Как правильно подать в суд на завод изготовителя автомобиля из-за проблем с покраской и ржавчиной
Здрвствуйте, как правильно подать в суд на завод изготовителя, купил автомобиль в 2015 года сборка июнь, сейчас июнь 2016 год и по всему кузову пошли пятна ржавчины, покраска не качественная и не соблюдена техногология. Покупал у дилера.
Наверняка, у вас задача не просто подать в суд. Наверняка, вы ставите целью восстановление в полном объеме всех ваших нарушенных прав. В этой ситуации вам необходимо обратиться за специализированной помощью. При правильном ведении дела в этой ситуации вы,наверняка, получите больше чем то, на что рассчитываете сейчас.
СпроситьЗдрвствуйте, как правильно подать в суд на завод изготовителя, купил автомобиль в 2015 года сборка июнь, сейчас июнь 2016 год и по всему кузову пошли пятна ржавчины, покраска не качественная и не соблюдена техногология.
Для начала провести экспертизу автомобиля для выявления нарушения технологий изготовления, с заключением эксперта - в суд. Всего наилучшего.
СпроситьКак предъявить претензию к производителю автомобиля из-за заводского брака после истечения гарантии
Как предъявить претензию к производителю автомобиля, если после истечения гарантии я решил проверить свой двигатель и выявил страшный заводской брак при котором всё это время эксплуатировал его. Устранение этого дефекта потребует затрат под 200 т. р. Но главное это есть заводской брак литья двигателя.
Здравствуйте, где находится завод-производитель? Вообще необходимо направлять письменную претензию, затем автомобиль отправят на экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, Алексей! Согласно пункту 6 статьи 19 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Обратитесь с претензией в письменной форме в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый день! Вы можете предъявить свою претензию производителю. На основании ст.18,19 Закона О защите прав потребителей. Не важно. Что срок гарантии закончился. Если это существенный недостаток, то по истечению гарантийного срока Вы также можете предъявить претензии в пределах срока исковой давности. Но бремя доказывания недостатка лежит на Вас как покупателе. При отказе подаете иск в суд. В суде придется делать экспертизу, Ст.79 ГПК РФ.
СпроситьДля того, чтобы предъявить претензию по поводу дефекта, нужна специальная экспертиза, которая сможет подтвердить, что имеет место недостаток товара. Поэтому необходимо обращаться в суд с соответствующим иском, поскольку вряд ли производитель или продавец отреагируют должным образом на вашу претензию и удовлетворят ее. Так что подавайте иск в суд в порядке ст.131-132 ГПК РФ, а в ходе судебного разбирательства заявляйте ходатайство о проведении экспертизы товара (автомобиля). Тот факт, что срок гарантии истек, значения не имеет, поскольку претензия может быть предъявлена в пределах срока службы товара, который значительно больше гарантийного срока.
Другое дело, признает ли эксперт дефект литья существенным недостатком? Ну это уже вопрос не к юристам.
СпроситьДобрый день. От срока гарантии зависит только бремя доказывания: в пределах срока наличие недостатков доказывает продавец, за пределами покупатель. Если у Вас есть заключение о проверке движка, то прилагайте его копию к претензии и отправляйте продавцу. На копии претензии продавцом ставится его отметка о вручении с печатью и датой, либо претензия отправляется письмом ценным с описью.
Если заключения пока нет, то Вы можете его сделать, в претензии расходы на исследование так-же включите в требование о компенсации.
Вот список возможных требований:
ст. 18 ЗоЗПП, ч. 1 -
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, утвержднный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (об этом списке говорится в приведённой 18 й статье).
p.s. есть вариант не смотря на истечение срока предложить провести продавцу проверку качества, а из требований выдвинуть замену двигателя на новый без брака. На такой путь решения ситуации продавцы из автосалонов обычно охотно идут, т.к. это почти в сотню раз дешевле, чем возвращать по суду 3 х кратную стоимость автомобиля.
СпроситьАлексей, доброго утра Вам!
Отвечу сразу на Ваш вопрос, потом дам комментарии, на основании которых можно строить претензию.
Ответ:
1. по истечении гарантийного срока Вы можете предъявить претензию производителю (продавц) автомобиля и требовать бесплатного ремонта или замены автомобиля.
