Обмен непродовольственного товара / Защита прав потребителей - 191 советов адвокатов и юристов

Сейчас была на гражданском паре и отвечала на данную задачу, опираясь на ваш ответ, на что педагог мне сказала что я придумала закон и не может быть такого, что костюм нельзя вернуть, хотя я опираялась на перечень НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ, как вы и указали, в чем я не права или педагог?

Какой срок установлен для продавца на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в соответствии со ст. 25 ЗоЗПП? В ЗоЗПП про это ни чего не сказано.

Такая ситуация купили в подарок индукционную плиту, попробовала приготовить 2 раза, не понравилось. Есть один недочёт это ручка пластиковая на коробке, её куда то дели родители. В остальном всё ок, чеки, гарантийник, паспорт. Возможно ли получить отказ на обмен другого типа плитки? Спасибо!

Вопросы по возврату товарам, которые продавцом отнесены к перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену статьи 2463.

1. Возможно ли вернуть такие товары и получить назад деньги?

Прошло 2 суток с момента "покупки" (впаривания пожилым людям).

2. Как вообще производится возврат товаров в случае, если покупка проходила на дому, а в акте приема-передачи в контактах продавца указан только адрес абонентского ящика и номер телефона? Куда везти возвращать товар?

Купил на сайте OZON бензиновый триммер с гарантийным сроком 2 года.

С одной стороны, в силу пункта 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей возврат товара возможен в течение 7 дней.

С другой стороны, согласно п. 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, утв. ПП РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463 к невозвратным товарам относятся Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года.

Получается, что я не смогу вернуть этот товар?

С уважением, Игорь

Вика, обратитесь с претензией к продавцу. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 14.07.2022) "О защите прав потребителей". Здравствуйте! Согласно ст.25 закона о защите прав потребителей Вы имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Здесь нет административки, это гражданские отношения, обратитесь с претензией за возвратом средств. Приобрела сборник по ЕГЭ английский язык, страницы в перемешку ничего не понятно, сборник с ГАЛАГРАММОЙ. Это является административным нарушением?

Можно ли обменять непродовольственный товар в магазине если прошло больше 2-х недель. Сохранность, упаковка осталась, в эксплуатации не был. От магазина пришёл отказ, опирается на ст. 25 о защите прав потребителя. С уважением к вам и крепкого здоровья.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Является Приставка для приема цифрового телевидения технически сложным устройством?

Пункт 11 ПЕРЕЧНЯ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ОБМЕНУ

Утвержден постановлением Правительства

Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463

21.07.2022 забрала интернет-заказ в DNS. Игра для плейстейшн. При включении оказалось, что игра не соответствует заявленным параметрам, указанным на упаковке (написано "Русская версия", но при загрузке полностью иностранные настройки без возможности русифицировать). Сегодня 22.07.2022 пришла в DNS осуществить возврат. Мне отказали в возврате, ссылаясь на то, что игры входят в список непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену и возврату плюс упаковка была вскрыта (а как я иначе бы проверила). Обратившись к законодательству я не нашла ни одного пункта о том, что диски с играми вскрытые/не вскрытые не могут быть возвращены. Поэтому написала претензию в магазин. Копию претензии мне отдали на руки. Прошу от Вас помощи в этой ситуации.

Могу ли я отказать клиенту в возврате керамической плитки, ссылаясь на Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» если в счете прописаны м 2

Купил товар в сети компании ДНС, товап окащался бракованный. В польщовании был 1 дееь. В чеке товара написано: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463 “Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”.

Т. Е. Из за нового закона, я немогу вернуть бракованнвй товармв течении 14 дней?

Читаю ответы на вопрос "можно ли обменять очки для плавания". Юрист Левичев Д.А, юрист Краснова М.О. отвечают ссылаясь на Федеральные законы: "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации". и далее: "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки..." (!?) Как я мог узнать, что очки не подходят (в моем случае не держит ремешок, очки начинают протекать - это потребительские свойства), не "употребив" их?!. И фабричные ярлыки со стекол сняты. Упаковка, чек, и сами ярлыки сохранены. Как правильно подать претензию и кому, по устной магазин в обмене отказывает. Спасибо за ответ. Андрей Аркадьевич.

Ранее книги входили в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ВОЗВРАТУ или обмену, а теперь утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463 перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат ОБМЕНУ. получается можно прочитать книгу и вернуть? Может быть, запрет возврата книг регулируется чем-то другим теперь?

