Задержка получения нового автомобиля - мои права и дальнейшие действия
Купил новый автомобиль в салоне, согласно договора должен был получить его месяц назад, они говорят что машина задерживается т.к. не справляется завод изготовитель, на что я имею право, как дейсвовать?
Виктор, если данный автомобиль Вы покупаете как физическое лицо, на Ваши правоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей". В этом случае Вы можете потребовать передать Вам автомобиль в установленный новый срок, либо возврата денег, либо выплаты неустойки в размере 0,5 % от предварительно уплаченной суммы за каждый день просрочки, начиная с даты, когда по договору должен был быть поставлен автомобиль, до даты его фактического получения. Кроме того, можно потребовать выплаты компенсации морального вреда.
СпроситьЯ купил новый грузовой автомобиль, поставка данного авто будет в апреле 2015 года. Завод изготовитель поставляет авто без тахографа, выставляя это как доп опцию. Правомерны ли действия завода изготовителя? Или завод обязан оснащать все автомобили тахографами?
Я купила атомобиль у официального диллера, оплатив 100%,диллер обанкротился деньги за автомобиль не перечислил заводу изготовителю, и поэтому завод не отдает мне птс. Суд признал за иной право собственности на авто и обязал завод отдать мне птс, данное решение завод обжалует, назначено слушание в областном суде. 1 октября новый диллер подписал договор уступки долга и оплатил мою машину заводу изготовителю, но птс мне по прежнему завод не вернул, ссылаясь на то что нет решения суда вступившего в силу. Законно то что завод удерживает у себя птс, так как машина уже оплачена новым диллером.
Купили машину в салоне А, на гарантийный ремонт доставили в салон Б-официальный дилер завода-изготовителя и авторизованная сервисная станция. Салон Б предложил нам заключить с ними договор об оказании услуг по гарантийному ремонту. Вопрос 1) правомочен ли такой договор? Мы договор подписали, в нем есть пункт "доставка трансп. Средств осуществляется Заказчиком и за его счет". Вопрос 2) правомочен ли такой пункт? На заводе-изготовителе мне дали информацию, что я могу предъявить счет за услуги эвакуатора салону Б, а завод возмещает им эти расходы. Вопрос 3) стоит ли мне предъявлять счет за трансп. Услуги салону, коль уж я подписала договор? Спасибо!
По вопросам:
1) правомочен ли такой договор?
- Не знаем, не читали.
2) правомочен ли такой пункт?
- Нет. Согласно пункту 7 статьи 18 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). Как видно из Вашего вопроса, договор заключён как раз с уполномоченной организацией (уполномоченным индивидуальным предпринимателем). В данном случае такой пункт договора ничтожен, т.к. противоречит закону.
3) стоит ли мне предъявлять счет за трансп. услуги салону
- Исходя из п. 2 – стОит.
С уважением,
СпроситьКупила машину в салоне официального дилера Рено. Заплатила 100%, срок поставки автомобиля истек 1,5 месяца назад. Документы все в порядке и договор и платежное поручение есть. Как мне вернуть деньги или лучше вернуть автомобиль. Посоветуйте дельным советом. И можно ли привлечь завод изготовитель.
Вам необходимо обращаться в суд и требовать возврата денег, а также неустойки за пользование вашими денежными средствами.
СпроситьКак мне вернуть деньги или лучше вернуть автомобиль.Посоветуйте дельным советом. И можно ли привлечь завод изготовитель.
ХОТИТЕ АВТО - ПРИДЕТСЯ ЖДАТЬ.
ПО ПОЛУЧЕНИИ ЕГО - претензия продавцу о снижении цены ввиду нарушения сроков продажи.
УДАЧИ ВАМ
СпроситьСсылайтесь на Закон и требуйте возврата Ваших денег.
Закон "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина Юрьевна. Статью 23.1 Закона "О защите прав потребителей" Вам привели. Изготовителя можно привлечь лишь за недостатки товара, просрочка исполнения - проблема продавца. Напишите претензию продавцу о возврате обратно суммы (полагаю, что лучше деньги вернуть пока не поздно) и неустойки за просрочку в размере 1/2 процента от стоимости автомобиля в день. Должно нормально получиться. В случае отклонения или нерассмотрения претензии в 10-дневный срок подавайте заявление в районный суд. Обращайтесь
СпроситьУ Вас нет машины на что право собственности? Лучше взыскивайте неустойку в претензионном порядке, это будет приличная сумма, если нужно ее составить обращайтесь.