2. претензию необходимо писать в свободной форме. Главное - чтобы у Вас на руках было подтверждение отправки претензии и получения ее производителем
3. если нет ответа на претензию или ответ Вас не устраивает - необходимо обратиться в суд по месту нахождения производителя с требованием безвозмездного устранения недостатков или замены автомобиля!
В соответствии со ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей» В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. [i][/i]
Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Если в вашем, прошло более 2 лет, то нужно выяснить, является ли недостаток существенным. Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Поэтому и советую сначала предъявить продавцу письменное требование об устранении недостатков.
Правда на Вашей стороне! Желаю Вам успехов в защите своих прав![u][/u]
СпроситьАлексей!
Основное!
Я в свое время столкнулся с аналогичной проблемой!
Для Вас важно не столько предъявление претензии сколько выяснить каков гарантийный срок на отдельные узлы, в том числе двигатель
"Положением о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92" , утвержденном Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43 определено, что
3.4.4. Гарантийные сроки на используемые при техническом обслуживании и ремонте агрегаты, узлы и детали устанавливаются предприятием-изготовителем в нормативно-технической документации на агрегаты, узлы и детали.Гарантийные сроки на новые кузова, двигатели, коробки передач, передние подвески, задние мосты, рулевое управление, редукторы заднего моста, сцепления легковых автомобилей, поставляемые в запасные части рыночного фонда, устанавливаются изготовителем и должны быть не менее 12 месяцев.
На двигатели, агрегаты, узлы и детали, восстанавливаемые автообслуживающими предприятиями, - не менее 6 месяцев.
Гарантийный срок исчисляется с момента продажи агрегата, узла, детали или выдачи автотранспортного средства заказчику.
При этом Вам следует учесть, что в соответствии со ст.476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец ГК РФ
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
При подаче иска в суд рекомендую Вам изучить имеющуюся судебную практику, так как в большинстве случаев суды вставали на сторону истца
Подробнее ➤Спросить
Здравствуйте Алексей
Предъявить претензию производителю автомобиля после гарантии с взысканием возмещения можно на основании заключения эксперта в котором будет указано, что автомобиль был передан уже с браком и более никак.
При отказе в возмещении обратиться в суд с иском о взыскании ущерба в связи с переданным товаром не надлежащего качества, о чем вам не было известно
ст. 471 ГК, ст. 475 ГК
Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
СпроситьМожно ли вернуть гарантийный автомобиль, если на кузове не сквозная коррозия? Машине нет 3/х лет.
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьНужно установить что недостаток существенный. Тогда, на основании ст. 18 Закона о Защите прав потребителей можно будет вернуть.
Как вариант, попробуйте провести экспертизу. Возможно это Вам поможет.
Для начала обратитесь к продавцу с претензией.
СпроситьНадо смотреть, что указано в гарантии. Если это гарантийный случай, то можете требовать возврата автомобиля, указывая на ст. 475 ГК РФ и Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", где установлено:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. ...
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков...
.
СпроситьПо ст.18 Закона О защите о прав потребителей можно вернуть . если недостатки явились заводским браком или имели скрытый характер. Подавайте письменную претензию. при отказе- иск в суд
СпроситьС чего Вы взяли, что имеется существенный недостаток?
Сдавайте его продавцу.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в ст. 18 обязывает продавца проверить недостаток.
"В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет."
Если будет существенный недостаток у авто, то можно вернуть деньги за него.
Если будет устранимый недостаток, то его исправят не за Ваш счёт.
СпроситьЭто не является таким недостатком, который препятствует Вам пользоваться транспортным средством так, как если бы Вы пользовались им при отсутствии такой коррозии. Вы вправе обратиться к продавцу с претензией с требованием устранить данный недостаток. Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Если откажут, то можете своими силами, либо с привлечением третьих лиц недостатки устранить, а с продавца взыскать в судебном порядке убытки в виде понесенных расходов, статья 15 ГК РФ, неустойку, компенсацию морального вреда и штраф.
СпроситьЗдравствуйте. Вам откажут по причине того, что это не сквозная коррозия и является устранимым недостатком.
В соответствии с законом "О защите прав потребителей" к существенным недостаткам относятся неустранимые недостатки или недостатки, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, или проявляются вновь после их устранения, или другие подобные недостатки.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам могут вернуть гарантийный автомобиль при соблюдении ряда условий.
