Клиент претендует на компенсацию и требует выплату в течение 10 дней - правомерно ли решение компании о выплате в 20-дневный срок?

• г. Москва

Клиент прислал претензию о выплате компенсации, в претензии требует выплатить сумма в течении 10 дней.

По договору срок рассмотрения претензии - 10 дней. Срок удовлетворения требований о возмещении убытков - также 10 дней.

Компания приняла решения компенсацию выплатить, но не в тот срок, который указывает Клиент, а в срок до 20 дней.

Правомерно ли это?

Ответы на вопрос (17):

Смотря какая компания в страховании срок указан 20 дней.

Спросить
Пожаловаться

Будет просрочка и возможно взыскание пени в таком случае. В целом же ваш вариант возможен.

Спросить
Пожаловаться

Срок рассмотрения претензии 10 дней с момента ее получения. Поскольку клиент ее пересылал, претензия могла дойти по истечении срока указанного в претензии. По результатам рассмотрения претензии принимается одно из решений - удовлетворить требования претензии или отказать в удовлетворении. О принятом решении клиент должен быть поставлен в известность, с указанием разумного срока удовлетворения требований претензии.

Спросить
Пожаловаться

Это неправомерно. Даже при том, что компания занимается розничной торговлей. Поскольку срок определен договором, он 10 дней (ст. 421 ГК РФ)

В данном случае фирма нарушила свои обязательства, под которыми сама же и подписалась.

Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" это не противоречит, т.к. права клиента не ухудшаются.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Неправомерно. Клиент может обратиться в суд в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченных за товар денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

По всей видимости, требование Вашего клиента подпадает под Закон РФ "О защите прав потребителей", согласно ст. 22 которого требования потребителя о ...возврате уплаченной за товар денежной суммы... подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поэтому (как следует из Вашего вопроса) если потребитель предъявил требование о возврате денег, то это требование должно быть удовлетворено именно в течение 10 дней с момента заявления им этого требования.

А срок 20 дней, который установила компания, в этом случае противоречит ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Спросить
Пожаловаться

Если розничная торговля, то ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей" однозначно указывает на 10 дневный срок удовлетворения требований потребителя.

"Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования."

Т. е. Ваши 20 дней отсутствуют в законе.

Потому нужно платить до истечения 10 дней со дня предъявления претензии.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Кристина!

Одностороннее увеличение срока, указанного в договоре (10 дней) недопустимо. Это будет нарушать права одной из сторон договора, ведь Вы и так не исполнили обязательства раз клиент защищает свои права.

За просрочку клиент вправе потребовать выплатить проценты за пользование чужими денежными средствами (ст. 395 Гражданского кодекса РФ).

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Срок 20 дней неправомерен.Сроки указанные в условиях договора стст420 и 421 ГК РФ не суммируются.Так как подобное суммирование противоречит ст22 Закона РФ О защите прав потребителей-где указано про срок 10 дней

Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 22 ЗоЗПП

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требовани

Спросить
Пожаловаться

Это правомерно,срок рассмотрения претензии 10 дней,принимается решение об удовлетворении претензии.С этого дня начинает течь срок выплат,10 дней. 10+10=20 дней.

Статья 431 ГК РФ. Толкование договора

При толковании условий договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.

Спросить
Пожаловаться

Кристина, добрый вечер,

Условия договора определяются по усмотрению сторон (п.4 ст.421 ГК РФ), одним из таких условий является претензионный порядок урегулирования споров.

Таким образом, если этот срок не противоречит сроку, который обязателен в силу закона, то необходимо руководствоваться условиями договора, а именно компенсировать клиенту в течение 10 дней.

Спросить
Пожаловаться

Компания занимается розничной торговли

Спросить
Пожаловаться

Т.е. срок рассмотрения претензии = срок удовлетворения претензии?

Спросить
Пожаловаться

Да, такова ст. 22 Закона РФ "О защите прав потребителей".

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Да, т.к. ст. 22 Закона РФ О Защите прав потребителей обязательна для продавца.

.

Даже, если в договоре будет установлен больший срок - применяется срок 10 дней. т.к. в силу ст. 16 Закона в договоре не может быть условий, противоречащих закону.

.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 23.1 ЗоЗПП

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Спросить
Пожаловаться

Кристина, Вы для того, чтобы обоснованно продлить время для произведения компенсационной выплаты запросите письменно уточнить реквизиты для перевода денежных средств.

Спросить
Пожаловаться

По договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?

В какой срок страховая компания должна рассмотреть претензию о выплате страхового возмещения по независимой экспертизе? 10 дней или 30 дней? В претензии срок не указали. И чем регламентированы сроки рассмотрения претензии?

Страховая компания прислала Претензию по регрессу (ОСАГО).

Претензия на одном листе с указанием суммы и законов на основе которых выдвигает свое требование.

Меня возмутила сумма требования. Каких либо расчетов и т.п. в претензии обосновывающих указанную сумму не было.

Какие документы должны прилагаться к претензии? Какая законодательная норма не соблюдена Истцом?

21.11.2013 написала письмо с претензией на качество товара продавцу с требованием денежной компенсации. По ст. 22 Закона о защите прав потребителей требования подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Вопрос:

1. в течение этих 10 дней продавец обязан выплатить компенсацию или в течение этих 10 дней должен дать ответ на претензию?

2. При подаче иска в суд будет ли достаточным доказательством подачи претензии в виде копии электронного письма или нужны будут распечатанные претензия с печатями и подписью?

Юр.лицо (Покупатель) выставила претензию ЮрюЛицу (продавцу). Претензия от покупателя требует устранения дефектов товара в 2-х дневный срок, либо возврат денежных средств. В случае неисполнения данных требований покупатель требует возмещения затрат понесенных за простой оборудования, з/п рабочих, налоги с ФОТ и штрафные санкции заказчика за срыв сроков сдачи работ. Вопрос-правомерна ли претензия т.к. на поставленном оборудовании покупателю вышел из строя расходный узел установки, и правомерны ли сроки не на ответ на претензию, а на удовлетворение требований покупателя заявленных в претензии.

Верно ли, что оформить претензию нужно в 20-ти дневный срок по истечении 20 рабочих дней, в течение которых компания должна выполнить обязательства по выплате страховой суммы? Если этот срок прошел, какова вероятность удовлетворения этой претензии через суд?

Ответьте пожалуйста на такой вопрос.

Организация, с которой заключен договор, написала нам претензию, в ней сроков рассмотрения не указала, в договоре у нас также сроки рассмотрения претензий не указаны. Каков срок рассмотрения считать? Также клиент нам претензию отправил почтой заказным письмом с описью вложения, но письмо до сих пор не пришло, клиент также отправил претензию электронной почтой в скан копии, вопрос, с какой даты считать сроки ответа на претензию? Заранее спасибо.

Дмитрий. Саратов.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Компенсация за нарушение авторских прав может быть потребована в досудебном порядке или только по назначению суда? Правообладатель прислал претензию с требованием удалить печатные материалы принадлежащие ему и ссылаясь на статью ГК 1301 и статью 1252 выплатить ему компенсацию в максимальном размере предусмотренном этой статьей (5 млн. руб). Правомерно ли такое требование или решение о компенсации принимается только судом? Материалы были удалены незамедлительно.

В какой срок авиакомпания должна выплатить компенсацию за порчу багажа. Авиакомпания признала претензию о порче багажа, в письме указала сумму компенсации и написано, что выплатить в течение 3 дней (но не указала с какого момента).

Вопрос: какой законодательством установлен срок на выплату компенсации и, пожалуйста, напишите статью закона, в которой указан данный срок.

Как правильно ответить на претензию клиента в ателье... Клиент в своей претензии указывает о том, что изделие было укорочено ненадлежащим образом, и требует двукратного возмещения стоимости изделия, хотя сам клиент не сказал, как именно он хотел бы изделие укоротить...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение