Расскажите пожалуйста о новом законе про кадастрового налога на жилплощадь.

• г. Санкт-Петербург

Расскажите пожалуйста о новом законе про кадастрового налога на жилплощадь.

Ответы на вопрос (1):

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№№

О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»

Правительство Санкт-Петербурга

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Одобрить проект закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (далее – проект закона) согласно приложению.

2. Рекомендовать Губернатору Санкт-Петербурга внести проект закона на рассмотрение Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербург Г.С. Полтавченко

Приложение к постановлению Правительства Санкт-Петербурга

от __________ № _______

Проект вносит Губернатор Санкт-Петербурга

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

«О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге»

Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга «___» ___________ 2015 года

Статья 1

Внести в Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года № 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» следующие изменения:

1. Текст статьи 2 изложить в следующей редакции:

«Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости».

2. Текст статьи 3 изложить в следующей редакции:

«1. Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении:

1) жилых домов в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога

до 5 000 000 (включительно)

0,1 процента

свыше 5 000 000 рублей до 10 000 000 (включительно)

0,15 процента

свыше 10 000 000 до 20 000 000 (включительно)

0,2 процента

свыше 20 000 000 0,25 процента

2. жилых помещений в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога

до 7 000 000 (включительно)

0,1 процента

свыше 7 000 000 до 20 000 000 (включительно)

0,15 процента

Свыше 20 000 000

0,2 процента

3. гаражей и машино-мест – в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

4 объектов незавершенного строительства (далее – ОНС) в следующих размерах:

Тип объекта налогообложения

Ставка налога

для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

0,1 процента

Для ОНС иного назначения

0,5 процента

5. единых недвижимых комплексов:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога

до 10 000 000 (включительно)

0,1 процента

свыше 10 000 000 до 25 000 000 (включительно)

0,2 процента

свыше 25 000 000

0,3 процента

6. нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв. м

и помещений площадью свыше 3000 кв. м, которые в соответствии с пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, фактически используются в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и(или) объектов бытового обслуживания, фактически используются одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; нежилых помещений площадью свыше 3000 кв.м, которые в соответствии с пунктом 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и(или) бытового обслуживания, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации – в размере 1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

7. прочих объектов налогообложения – в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения».

Статья 2

Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество физических лиц.

Губернатор

Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко

Санкт-Петербург

«___»____________2015 года

№____________

Пояснительная записка

к проекту постановления Правительства Санкт-Петербурга

«О проекте Закона Санкт-Петербурга

«О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга

«О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурга»

Проект постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте Закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (далее – Проект) подготовлен Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга во исполнение решения Межведомственной рабочей группы по координации мероприятий, направленных на повышение роли имущественных налогов в формировании бюджета Санкт-Петербурга и бюджетов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее – Межведомственная рабочая группа), созданной в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 06.03.2013 № 16-рп, на заседании которой 23.10.2016 принято решение о введении с 2016 года в Санкт-Петербурге налога на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости и установлении ставок налога на имущество физических лиц с 2016 года в зависимости от вида объекта налогообложения: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации предусмотрен постепенный переход на налогообложение имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости в течение четырех лет.

При расчете налога с кадастровой стоимости недвижимости в течение четырех лет будут применяться понижающие коэффициенты. Так, в случае перехода на налогообложение имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости в 2016 году понижающий коэффициент применительно к первому налоговому периоду будет составлять 0,2,

ко второму налоговому периоду 0,4, к третьему – 0,6, к четвертому – 0,8. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц за 2016 год будет рассчитана в соотношении 20 % налога исходя из его кадастровой стоимости и 80 % налога исходя из его инвентаризационной стоимости. Начиная с пятого налогового периода исчисление суммы налога исходя из кадастровой стоимости будет производиться в полном объеме без учета понижающих коэффициентов.

В связи с чем, переход на налогообложение имущества физических лиц исходя из его кадастровой стоимости c 2016 года не повлечет резкого повышения налоговых платежей для налогоплательщиков – физических лиц.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрено уменьшение кадастровой стоимости на кадастровую стоимость 10 кв.м в отношении комнат, 20 кв.м в отношении квартир,50 кв. м в отношении жилых домов.

Все существующие льготы по уплате налога на имущество физических лиц сохранены, при этом, данные льготы будут предоставляться в отношении одного объекта недвижимого имущества каждого вида (один гараж, один дом (дача), одна квартира или одна комната), который должен быть выбран самим налогоплательщиком.

Необходимость разработки Плана информационно-рекламного сопровождения постановления Правительства Санкт-Петербурга «О проекте закона Санкт-Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» отсутствует.

Принятие Проекта не потребует дополнительных средств бюджета Санкт-Петербурга.

Принятие Проекта не потребует разработки нормативных актов Санкт-Петербурга, а также внесения изменений и дополнений в действующие нормативные акты Санкт-Петербурга.

Приложение: экономическое обоснование установления ставок налога

на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости на 3 л.

Председатель Комитета

имущественных отношений

Санкт-Петербурга Ю.В. Лудинова

Обоснование установления ставок налога на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости

Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ введена в действие Глава 32 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НКРФ). Положения указанной главы устанавливают порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из его кадастровой стоимости. При этом объектом налогообложения признаются:

1) жилой дом;

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Анализ влияния установления ставок налога на указанные виды объектов был произведен путем сопоставления налоговых платежей исходя из инвентаризационной и кадастровой стоимости объектов на следующих массивах данных.

