Продавец консультант столкнулся с проблемой возврата товара - кто прав в данной ситуации?

• г. Благовещенск

Такая ситуация, я продавец консультант, у меня в магазине девушка на днях купила телефон, через 9 дней она его приносит со словами "он меня не устраивает, я хочу вернуть деньги за него ". Я ей предложила отправить телефон на диагностику, на что она яро отказалась, и пыталась ссылаться на закон о защите прав потребителей. По итогу заявление на возврат денег она написала но телефон не вернула. Как мне быть, и кто прав в этой ситуации?

Ответы на вопрос (14):

вы правы, телефон - технически сложный товар, не подлежит возврату и обмену

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Согласно закона защите прав потребителей телефон можно вернуть в течение 15 дней, если он неисправен. Поэтому вы имеете право направить телефон на диагностику. Нужно письменно сообщить об этом покупательнице и попросить вернуть телефон.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Вы правы. У нее нет права на обмен телефона, если в нем отсутствует недостаток. "Правило 14 дней" на него не распространяется.

ст. 25 Закона о защите прав потребителей.

Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежат обмену

Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)

Спросить
Пожаловаться

На какую статью я могу ссылаться?

Спросить
Пожаловаться

статья 18 ЗоЗПП

Спросить
Пожаловаться

На ст. 25 Закона о защите прав потребителей и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

Спросить
Пожаловаться

На ст.25 ЗЗПП и на Перечень, утв. ПП РФ от 19.01.1998 № 55.

Спросить
Пожаловаться

Телефон исправен, он ее просто не устраивает. Попользовалась и хочет за это вернуть деньги. Может она с ним что то сделала. Как ей это объяснить?!

Спросить
Пожаловаться

Сошлитесь на статью 18

Спросить
Пожаловаться

Вам уже ответили. На перечень товаров не подлежащих обмену.

Спросить
Пожаловаться

Мне кажется этой девушке статьи ничего не дадут. Она все ссылалась на ст 25. Мне кажется ей откажут в возврате денег. Вот если бы день в день, то можно было вернуть. Как обычному продавцу мне страшно за такой конфликт, девушка эта в плоть до угрозы зашла со словами " я вам витрины тут все разобью если вы мне деньги не вернете"

Спросить
Пожаловаться

разобьет витрины - вызывайте полицию, это уже хулиганство

Спросить
Пожаловаться

А если она будет на меня кидаться? По виду она явный не адекват. Имею ли я право применить защиту? И могут ли быть последствия для меня как для продавца?

Спросить
Пожаловаться

В Евангелие от Матфея сказано: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".

Спросить
Пожаловаться

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение