Продавец консультант столкнулся с проблемой возврата товара - кто прав в данной ситуации?
Такая ситуация, я продавец консультант, у меня в магазине девушка на днях купила телефон, через 9 дней она его приносит со словами "он меня не устраивает, я хочу вернуть деньги за него ". Я ей предложила отправить телефон на диагностику, на что она яро отказалась, и пыталась ссылаться на закон о защите прав потребителей. По итогу заявление на возврат денег она написала но телефон не вернула. Как мне быть, и кто прав в этой ситуации?
Здравствуйте. Согласно закона защите прав потребителей телефон можно вернуть в течение 15 дней, если он неисправен. Поэтому вы имеете право направить телефон на диагностику. Нужно письменно сообщить об этом покупательнице и попросить вернуть телефон.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
СпроситьЗдравствуйте. Вы правы. У нее нет права на обмен телефона, если в нем отсутствует недостаток. "Правило 14 дней" на него не распространяется.
ст. 25 Закона о защите прав потребителей.Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 не подлежат обмену
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)Спросить
На ст. 25 Закона о защите прав потребителей и Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55
СпроситьТелефон исправен, он ее просто не устраивает. Попользовалась и хочет за это вернуть деньги. Может она с ним что то сделала. Как ей это объяснить?!
СпроситьМне кажется этой девушке статьи ничего не дадут. Она все ссылалась на ст 25. Мне кажется ей откажут в возврате денег. Вот если бы день в день, то можно было вернуть. Как обычному продавцу мне страшно за такой конфликт, девушка эта в плоть до угрозы зашла со словами " я вам витрины тут все разобью если вы мне деньги не вернете"
СпроситьА если она будет на меня кидаться? По виду она явный не адекват. Имею ли я право применить защиту? И могут ли быть последствия для меня как для продавца?
СпроситьВ Евангелие от Матфея сказано: "кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую".
Спросить