Через какое время закрывается плохая история в банке чтобы можно было взять кредит.
Через какое время закрывается плохая история в банке чтобы можно было взять кредит.
Виктор, Бюро Кредитных Историй хранит данные определенного заемщика 15 лет с того момента, когда были произведены последние обновления. Когда истекает этот срок, сведения аннулируются. Кредитную историю нельзя удалить, но можно улучшить.
СпроситьЕсли прошло 5 лет после погашения долга, подайте заявку об исправлении кредитной истории Генеральному директору
ОАО «НБКИ» 121069, г.Москва, Скатертный пер., д.20, стр,1
СпроситьБрала кредит 6 лет нвзад, банк закрылся (обонкротился) за кредитной задолженностью куда обращаться не поставили в известность и сама я не нашла, в итоге прошло 6 лет, от банка в течении всего времени не было ни звонков не писем, и сейчас пришло песьмо с колоссальной суммой, связалась с банком сказали, что перекупили у того банка долги в котором брала (и они не первые кто перекупил) за 6 лет набежали проценты бешанные. Должна ли я выплачивать эти проценты, если банки за столько времени ни о чем не оповещали и куда платить я не знала?
Добрый вечер.
Не нужно питать иллюзий. Тот факт, что Вы не знали, Вас от обязательств не освобождает. Более того - это Ваша забота. Не нужно строить свою правовую позицию исходя из этих аргументов. Проиграете процесс с вероятностью в 100%, при таком подходе.
Однако в данном случае можно отталкиваться от истечения срока исковой давности, а также от отсутствия уведомлений о замене стороны в обязательстве. Это более весомые аргументы.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемая Тамара!
Во-первых, согласно ч.1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (кратко - ГК), по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Во-вторых, в данном случае платить Вам долг с %-ми по кредитному договору, который Вы заключали с банком 6 лет тому назад, бессмысленно.
В-третьих, пусть новый Кредитор подает иск в суд, если не пропустил срок исковой давности в три года (статьи 196, 200 ГК) для подачи такого иска в суд.
После получения Вами из суда судебной повестки с копией искового заявления и расчетом исковых требований Кредитора Вы сможете с помощью юриста проверить расчет исковых требований, а также и срок исковой давности предъявления иска в суд.
На исковые требования Истца Вы вправе подготовить письменные возражения с ссылками на Законы, а также ходатайствовать к суду об уменьшении суммы штрафных пени.
Если Кредитор пропустил срок исковой давности полностью или частично при подачи такого иска, юрист Вам в возражениях укажет на это и потребует от суда применить положения статьи 199 ГК.
В-четвертых, как правило Кредиторы, в случае пропуска ими срока исковой давности по кредитному договору, обращаются к мировым судьям с заявлением о выдачи им в качестве исполнительного документа о взыскании с заемщика долга по кредитному договору Судебный приказ, который потом через месяц, другой предъявляют судебным приставам на исполнение. Как отменить Судебный приказ, Вы ознакомитесь на моей странице в разделе "Мои Публикации".
Любой Судебный приказ можно отменить на основании статей 128, 129 ГПК РФ.
Статья 128. Извещение должника о вынесении судебного приказаСудья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.
Статья 129. Отмена судебного приказаСудья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения. В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет взыскателю, что заявленное требование им может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней после дня его вынесения.
Всего Вам доброго.
СпроситьНи кому ничего не платите.
Или платите и входите в график со штрафами пенями или не платите тогда совсем и исходить необходимо из следующего:
если Вам начинают звонить, писать смс, слать письма, требуя уплаты долга или лично являться домой, на работу, то это значит, что или банк, МФО или те, кому они передали Ваш долг или «наняли» для выбивания долга, выявили просрочку и пытаются её взыскать.
Часто подобное общение сопровождается угрозами обращения в суд, принудительного взыскания, выезда групп взыскания, ареста, приезда приставов, возбуждения уголовного дела по ст. 177, 159 УК РФ, возбуждения административного дела, описания всего имущества, плохой кредитной истории, запрета на выезд за рубеж, штрафов и пени и прочее, однако всё это лишь способ запугать человека.
Воздействия коллекторов достигают цели лишь на юридически не грамотных, часто глуповатых людей, которые не знают своих прав и ведутся на их методы.
