Обязанность уведомления Ростехнадзора о начале капитального ремонта магистральных газопроводов - необходима или нет?
Нужно ли подрядным организациям и самой эксплуатирующей газопровод организации уведомлять в Ростехнадзор о начале работы о капитальном ремонте магистральных газопроводов (ОПО 1 класса). Спасибо!
Обязан ли застройщик или заказчик уведомлять о начале капитального ремонта газопровода представителя надзорного органа – Ростехнадзор? На какой документ необходимо ссылаться?
Моя организация является собственником газопроводов имеются свидетельства, газопровод зарегистрирован как ОПО в Ростехнадзоре. Могу ли я с газовиков брать плату за транспортировку газа по моим газопроводам? Я также сам буду обслуживать их.
Если организация ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является собственником газопровода, то можно брать плату за транспортировку газа. Скорее всего этот вопрос придется решать в арбитражном суде. Подробнее ➤
СпроситьДа нужно регистрировать. Это опасный производственный объект.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Приложением 1 определено, что "к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления; взрывчатые вещества - вещества, которые при определенных видах внешнего воздействия способны на очень быстрое самораспространяющееся химическое превращение с выделением тепла и образованием газов."
СпроситьОпасный производственный объект «Участок ведения буровых работ» в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 (далее - Требования), идентифицируется по признаку использования и получения опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 °C, и грузоподъемных механизмов, при этом границами объекта является граница опасной зоны. Буровые установки (буровое оборудование) сами по себе не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасного производственного объекта, так как они относятся к техническим устройствами и должны быть внесены в сведения, характеризующие опасный производственный объект.
Положение примечания к приложению № 4 Административного регламента по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 494, в части указания в сведениях, характеризующих опасный производственный объект в графе 1.2 «Место нахождения (адрес) ОПО» адреса места нахождения эксплуатирующей организации при регистрации опасного производственного объекта «Участка ведения буровых работ» не применимо, так как буровое оборудование дает признаки опасности использования и получения опасных веществ (в части выбросов продукции с содержанием сернистого водорода), использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115°C в рамках эксплуатации опасного производственного объекта «Участка ведения буровых работ» только в процессе бурения в порядке, предусмотренном рабочим проектом производства буровых работ.
Адрес местонахождения опасного производственного объекта «Участок ведения буровых работ» определяется по фактическому адресу земельного участка, на котором осуществляются работы по бурению скважин, и подтверждаются рабочими проектами на строительство (бурение) скважин, проектами на обустройство и разработку месторождения, договорами с недропользователем, актами приема - передачи земельных участков под бурение (между недропользователем и подрядчиком по бурению) и иными правоустанавливающими документами.
СпроситьОпасный производственный объект «Участок ведения буровых работ» в соответствии с Требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 г. № 495 (далее - Требования), идентифицируется по признаку использования и получения опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0,07 Мпа или при температуре нагрева воды более 115 °C, и грузоподъемных механизмов, при этом границами объекта является граница опасной зоны. Буровые установки (буровое оборудование) сами по себе не могут быть категорированы и зарегистрированы в качестве опасного производственного объекта, так как они относятся к техническим устройствами и должны быть внесены в сведения, характеризующие опасный производственный объект.
СпроситьФундаментальная наука здесь не причем - она не оперирует такими понятиями. Относительно же отнесения к ОПО - да, Ростехнадзор это установил в письме от 10 сентября 2014 № 00-04-05/1497.
СпроситьПавел, здравствуйте.
Федеральный закон от 2 июня 2016 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» уточнил критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0.005 МПа включительно.
СпроситьФундаментальная наука это основа это обьектикно. Все остальное: ФЗ, Приказы, Постановленя - субьективны, учите философию. Мне очень странно, что технари высшей квалификации философию знают лучьше, чем гуманитарии!
