УК и житель поделились мнениями о сроке ответа на претензию о возмещении ущерба - кто прав?
Была подана претензия на возмещение материального ущерба (с крыши упали куски шифера и повредили автомобиль). В претензии указан срок ответа от управляющей компании 10 дней. В УК заявили, что имеют право на ответ 30 дней, а в договоре на оказание услуг это не оговорено. Кто прав?
В договоре на оказание медицинских услуг прописан срок 30 дней, а претензия на полученные по договору услуги подана позже. Может ли мед. организация претензию официально не принять, и в праве ли я в письменной форме требовать ответ?
Может и не принять. В таком случае есть почта и заказное письмо с уведомлением о вручении
СпроситьНу заставить, что то сделать ни кто, кроме суда не может. НО как Вас уже написали есть заказные письма.
СпроситьКаков срок рассмотрения претензии в связи с неудовлетворительным качеством коммунальных услуг? Суть в том, мною была подана претензия исполнителю коммунальных услуг (низкое напряжение). В правилах предоставления коммунальных услуг указан срок ответа на претензию, жалобу, заявление 3 рабочих дня с даты получения претензии. Руководитель же организации в телефонном разговоре пояснил мне, что они дают ответ в течении 30 дней на общих основаниях.
Все правильно, три дня. пункт Правил Вам, как я понял, известен.
Три дня прошли? Обращайтесь в суд.
СпроситьВ магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила.
А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Александра, здравствуйте!
Не обращайте внимание на текст, а точнее дату в тексте. Скорее всего взяли шаблон и дату не откорректировали, либо обычная опечатка.
Отправили вы претензию 27.04.2021 года.
Ответ получили 06.05.2021 года.
На другие даты не ссылайтесь, это не принципиально.
СпроситьВ тексте ответа - опечатка, это понятно. В заголовке читайте так: "ответ по претензии. От 06.05.2021". То есть 06.05.21 - это дата ответа на вашу претензию.
СпроситьВозмещение ущерба автомобилю, иск в ЖКС (Жилкомсервис) управляющей компании.
В начале этого года обнаружила что моему автомобилю был причинен ущерб по причине самопроизвольного или планового сброса наледи с крыши жилого дома. Во дворе которого был припаркован автомобиль. Написала заявление по месту проживания/проишествия. Обратилась за оценкой ущерба, установлена сумма около 200 000. Автомобиль получил множество внешних/кузовных повреждений. Составила и подала претензию в управляющую компанию. Автомобиль не был застрахован, т.к перед эксплуатацией в зимний период требовалось сначала провести необходимое ТО. В возбуждении уголовного дела было отказано, т.к. оценка ущерба на момент подачи заявления ещё не была установлена. Срок рассмотрения претензии о возмещении в досудебном порядке уже подходит к концу..
Подскажите пожалуйста как мне действовать в случае если претензия не будет удовлетворена?
Если претензия не будет удовлетворена - составляете иск о взыскании ущерба, причинённого имуществу, на основании статьи 1064 ГК РФ. Исчисляете и уплачиваете госпошлину. Экземпляр иска высылаете ценным письмом с уведомлением в адрес ЖКС. После чего собираете весь пакет документов (иск, квитанция госпошлины, квитанция и опись Почты России, отказное постановление, акт оценки, копия претензии, квитанция и опись Почты России на направление претензии, иные документы) и подаёте в соответствующий районный суд. Дальше ждёте уже информацию из суда - о приёме иска к рассмотрению и назначении даты/времени предварительного судебного разбирательства. Готовитесь, являетесь в суд и добиваетесь удовлетворения Вашего иска в полном объёме. Такие дела.
СпроситьАлександра здраствуйте
по истечению срока установленного в претензии, вам необходимо подать иск в суд о возмещении материального ущерба.
По общим правилам копию иска нужно будет направить ответчику.
Отказ в возбуждении уголовного дела не лишает вас права подать такой иск. Однако вам нужно ознакомиться с материалами проверки которую провела полиция, возможно собранные материалы можно будет использовать в качестве доказательства в гражданском процессе.
СпроситьПодал претензию в страховую компанию, указав срок 10 дней. Претензия была подана 30 июля. Ответа нет до сих пор. страховщики ссылаются на свои сроки. Это законно?
