Продление срока рассмотрения претензии Сбербанка до 60 дней - правомерно или нет?
Сбербанк прислал мне sms-сообщение, что моя претензия будет рассматриваться 30 дней, спустя 2 недели новое сообщение: срок рассмотрения претензии продлен до 60 дней. Правомерно ли это?
Отправил претензию об отмени страховки в банк в претензии было указано 10 дней для рассмотрения а банк прислал смс что претензия будет рассматриваться 30 дней что делать.
Срок рассмотрения претензии по Закону о защите прав потребителей-10 дней, если через 10 дней деньги не вернут-обращайтесь в суд, жалобу направляйте в ЦБ РФ на сайт в интернет-приемную.
СпроситьНаписала в банк претензию по поводу незаконного списания денежных средств, указала срок рассмотрения - 10 дней. Теперь каждые пять дней банк присылает мне смс-сообщение, что они продлили срок рассмотрения претензии сначала до 15 дней, затем до 20 дней, и вчера прислали смс-сообщение, что продлили до 25 дней. Имеют ли они право самостоятельно продлевать срок рассмотрения претензии, если в претензии уже указан срок 10 дней?
ПО общему правилу, претензия рассматривается 30 дней, как пройдет 30 дней требуйте от них ответа, если ответа не поступит, то обращайтесь в суд.
СпроситьКупила планшет, Через через некоторое время планшет перестал заряжаться.
Пришла в этот салон и сдала планшет на проведение гарантийного ремонта. Срок проведения ремонта до 45 дней.
Спустя 45 дней придя в салон мне менеджер отвечает, что планшет еще не отдавали на ремонт т.к. у них сбой программы уже идет как месяц и вот на днях только они будут отправлять его на ремонт. Я написала претензию чтобы мне поменяли на антологичный товар. Мне ответили что моя претензия будет рассматриваться в течении 60 дней со дня подачи претензии. Какой срок рассмотрения письменной претензии? Насколько мне известно такие претензии рассматриваются в течении 10-30 дней? Спасибо.
Вам нужно написать жалобу Тоесть претензию с требованием расторгать договор купли-продажи
СпроситьЯ, Некрасова Ирина Викторовна 07.09.2016 обратилась филиал Сбербанка г. Волгограда с претензией о списании в счет задолженности по кредитной карте проходит со счета который является социальным и зачисляется пенсия по потери кормильца. (сумма списания 6510.00).
Прошло свыше 30 дней, но ответа на претензию я так и не получила. Неоднократно звонила в Ваш филиал и общалась с Вашими сотрудниками, которые пояснили мне, что срок рассмотрения моей претензии продлили еще на 30 дней, т.е. до 07.11.2016 года. Мне не понятно, на каком основании продляется срок рассмотрения претензии и в чем причина, волокита. Вы нарушаете Федеральный Закон № 59-ФЗ. « О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
06.10.2016 с этого же социального счета была опять списана сумма в размере 5377.56 в счет погашения по кредитной карте. Я, 06.10.2016 снова обратилась филиал и написала вторую претензию и также моя претензия будет рассматриваться с нарушением закона. 08.11.2016 я позвонила в отделение Сбербанка где мне сообщили, что срок моей первой претензии от 07.09.2016 снова продлен, т.е. до 06.12.2016 (срок 90 дней). Сколько можно увеличивать срок рассмотрения претензии Сбербанком?
Как можно вернуть мои деньги?
---подавайте письменное заявление и просите дать на него письменный ответ, а при получении отказа, обжалуйте его в суде, в течении 3 месяцев. На основании статьи 218, 219 КАС. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.
СпроситьНаписала претензию, в ответе на претензию от меня просят предоставить дополнительную информацию тогда пишут, что претензия будет рассмотрена повторно. Как быть в этой ситуации представить информацию, а как это будет называться (дополнение к претензии)? тем более срок рассмотрения претензии уже истек или лучше подавать иск в суд?
Доброго времени суток. Вы не должны ничего представлять, Законом о защите прав потребителей не предусмотрена обязанность потребителя представлять продавцу или изготовителю какие-либо документы. Подавайте в суд.
СпроситьВ вашем случае идет явное затягивание процесса. Поэтому подав претензию и не получив положительный ответ, готовьте исковое заявление в суд. Обычно так делают страховые запрашивая до бесконечности документы.