СпроситьФилософия - здесь причем? Технарь - оперируйте терминами, используемыми этой фундаментальной наукой. Покажите мне, что в науке используется этот термин для обозначения процессов, состояний и т.д. - перестаю спорить, признаю сразу Вашу безоговорочную правоту.
СпроситьЧто взрывается и возгорается в газопроводе? Смесь метана с окислителем. Где в газопроводе окислитель? Его там нет, там метан и водяные пары! Это физика и химия! Так кто классифицировал газопровод высокого давления ОПО - Ростехнадзор, а кто там работает - юристы. Как гуманитарий, может знать технику?
СпроситьВ Ростехнадзоре работают лишь юристы, Вы настолько хорошо знаете штатное расписание этого органа?
Кстати, как юрист, могу заметить, что ошибочку Вы уже допустили, задав риторический вопрос вначале. Окислителем - можете быть воздух, содержащий кислород - как раз в случае внезапной разгерметизации трубы (прорыв из-за каверн в металле, просверлили, прострелили, ну и т.д.).
СпроситьВся промышленная безопасность сводится к трем словам " нарушение герметичности газопровода" . И не нужно ломать копья. Я как специалист высшей квалификации это прекрасно знаю. У меня опыт 20 лет работы не только с газопроводами. Я заканчивал профильный ВУЗ. Их всего 3 в России, где учат не только гидравлике, но и теории регулирования. Потом аспирантура в Ленинграде по специальности " Спецмашины и автоматы". Юристы здесь не катят. Здесь катят крутые технари. Это нужно понять и принять, что юристам вообще нечего делать в эксплуатации ОПО. У Вас таких знаний нет.
СпроситьЮристы здесь не катят. Здесь катят крутые технари. Это нужно понять и принять, что юристам вообще нечего делать в эксплуатации ОПО. У Вас таких знаний нет.
Весна началась...
СпроситьВся Ваша филиппика - не по делу. Теперь доказывайте, что в таком случае нет опасности, и газопровод ни в коем случае не может причинить ущерб ни себе, ни людям.
СпроситьСможете без интернета написать химическую реакцию горения метана? Вот напишите и все поймете!
СпроситьНе могу без интернета написать такое. Но и Вы - напишите, почему газопровод ни в каких случаях не взорвется, не даст стену пламени, ну или е.ще какие-то варианты причинения вреда имуществу и людям. То, что у Вас образование соответствующее - уже известно, но это в данном случае не аргумент..
СпроситьВ Интернете был ролик, когда балон накали метаном до 670 атм, в газопроводе всего 6 атм, обьясните мне почему не произошел взрыв и не было Вашей стены огня. Теперь о горении в химии это называется реакцией окисления. Я не зря попросил написать химическую формулу горения метана. А Вы так и не поняли для чего.
СпроситьЭто юридический сайт и на нем отвечают на юридические вопросы, а не разбирают химические реакции. Вы не по адресу.
СпроситьЯ - не технарь, и то понимаю, что два существенных условия в примере с баллоном упущены - объем замкнутый, и пробоины не было. Вы тогда уж доступно, как для "лирика", объясняйте, а примерами - только выводы подкреплять можно..
СпроситьНу Вы даете юристы! Мне машина снесла газопровод высокого давления. А взрыва не произошло. У Вас нет опыта реальной эксплуатации, у меня 20 лет. Я решаю, что опасно, а что нет и как это обезопасить. Как сохранить жизни людей. Вы не помогаете, а мешаете.
СпроситьОбъяснить понятно, значит - не можете? Но продолжаете утверждать, что газопровод - не ОВО? Тогда - попробуйте доказать это суду, там, кстати, тоже юристы сидят.
СпроситьЗдравствуйте.
Павел, Вы ничего не путаете? Это Вы обратились с вопросами на наш юридический сайт, а не наоборот.
Отличная позиция - прийти в чужой дом, натоптать грязными ногами и обвинить всех, что они Вам мешают (это метафора, разумеется). Так поступают те, у кого нет аргументов и кто не может четко сформулировать свою позицию и привести конкретные доводы.