Для жилых домов – на массиве, состоящем из 20 тыс. объектов, для которых известны сведения об их инвентаризационной стоимости (всего в Санкт-Петербурге объектов, отнесенных к жилым домам – 30 тыс.).

Для жилых помещений – на массиве данных, состоящем из 200 тыс. объектов (всего объектов, отнесенных к жилым помещениям – 2 млн., то есть для анализа был отобран каждый 10-й объект).

Для гаражей и машино-мест – 1,3 тыс. объектов, для которых были известны сведения об их инвентаризационной стоимости. При этом общее количество объектов, которые могут быть отнесены к объектам данной категории – 1,8 тыс.

Единые недвижимые комплексы как отдельный вид объектов отсутствует в Государственном кадастре недвижимости, таким образом, в отношении указанных объектов отсутствуют сведения об их кадастровой стоимости. Сопоставление сведений о кадастровой и инвентаризационной стоимости не представляется возможным.

Объекты незавершенного строительства. В связи с отсутствием нормативного правового акта, регламентирующего порядок определения кадастровой стоимости объектов незавершенного строительства в период между датами проведения государственной кадастровой оценки, кадастровая стоимость для 417 объектов незавершенного строительства из 420, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых зарегистрированы права физических лиц, не установлена. Анализ соотношений кадастровой и инвентаризационной стоимости объектов

не проводился.

Иные здания, строения, сооружения. В случае невозможности отнесения того или иного объекта недвижимого имущества физического лица к указанным видам, такой объект облагается по ставке налога, установленной в отношении «иных» объектов.

К указанной категории, в том числе, относятся нежилые помещения

в жилых домах (встроенные помещения) и иные нежилые помещения. Ввиду отсутствия сведений об инвентаризационной стоимости таких объектов, сопоставление сведений о кадастровой и инвентаризационной стоимости не представляется возможным.

Для указанных массивов данных по видам объектов были рассчитаны налоговые платежи по пяти переходным периодам, предусмотренным

п. 8 ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НКРФ), также были учтены льготы, установленные ст. 403 НКРФ.

При установлении ставок налога для жилых домов в указанных в тексте проекта размерах среднее относительное увеличение налоговых платежей (раз) по пяти переходным периодам составит:

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1,03

1,29

1,66

2,04

2,41

Среднее абсолютное увеличение налоговых платежей (руб.) по пяти переходным периодам составит:

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

91,13

906,10

1721,07

2536,04

3351,01

Для жилых помещений среднее относительное увеличение налоговых платежей (раз) по пяти переходным периодам составит:

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1,42

1,86

2,29

2,72

3,15

Среднее абсолютное увеличение налоговых платежей (руб.) по пяти переходным периодам составит:

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

437,90

894,36

1350,82

1807,28

2263,74

Для гаражей и машино-мест среднее относительное изменение налоговых поступлений(раз) по пяти переходным периодам составит:

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

0,39

0,49

0,58

0,68

0,77

Снижение налоговых поступлений связано с тем, что ставка налога 0.3 процента – это максимальная ставка, установленная согласно ст. 406 НКРФ.

Несмотря на невозможность точного и полного анализа влияния перехода на кадастровую стоимость в качестве налогооблагаемой базы объектов недвижимого имущества физических лиц, при осуществлении такого перехода поступления в бюджет Санкт-Петербурга увеличатся в связи со следующим:

1. П. 3 ст. 407 НКРФ предусмотрено, что при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида. В то время как в Законе Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 (ред. от 02.11.2013) «О налогах на имущество физических лиц» такая норма отсутствовала.

2. Инвентаризационная стоимость объектов определялась до 2012 года, коэффициенты удорожания к инвентаризационной стоимости были установлены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.12.2012 № 1408 «О коэффициентах удорожания к инвентаризационной стоимости строений, помещений и сооружений, применяемых в целях налогообложения, на 2013 год», далее был утвержден коэффициент-дефлятор в размере 1,147. Таким образом, для объектов, прошедших государственный кадастровый учет с 2013 года (жилых помещений), сведения об инвентаризационной стоимости отсутствуют. Таким образом, в настоящее время в отношении указанных объектов отсутствует налогооблагаемая база.

Спросить
Пожаловаться

Хотим продать квартиру. Она в собственности ровно 3 года и является единственной недвижимостью у меня и супруга. Хотим в этом же году приобрести другую квартиру. Вроде бы как с 1.01.2020 года поправки есть, что если квартира единственная и в собственности более 3 х лет, то налога не будет.. но не могу найти источник и в налоговой говорят, что не знают этого закона. Будет ли налог на доход с этой квартиры или нет?

Ввели ли кадастровый налог на квартиры город Хабаровск. И если да то за 43,7 квадратов сколько придётся платить? Ранее платили 220 рублей в год. Спасибо!

Законно ли начислен налог в размере 29000 руб. за нежилое подвальное помещение в жилом МКД, инвентаризационная стоимость которого, с учётом коэфф. Дефлятора составила в 2016 г

1450089,17 руб. Помещение используется как производственное в г.Хабаровске, налог исчислен по ставке 2%

Если приходят налоги на дом и землю, означает ли это, что он стоит на учёте в Росреестре, хотя право на собственность не оформлено. Есть только договор дарения и документ о передачи земли в пользование с пожизненной арендой и передачей по наследству (от 1992 г), дом зарегистрирован в Бти.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение