покупателю, если срок рассмотрения претензии составляет 20 дней? Может ли срок погашения быть меньше срока рассмотрения (например, срок погашения 10 дней)?
Заранее спасибо!
С уважением
Людмила.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201606/22/30x30/229757.jpg)
нет. меньше срока рассмотрения претензии срок погашения задолженности быть не может.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201102/21/30x30/42398.jpg)