Коллекторы и службы безопасности банков убеждены, что эффективность их деятельности измеряется наглостью и стараются всё решать вне рамок правового поля, так как реальных рычагов воздействия на должника у них не имеется, и они ничего сделать не могут и не имеют права.
Коллекторы имеют права к Вам приезжать, но не имеют права заходить к Вам в квартиру, останавливать на улице, угрожать, постоянно звонить. Всё это незаконно.
На все их угрозы отвечайте, что будете звонить в полицию, писать заявление о вымогательстве, шантаже, угрозах жизни и здоровью, неприкосновенности частной жизни. Будут угрожать о привлечении Вас к уголовной ответственности, говорите, пусть подают заявление.
В случае наличия у них доказательств уступки им права требования долга от банка они могут только подать на Вас в суд, но им это не выгодно, так как в судебном заседании всё встанет на свои места и Вы вправе будете предъявить встречный иск о признании недействительными пунктов договора о кабальной комиссии, процентов и т.п. или, подав возражение, просить применить ст.333 ГК РФ об уменьшении неустойки, процентов.
Самый лучший выход требовать, чтобы подавали в суд и ждать суда, так как оплачивать такой долг смысла нет, при оплате все деньги будут уходить на штрафы! Зачем Вам это надо?
То же самое по реструктуризации долга. Вам дадут новый кредит, который полностью погасит предыдущий и Вы будете платить по новому кредиту. Но!
Старый то кредит Вы закроете, и Вам его посчитают со всеми пенями, штрафами, неустойками! Вам это совершенно не выгодно, ведь в суде есть срок исковой давности, уменьшение неустойки и.д..
Часто могли истечь 3 года исковой давности, которые начинают течь с каждого платежа по отдельности (если ежемесячные платежи), а потому всегда заявляйте о пропуске срока исковой давности.
Банк обязан известить о том, что он уступил право требования долга коллекторам, если он этого не сделал, то несет риск того, что Вы оплатите не коллекторам, а самому банку, который уже не является надлежащим получателем денежных средств.
Уплата любой суммы, даже 1 рубля в счет долга, прерывает срок давности, и суд сможет взыскать сумму долга. А потому никаких уплат делать не надо, если уже допустили большую просрочку.
3-х летний срок исковой давности исчисляется с того момента, когда Вы в последний раз что-то платили: течение срока исковой давности прерывается совершением должником действий, свидетельствующих о признании долга, а после перерыва течение срока исковой давности начинается заново.
Течение срока исковой давности может быть прервано совершением обязанным лицом действий, свидетельствующих о признании долга, только если к моменту такого признания этот срок не истек.
Надо выяснить от имени какой организации звонят, по какому договору, на каком основании он, а не банк, где находится их офис, ИНН;
Кто уполномочил его звонить, ФИО, должность, как по телефону Вам удостовериться о действительности этой информации, сказать, что он не имеет право звонить, так как не может доказать свою принадлежность банку или представлять его интересы, или показать уступку права требования от банка, пусть пришлет почтой или на эл почту (создайте почту специально для этого).
Игнорируйте и не отвечайте ни на один их вопрос относительно Ваших данных и данных Ваших родственников, адреса, места работы и никаких сведений о себе вообще. Просьбы, требования об уточнении данных, проверки, сверки и т.п. и т.д. скажите, пусть подают в суд, будет решение суда, тогда всё буду сообщать.
Если Вам грубят и хамят, отвечайте тем же, но не переходите грань оскорблений, допустимы выражение: заткнись, замолчи, идите вон, вымогатели…
Почему именно так надо отвечать? Так как идет вторжение в Вашу личную жизнь, нарушение ст.150 ГК РФ «Жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом».
Можно полностью игнорировать звонящих, делать переадресацию входящего вызова на номера таких же коллекторов.
Можно требовать от коллектора предоставить оригиналы (нотариальные копии) документов подтверждающих факт передачи им вашего долга.
Но пока вы не получили по почте (иным образом) - оригиналы (нотариальные копии) документов, подтверждающих факт передачи коллекторам вашего долга - не надо вообще ни о чем говорить, так как доказательств передачи Вашего долга нет.