СпроситьУ нас такая проблема. Купили новый автомобиль из салона два месяца назад. Первое то не делали. В течении 4 недель машину буксировали в салон 4 раза. Причина машина не заводится. В салоне нам каждый раз говорят какие то разные причины. Посоветуй те что нам делать в этой ситуации.
Чтобы давать дальнейшие рекомендации. необходимо понимать. почему машина не заводилась.
СпроситьУважаемый Сергей Александрович г.Серов !
В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона потребитель в случае выявления в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении требования о замене автомобиля следует отметить, что в случае, если потребитель, указывая на наличие существенного недостатка в товаре, предъявляет требование не о возврате денежной суммы, уплаченной за товар, а о его замене на товар этой же марки (модели, артикула), суд может обратить внимание на то, что удовлетворение такого требования потребителя возможно только в случае, если аналогичный товар не снят с производства и продолжает выпускаться и поставляться на российский рынок.
Поэтому рекомендую вам направить или вручить письменную Претензию Автосалону с указанием Срока для ответа.
По истечении указанного вам и Срока вы уже сможете обратиться в Суд с исковыми требованиями к Автосалону.
В рамках судебного процесса необходимо будет ходатайствовать перед Суд о проведении Автоэкспертизы данного автомобиля, с целью выявления существенного недостатка в автомобиле.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 06.01.2016г
СпроситьВопрос в следующем: заключаем договор купли-продажи транспортного средства. Продавец-не завод-изготовитель, а лицо, которое купило ТС у завода-изготовителя и, соответственно, продает автомобиль нашей организации. Вопрос: устанавливается ли в таком случае договорной гарантированный срок эксплуатации ТС?
Здравствуйте,
Если в целом гарантийный срок не вышел после покупки нового авто, он переходит к новому покупателю автомобиля, на тех же условиях, что был у продавца (прежнего собственника)
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьКупили вчера в салоне автомобиль в кредит. В салоне стоимость автомобиля 590 000, в кредитных документах стоимость завышена до 850 000. Что делать? Звонили в банк, они говорят, мол сдавайте автомобиль в салон и мы расторгнем договор, в салоне говорят - расторгайте договор и мы возьмём машину обратно. Как грамотно сдать машину обратно в салон и расторгнуть договор с банком?
нужно написать претензию автосалону и банку о расторжении договора , как это сделать ? нужно видеть ваши документы, чтобы подсказать, обратитесь к адвокату очно.
СпроситьСнова обращаемся к Вам за помощью. У автомобиля протекает крыша. Тех.центр подал заявку заводу-изготовителю на замену обшивки салона. Мне сказали, что завод-изготовитель может отказаться от этого и тогда придется старую обивку подвергнуть химической обработке. Могу ли я отказаться от хим. обработки и требовать замены обивки салона? Автомобилю 3 месяца. Спасибо.
В отношении технически сложного товара (автомобиля) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Так что требуйте устранения недостатков. А вот каким образом продавец или производитель будет их устранять - это в принципе их проблемы. Главное, что бы ваши права не были нарушены такими устранениями.
СпроситьКупил авто, салон в срок его не отдал, подал в суд с иском о защите прав потребителей, выйграл его, формулировка была - передать мне автомобиль и птс. Приставы отдали на ответственное хранение машину, птс салон не отдает, говорит что нужно было в иске просить признать право собственности на авто и ответчиком привлекать завод, Посмотрел, дела с такой формулировкой прошли уже аппеляцию, где заводу было отказано в удовлетворении их жалобы. Не знаю что теперь делать, писать отдельный иск к заводу изготовителю и просить выдать его ПТС, подскажите.
Да, можно в суд обращаться.
У Вас будут исковые требования к заводу изготовителю.
Иск не вернут на основании ст. 134 ГПК РФ:
"Судья отказывает в принятии искового заявления в случае, если:
имеется вступившее в законную силу решение суда по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон".
СпроситьА вы не пробовали уточнить решение суда?
В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле уточняет.
Статья 202. Разъяснение решения суда
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 202]
1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
2. Вопрос о разъяснении решения суда рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к рассмотрению и разрешению вопроса о разъяснении решения суда.
СпроситьОтдельный иск нужно писать. С новыми требованиями (ст. 3, 131-132 ГПК РФ). Вы требования не заявляли о праве собственности.
Спроситьрешение уточнять можно в суде, чтоб не подавать все заново.Так будет скорее
Подавайте в суд заявление, просите разъяснений
Статья 202. Разъяснение решения суда
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 202]
1. В случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
СпроситьЕсли выиграли дело. То пишите новое исковое заявление по 131-132 гпк рф .
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 131 ГПК РФ
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 5 апреля 2009 г. N 43-ФЗ в часть 3 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 220-ФЗ в часть 4 статьи 131 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.
См. текст части в будущей редакции
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте, вам изначально нужно было в судебном порядке признавать право собственности на автомобиль и уже с этим решением обращаться в гибдд. Сейчас пробуйте либо уточнить решение суда в порядке ст.202 ГПК РФ либо подавайте новый иск о признании права собственности на автомобиль.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала обратитесь в суд за разъяснением решения суда ст 202 ГПК РФ и только потом подавайте новый иск о признании права собственности
СпроситьВиктория, вы все правильно сделали.
В соответствии с п.1 ст.28 Закона о защите прав потребителей в РФ, Вы вправе в Вашей ситуации (по своему выбору):
назначить автосалону новый срок выдачи ПТС;
потребовать уменьшения цены;
отказаться от исполнения договора и потребовать возврата денежных средств.
Пени за просрочку выдачи ПТС можно взыскать из расчета 3% от его стоимости за каждый день просрочки, но надо иметь ввиду, что сумма, фактически взысканная судом, может быть уменьшена.
Другой вопрос, если салон не выкупает ПТС у завода-изготовителя, а тянет время и пользуется деньгами клиентов. Эту информацию вы можете проверить направив обращение на завод, проблем с этим не вижу.
СпроситьЗдравствуйте. Не нужно новый иск к заводу. В данном случае - салон является продавцом и исполнителем вынесенного судебного решения. И обязан исполнить решение суда.
Согласно преамбулы закона "О защите прав потребителей"
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ).
Кроме того, согласно ст. 4 -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
4. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
5. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
--------------
Согласно этих норм, такой товар, как автомобиль, в обязательном порядке передается вместе с ПТС. Отсутствие ПТС является существенным недостатком товара и не может позволить потребителю использовать товар по своему назначению.
Судебные приставы обязаны заставить салон предоставить ПТС.
Сам салон вводит Вас в заблуждение. Поскольку право собственности Вам не нужно было требовать. Право собственности на движимое имущество, в силу ст. 218 ГК РФ возникает с момента передачи автомобиля.
Сейчас Вам стоит требовать исполнить решение от судебных приставов.
СпроситьВиктория, поскольку Вам автомобиль передан, но отсутствует на него паспорт ТС, значит автосалон препятствует Вам оформлению ТС в ГИБДД. Можно для начала написать претензию, а затем в иск в суд, с требованиями по ГК РФ Статья 304. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
СпроситьВ моем решении, судья написала обязать ООО передать мне автомобиль. Они это сделали, теперь, мне что писать новый иск с формулировкой о признании права собственности и обязании передать птс, а ответчиком еще добавлять и завод изготовитель. Госпошлину тогда из стоимости авто рассичтывать?
СпроситьВиктория, чтобы уж утверждать наверняка - надо бы взглянуть на решение. Но, мой ответ выше со всеми ссылками на нормы права.
Госпошлина по закону "О защите прав потребителей" не уплачивается. Если только стоимость имущества не превышает 1 000 000 руб.
Салон лукавит, если не сказать грубее. Автомобиль, как технически сложный товар, и в силу
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
ГК РФ Статья 456. Обязанности продавца по передаче товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
2. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
.
ГК РФ Статья 464. Последствия неисполнения обязанности передать принадлежности и документы, относящиеся к товару
Если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи (пункт 2 статьи 456), покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.
В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.
СпроситьСтатьей 35 Конституции РФ определено:
право каждого гражданина России свободно владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.
ст. 1 ГК РФ определяет, что граждане приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе.
Согласно статье 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
по сути салон препятствует регистрации авто в госорганах, и Вы нарушаете срок 10 дней отпущенный для такой регистрации в ГИБДД после заключения договора купли-продажи. Можно в прокуратуру обратиться
Виктория, Вам необхдимо по данному факту поставить в известность ГИБДД,
новый купленный ТС подлежит обязательной постановке в автоинспекции. За нарушение регистрации и просрочки автомобиля в кодексе правонарушений предусмотрена статья 19.22 КоАП РФ.
За просрочку регистрации всех видов ТС предусмотрен следующий штраф: для физ. лиц: 1500-2000 рублей; для должностных лиц 2000-3500 рублей; для юр. лиц: 5000-10000 рублей.
СпроситьКпила в салоне новый автомобиль. Через 2 месяца эксплуатации выяснилось, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель. Машину отвезла в салон, сказали. Что вина завода-изготовителя, нужно менять двигатель полностью. Могу ли я отказаться от этого авто и взять другое? И что повлечет за собой замена двигателя (нужно менять докменты?)