Обращайтесь в суд за защитой своих прав. Когда речь заходит о "своих" деньгах, там не только "свои" сроки, но и "свои" законы могут появиться
СпроситьМежду организациями заключен договор на оказание логистических услуг. В рамках данного Договора Заказчик выставил в адрес Исполнителя претензию о возмещении стоимости утраченного груза, при этом претензия была выставлена через 8 месяцев после установления факта утраты груза. Нами было направлено возражение на данную претензию со ссылкой на п. 4 ст. 12 ФЗ О транспортно-экспедиционной деятельности, в соответствии с которым претензии Экспедитору могут быть предъявлены в течении 6 месяцев. На что был получен ответ, что договор транспортно-экспедиционных услуг не заключался, а имеет место договор оказания логистических услуг, на который не распространяются требования предъявлении претензии в течении 6 месяцев. Подскажите пожалуйста, как можно аргументировано ответить на претензию Заказчика.
Ирина, читайте условия договора, а именно предмет - что именно является предметом достигнутых соглашений, какой комплекс оказываемых услуг, действительно ли это транспортно-экспедиционные услуги, либо какие-то иные. Если иного трактования договор не содержит, то можете ответить на претензию с содержанием данного ранее ответа на претензию.
СпроситьНа автомобиль упало 2 куска шифера и разбило лобовое стекло автомобиля. В городе было объявлено штурмовое, ветер-26 м/с. Согласно заключения эксперта куски шифера не являются единым целым шифера на крыше, но возможно падение шифера с крыши. На крыше ремонт не проводился после ветра. Есть акт осмотра крыши, повреждений нет. Как доказать, что УК не виновата. Суд не учел форс-мажорную ситуацию.
Здравствуйте, Елена!
Если в доме имеются балконы (не застекленные), то можно предположить, что шифер мог прилететь от жильцом.
Так же следует идти еще дальше, т.е. доказывать, что УК вообще никогда не закупала подобный шифер.
Но для подробной консультации нужно, конечно, видеть само решение суда.
СпроситьМной была подана претензия в салон "Связной", с требованием расторгнуть договор купли-продажи (повторное проявление недостатка после ремонта). К сожалению, неподготовившись, в претензии не указал сроков рассмотрения.
1. Имеет ли салон право рассматривать претензию более 10 дней?
2. Если имеет, могу ли я подать повторную (грамотно составленную) претензию, не дожидаясь ответа на первую?
3. Продлевается ли срок рассмотрения претензии на время проведения экспертизы (в ЗоЗПП я такого не нашел)?
Спасибо!
Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью, можете указать что был произведен ремонт. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьЕсли у Вас есть доказательства вручения претензии, то подождите 10 рабочих дней.
СпроситьДаже если Вы не указали срок, то в соответствии с законом ответ на вашу претензию продавец обязан предоставить не позднее 10 дней с момента получения требования.
В случае, если будет проводиться проверка качества, то срок рассмотрения претензии увеличивается
Спросить28.10 была вручена претензия продавцу на замену товара и письм. Ответа в теч.3 дней с указанием конкретных сроков. Ответа не было ни письменно, ни устно. 1.11 срок договора истек. 2.11 отдали под роспись претензию на расторжение договора и возврат денег. 11.11 получили ответ на претензию от 28.10 что согласны заменить в срок до 45 дней указывая, что в договоре в пункте 6 прописаны сроки устранения недостатков 45 дней (мы заявляли замену а не устранения недостатков). После уведомления 16.11 что подаем в суд, прислали 16.11. ответ на претензию от 2.11 с отказом вернуть деньги т.к. будет замена по претензии от 28.10. Оба ответа мы получили после истечения сроков действия договора. Доп.соглашений о продлении сроков не было. Или ответ по истечению сроков договора на претензию от 28.10 как-то автоматически его продлевает? Кто прав?
Здравствуйте. Прав продавец, ответ на претензию он должен НАПРАВИТЬ в течение 10 дней с момента ее получения, это со сроком действия договора вообще никак не связано. Если же пропустил срок ответа на претензию (то есть, не отправил ее в течение 10 дней), то можно обращаться в суд.
СпроситьПо договору, цитирую: Срок ответа на претензию не более 10 дней. Если ответ на претензию не дан в течение 10 дней, претензия считается принятой и подлежит удовлетворению в полном объеме. Данный срок истек, ответа нет. Если откажут в удовлетворении претензии, как мне следует поступить?