СпроситьОставил претензию туроператору о денежном возмещении из-за травмы во время прибывания за границей по путёвке. Со дня подачи претензии прошло уже 73 дня, а единственным ответом, полученным через 2-3 недели со дня подачи было письмо о том, что моя претензия рассматривается и информация по факту происшествия уточняется. Установлены ли какие-либо сроки рассмотрения претензий в данной ситуации?
Алексей, 10 день дается туроператору, чтобы ответить на вашу претензию.
Если в досудебном порядке ваши требования не удовлетворили, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьОтвет на претензию Вам обязаны предоставить в течение месяца. Можете обращаться с заявлением в суд.
СпроситьБанкомат Сбербанка съел деньги выдал квитанцию о не распознанной сумме, прошло уже 30 дней с момента обращения и отправки претензий, на звонки отвечают претензия ещё не рассмотрена и перенос рассмотрения претензии на неопределённый срок. Как взыскать деньги через суд.
Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьКлиент прислал претензию о выплате компенсации, в претензии требует выплатить сумма в течении 10 дней.
По договору срок рассмотрения претензии - 10 дней. Срок удовлетворения требований о возмещении убытков - также 10 дней.
Компания приняла решения компенсацию выплатить, но не в тот срок, который указывает Клиент, а в срок до 20 дней.
Правомерно ли это?
Будет просрочка и возможно взыскание пени в таком случае. В целом же ваш вариант возможен.
СпроситьСрок рассмотрения претензии 10 дней с момента ее получения. Поскольку клиент ее пересылал, претензия могла дойти по истечении срока указанного в претензии. По результатам рассмотрения претензии принимается одно из решений - удовлетворить требования претензии или отказать в удовлетворении. О принятом решении клиент должен быть поставлен в известность, с указанием разумного срока удовлетворения требований претензии.
СпроситьЭто неправомерно. Даже при том, что компания занимается розничной торговлей. Поскольку срок определен договором, он 10 дней (ст. 421 ГК РФ)
В данном случае фирма нарушила свои обязательства, под которыми сама же и подписалась.
Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" это не противоречит, т.к. права клиента не ухудшаются.
СпроситьЗдравствуйте. Неправомерно. Клиент может обратиться в суд в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
По всей видимости, требование Вашего клиента подпадает под Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно ст. 22 которого требования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому (как следует из Вашего вопроса) если потребитель предъявил требование о возврате денег, то это требование должно быть удовлетворено именно в течение 10 дней с момента заявления им этого требования.
А срок 20 дней, который установила компания, в этом случае противоречит ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли розничная торговля, то ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" однозначно указывает на 10 дневный срок удовлетворения требований потребителя.
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Т. е. Ваши 20 дней отсутствуют в законе.
Потому нужно платить до истечения 10 дней со дня предъявления претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Одностороннее увеличение срока, указанного в договоре (10 дней) недопустимо. Это будет нарушать права одной из сторон договора, ведь Вы и так не исполнили обязательства раз клиент защищает свои права.
За просрочку клиент вправе потребовать выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьСрок 20 дней неправомерен.Сроки указанные в условиях договора стст420 и 421 ГК РФ не суммируются.Так как подобное суммирование противоречит ст22 Закона РФ О защите прав потребителей-где указано про срок 10 дней
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 22 ЗоЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требовани
СпроситьЭто правомерно,срок рассмотрения претензии 10 дней,принимается решение об удовлетворении претензии.С этого дня начинает течь срок выплат,10 дней. 10+10=20 дней.
Статья 431 ГК РФ. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
СпроситьКристина, добрый вечер,
Условия договора определяются по усмотрению сторон (п.4 ст.421 ГК РФ), одним из таких условий является претензионный порядок урегулирования споров.
Таким образом, если этот срок не противоречит сроку, который обязателен в силу закона, то необходимо руководствоваться условиями договора, а именно компенсировать клиенту в течение 10 дней.
СпроситьДа, такова ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДа, т.к. ст. 22 Закона РФ О Защите прав потребителей обязательна для продавца.
.
Даже, если в договоре будет установлен больший срок - применяется срок 10 дней. т.к. в силу ст. 16 Закона в договоре не может быть условий, противоречащих закону.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 23.1 ЗоЗПП
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКристина, Вы для того, чтобы обоснованно продлить время для произведения компенсационной выплаты запросите письменно уточнить реквизиты для перевода денежных средств.
СпроситьМежду двумя ООО заключен договор поставки, согласно которому не установлен срок рассмотрения претензии. Покупателем была направлена письменная претензия Поставщику о возврате суммы предоплаты. Поставщик претензию получил, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении, но данная претензия ни привела к желаемому результату. Через сколько дней можно обращаться в суд с заявлением о выдаче судебного приказа после получения претензии? Или это будет исковое заявление?
Здравствуйте.
Судебный приказ бессмысленен.
Исковое заявление надо подавать. По истечении срока исполнения, указанного в претензии.
СпроситьСогласно Статье 314 ГК РФ. "Срок исполнения обязательства 2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства."
Можете обратиться в суд с заявлением о взыскании денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Александра!
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – АПК РФ) не содержит требований о сроке подачи заявления о вынесении судебного приказа.
Согласно ст. 229.1 АПК РФ судебный приказ - судебный акт, вынесенный судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм по требованиям взыскателя, предусмотренным ст. 229.2 АПК РФ, а именно если:
1) требования вытекают из неисполнения или ненадлежащего исполнения договора и основаны на представленных взыскателем документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются, но не исполняются, если цена заявленных требований не превышает четыреста тысяч рублей;
2) требование основано на совершенном нотариусом протесте векселя в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта, если цена заявленного требования не превышает четыреста тысяч рублей;
3) заявлено требование о взыскании обязательных платежей и санкций, если указанный в заявлении общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает сто тысяч рублей.
В силу ст. 229.3 АПК РФ заявление о выдаче судебного приказа и прилагаемые к такому заявлению документы могут быть представлены в арбитражный суд на бумажном носителе либо в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством РФ, посредством заполнения электронной формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В заявлении о выдаче судебного приказа должны быть указаны:
1) наименование арбитражного суда, в который подается заявление;
2) наименование взыскателя, его место жительства или место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
3) наименование должника, его место жительства или место нахождения, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны), идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, банковские и другие необходимые реквизиты;
4) требования взыскателя и обстоятельства, на которых они основаны;
5) документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
6) перечень прилагаемых документов.
Заявление о выдаче судебного приказа подписывается взыскателем или его представителем. К заявлению, поданному представителем, прилагается документ, подтверждающий его полномочия.
К заявлению о выдаче судебного приказа прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, а также уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление взыскателем должнику копии заявления о выдаче судебного приказа.
Вместе с заявлением о выдаче судебного приказа может быть подано ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины, об освобождении от ее уплаты (п. 2 ч. 1 ст. 126 АПК РФ, п. 2 ст. 333.22 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд возвращает заявление о выдаче судебного приказа в случае нарушения требований к его форме и содержанию, установленных ст. 229.3 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) дело неподсудно данному арбитражному суду;
2) не представлены документы, подтверждающие обоснованность требования взыскателя;
3) отклонено ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки уплаты государственной пошлины или об уменьшении ее размера;
4) от взыскателя поступило ходатайство о возвращении заявления о выдаче судебного приказа.
Возвращение заявления о выдаче судебного приказа не является препятствием для повторного обращения взыскателя в арбитражный суд с заявлением к тому же должнику, с тем же требованием и по тем же основаниям после устранения допущенного нарушения (ч. 2 ст. 229 АПК РФ).
В силу ч. 3 ст. 229.4 АПК РФ арбитражный суд отказывает в принятии заявления о выдаче судебного приказа по основаниям, предусмотренным ст. 127.1 АПК РФ, а также в случаях, если:
1) заявлено требование, не предусмотренное ст. 229.2 АПК РФ;
2) место жительства или место нахождения должника находится вне пределов Российской Федерации;
3) из заявления о выдаче судебного приказа и приложенных к нему документов усматривается наличие спора о праве.
О возвращении заявления о выдаче судебного приказа или об отказе в его принятии арбитражный суд в течение трех дней со дня поступления этого заявления в суд выносит определение, которое может быть обжаловано (ч. 4 ст. 229 АПК РФ).
Порядок приказного производства закреплен в ст. 229.5 АПК РФ, согласно которой заявление по делам приказного производства подается в арбитражный суд по общим правилам подсудности, установленным АПК РФ.