При этом, всякого рода письма о передаче долга, хотя и являются основанием для выплат новому кредитору, но для Вашего случая пока не пришлют подлинный договор, либо нотариально заверенную копию - говорить не о чем, так как согласно п.1 ст. 385 ГК РФ «Доказательства прав нового кредитора»
1. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу.
Но даже с теми, кто приобрёл ваш долг, после установления всех их данных, можно не общаться и тем более на давать свои контакты и сведения о себе, так как это ваше право, настаивать на общении права не имеют.
Всех коллекторов и всегда отправляйте по одному адресу — в суд.
Механизм этого прост: вам позвонил коллектор, вы ему сказали следующее:
"По всем вопросам обращайтесь в суд", положили трубку. Всё предельно просто. Номер телефона заносите в черный список на своем мобильном.
О чем-то там говорить с коллектором - это тратить время и нервы, по сути дела - пустое и не нужное занятие. А потом, еще раз повторю - вы не знаете, кто это вам звонит, а значит ни по каким деловым вопросам и по кредиту с незнакомцами говорить нельзя!
При звонке имеете право записать разговор на диктофон, если уж он произошел, и направить жалобу в полицию по факту вымогательства, статья 163 УК РФ.
Лучше сразу делать так: ставить на запись и говорить, вот поставил запись нашего разговора, теперь я Вас слушаю.
Если некто Вас останавливает на улице, не представляйтесь не сообщайте, кто Вы ФИО и иную информации.
Если коллекторы пришли к вам домой открывать двери нельзя, можно звонить в полицию о том, что бандиты ломают в дверь, кричат и угрожают.
Не подписывайте никаких документов и не берите ничего у коллекторов.
Никаких полномочий что-то требовать, у коллекторов нет. Вы с ними никаких договоров не заключали, они не полиция и не судебные приставы (их права см. ниже).
Иногда коллекторы используют форму похожую на форму судебных приставов либо иных сотрудников органов, не ведитесь на это…, так как всё это цирк, клоунада, рассчитанная на доверчивых граждан.
Прибегают и к таким уловкам: в названии указать на некоторую причастность к правоохранительным, надзорным органам власти, упоминая в названии: Россия, приставы
Можно обращаться в полицию о привлечении к административной ответственности по КоАП РФ:
Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
"Статья 14.56. Незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов
Осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов (за исключением банковской деятельности) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, не имеющими права на ее осуществление, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 14.57. Нарушение законодательства Российской Федерации о потребительском кредите (займе) при совершении действий, направленных на возврат задолженности по договору потребительского кредита (займа)
1. Совершение кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций), действий, направленных на возврат просроченной задолженности и нарушающих законодательство Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи,
2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, -
3. Нарушение лицом, являющимся учредителем (участником), членом совета директоров (наблюдательного совета), членом коллегиального исполнительного органа, единоличным исполнительным органом юридического лица, включенного в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, требований и ограничений, установленных в отношении указанных лиц законодательством Российской Федерации о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности, -
4. Незаконное осуществление лицом, не включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, действий, которые в соответствии с Федеральным законом "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" могут осуществляться только включенным в указанный реестр юридическим лицом, -
Пишете заявление о вымогательстве ст.163 УК РФ и об угрозе жизни и здоровью (если таковые имеют место) в ближайшее отделение полиции. К заявлению прикладываете все письма, полученные от коллекторов, аудиозаписи разговоров, иные доказательства. Указываете с каких телефонов кто, когда звонил, чего требовал, как угрожал.
Все что имеют право делать коллекторы для возврата долга и взыскания задолженности (см. статьи 4 – 11 закона):
Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"
Статья 4. Способы взаимодействия с должником
1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:
1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);
2) телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи;
3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.
2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.
5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:
1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;
2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.
6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.
7. Должник в любое время вправе отозвать согласие и т.д.
6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;
2) сведения о наличии просроченной задолженности, в том числе могут указываться ее размер и структура (с 12.11.2018 года)
3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.