У Вас должен быть действующий гарантийный срок и выявлен существенный недостаток автомобиля.
По Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"(Далее - Закон «О защите прав потребителей») - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
В случае обнаружения существенного недостатка покупатель вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата денег или замены его на новый товар надлежащего качества
Такая возможность предусмотрена Законом «О защите прав потребителей», которым и регулируются отношения между продавцом автомобиля и покупателем – физическим лицом.
Вам придется доказать, что обнаруженный недостаток является существенным, иначе автомобиль не будет подлежать обмену или возврату.
В соответствие с ч.1 ст. 18 Закона, отребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Подтверждается это Постановлением Правительства России № 575 от 13 мая 1997 года, в котором установлен перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об из замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков. К таким товарам относятся и автомобили.
Иными словами, автомобиль можно вернуть в течение гарантийного срока, если какой-либо дефект устранять нерентабельно, если дефект не исчезает после его устранения или исчезает и проявляется вновь.
Таким образом, если у автомобиля появилась коррозия или ржавчина, собственник имеет право требовать ремонта автомобиля, а не его замены. Если, например, коррозия появилась снова после ремонта – можно требовать замены или возврата денежных средств.
Во-первых, Вам необходимо при обнаружении дефекта более чем через 15 дней после покупки автомобиля, – обратиться к продавцу с требованием устранить его.
Во-вторых, если устное обращение не дало результатов, нужно написать претензию 2 экземплярах(одна копия с отметкой о принятии для Вас, другая в магазин) в автосалон (магазин) на имя руководителя автосалона. Можете направить претензию заказным письмом с уведомлением. Срок ответа на претензию ожидайте около 10 дней.
В-третьих, в случае отказа в удовлетворении претензии следует составить исковое заявление и, вместе с претензией и всеми подтверждающими позицию истца документами, направить в суд.
СпроситьДобры день купил авто в у диллера на двери была повреждена лакокрасочная покрытия я не хотел брать но менеджер уговорил сказав что тут ничего серезного нет это можно убрать с помощью палировки но к сожилению этого не удалось сделать с помощью палироки и пришлось покрасить дверь и теперь они не могут попасть в цвет и предлагают покрасит всю бочину а я не хочу на что они отвечают что в таком случи мы ничего не можем сделат Вопрос могули я вернут им обратно авто? Машине 2 месяца из этих 2 х месяцев 1 н месяц машина находится у них в салоне что я могу сделать?
Согласно закону "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года и Гражданскому кодексу РФ, любые товары ненадлежащего качества подлежат возврату или обмену на аналогичные товары. Это в полной мере касается и автомобилей.
Вы имеете право вернуть автомобиль продавцу, если обнаружили существенный дефект. Сделать это можно в течение двух недель со дня покупки, а также если продавец своими силами не устранил данный дефект в заявленный срок.
Согласно Закону "О защите прав потребителей" , даже если в новом транспортном средстве обнаружен незначительный дефект, вы имеете право на возврат денег или обмен авто на новый: "В отношении технически сложного товара (автомобиль - прим. ред.) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара".
Таким образом, по истечении двухнедельного срока, в который вы могли бы вернуть машину за незначительный недостаток, возврат автомобиля также возможен, но только если обнаруженный недостаток окажется существенным. Наличие же такого недостатка и его значимость должна фиксироваться соответствующим актом, заключением специалиста.
Пишите претензию продавцу. В претензии, которую лучше отправить заказным письмом с уведомлением, подробным образом опишите все недостатки, поломки автомобиля, свои требования. В случае если продавец никак не отреагировал, ничего не предпринимает и категорически отказывается менять автомобиль, возвращать деньги, вам своими силами придется провести и оплатить независимую экспертизу. И затем с иском обратиться в Арбитражный суд.
СпроситьВаш случай не относится к технически сложным товарам Обыкновенный брак и халтура.Пишите претензию по ст.18 Закона " О защите прав потребителей" и требуйте значительного уменьшения покупной суммы на сумму. ремонта.
Или замены. тк они уже вмешались в покрытие авто,чего не имели права делать.