Согласно п. 13 Постановления Пленума N 62 при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила общей территориальной подсудности. С учетом § 2 гл. 4, гл. 29.1 АПК РФ при подаче заявления о выдаче судебного приказа подлежат применению правила о подсудности по выбору истца в исковом производстве (ст. 36 АПК РФ) и договорной подсудности (ст. 37 АПК РФ). Данные правила применяются и в том случае, если соглашением сторон определена подсудность только искового требования.
СпроситьАлександра, здравствуйте.
А какой срок для ответа был указан в самой претензии?
С иском нужно обращаться, не за приказом.
СпроситьВ претензии указан срок в течение 7 календарных дней с даты получения настоящей претензии... семь дней уже прошло, значит теперь можно обращаться в суд? Разъясните пожалуйста поподробней в каких случаях нужно обращаться с иском, а в каких за судебным приказом? С иском наверное нужно обращаться уже тогда когда судебный приказ обжалуют или отменят?
СпроситьДобрый день,
Начну с 1 вопроса. Исковой порядок или приказной, от этого и будем "плясать" в части претензионного порядка.
Выше коллеги писали, что судебный приказ выдается по отдельным категориям споров. Этот список исчерпывающий, указан в ст. 229.2 АПК РФ и в вашем случае это неисполнения договора, есть п.1. данной статьи.
Ц "если требования вытекают из неисполнения договора (в вашем случае договора подряда) и основаны на документах, устанавливающих денежные обязательства, которые должником признаются. И сумма требования не превышает 400 000 р.
Факт признания должником суммы долга может подтверждаться актом сверки с указанием основания долга и периода, либо соглашением сторон где сумма долга признана и, например, вы договорились об отсрочке. Сумма долга должна быть фиксированной, про неустойку и прочие штрафники тут речи не идет.
Ваш спор подходит по данные критерии? Если да, то ст. 4 АПК РФ предусматривает, что для дел приказного производства соблюдение претензионного порядка не обязательно. Поэтому можете не ждать истечения сроков и обращаться в суд за выдачей приказа.
Если же ваш спор не подходит под вышеуказанные критерии и есть (повторюсь) спор по сумме долге, либо вы просите дополнительно неустойку, то это общий исковой порядок.
Тогда уже в силе ч. 5 ст. 4 АПК РФ по претензионному порядку, где указано, что такого рода споры могут быть переданы в суд по истечении 30-ти календарных дней со дня направления претензии, если иной срок не установлен законом или договором. У вас иной срок договором не предусмотрен, условия о сроке вообще нет. Срок в претензии не имеет правового значения, ждем 30 дней с момента направления и обращаемся в суд.
Т.к. мы с коллегами не можем видеть ваши документы, на которых вы основываете свое денежное требование, то оцените пожалуйста сами можно ли утверждать о том, то сумма долга признана должником.
Надеюсь, что ответила на ваш вопрос.
СпроситьАлександра, в вашем случае следует обращаться с исковым заявлением, т.к. ваш контрагент с огромной вероятностью будет возражать на судебный приказ и его отменят. И после всё равно придётся обращаться с иском.
Вам выше правильно ответили относительно критериев выдачи приказа. Вы под них разве подходите?
СпроситьЯ подала досудебную претензию в страховую компанию втб, по горячей линии они оговаривают срок рассмотрения претензии в течении 30 календарных дней, претензию я подавала 21 декабря, т.е 21 января должен быть ответ, позвонив сегодня по горячей линии, консультант мне сказала, что праздничные дни в срок 30 календарных дней не входят, т е рассмотрение претензии затягивается на срок праздничных дней
Так ли это? Где это регламентировано? Какой все таки срок рассмотрение данной претензии по товару?
Считается ли это просрочкой (несвоевременным ответом)? на какой закон я могу ссылаться?
Регламентировано это самим договором страхования. Если в нём указано, что срок рассмотрения претензии 30 КАЛЕНДАРНЫХ дней, а не 30 РАБОЧИХ дней, то ссылки на праздничные дни внутри срока неправомерны. Если бы окончание срока рассмотрения претензии попадало на выходной или праздничный день, то днём окончания срока был бы следующий рабочий день. Только так и никак иначе, если срок исчисляется в календарных днях.
Спросить