Для простых банковских кредитов, согласно п.21 ст. 5, Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О потребительском кредите (займе)"
Размер неустойки (штрафа, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обязательств по возврату потребительского кредита (займа) и (или) уплате процентов на сумму потребительского кредита (займа) не может превышать двадцать процентов годовых в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) на сумму потребительского кредита (займа) проценты за соответствующий период нарушения обязательств начисляются, или в случае, если по условиям договора потребительского кредита (займа) проценты на сумму потребительского кредита (займа) за соответствующий период нарушения обязательств не начисляются, 0,1 процента от суммы просроченной задолженности за каждый день нарушения обязательств.
Для микрофинансовых организаций проценты за пользование по договору краткосрочного займа начисляются только на срок действия договора займа, указанный в договоре, то есть, например, на 15 дней и не могут продолжать начисляться по истечении срока действия договора займа, поскольку иное фактически свидетельствует о бессрочном характере обязательств заемщика, вытекающих из такого договора, а также об отсутствии каких-либо ограничений размера процентов за пользование микрозаймом.
При этом максимальная сумма, которая может быть предоставлена гражданину-заемщику по договору микрозайма, составляет 1 млн руб., если заимодавцем является микрофинансовая компания, и 500 тыс. руб., если заимодавец - микрокредитная компания (п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3 ст. 12 Закона от 02.07.2010 N 151-ФЗ).
Ограничение на начисление процентов по договорам потребительского микрозайма (пункт 9 части 1 статьи 12 Закона N 151-ФЗ) будет применяться к договорам микрозайма, заключенным с 29 марта 2016 года.
Пунктом 9 ч. 1 ст. 12 Закона о микрофинансовой деятельности (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 407-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации") микрофинансовая организация не вправе начислять заемщику - физическому лицу проценты и иные платежи по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, за исключением неустойки (штрафа, пени) и платежей за услуги, оказываемые заемщику за отдельную плату, в случае, если сумма начисленных по договору процентов и иных платежей достигнет четырехкратного размера суммы займа (с 1 января 2017 года трехкратного).
Если на момент заключения договора эти ограничения не действовали, то размер взыскиваемых процентов за пользование займом подлежал исчислению исходя из рассчитанной Банком России средневзвешенной процентной ставки по кредитам, предоставляемым кредитными организациями физическим лицам в рублях на срок свыше одного года, по состоянию на день заключения договора микрозайма.
(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22 августа 2017 г. N 7-КГ 17-4)
Согласно ст.12.1, после возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает одного года, вправе продолжать начислять заемщику - физическому лицу проценты только на не погашенную им часть суммы основного долга.
Проценты на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга продолжают начисляться до достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа.
Микрофинансовая организация не вправе осуществлять начисление процентов за период времени с момента достижения общей суммы подлежащих уплате процентов размера, составляющего двукратную сумму непогашенной части займа, до момента частичного погашения заемщиком суммы займа и (или) уплаты причитающихся процентов.
После возникновения просрочки исполнения обязательства заемщика - физического лица по возврату суммы займа и (или) уплате причитающихся процентов микрофинансовая организация по договору потребительского займа, срок возврата потребительского займа по которому не превышает один год, вправе начислять заемщику - физическому лицу неустойку (штрафы, пени) и иные меры ответственности только на не погашенную заемщиком часть суммы основного долга.
Также приказом ФССП России от 28.12.2016 N 822 утвержден "Об утверждении формы заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором и (или) лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, только через представителя либо об отказе от взаимодействия"
Утверждена форма заявления должника об осуществлении взаимодействия с кредитором только через представителя или об отказе от такого взаимодействия
В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" должник вправе направить кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, заявление, касающееся взаимодействия с должником способами, предусмотренными Федеральным законом, с указанием на осуществление взаимодействия только через указанного должником представителя или отказ от такого взаимодействия.
Также Роскомнадзор напоминает, что кредиторы имеют право осуществлять телефонные звонки о возврате просроченной задолженности только с согласия самого должника либо уполномоченных им лиц. Отсутствие волеизъявления должника или лиц, действующих в его интересах, делает осуществление таких телефонных звонков незаконным.
Граждане, пострадавшие в результате неправомерных действий, вправе обратиться в Роскомнадзор, приложив подтверждающие материалы. Обращение можно подать в электронном виде
Это федеральные службы, но на сайтах есть данные о Ваших территориальных органах, куда лучше отправить жалобы.
