Отказ в возврате денег за невозвратные билеты - законно ли это?
Приобрёл невозвратные билеты в УК ЭК - Альянс " Уральские Авиалинии". Планы у меня поменялись. Обратившись к агенту УК ЭК - Альянс с просьбой вернуть часть денег, мне было отказано. Тариф, как я понял не возвращают, но должны же вернуть аэропортовские сборы. Законно ли это?
P.S. При получении билета подписал, что с правилами невозвратного тарифа ознакомлен.
Заранее благодарю.
Здравствуйте.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 108 Воздушного кодекса РФ в случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
Удачи Вам!
СпроситьОтец приобрел авиабилеты в Крым по субсидированному тарифу через агенство. Авиакомпания Уральские авиалинии. Теперь рейс отменен. Нужно вернуть билеты. Агенство, продавшее билеты, прекратило существование 1 июня. На сайте Уральских авиалиний написано, что билеты, купленные через агенство, сдаются по месту покупки. Дозвониться до Уральских невозможно. Электронные письма писали - ответа нет. Как поступить?
Илья, в Роспотребнадзор обратиться с жалобой нужно или как вариант сразу в суд с иском о защите прав потребителей, но прежде нужно направить претензию на юридический адрес авиакомпании.
Но чтобы вам помочь, нужно видеть маршрутную квитанцию, на руках?
СпроситьИнтересует правомерность действий авиакомпании Аэрофлот в отношении возврата стоимости билета. Были куплены билеты по тарифу Бюджет-эконом (перевозка внутри РФ, Москва - Мин. Воды). Затем было принято решение сдать билеты и тут выяснилось, что тариф невозвратный. Решили оформить изменение билетов со штрафом. С доплатой были оформлены новые билеты по более гибкому тарифу (эконом-оптимум) на случай возврата и на другой период дат. Но выясняется, что и новое бронирование не возвратно! На вопрос почему? Представители а/к отвечают, что такие правила возврата при переоформлении билета, поскольку изначально билеты были куплены по невозвратному тарифу. Данная информация указана на сайте http://www.aeroflot.ru/cms/flight/fares_description. К сожалению до перебронирования были ознакомлены только с применением самого тарифа и последнюю информацию не приняли к сведению.. Получается не было смысла доплачивать за смену тарифа, если воспользоваться его услугами (а именно возврат провозной платы в случае отмены) невозможно.. Итого было потрачено почти 40000 руб., а к возврату предлагают только таксы и сборы в размере 3500 руб за билет. Нет ли здесь нарушения прав покупателя с такими правилами авиаперевозчика?
Вот уже 4 часа подряд бьюсь с авиакомпанией Трансаэро по поводу возврата невозвратных билетов. Указала, что есть такая ст. 108 ВК, где невозвратным является всего лишь тариф, а не сборы, которые по сути дожны вернуть. Но они продолжают настаивать на том, что у меня невозвратное все, что в билете. Прошу их указать, где это сказано в условиях договора, который, кстати, на английском языке написан. Молчат! Что же делать? Возможно ли все-таки вернуть билет полностью или хотя-бы сборы?
Наталья,невозвратный тариф, очевидно, не предусматривает возможность сдать или обменять билет. Однако некоторые исключения все же есть. Воздушный кодекс оговаривает, что пассажир может вернуть деньги за такой билет в случае «вынужденного отказа от перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, ... либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника». Для возврата денег в обязательном порядке понадобятся подтверждающие медицинские документы, причем предоставить их авиакомпании надо «до окончания ... времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс». Также пассажир вправе рассчитывать на возмещение, если отказался лететь из-за задержки рейса.
Но часть денег за билет можно вернуть даже если у пассажира нет уважительной причины неявки к вылету или ее документального подтверждения. В поправках к Воздушному кодексу РФ есть следующая норма: «пассажиру не возвращается ... плата, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира». Проще говоря, цена билета состоит из тарифа авиакомпании и дополнительных сборов, в том числе аэропортовых, а закон разрешает делать невозвратным только тариф. Поэтому российские авиакомпании обязаны действовать подобно иностранным лоукостерам, которые возмещают клиентам аэропортовые сборы в любом случае — даже если пассажир просто опоздал на самолет.
СпроситьДоброго времени суток. Нужно смотреть договор с авиакомпанией и тарифы с условиями по которым вы приобретали билет - УДАЧИ вам.
СпроситьСкорее всего, вам придется обращаться в суд и оспаривать условие о невозвратности тарифа, для полного ответа обратитесь к юристу очно - нужно смотреть договор.
СпроситьКак вернуть деньги за авиа билет, возврат добровольный, не возвращают, говорят тариф невозвратный, хотя в электронном билете данных условий нет, сослались на информацию на сайте.
Согласно 103 статье ВК пассажир имеет полное право на возврат суммы за «провозную плату», которая указана в договоре. Деньги должны быть возвращены в момент расторжения соглашения. В законе прописано, что перевозчик обязан уведомить об условиях получения денег за билет до заключения договора. Получается, авиакомпания все же может устанавливать некие правила – в угоду себе, разумеется.
Теперь о 108 статье ВК по пунктам:
Пассажир должен уведомить перевозчика о расторжении договора не позднее, чем за сутки до окончания регистрации на рейс.
