Клиент претендует на компенсацию и требует выплату в течение 10 дней - правомерно ли решение компании о выплате в 20-дневный срок?
Клиент прислал претензию о выплате компенсации, в претензии требует выплатить сумма в течении 10 дней.
По договору срок рассмотрения претензии - 10 дней. Срок удовлетворения требований о возмещении убытков - также 10 дней.
Компания приняла решения компенсацию выплатить, но не в тот срок, который указывает Клиент, а в срок до 20 дней.
Правомерно ли это?
Будет просрочка и возможно взыскание пени в таком случае. В целом же ваш вариант возможен.
СпроситьСрок рассмотрения претензии 10 дней с момента ее получения. Поскольку клиент ее пересылал, претензия могла дойти по истечении срока указанного в претензии. По результатам рассмотрения претензии принимается одно из решений - удовлетворить требования претензии или отказать в удовлетворении. О принятом решении клиент должен быть поставлен в известность, с указанием разумного срока удовлетворения требований претензии.
СпроситьЭто неправомерно. Даже при том, что компания занимается розничной торговлей. Поскольку срок определен договором, он 10 дней (ст. 421 ГК РФ)
В данном случае фирма нарушила свои обязательства, под которыми сама же и подписалась.
Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" это не противоречит, т.к. права клиента не ухудшаются.
СпроситьЗдравствуйте. Неправомерно. Клиент может обратиться в суд в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
По всей видимости, требование Вашего клиента подпадает под Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно ст. 22 которого требования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поэтому (как следует из Вашего вопроса) если потребитель предъявил требование о возврате денег, то это требование должно быть удовлетворено именно в течение 10 дней с момента заявления им этого требования.
А срок 20 дней, который установила компания, в этом случае противоречит ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьЕсли розничная торговля, то ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" однозначно указывает на 10 дневный срок удовлетворения требований потребителя.
"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."
Т. е. Ваши 20 дней отсутствуют в законе.
Потому нужно платить до истечения 10 дней со дня предъявления претензии.
СпроситьЗдравствуйте, Кристина!
Одностороннее увеличение срока, указанного в договоре (10 дней) недопустимо. Это будет нарушать права одной из сторон договора, ведь Вы и так не исполнили обязательства раз клиент защищает свои права.
За просрочку клиент вправе потребовать выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).
Удачи Вам!
СпроситьСрок 20 дней неправомерен.Сроки указанные в условиях договора стст420 и 421 ГК РФ не суммируются.Так как подобное суммирование противоречит ст22 Закона РФ О защите прав потребителей-где указано про срок 10 дней
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 22 ЗоЗПП
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требовани
СпроситьЭто правомерно,срок рассмотрения претензии 10 дней,принимается решение об удовлетворении претензии.С этого дня начинает течь срок выплат,10 дней. 10+10=20 дней.
Статья 431 ГК РФ. Толкование договора
При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
СпроситьКристина, добрый вечер,
Условия договора определяются по усмотрению сторон (п.4 ст.421 ГК РФ), одним из таких условий является претензионный порядок урегулирования споров.
Таким образом, если этот срок не противоречит сроку, который обязателен в силу закона, то необходимо руководствоваться условиями договора, а именно компенсировать клиенту в течение 10 дней.
СпроситьДа, такова ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьДа, т.к. ст. 22 Закона РФ О Защите прав потребителей обязательна для продавца.
.
Даже, если в договоре будет установлен больший срок - применяется срок 10 дней. т.к. в силу ст. 16 Закона в договоре не может быть условий, противоречащих закону.
.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗакон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 23.1 ЗоЗПП
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьКристина, Вы для того, чтобы обоснованно продлить время для произведения компенсационной выплаты запросите письменно уточнить реквизиты для перевода денежных средств.
СпроситьПо договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?
В какой срок страховая компания должна рассмотреть претензию о выплате страхового возмещения по независимой экспертизе? 10 дней или 30 дней? В претензии срок не указали. И чем регламентированы сроки рассмотрения претензии?
в течении месяца должны ответить, если не ответят - подавайте в суд, т.к. идут сроки давности (2 года)
СпроситьСтраховая компания прислала Претензию по регрессу (ОСАГО).
Претензия на одном листе с указанием суммы и законов на основе которых выдвигает свое требование.
Меня возмутила сумма требования. Каких либо расчетов и т.п. в претензии обосновывающих указанную сумму не было.
Какие документы должны прилагаться к претензии? Какая законодательная норма не соблюдена Истцом?
Здравствуйте! Претензия направлена Вам страховой компанией в рамках досудебного урегулирования. Пишется она произвольно и каких-либо требований кроме того, чтобы было понятно о чем в ней написано и что с Вас хотят, законом не установлено. Прилагать какие-либо расчеты суммы страховщики в претензии не должны - они это сделают при обращении с иском в суд после того, как их претензию Вы проигнорируете. В данном случае закон страховой компанией не нарушен, на стадии досудебного урегулирования документы они могут Вам присылать какие сами посчитают нужными.
СпроситьДобрый день, Дмитрий!
Претензия может быть составлена заявителем в любой форме, которую он сочтет нужной, тут важны Ваши действия. Вам необходимо в установленный в претензии срок предоставить ответ с отказом на удовлетворение требований со ссылкой на их необоснованность и немотивированность, данный документ будет являться доказательством в суде и во-первых, соблюдением Вами досудебного порядка урегулирования спора, во-вторых Вашей позицией при рассмотрении спора.
Спросить21.11.2013 написала письмо с претензией на качество товара продавцу с требованием денежной компенсации. По ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Вопрос:
1. в течение этих 10 дней продавец обязан выплатить компенсацию или в течение этих 10 дней должен дать ответ на претензию?
2. При подаче иска в суд будет ли достаточным доказательством подачи претензии в виде копии электронного письма или нужны будут распечатанные претензия с печатями и подписью?
1. В течение 10 дней должен выполнить заявленные требования.
2. Никаких электронных писем! Бумажная копия с приложением доказательств, подтверждающих факт и дату ее получения.
СпроситьЮр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.
Данные сроки устанавливаются договором, поэтому некорректно ставить вопрос о правомерности, учитывая, что в силу свободы договора Продавец согласился с этими условиями, подписав договор.
Что касается существа претензии, то следует определить характер самих дефектов и наличия/отсутствия гарантийных обязательств. Если дефекты устранимы, и продавец своевременно заменил/исправил недостатки, то покупатель не вправе требовать расторжения договора и возврата денежных средств. Тем более, что требования о компенсации затрат, т.е. убытков, покупатель вправе заявлять лишь после расторжения договора.
СпроситьВерно ли, что оформить претензию нужно в 20-ти дневный срок по истечении 20 рабочих дней, в течение которых компания должна выполнить обязательства по выплате страховой суммы? Если этот срок прошел, какова вероятность удовлетворения этой претензии через суд?
Претензия к СК является документом подтверждающим соблюдение досудебного порядка разрешения спора.
Право возникает по истечении 20 рабочих с момента подачи заявления о наступлении страхового случая либо досрочно при наличии отказа в страховом возмещении либо в случае спора о его размере.
Судебный порядок предполагает обращение с соответствующим иском, а не с претензией.
СпроситьОтветьте пожалуйста на такой вопрос.
Организация, с которой заключен договор, написала нам претензию, в ней сроков рассмотрения не указала, в договоре у нас также сроки рассмотрения претензий не указаны. Каков срок рассмотрения считать? Также клиент нам претензию отправил почтой заказным письмом с описью вложения, но письмо до сих пор не пришло, клиент также отправил претензию электронной почтой в скан копии, вопрос, с какой даты считать сроки ответа на претензию? Заранее спасибо.
Дмитрий. Саратов.
общий срок рассмотрения обращений, т.е. разумный срок в вашем случае - 30 дней с момента получения скан-копии претензии
СпроситьКомпенсация за нарушение авторских прав может быть потребована в досудебном порядке или только по назначению суда? Правообладатель прислал претензию с требованием удалить печатные материалы принадлежащие ему и ссылаясь на статью ГК 1301 и статью 1252 выплатить ему компенсацию в максимальном размере предусмотренном этой статьей (5 млн. руб). Правомерно ли такое требование или решение о компенсации принимается только судом? Материалы были удалены незамедлительно.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, отправляйте его в суд, и не факт что он вообще докажет что его авторство. Статья 1301 ГК РФ. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение
В случаях нарушения исключительного права на произведение автор или иной правообладатель наряду с использованием других применимых способов защиты и мер ответственности, установленных настоящим Кодексом (статьи 1250, 1252 и 1253), вправе в соответствии с пунктом 3 статьи 1252 настоящего Кодекса требовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации:
1) в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения;
2) в двукратном размере стоимости контрафактных экземпляров произведения;
3) в двукратном размере стоимости права использования произведения, определяемой исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за правомерное использование произведения тем способом, который использовал нарушитель.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Марина!