При отказе иск в суд- штраф 50% стоимости и моральный вред дополнительно в вашу пользу
СпроситьК сожалению, вернуть не сможете (ст. 309, 451 гк рф). Вы просто не сможете в таком случае доказать их вину (ст 55-56 гпк рф)
СпроситьАвто обратно не вернуть - нет существенного недостатка.
Ст. 503 ГК РФ указывает:
"1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
3. В отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (пункт 2 статьи 475).
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
6. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное."
Вам можно только взыскать ущерб с продавца за исправление недостатка на кузове ТС.
СпроситьДоброго времени! Вернуть сможете если докажете что до передачи Вам товара были существенные недостатки. ст.18 о Защите прав потребителя.
СпроситьНет,вернуть не сможете,это не тот дефект при котором возвращают автомобиль.То что они в тон попасть не могут,это не основание для признания автомобиля не пригодным к эксплуатации,просто голову включать и руки тем концом вставлять....
Можете потребовать уменьшить покупную цену,потребовать компенсации,за то,что Вы не можете пользоваться автомобилем....ст.18 Закона "О Защите прав потребителя".
СпроситьАВТОМОБИЛЬ - ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР, ПРАВО ЕГО ВЕРНУТЬ ЕСТЬ У ПОТРЕБИТЕЛЯ ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ В ТОВАРЕ.
ОДНАКО ВАМ БЫЛА СООБЩЕНА НЕДОСТОВЕРНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ТОВАРЕ - О ХАРАКТЕРЕ НЕДОСТАТКА, ЧТО ДАЕТ ВАМ ПРАВО ТРЕБОВАТЬ НА ОСНОВАНИИ СТ. 12 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИЧИНЕННЫХ УБЫТКОВ- СТОИМОСТИ ПОКРАСКИ ТС., А ТАКЖЕ ТРЕБОВАТЬ УМЕНЬШЕНИЯ ПОКУПНОЙ ЦЕНЫ. -СТ. 18.
ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПИШЕТСЯ ПРЕТЕНЗИЯ. ПРИ ОТКАЗЕ ЕЕ УДОВЛЕТВОРИТЬ ВЫ ВПРАВЕ ПОДАТЬ ИСК В СУД - СТ.12,13, 18,15 ЗАКОНА О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
татья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
1. За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
2. Если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Спроситьдополнительно к выше сказанному, вы имеете право потребовать неустойку в размере 1% от цены договора, если устранение недостатков превысит 45 дней (ст.20, 23 ЗПП)
СпроситьНа машине 2014 по кузову пошли рыжики машина на гарантии я могу обратится к официальному дилеру так как он покупала у них для возврата автомобиля.
Можно обратиться с письменной мотивированной претензией к продавцу на основе норм ГК при определенных условиях, в сервис по поводу ржавчины уже обращались?
СпроситьВ случае если при сдаче автомобиля в ремонт официальный дилер не хочет ремонтировать гарантийный автомобиль, вы всегда можете обратиться к руководству сервисного центра.
Составьте претензию на гарантийный ремонт автомобиля. Опишите в ней достаточно подробно весь перечень Ваших проблем. Требование составленное в письменном виде часто заставляет "зашевелиться" работников станции, ведь по закону на его исполнение отводится лишь десять дней. У Вас на руках обязательно должен остаться второй экземпляр этого документа.
В случае если Ваш автосалон не предпринимает никаких действий, вы всегда можете связаться с дистрибьютором, как правило несущим целиком и полностью ответственность за качество обслуживания клиентов.
СпроситьДоброго времени суток. Автомобиль технически сложный товар. Если он еще на гарантии, Вы можете обратиться с письменной претензией к продавцу, а лучше к изготовителю автомобиля. Скорее всего при изготовлении автомобиля была нарушена технология производства и сборки кузова. Поскольку ржа на кузове ухудшает товарный вид авто, то этот недостаток может быть признан существенным. Можете требовать возврата денег за некачественный товар КАК ЗА НОВЫЙ, либо замены автомобиля на новый аналогичный. В данном случае применима ст. 4, 18 Закона о защите прав потребителей. Необходимо также посмотреть историю гарантийных ремонтов автомобиля. Возможно, есть и другие основания признать недостаток автомобиля существенным (нарушение сроков ремонта, устранение ранее по гарантии других недостатков). Специализируюсь на таких делах, если есть еще вопросы - пишите в личку.
СпроситьКупили авто в 2017 году в салоне без пробега. Год выпуска 2016. На ТО в салон не ездили, получается с гарантии скорее всего слетели. В этом году на крыше вдоль лобового стекла обнаружили ржачину. Можно ли добится что то от салона, или производителя?
С гарантии Вы не слетели, по ржавчине нужно предъявить письменную претензию на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личные сообщения.
СпроситьГарантийный период
Корпорация KIA гарантирует отсутствие сквозной
коррозии кузова и дефектов лакокрасочного
покрытия в течение 5 лет или 150 000 км пробега, в
зависимости от того, что наступит ранее, с момента
продажи автомобиля первому покупателю.
Гарантийные обязательства
В случае проявления дефектов такого рода они
устраняются путем соответствующего ремонта
любым Дилером.
Обязательным условием сохранения гарантийных
обязательств корпорации KIA на антикор -
розионную гарантию является проведение осмотра
кузова во время посещений сервисных центров
официальных Дилеров, при прохождении
очередного Технического Обслуживания авто -
мобиля. При этом Дилером должны быть сделаны
соответствующие отметки в Сервисной книжке.
Я не проходил ТО. Машине 2 года. В одном месте вспучилась краска, что говорит о плохом качестве покраски. Вправе ли Дилер отказать мне в гарантийном ремонте? Вспучивание краски считаю брак при производстве товара.
Не вправе, но откажет. А Вам останется только посредством проведения судебной экспертизы доказывать, что покраска была выполнена некачественно, отчего и появились деффекты.
СпроситьКак я понял, изучая этот вопрос, что я просто подаю на Дилера в суд, а Дилер сам должен доказывать, моя это вина или брак при производстве.
Хотелось бы узнать порядок действий
СпроситьВ суде каждая сторона обязана доказывать те обстоятельства,на которые ссылается. В данном случае, доказывать будете вы все,а дилер будет наблюдать за вами в суде. Перед подачей в суд ,нужно соблюсти обязательную досудебно-претензионную процедуру. Поскольку вы ТО ни разу не проходили в сервисном центре,шансов мало на удовлетворение ваших требований.
СпроситьА как по Закону о защите прав потребителей?
Ведь они продали некачественный товар.
Даже если бы я проходил все ТО (ТО-1;ТО-2) качество покраски от этого не улучшилось бы.
СпроситьПретензию им, жалобу в Роспотребнадзор и общество по защите прав потребителей. Удачи, Эдуард!
СпроситьПо закону гарантия на новый автомобиль 2 года
---------------------------------------------------------------------------------
Обязательным условием сохранения гарантийных
обязательств корпорации KIA на антикор -
розионную гарантию является проведение осмотра
кузова во время посещений сервисных центров
официальных Дилеров, при прохождении
очередного Технического Обслуживания авто -
мобиля
Корпорация KIA гарантирует отсутствие сквозной
коррозии кузова и дефектов лакокрасочного
покрытия в течение 5 лет или 150 000 км пробега
---------------------------------------------------------------------------------------------
Я так думаю, если я не проходил ни одно ТО,то они вправе мне отказать в гарантийном ремонте ЛКП,т.к. я нарушил условие их гарантии
СпроситьЗдравствуйте. Вы знаете, ТО необходимо проходить после установленного пробега. Как у Вас с пробегом дела?
Что касается обязательного прохождения ТО - если установленный пробег не вышел, то и проходить не обязаны.
Я бы, на Вашем месте, сейчас обратилась на ТО, а не с претензиями по ЛКП. А там - по обстоятельствам. И прежде чем обращаться с претензиями - обратилась бы к эксперту-товароведу. Очень часто бывает, что вспучивается краска не в результате некачественной покраски на заводе, а в результате перекрашивания авто у дилера. При доставке автовозами часто возникают механические повреждения, которые дилеры и скрывают. Эксперт сможет определить - подвергалось ли авто перекраске после окраски на заводе.
Обращайтесь к реальному адвокату/юристу. Ваше дело имеет перспективы в некоторых случаях.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьЛКП и ТО 2 не связаны между собой, а потому претензию и иск в суд.
Вот. если бы двиг стуканул..., тогда да, без ТО у дилера гарантия была бы под вопросом..
Спросить