Сумма возврата рассчитывается как стоимость билета за вычетом расходов, которые понес перевозчик.
Если пассажир уведомил авиакомпанию менее чем за 24 часа до окончания регистрации, сумма возврата уменьшается на 25% (к примеру: с 10 тыс. руб. до 7,5 тыс. руб.).
Перевозчик имеет право не выплачивать деньги, если клиент решил расторгнуть договор о перевозке после окончания регистрации на рейс. Получается, что если вы опоздали на самолет, за билет вам вернут ровно 0 руб. 0 копеек.
Договор может быть заключен с условием не возврата суммы, уплаченной на билет. Речь здесь идет о 100%-м не возврате затраченных средств.
Конечно, государство предусмотрело вариант вынужденного отказа от перевозки воздушным транспортом в связи со смертью близкого родственника. Но и здесь есть свои «но» – уведомить перевозчика придется за 24 часа до вылета, а факт смерти нужно будет еще подтвердить документально. Это исключение касается как возвратных, так и невозвратных билетов.
СпроситьЯ покупала билеты СПБ-ПРАГА-СПБ на чешских авиалиниях напрямую на сайте http://www.czechairlines.gr. 6 билетов, за 8 месяцев до путешествия на майские праздники. 3 человека полететь не смогут, и я попросила вернуть их деньги за билеты за 17 дней до вылета. Там у них 4 тарифа, по тарифу ПРОМО многие компании не возвращают ничего, но и билеты обычно стоят на 60-70% дешевле, а наши билеты по тарифу СТАНДАРТ и они стоили 12269 руб. и сейчас эти билеты стоят 16000 руб. , то есть на 20% больше, но у них на сайте написано, что по тарифу СТАНДАРТ билеты тоже невозвратные, и когда я запросила возврат, мне сказали, что вернут только сборы и таксы, вот из чего состоит цена, судя из чека:
7880 руб — EQUIV — цена авиабилета
2464 руб — YQ — доплата за авиатопливо
704 руб — RI — таксы
1221 руб — XT — сборы
Я у них спросила, а почему не вернут доплату за топливо, если она не входит в стоимость билета, и на сайте невозвратный только билет, они ответили: скажите спасибо, что хоть что-то вернули. По российским законам, я читала, что они должны вернуть деньги, если услугу не оказывают, а ведут продажи на российской территории. И на сайте у них не нашла никаких правил возврата, ктоме того, что напростив билета стандарт стоит красный крестик невозврата. Что мне делать, как решить эту ситуацию, подскажите, пожалуйста.
Ольга! Вам необходимо их письменно уведомить об отказе от полёта. В этом случае вам обязаны вернуть деньги. Устные переговоры ни к чему не приведут, чем раньше вы сделаете, тем лучше.
Ваш вопрос регулируется статьей 108 Воздушного кодекса РФ.
Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира
Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
СпроситьПомогите.
На сайте авиаперевозчика была акция. Купила билет по тарифу невозвратный. В тариф входит стоимость билета и топливный сбор. К нему за доп плату купила доп услугу провоза доп багажа. Оформила.
Потом поняла, что услуга не нужна... сделала возврат доп услуги, а они выставили комиссию за отмену в сумме стоимости этой доп услуги. Как теперь быть?
Авиаперевозчик Победа.
Купили билеты на самолет "Уральские авиалинии".
До момента вылета еще 3 недели.
Но планы поменялись и хотим вернуть билеты.
Однако авиакомпания грозится большими штрафами.
При этом при покупке билетов меня не знакомили ни с какими санкциями, ни со сроками, в течение которых можно вернуть билеты.
Как действовать?
У меня такая ситуация. Я купил авиабилет в Прагу на рейс Трансаэро у агента. В день вылета мой рейс был отменен. Я написал о возврате билета компании-агенту, но они сказали, что Трансаэро закрыли доступ к базе данных. Позже Трансаэро заявили, что возвращают билеты, купленные напрямую у них. А билеты, купленные через агентов должны возвращаться им. И я 1.5 месяца пишу компании, в которой я покупал билет о возврате-они пишут все время, что информации по билету нет, ждите. Как мне вернуть деньги?
Здравствуйте. Вопрос по поводу оплаты проезда к месту отпуска воздушным транспортом для жителей Крайнего севера. В билете на самолет помимо тарифа и топливного сбора указаны также сбор за обслуживание - дополнительный сбор перевозчика и сбор за обслуживание пассажиров международный. Тариф, топливный сбор и эти 2 сбора и составляют стоимость билета. Хочу обратить внимание, что в билете не звучит слово "сервисный сбор". Организация принимает к оплате только тариф и топливный сбор. Правомерно ли это? Если же подлежат оплате и два других сбора, то каким нормативным документом должен руководствоваться бухгалтер? Спасибо.
Добрый день! Внутренними нормативными актами руководствуется ваш бухгалтер, потому что согласно ст. 325 ТК РФ, - на каждом предприятии СВОИ правила оплаты проезда. Поэтому, какие правила в вашей организации нам не известно. Очевидно, что дополнительные сборы не подлежат оплате в соответствии с ПРАВИЛАМИ оплаты, установленными ВАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ. Никакого нарушения закона нет в этом случае.
Спросить