КОНТРОЛЬ за коллекторами осуществляет СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ и на местах управления,
Может пригодиться для обращений: (все письменные жалобы отправляйте заказными письмами с письменным уведомлением о вручении. Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет приемные, в том числе в территориальные органы).
Центральный Банк РФ (Банк России)107016, Москва, ул. Неглинная, д. 12, Банк России;
Генеральная прокуратура РФ, 125993, ГСП-3, Россия, Москва, ул. Б. Дмитровка, 15 а, т. +7 (495) 987-56-56, Интернет-приемная
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7 Интернет-
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ (РОСКОМНАДЗОР),109074, г. Москва, Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2 Инернет-приемная
Поскольку вы шлёте жалобу также в Роспотребнадзор, Роскомнадзор, то следует указать также и то, что ваши персональные данные были переданы третьим лицам без вашего ведома и согласия, что нарушает ваши права по Закону (ФЗ от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"), а также всё указанное нарушает Ваши права как потребителя, просите защитить Вваши права потребителя банковских услуг, если же имела место уступка права требования, то напишите, что вы, на основании Статьи 388 ГК РФ, не согласны, как должник, на уступку требования по обязательству, в котором личность кредитора имеет существенное значение для должника (но для простого кредита, займа это не так). Ну и так далее.
Продублируйте ваши письменные обращения, обращениями через интернет-приемные (сейчас у всех федеральных органов они имеются). Все письменные жалобы желательно отправлять заказными письмами (можно также с описью вложения, где описать вложенные в письмо документы) и письменным уведомлением (его вы получите когда письмо дойдет до адресата).
СпроситьЗдравствуйте через какое время восстанавливается испорченная кредитная история после погашения задолженности по кредиту я поручитель и мне испортили историю заранее спасибо.
Добрый день! В данном случае если долг полностью погашен, нужно взять справку о полном погашении долга, в таком случае кредитная история будет исправлена. И с данной справки уже больше вероятность в получении кредита.
СпроситьКредитная история не восстанавливается. Она для того и была создана, чтобы туда вносились данные о просроченных кредитах. Удалить данные можно только в том случае, если они не соответствую действительности.
СпроситьБанк одобрил кредит. ЦБ заблокировал (плохаяКИ). Для выдачи банк предлагает заплатить за страховку.
ЦБ ничего не может заблокировать в такой ситуации.
Скорее всего это не банк, а мошенники. Ст. 159 УК РФ
Потому что никакую страховку вперед никто никогда не просит платитьР.
СпроситьЗдравствуйте Игорь.
Вы можете выплатить страховку чтоб взять кредит, это все законно.
Но у вас есть три способа вернуть уплаченную страховку: 1-С учетом норм действующего законодательства, а именно п.1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования»-при осуществление добровольного страхования, страхователь (лицо которое берет кредит и соответственно заключает договор страхования) имеет право отказаться от договора страхования и потребовать возврата в полном объеме денежных средств за страхование в течение 14 дней, с момента заключения договора страхования или с момента внесение банком или страховой организации заемщика в реестр застрахованных лиц. Период времени в 14 дней называется периодом охлаждения. В данном случае заемщику необходимо в письменной форме обратиться с требованием в кредитную и в страховую организацию, с указанием того, что договор страхования расторгнут и соответственно страховая премия подлежит возврату, в нашем случае это сумма в размере 100 000 руб. 00 коп. В ситуации, когда требования заемщика не удовлетворены в до судебном порядке, необходимо истребовать в судебном порядке, путем подачи искового заявления в суд по месту официальной регистрации заемщика и территориальной подсудности судебного органа.
2-Второй вариант, зависит от конкретных условий заключенного кредитного договора, также от не зависит от времени возврата кредитных средств и периода охлаждения. Необходимо отметить, что время все таки ограничено сроком исковой давности - 3 года с момента заключения кредитного договора и договора страхования, в любом случае это существенно больше чем 14 дней.
Если условия кредитного договора сформулированы таким образом, что у заемщика, нет возможности отказаться от заключения договора страхования. К примеру в тексте кредитного договора есть возможность только согласится на услуги страхования, но нет возможности отказаться от условий страхования. Другой пример, когда в кредитном договоре указано, что заемщик должен заключить договор страхования именно в отдельной конкретно взятой страховой компании, которую в свою очередь предложил банк. При таких обстоятельствах, действия банка и страховой организации расцениваются, как навязывание услуг при предоставлении кредита, а это запрещено законодательством о защите прав потребителей.
Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)-ч.2 ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей».Требование банка о страховании заемщика в конкретной названной банком страховой компании и навязывание условий страхования при заключении кредитного договора не основано на законе - п.4.2. "Обзор судебной практики по гражданским делам, связанным с разрешением споров об исполнении кредитных обязательств" от 22.05.2013 г. Порядок обращения следующий - до судебные требование в банк и страховую организацию, если не удовлетворены, то иск в суд.
3-Заемщик оформил кредит к примеру на 24 месяца, сумма кредита 1 000 000 руб. 00 коп., из данных средств 100 000 руб. 00 коп. (страховая премия) пошли на оплату услуг страхования. В период 14 дней, заемщик не обращался ни в кредитную, ни в страховую организацию. Кредит он выплатил - досрочно, к примеру за 12 месяцев. Гражданское законодательство предоставляет возможность, на частичный возврат стоимости страхования (страховой премии), при досрочном прекращении договора страхования, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование-п. 3 ст. 958 ГК РФ. При данных обстоятельствах, заемщик также вправе претендовать, на частичный возврат стоимости страховых услуг, по своему кредитному договору. Расчет, который подлежит возврату следующий за 24 месяца стоимость страхования составила - 100 000 руб. 00 коп., за 12 месяцев стоимость страхования составила - 50 000 руб. 00 коп., так как заемщик погасил кредит досрочно за 12 месяцев, значит ему должны вернуть сумму за страхование в размере 50 000 руб. 00 коп. В этом случае, также пишется обращения с требованием о расторжение договора страхования, а также выплаты страховой премии за неиспользованный период страхования, в нашем примере это 12 месяцев-50 000 руб. 00 коп. Если заемщик отказали в выплате стоимости страхования, или проигнорировали требования заемщика, дальнейшие истребование стоимости услуг страхования, происходит в судебном порядке.
В заключение своего ответа, важно обратить внимание тех кто уже взял кредит, или собирается взять. Во всех трех случаях, которые были рассмотрены в моем ответе, когда банк и (или) страхования организация отказываются возвращать стоимость страхования, или частично возвращать стоимость страхования (третий вариант). При вынесение решения, суд применят норму-ч.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей». Данная норма сформулированы законодателем следующим образом - при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Получается если банк, или страхования организация если не выплатила сумму в размере 100 000 руб. 00 коп., значит по решению суда выплатит существенно больше (50% от 100 000 руб. 00 коп.-50 000 руб. 00 коп.+ 100 000 руб. 00 коп. ), а всего получается 150 000 руб. 00 коп., если в добровольном порядке не выплатили 50 000 руб., значит выплатят
всего 75 000 руб. 00 коп., ну и так далее, арифметика довольно простая.
СпроситьИгорь, добрый день!
Каким образом Вам сообщили о возможности выдачи Вам кредита?
Если смс или телефонный звонок без приглашения в отделения банка-это развод.
Если пригласили в банк, то плохой кредитной историей занимается не ЦБ, а бюро кредитных историй.
Повышенная страховка здесь не имеет значения, потому что банк не может таким образом страховать Вашу ответственность, они просто не выдадут кредит. Такого вила страховки нет.
СпроситьЭто уловка мошенником, по которым плачет ст.159 УК РФ-хищение путем обмана.
Никому ничего не платите.
СпроситьЦБ не блокирует никаких счетов. Вы связались с мошенниками. Не надо ничего оплачивать. Вернуть Ваши деньги будет крайне сложно. Придется обращаться в полицию с порядке ст. 144 УПК РФ.
СпроситьИгорь Здравствуйте!
Кредит выдают, без предварительной оплаты страховки, она (страховка) уже входит в тело кредита. Могу предположить, что Вы связались с мошенниками. Будьте осторожны, перед тем как оплачивать страховку, все перепроверьте. Если Вас к оплате склоняют мошенники обратитесь с заявлением в полицию ст. 159 УК РФ - мошенничество.
С Уважением!
СпроситьЭто полная чушь, рассчитанная на неинформированных людей.
ЦБ не вмешивается в право банков давать потребительский кредит кому угодно и не отслеживает каждый кредитный договор.
Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" от 10.07.2002 N 86-ФЗ (последняя редакция)Статья 56. Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора. Банк России осуществляет постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами законодательства Российской Федерации, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов и (или) установленных Банком России индивидуальных предельных значений обязательных нормативов. Банк России осуществляет анализ деятельности банковских холдингов и использует полученную информацию для целей банковского надзора за кредитными организациями и банковскими группами, входящими в банковские холдинги.
(часть первая в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 146-ФЗ)
Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Страховки могут быть, но они берутся только из выдаваемого по факту кредита. Документы при этом оформляются одним пакетом, с заявлением заемщика о перечислении части кредитных денег на страхование. Никаких денег при этом самому заемщику платить не надо.
Это явное мошенничество (ст. 159 УК РФ)
СпроситьУважаемый Игорь!
Во-первых, банки не вправе навязывать заемщику кредита заключать договор страхования, но они это делают, к сожалению, как показывает многочисленная судебная практика.
Во-вторых, поэтому заемщики часто вынуждены брать кредиты в банках, заключать при этом договоры страхования, а потом их в течение 14 дней расторгать на основании статьи 958 ГК РФ.
Статья 958. Досрочное прекращение договора страхования1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.
Удачи Вам.
СпроситьДобрый день! Право предоставить кредит принадлежит банку в который была подана кредитная заявка! Более того ЦБ ничего блокировать не может и не отслеживает выдачу отдельного кредита банком это обязанность финансового мониторинга или в простонародии службы безопасности банка! Если у вас плохая КИ то вашу заявку программа не пропустит на рассмотрение, автоматический отклонит ее это называется скоринговым отказом!
В вашей ситуации вас неустановленные лица от имени банка мошенническим путем (159 УК РФ) пытаются завладеть вашими деньгами! Для личного удостоверения обратитесь с паспортом в отделение банка.
СпроситьЕсть задолженность по кредиту, через какое время после погашения задолжности могут одобрить другой кредит?
Брал кредит, не платил, исковой срок давности истек. В бюро кредитных историй осталось, как очистить кредитную историю? Нужно будет выплатить?
В кредитной истории будет сохраняться вся информация. Вы ее не уберете. Хотите можете заплатить. Однако даже заплатив вся информация о просрочке остается.
СпроситьИдите в совкомбанк или россельхрзбанк. Они занимаются восстановлением кредитной истории. Возьмете у них заем небольшой, выплатите его, и все будет как раньше.
СпроситьВ Национальном бюро кредитных историй данные по заемщикам хранятся на протяжении пятнадцати лет с последних изменений.
Совсем очистить кредитную историю в этот промежуток времени не получится, закажите в Бюро кредитных историй выписку по себе. Для этого вам необходимо позвонить на горячую линию либо оформить запрос онлайн. Стоит помнить, что раз в год вы имеете право получать такую информацию совершенно бесплатно.
Если вы не согласны с данными, полученными из НБКИ, уверены в своей правоте, пишите заявление в Бюро кредитных историй с обязательным перечислением данных, которые недостоверны. Ваш запрос в течение месяца будет обработан. Если будет установлено, что эти ошибочные данные, введенная по вине НБКИ информация будет откорректирована. Если окажется, что это кредитная организация подала неверные сведения, придется обращаться с требованием корректировки данных в банк.
СпроситьВ кредитной истории появился кредит, который я не брал т.е. сумма и время. Кредит от 2009 года и даже не знаю от какого банка. Что делать, писать запрос в БКИ?
Добрый день возьмите выписку в бки и там будет отоброжаться и обратитесь в тот банк в котором у вас есть кредитные обезательства если вы не брали.
СпроситьЗдравствуйте! Да, запрашивать подробную информацию. А, еще вспомните, не покупали ли Вы в этот период что-нибудь в "рассрочку" или в кредит, например, телефон или бытовую технику, т.к. фактически это кредит, который от вашего имени берет магазин у банка, Вы просто могли не вникнуть в суть документов, которые заполняли в магазине.
СпроситьВыписку из БКИ я взял, но кредит с такой суммой у них не значится. Информацию по имеющейся задолженности я узнал, когда хотел оформить ипотеку.
Спросить