Если Вы задаёте вопрос юристам, то будьте готовы к тому, что и ответ получите юридический, а не технический. А если спорите с юристами, то зачем тогда вопросы задаёте, раз сами все знаете?
СпроситьДокажу но не мировому, не городскому, а минимум областному или Верховному суду. Еще как докажу с адвокатом, а не юристом. Практика - критерий истины Еще об этом писал А.С. Пушкин, а Вы все забыли! Только реальная практика может ответить на вопрос: опасно или нет. Хорошо сидеть в теплом кабинете и играть в рассуждалки, а если я Вас реально подведу к реальному газопроводу и скажу - эксплуатируйте - все в кусты. Вот в чем проблема - отсутствие фундаментальных знаний. У юристов их нет, у Суда их нет. Есть у технарей. Не подменяйте законы природы законами общества.
СпроситьАдвокат - тоже юрист, если что. А в указанных судебных инстанциях - тем более не может быть технарей, там такие требования к юридическому стажу! И руководствоваться суд будет - юридическими документами, в частности компетенциями органов, определяющих опасность объектов в производстве, а не фундаментальными физическими законами.
СпроситьПоверите, нигде ничего, ни в чем Вы не докажите, в рамках правового поля, основываясь исключительно на философии и лирике. Сомневаюсь, что представители Верховного суда заинтересуются рассмотрением дела о газопроводе, основанной исключительно на тезисном подходе, без норм права и твёрдой гражданско - правовой позиции, которая опять же подкреплена нормами права.
А сказать - можно все.
СпроситьЯ то это знаю! Хорошо бы знать и Вам! Значит образование не позволяет, плохо учились и не тому. Это только мое мнение. Но я понял - дискуссии не получится. Вы настолько увязли в ФЗ, Постановлениях, Приказах, что не хотите даже голову включить!
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, а зачем юристам нужна ваша полемика и дискуссия? Здесь никто не дискуссирует! Здесь дают ответы в соответствии с законами, а с дискуссиями, на другой сайт.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЯ же сразу сказал - доказывать надо не мне, доказывать надо суду. Суд - и принимает значимое решение. Докажете, что руководствоваться в Вашем случае надо не юридическими документами, а фундаментальными знаниями законов материального мира - честь Вам и хвала, считайте, что победили.
СпроситьЯ могу поспорить с людьми мне равными или выше. Бестолку спорить с людьми у которых уровень образования гораздо ниже моего. Вот Вы меня и не понимаете. Меня и академики иногда не понимали. Каждый человек загадка. Это нужно понять и не чесать всех под одну гребенку. Можно нарваться на такого как я, который задав Вам два вопроса - Вас морально уничтожит.
СпроситьНу, если Вы настолько выше - зачем спорить со мной, стоит ли метать бисер перед свиньями? Все равно же всей Вашей мудрости - мне не понять. Вы еще и суд в этом убедите.
Спросить"Я могу поспорить с людьми мне равными или выше. Бестолку спорить с людьми у которых уровень образования гораздо ниже моего"
Ознакомьтесь с этими трудами, ничего не улавливаете?
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А. Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед».
Аффект неадекватности является своеобразной защитной реакцией, которая позволяет выйти из конфронтации ценой отклонения адекватного восприятия реальности: индивид сберегает высокую степень притязаний и завышенную самооценку, сторонясь при этом понимания собственной несостоятельности, которая и стала причиной неудачи, избегая зарождающиеся колебания относительно собственных навыков.
https://psihomed.com/-откройте и прочтите, иногда полезно.
СпроситьЯ просто хотел посмотреть уровень Ваших знаний. Промашка вышла. Только один юрист во Владимире задумался над моими словами и сказал, что городит Ростехнадзор - полная глупость. Приятного Вам дня! Будте здоровы! Конец эфира.
СпроситьУровень знаний в области юриспруденции - лихо оценили, не привели ни одной допущенной мною правовой ошибки, а вопрос был Вами задан именно правовой. Задали бы по фундаментальным законам, на которые любите ссылаться - никто бы и отвечать не стал, на правовом форуме. Уровень знания права у меня - таки выше Вашего.
СпроситьЧто такое правовой форум? Вещь в себе. Таких международных форумов вообще не бывает. Внутреннее законодательство никому не интересно. Бывают форумы по международному праву. Если мы отгородились от всего мира, за это и получаем и еще получим не раз.
СпроситьМудрствуете? Странно, вроде себя технарем назвали, а на конкретные вопросы не отвечаете, предпочитаете растекаться мысию по древу. А форму - это для того, чтобы задать и получить правовые вопросы и ответы. Если они Вам не нужны - добро пожаловать на форум своей любимой фундаментальной науки, там Вам на такой опрос ответят - они же знатоки фундаментальной науки, право им не нужно.
СпроситьЯ пришел в Ваш дом? А как реально это было? Я что был в Москве и к Вам пришел? У меня куча свидетелей, что я в Москву не ездил. Хотите судится, ради Бога. Исход известен, доказать ничего не сможете, а я смогу.
СпроситьХотите сказать, задали не правовой вопрос? Я отвечал именно на правовой - Вы же не указали, что правовой ответ Вам не нужен, а в неправовые ответы - я, по Вашему завету, и не суюсь.
СпроситьОПО 3 класс опасности, должен ли подвергать экспертизе ПЛЛАС и согласовывать его с Ростехнадзором?
ОПО 3 класс опасности, должен ли подвергать экспертизе ПЛЛАС и согласовывать его с Ростехнадзором?
А вот вы угадаете что такое к примеру ЛВНХ или ГТНз вот вам и ответ.
СпроситьГазовая котельная мощностью 80 кВт офисного зданиябыла внесена в реестр ОПО в 2005 году как сеть газопотребления.
В настоящее время подводящий газопровод с ГРПШ-10 передан в собственность муниципалитета.
Какой код вида регистрационного действия в отношении ОПО при предоставлении государственной услуги нужно указать в заявлении для исключения ОПО из реестра - 2.2.2 или 2.3.4?
Исходите из Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502).
Полагаю что нужно ставить 2.2.2. Признаки опасности утрачены. Объект передан другому лицу.
СпроситьВообще-то поменялся собственник у котельной, поэтому вам нужно вносить сведения о смене собственника, то есть 2.3.3. Если ОПО вообще исключается из Реестра, то изменения согласно коду 2.3. не вносятся, так как самого ОПО в реестре не будет.
Приказа Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2017 N 45502)
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно
Требования к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом
Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 25 ноября 2016 года N 495
III. Требования к регистрации объектов
13. При регистрации опасных производственных объектов производится внесение сведений об объектах и эксплуатирующих их организациях в государственный реестр, присвоение регистрационных номеров таким объектам, а также выдача свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре (далее - свидетельство о регистрации) в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к настоящим Требованиям.
14. Для регистрации объекта в государственном реестре организация, эксплуатирующая этот объект, не позднее 10 рабочих дней со дня начала его эксплуатации представляет в регистрирующий орган на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, заявление в соответствии с административными регламентами регистрирующих органов и прилагает к нему следующие документы, необходимые для формирования и ведения государственного реестра:
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании опасного производственного объекта, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещается опасный производственный объект (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости*;
* В случае, если соответствующие права зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений.
20. При внесении изменений в государственный реестр, связанных с исключением опасного производственного объекта в связи со сменой эксплуатирующей организации, такому объекту присваивается иной регистрационный номер (соответствующий новому владельцу).
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что вам необходимо поставить код регистрационного действия 2.2.2
Спросить---Здравствуйте, в законе всё написано. Приказ Ростехнадзора от 25.11.2016 N 494 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов...
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги и услуг,
которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих
представлению заявителем, способы их получения заявителем,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
18. Основанием для предоставления государственной услуги является направление (представление) заявителем в территориальный орган Ростехнадзора (по адресу места нахождения заявителя) заявления о предоставлении государственной услуги, а также документов, определенных требованиями настоящего Регламента, содержащих сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра, согласно описи, установленной приложением N 2 к настоящему Регламенту (далее - заявление и документы).
19. Заявление о регистрации ОПО в Реестре, внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, исключении ОПО из Реестра заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением N 3 к настоящему Регламенту (далее - заявление), от руки или с использованием электронных печатающих устройств и подписывается заявителем либо уполномоченным представителем заявителя, заверяется печатью заявителя (в случае, если имеется) или оформляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
20. В заявлении указываются сведения:
1) о заявителе: полное и сокращенное наименование (в случае, если имеется), организационно-правовая форма юридического лица, адрес места нахождения юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (далее - ИНН), код причины постановки на учет (далее - КПП), почтовый адрес, адрес электронной почты (в случае, если имеется), телефон, факс (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), адрес места жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, ИНН, КПП), реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), код общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД); основной государственный регистрационный номер (ОГРН) или сведения о внесении записи в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц (если имеются); способ получения результата предоставления государственной услуги в территориальном органе Ростехнадзора (при личном обращении заявителя, почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа);
2) об ОПО: полное наименование ОПО, код отраслевой принадлежности, место нахождения (адрес) ОПО, код общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО), регистрационный номер ОПО (при наличии), код вида регистрационного действия в отношении ОПО при предоставлении государственной услуги, собственник ОПО (указывается в случае, если заявитель не является собственником ОПО): полное наименование юридического лица, организационно-правовая форма, ИНН, (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется), ИНН).
21. Для регистрации ОПО в Реестре заявитель прилагает к заявлению следующие документы, содержащие сведения, необходимые для формирования и ведения Реестра:
1) сведения, характеризующие каждый ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению N 4 к настоящему Регламенту, подписанные руководителем юридического лица либо его уполномоченным представителем, индивидуальным предпринимателем либо его уполномоченным представителем и заверенные печатью (в случае наличия) или подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в случае представления сведений в форме электронного документа;
2) копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
3) обоснование безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ);
4) текстовую часть подраздела "Технологические решения" проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы).
22. Для выдачи дубликата свидетельства о регистрации заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора заявление, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
23. Для переоформления свидетельства о регистрации в связи с исправлением допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в регистрирующий орган заявление с указанием причин переоформления, оформленное в соответствии с приложением N 5 к настоящему Регламенту.
24. Основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, являются:
1) изменение состава опасного производственного объекта, в том числе при изменении: количественного и качественного состава технического устройства (замена оборудования или реконструкция, использование на опасном производственном объекте новых (дополнительных) технических устройств, эксплуатация которых дает признак опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ); технологического процесса; признаков или класса опасности опасного производственного объекта;
2) изменение адреса места нахождения ОПО;
3) изменение сведений о заявителе, собственнике и (или) сведений, указанных в пункте 20 Регламента;
4) изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации.
25. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений.
26. Для исключения ОПО из Реестра в случае его ликвидации или вывода из эксплуатации, утраты ОПО признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ, а также предусмотренного нормативными правовыми актами Российской Федерации изменения критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО заявитель представляет заявление с указанием причины исключения ОПО из Реестра, а также копии документов (по каждому конкретному случаю), подтверждающих:
1) ликвидацию объекта или вывод его из эксплуатации;
2) утрату объектом признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
В случае если исключение ОПО из государственного реестра осуществляется в связи с изменениями критериев отнесения объектов к категории ОПО или требований к идентификации ОПО, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляются копии документов, подтверждающие отсутствие у такого объекта иных признаков опасности, указанных в приложении 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
27. Для получения информации о зарегистрированных в Реестре ОПО и заявителях в форме выписки заявителями направляются запросы в соответствии с приложением N 6 к настоящему Регламенту в территориальные органы Ростехнадзора.