У меня такая ситуация. Ребенку купила ("Медтехника") корректор осанки. В магазине мерили. Но, дома, походив в нем 2 часа, поняли, что эта модель не подходит, т.к. крепления (на липучках) растерли руки, появились царапины. Покупали ходить в школу. Ходить, как выяснилось, не возможно. Написала претензию на обмен товара другой модели или возврат денежных средств. Покупка была совершена 01.03.21 г., претензия написана 05.03.21 г. Ответ на претензию был дан 16.03.21 г., но дата не стояла, подписи не было. В ответе было указано, что согласно Перечня непродовольственных товаров... не подлежат обмену - Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях... Мне отказано. Я считаю, что корректор осанки под этот перечень не подходит. Что я могу ещё сделать в деньги. Могу ли я в силу Закона "О защите прав потребителей" настоять на проведении экспертизы?

Спасибо за ответ! А могу я обменять их на точно такие же? Формулировка списка №55 звучит так: ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Т.е. из формулировки следует, что заменить на аналогичный товар с другими характеристиками нельзя, а на точно такой же с такими же характеристиками, получается можно?

Хотелось бы сделать возврат радио-часов (надлежащего качества) в течении 14 дней.

Не совсем понятно, являются ли радио-часы (электронное устройство с часами и встроенным радиоприемником) технически-сложным товаром, не подлежащим возврату или обмену, т.к.:

1) Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества не подлежащих возврату или обмену от 19.01.1998 №55, радио-часы можно отнести к пункту 11 "... бытовая радиоэлектронная аппаратура".

2) Но при этом согласно перечню ТСТ от 01.11.2011 №924, радиоэлектронной аппаратуры в списке нет, а есть только наручные и карманные часы.

Непонятно, являются ли перечни взаимоисключающими, или они дополняют друг друга.

Все-таки можно ли считать радио-часы ТСТ?

Написал претензию магазину, получил ответ, что согласно Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55, Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, в редакции Пост. Прав-ва РФ №1007 от 04.10 2012 г. телефон надлежащего качества возврату и обмену не подлежит. Покупателем по факту были дедушка с внучкой 8 лет, где по факту покупателем являлась она, дедушка чисто спонсор. Дедушка купил также дочери 5-ти лет телефон в соседнем павильоне, где девушка мне сказала. Что незнание закона не освобождает от ответственности-т.е нас, покупателей. Пора положить этому конец, т.к. Эльдорадо вернуло деньги за мясорубку 7500 р. без вопросов, а эти сети типа Билайн и МТС тупо рубят бабло, ссылаясь на закон, причем законно не сообщая покупателям, что товар безвозвратен. Кто может помочь ответьте, закон о защите прав детей еще действует, а родителей-единственных законных представителей никто не отменял.

Взято оборудование ростелекома в рассрочку. Пользовались 3 недели, отключили из-за некачественного интернета (сбои интернета невыносимые). Неоднократно вызывали специалистов. Ничем помощь не могут. Только через месяц приняли заявление на расторжение договора. Требуют оплатить стоимость роутера в размере 3700 руб. Как можно вернуть оборудование? Они ссылаются на Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Входит ли телефон кнопочный в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

В магазине приобрела смеситель для ванны. Придя домой поняла, что он мне не подходит по форме. Принесла в магазин для обмена. В магазине мне отказали, сославшись на п. 1 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, что не могут принять так как заполнен гарантийный талон и немного порвана коробка. Как мне нормативно обосновать что смесители не относятся к п. 1 Перечня?

Добрый день, Олеся!

К сожалению, нет. Этот товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату (ПП РФ от 19.01.1998 № 55). Мне подарили на День рождения электрогриль, могу ли его обменять на другой товар? После праздника прошло 4 дня, гриль не использовался ни разу.

Добрый день. Вопрос такой. 19.02 У нас купили товар. Спустя месяц. А именно сегодня 20.03, заказчик хочет вернуть товар, аргументируя это тем, что " С невозможностью использования предприятием полученного товара". Можем ли мы ссылаться на ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, со дня покупки прошло более 30 дней, в связи с вышесказанным возврат денежных средств не представляется возможным.

Эпилятор входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации?

Нет, это ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ

Утвержден.

Постановлением Правительства.

Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55

Вот ссылка на этот документ: https://ecoteco.ru/library/zakony-postanovleniya/technologies/postanovlenie-55-tovary-ne-podlezhaschie-zamene/

Это почти в самом низу страницы - скажите, что это за постановление? Может быть, оно утратило силу или оно действительно? Тогда ст. 25 ЗоЗПП при таком постановлении никак потребителей не защищает? Зачем тогда эти законы создают, еслиони бессмысленны?

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Если я хочу вернуть бумагу, и я написала что мне не подошла плотность бумаги, это входит в список причин или нет? Т.е.подходит ли под габариты, фасон. ..?

Читайте по теме:

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение