Нужно ли брать разрешение на установку баннера с изображением и надписью студия красоты?
Хочу спросить по баннерам. У меня весели 2 баннера. На одном был телефон, фото парикмахера и надпись " студия красоты". На другом перечень услуг. Меня заставили снять оба, потому что нет разрешения. Нужно ли брать разрешение на 1 й баннер? Могу я повесить его обратно, ссылаясь, что это не реклама?
Я ИП, хочу повесить банер с рекламой моей танцевальной студии на фасаде жилого дома. У кого я должен спросить разрешение и должен я платить налог на рекламу с данного банера?
Здравствуйте! Требуется разрешение местной администрации, а также собственников жилых помещений МКД
СпроситьНужно ли получать разрешение или согласовывать с местной администрацией размещение баннера (3 х 6 метра) на фасаде дома. Реклама на баннере есть продажа самого дома с землей. Все находится в собственности, размещение баннера на территории собственной земли и дома. P.S. Часто звонит администрация и просит снять баннер, но основания не могут предъявить.
Если связано с предпринимательской деятельностью, то нужно разрешение (Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ"О рекламе"), а если нет, то не нужно
Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона
2. Настоящий Федеральный закон не распространяется на:
6) объявления физических лиц или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
СпроситьЗдравствуйте!!!
МОЖЕТЕ РАЗМЕЩАТЬ СМЕЛО и НЕ БОЯТЬСЯ
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" НЕ распространяется на
объявления физических лиц или юридических лиц, НЕ связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;
Продажа личного имущества не является предпринимательской деятельностью
Спроситьесли, дом продается лицом не в связи с осуществлением им предпринимательской деятельности разрешение не нужно, это рекламой не является. иначе нужно разрешение.
АК/1829 от 24.01.2011
О разграничении понятий вывеска и реклама
Учитывая неоднократные обращения территориальных органов Федеральной антимонопольной службы о разграничении понятий вывеска и реклама, ФАС России сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 приведенной статьи объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Пункт 3 данной статьи содержит определение товара, согласно которому товар - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 455 Гражданского кодекса Российской Федерации товаром по договору купли-продажи могут быть любые вещи, не изъятые из оборота.
Вместе с тем, согласно части 3 данной статьи условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.
Кроме того, в соответствии частью 1 статьи 467 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если по договору купли-продажи передаче подлежат товары в определенном соотношении по видам, моделям, размерам, цветам или иным признакам (ассортимент), продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.
Таким образом, системный анализ гражданского законодательства Российской Федерации свидетельствует о том, что объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи и иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.
Учитывая изложенное, сами по себе слова и выражения: пиво, живое пиво, вина, вина Кубани, сигареты, алкоголь, табак и т.п., не могут быть признаны рекламой, поскольку представляют собой обобщенное наименование группы товаров и не позволяют выделить конкретный товар среди ряда однородных товаров и сформировать к нему интерес.
Одновременно обращаем внимание территориальных органов, что в соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
Таким образом, размещение указанных слов и выражений, представляющих обобщенное наименование группы товаров, в месте осуществления производства или реализации таких товаров может рассматриваться как обозначение вида деятельности, осуществляемого в данном месте, что соответствует обычаям делового оборота. Соответственно, оснований признавать такие обозначения рекламой ФАС России не усматривает.
Позиция ФАС России поддерживается арбитражными судами (постановления Федерального арбитражного суда (далее ФАС) Западно-Сибирского округа от 01.10.2009 по делу № А45-19222/2008, ФАС Поволжского округа от 13.08.2009 по делу № А12-20100/2008, ФАС Уральского округа от 13.04.2009 № Ф09-2073/09-С1).
В случае, если в месте нахождения организации будут размещаться конструкции с изображением единиц продукции конкретных видов товаров (с маркировкой, наименованием, товарным знаком или иными обозначениями, позволяющим индивидуализировать конкретного производителя и марку товара), такие изображения будут признаваться рекламой соответствующего товара, и к ним будут применяться, в том числе, требования Федерального закона «О рекламе» к рекламе отдельных видов товаров (постановление ФАС Уральского округа от 21.10.2009 № Ф09-8151/09-С1 по делу № A50-9635/2009).
В то же время судебная практика не единообразна, в связи с чем имеются случаи признания информации, предназначенной для идентификации юридического лица (в том числе, например, перечня видов реализуемых товаров), рекламой (постановления ФАС Центрального округа от 21.01.2010 по делу № А64-5496/09, ФАС Северо-Кавказского округа от 27.08.2009 по делу № А32-4843/2009-56/63, ФАС Восточно-Сибирского округа от 13.09.2010 по делу № А19-26671 и от 29.07.2010 по делу № А19-59/10, ФАС Дальневосточного округа от 21.05.2010 № Ф03-1911/2009). Вместе с тем, такая практика не поддерживается ФАС России.
Учитывая изложенное, в целях выработки единообразия практики применения антимонопольными органами законодательства Российской Федерации о рекламе, ФАС России настоятельно рекомендует территориальным органам в своей деятельности придерживаться изложенной позиции ФАС России и воздерживаться от оценки в качестве рекламы информации об обобщенном наименовании группы товаров без выделения конкретного товара среди ряда однородных товаров, размещаемой в месте производства или реализации таких товаров.