Требовать заплатить в досудебном порядке не запрещено. Более того, иногда платить во внесудебном порядке гораздо выгоднее, если предложение адекватное.
То что прислали Вам - какой то бред. 5 млн. р - неадекватная цена.
Можно сумму значительно снизить.
В этом случае можете посылать "требовальщика " в суд.
Статьи 1252, 1301 ГК РФ сейчас действительно активно применяются.
НО!
Не нужно слепо платить кому то.
Надо разбирать ситуацию.
Т.е. для начала понять сколько с Вас могут получить за то что Вы сделали.
Что именно сделали?
Это очень важно. Т.к. суммы подобных компенсаций начинаются от 5 т.р. ...
В зависимости от ситуации.
Но никак не от 5 млн. р.
То есть. К суду надо быть готовой. И понимать какие варианты есть.
СпроситьСуд принимает решение по вопросу компенсации сации за нарушение авторских прав, если арушитель авторских прав не удовлетворил требование правообладатель в добровольном порядке. Суд вправе размер компенсации, предусмотренных ст. 1301 гк пФ уменьшить в зависимости от длительности нарушения.
СпроситьЗдравствуйте, досудебную претензию правообладатель направить не только вправе но и обязан если вы юр. лица или ИП.
Но удовлетворять её или нет уже ваше право. Можно просто проигнорировать. Но заявленный размер в 5 млн. явно завышена.
Компенсация по ст 1301 ГК РФ определяется по усмотрению суда исходя из характера нарушения. При этом учитывается множество факторов, и главное чтобы истец доказал сам факт нарушения. В суде компенсация может быть уменьшена до пары десятков тысяч. Кроме того, для обращения в суд истцу необходимо сначала заплатить гос пошлину, которая от таких сумм скорее всего для него просто не подьемная будет. Нюансов много в этой сфере.
СпроситьДобрый вечер.
Вы не обязаны по претензии платить. Это их право - написать претензию и потребовать компенсацию в той сумме, которую они считают адекватной. Другое дело, что эта сумма 5000000 р. очень завышена. Поэтому вопрос в любом случае решит суд. При подаче иска к Вам напишите мотивированные возражения на него. Возражайте как по факту самого нарушения авторских прав, так и по сумме.
Ответственность за нарушение исключительного права на произведение предусмотрена ст.1301 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Марина
Решение о сумме компенсации устанавливается только судом
Конкретный ее размер – в указанных пределах – определяется судом в зависимости от характера нарушения и иных обстоятельств дела с учетом требований разумности и справедливости (абз. 2 п. 3 ст. 1252 ГК РФ).
ГК РФ устанавливает, что при нарушении исключительных прав на отдельные виды результатов интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации правообладатель вправе требовать от нарушителя не возмещения убытков, а выплаты компенсации. Главное отличие такой меры защиты нарушенного права в том, что компенсация подлежит взысканию при доказанности самого факта нарушения, доказывать же размер причиненных убытков правообладатель не должен (п. 3 ст. 1252 ГК РФ).
Статья 1301, ст. 1311 и п. 4 ст. 1515 ГК РФ (далее – оспариваемые нормы) предусматривают возможность взыскания такой компенсации за нарушение авторских прав, смежных прав на произведение и незаконное использование товарного знака соответственно. Сумма компенсации, согласно оспариваемым нормам, может составлять от 10 тыс. до 5 млн руб.
СпроситьЗдравствуйте!
Досудебное урегулирование вопроса, как раз подразумевает прислать претензию, с требованием возмещения либо компенсации! Но то что Вам прислали компенсация 5 мил. рублей, это что-то фантастическое!
Вы ему направьте ответ, что Вы не согласны с представленных Вам доводов, и предложите ему пусть идет в суд! Потому что фантазии исполнять ни кто не будет!
А в суде он должен будет доказать (ст. 55-56 ГК РФ) и предоставить весомые аргументы, что Вы нарушили его права (ГК РФ Статья 1301. Ответственность за нарушение исключительного права на произведение).
Всего Вам хорошего!