А.Б. Кашеваров
(Томское УФАС России)
СпроситьМожно ли на ограждении (заборе) автостоянки повесить банер 1,80*60 с надписью ПРОДАЮ и № телефона, администрация района вынесла предписание о демонтирование банера (ссылаясь на ФЗ № 38 о рекламе)
По факту на любую вывеску администрация может вынести предписание. А вот является это рекламой или нет определит суд, с учетом ваших доказательств. Если не хотите суда, то снимите баннер.
СпроситьЯ хочу повесить рекламный баннер на фасаде жилого дома. Разрешение собственников получено. В администрации города необходимо получить лист согласования места размещения баннера. Необходимо ли мне оплачивать госпошлину, если в законе о рекламе написано, что оплачивается «выдача разрешения на установку рекламной конструкции», а не лист согласования?
В законе не прописано в какой форме должно быть разрешение. В сложившейся ситуации лист согласования по сути является формой разрешения. В листе согласования все заинтересованные службы дают добро на установку рекламного баннера.
СпроситьСмотрите местные правила размещения наружной рекламы, там все будет указано. Общие нормы - можете посмотреть в ст. 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
СпроситьУ меня помещение находится в цокольном этаже жилого дома, над спуском вниз сделана конструкция в виде козырька из поликарбоната. Я являюсь собственником этого помещения. На поликарбонат повесила банер. У меня там студия творчества для детей. На банере указала название студии, адрес и телефон. Но пришли из Мособлрекламы и сказали, что банер нужно регистрировать. В связи с чем у меня вопрос: действительно ли я не могу повесить незарегистрированный банер на конструкции своего помещения? Если это так, то могу лия тогда повесить просто банер с красивой картинкой без указания названия, адреса и телефона, чтобы не регистрировать этот банер?
В силу ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Закон о рекламе) рекламой признается - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Как следует из Закона о рекламе, установка рекламной конструкции допускается при наличии соответствующего разрешения, выданного владельцу конструкции органом местного самоуправления муниципального района (органом самоуправления городского округа), на территориях которых предполагается разместить наружную рекламу.
В то же время не любая информация о компании, направлении ее деятельности, является рекламой. На установку вывесок и указателей, не содержащих сведений рекламного характера, не требуется получение разрешения.
Сведения о компании, ее адресе и предоставляемых услугах согласно ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» доводятся до потребителей в обязательном порядке, и поэтому их нельзя считать рекламой.
Таким образом, если организация разместит на здании вывеску с информацией о себе, своих координатах, видах оказываемых услуг, данные сведения не могут рассматриваться как реклама (Письмо Минфина РФ от 08.02.2008 № 03-11-04/3/51).
СпроситьЕсли сведения о местонахождении, адресе и деятельности не являются рекламой, то имеет ли значение размер этой вывески. Ведь мой банер около двух метров квадратных.
СпроситьНе имеет, хоть 10м. Но учтите, что в случае спора придется доказывать свою правоту в арбитражном суде.
СпроситьВы можете письменно изложить свою позицию, основанную на указанном законе, в администрацию города.
СпроситьХотим повесить баннер на фасаде. К пристроиному к жилому дому помещению. С арендодателем согласованно.
Нужно ли какое либо разрешение, и какие допустимые размеры баннера.
Начнем с того, что размещение на фасадах дома разных информационных конструкций, регулируется местным законодательством.
Постановление мэрии города Новосибирска № 3979 от 29.10.2019 "Об архитектурно-художественном регламенте размещения информационных и рекламных конструкций в городе Новосибирске"
Во вторых, нужно определиться с самим фасадом, будет ли оно являться общим имуществом собственников МКД? Если да, то решение общего собрания собственников помещений (квартир) в обязательном порядке нужно.
Ну и третье - банер, вам ни как не дадут разместить, без оформления рекламного места. Так как если смотреть (во первых), то увы, администрация вам не даст такого разрешения. А разместив самостоятельно, они могут очень больно наказать.
Так что, одним словом с ходу - тяжеловато ответить однозначно. Нужно конкретно, смотреть на сам дом, то место где его разместить хотите, итд и тп.
СпроситьУ моего знакомого есть продуктовая палатка в селе. С его согласия я хочу повесить на его палатку свой рекламный баннер. Но у него есть одно условие - чтобы это всё было официально. Как мне официально получить разрешение на размещение рекламного баннера?
Как быть, чем грозит, и как это предотвратить?
Ко мне пришел человек, предложил разместить рекламу на баннере на грузовом въезде в город. Договор не заключали. Реклама висит уже 3 месяца, денежки выплачиваю каждый месяц за аренду баннера. Сегодня пришел глава администрации и сказал, что баннер стоит без разрешения и он выписывает нам протокол за нарушение. Не должно ли было изначально выписано предупреждение о нарушении и предписание эту конструкцию убрать?
В такой ситуации необязательно сперва выписывать предписание Закон позволяет сразу наложить штраф без всяких предварительных предписаний
СпроситьХочу задать вопрос по поводу рекламы.
Муж работает под своим ИП, налогообложение по патенту.
Повесил свой баннер на крыше арендуемого помещения. На баннере написано: Дешевые двери, адрес и телефон.
Представители местной администрации говорят, что баннер нужно снять, так как это рекламная конструкция и повешена без разрешения. Правы ли они? И можно ли как решить эту проблему, пусть с другим текстом, но баннер на месте оставить.
Их требования законны. Необходимо согласовать с местными органами власти, в частности, предоставить эскиз, разрешение собственника здания, договор аренды, оплатить пошлину (точный перечень устанавливается администрацией). В противном случае вынесут предписание, оштрафуют, демонтируют и за демонтаж возьмут деньги.
Спросить