СпроситьМарина здравствуйте, претензия и ее содержание не обозначены ГК РФ,в том числе ст 1252 ГК,лицо вправе вам в претензии обозначить даже моральный вред от использования интеллектуального права, штрафы неустойки, все что угодно, однако вы вправе в ответе на претензию не согласиться с пересчетом штрафных санкций и тогда спор будет решаться в суде, в суде зачастую даже штрафы по ст 333 ГК если вы все удалили сразу сильно снижаются.
СпроситьЗдравствуйте, Марина! Максимальное требование неправомерно. Пусть потрудится обосновать такие требования. Согласно требованиям ст.1252 и 1301 ГК РФ есть конечно право потребовать компенсацию в размере от десяти тысяч рублей до пяти миллионов рублей, определяемом по усмотрению суда исходя из характера нарушения, но это не значит, что Вы должны возмещать по максимальной планке. В суде в любом случае он должен будет требование обосновать. Просто так ему 5 млн. руб. не присудят. Поэтому не соглашайтесь. Так что предоставьте ему возможность обратиться в суд, а добровольно такую несусветную сумму ему не платите. Уверен, что суд присудит компенсацию в гораздо меньшем размере. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьЗдравствуйте Марина.
Ну тут нужно рассматривать какие материалы были опубликованы и какая их цель.
Давайте по порядку:
Решение о компенсации принимает только суд.
В силу статьи 1252. Защита исключительных прав осуществляется:
1) о признании права — к лицу, которое отрицает или иным образом не признает право, нарушая тем самым интересы правообладателя; 2) о пресечении действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, — к лицу, совершающему такие действия или осуществляющему необходимые приготовления к ним, а также к иным лицам, которые могут пресечь такие действия; 3) о возмещении убытков — к лицу, неправомерно использовавшему результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без заключения соглашения с правообладателем (бездоговорное использование) либо иным образом нарушившему его исключительное право и причинившему ему ущерб, в том числе нарушившему его право на вознаграждение, предусмотренное статьей 1245, пунктом 3 статьи 1263 и статьей 1326 настоящего Кодекса;
Таким образом требования по удалению контента Вы выполнили.
В силу ч 3 ст 1252 ГК РФ, возмещение убытков полагается только к опубликованным фонограммам, аудиовизуальным произведениям При публичном исполнении либо сообщении в эфир или по кабелю, в том числе путем ретрансляции, аудиовизуального произведения авторы музыкального произведения (с текстом или без текста), использованного в аудиовизуальном произведении, сохраняют право на вознаграждение за указанные виды использования их музыкального произведения.
Ни каких компенсаций Вы не должны.
СпроситьВ какой срок авиакомпания должна выплатить компенсацию за порчу багажа. Авиакомпания признала претензию о порче багажа, в письме указала сумму компенсации и написано, что выплатить в течение 3 дней (но не указала с какого момента).
Вопрос: какой законодательством установлен срок на выплату компенсации и, пожалуйста, напишите статью закона, в которой указан данный срок.
В каждой авиакомпании есть свои правила. С ними необходимо ознакомиться. При прилете в аэропорт, где было обнаружено, что багаж испорчен. Вы должны были обратиться в претензионный отдел и оставить претензию. Как правило в ней указывается № бирки багажа (бирку нельзя выбрасывать) и номер билета, а также инспектором фиксируется все недостатки с точном описанием "брака". Данная претензия выдается Вам на руки под роспись, как правило составляется на английском языке. После чего вы должны все документы и заявление (бланк который вам должны были дать в аэропорту) направить (бирку на багаж, авиабилет, претензия, документ, что вы являетесь собственником багажа (товарный чек (при покупки)) в офис Авиакомпании (адрес который будет написан врученной в аэропорту претензии). После того как вся процедура соблюдена, если будут сомнения со стороны авиакомпании, багаж должны взять на экспертизу. После чего Вам выплатят деньги за ремонт или компенсируют полностью стоимость багажа.
СпроситьКак правильно ответить на претензию клиента в ателье... Клиент в своей претензии указывает о том, что изделие было укорочено ненадлежащим образом, и требует двукратного возмещения стоимости изделия, хотя сам клиент не сказал, как именно он хотел бы изделие укоротить...
Речь может идти только о возмещении стоимости товара - не более. Но клиенту еще нужно доказать, что вы неправильно выполнили его заказ.
Спросить