28. Заявление и документы представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.
29. Копии документов, перечисленных в пунктах 21, 25 и 26 настоящего Регламента, заверяются подписью руководителя юридического лица либо его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя и заверяются печатью (в случае наличия) или в случае направления их в виде электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.
30. В целях прекращения предоставления государственной услуги заявитель представляет заявление о прекращении предоставления государственной услуги и возврате заявления и документов в свободной форме.
31. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в случае непредставления их в инициативном порядке заявителем для проверки сведений, представляемых заявителем, территориальный орган Ростехнадзора самостоятельно истребует такие документы в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
32. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе в инициативном порядке представить следующие документы, которые находятся в распоряжении иных органов, предоставляющих государственные услуги:
1) копии свидетельств о государственной регистрации права на здания, сооружения, земельные участки;
2) копии свидетельств о постановке на учет в налоговом органе.
33. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКакая инстанция контролирует райгаз по состоянию газопроводов в плане соответствия прокладки нормам и правилам, периодичность проверок (контроля)?
Ну вообще коммунальные слежубы контролирует жилинспекция, Согласно
Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 (ред. от 13.09.2018) "О государственном жилищном надзоре" (вместе с "Положением о государственном жилищном надзоре")Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
а) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерацией положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.07.2019 на территориях всех субъектов информация размещается в ГИС ЖКХ в порядке, установленном ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ.
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2017 N 1186)
(см. текст в предыдущей редакции)
порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со специализированной организацией, соответствующей требованиям, установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования";
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2017 N 1186)
обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которыми не принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090)
порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090)
а (1)) требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
(пп. "а (1)" введен Постановлением Правительства РФ от 13.09.2018 N 1090)
б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Обычно плановые проверки проводятся раз в год, согласно ст 20 ЖК,если ситуация чрезвычайная и требуется внеплановая проверка, такая как например угроза жизни и здоровью, то проводится может немедленно без уведомления, переодичность же проверки Газа и его утечек со стороны КОММУНАЛЬЩИКОВ согласно Постановлению правительства 354 должно быть каждые полгода.
СпроситьЗдравствуйте!
Райгаз по состоянию газопроводов в плане соответствия прокладки нормам и правилам, периодичность проверок контролирует Ростехнадзор. Полномочия установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
СпроситьОтвет отключен модератором
Здрааствуйте Александр Андреевич
Управление федеральной антимонопольной служба (УФАС)
в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О защите конкуренции"
является контролирующим органом газоснабжающих организаций по состоянию газопроводов.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее - Закон № 69-ФЗ) данный Федеральный закон определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в Российской Федерации и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.
Постановлением Правительства Российской Федерации 14.05.2013 принято постановление N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в п.40 которого отражено, основание тарифов на выполнение работ, рассчитываемых в соответствии с методическими рекомендациями о правилах расчета стоимости технического обслуживания и ремонта внутридомового и внутриквартирного газового оборудованияСпросить
Добрый вечер!
Не соглашусь с ответами юристов о том, что контролирующим органом гор (рай) газов по состоянию находящихся у них на обслуживании (балансе) газопроводов в плане соответствия прокладки нормам и правилам, периодичность проверок (контроля) являются такие органы как жилищная инспекция (у неё несколько иные полномочия, но не техническая часть), ФАС (сотрудники данного ведомства тоже не технари, они могут проверить лишь тарифы и ценовую политику).
Данные полномочия возложены законом на Ростехнадзор. Полномочия и компетенция Ростехнадзора установлены Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору".
Технический осмотр подземных и надземных газопроводов должен проводиться сотрудниками гор (рай) газо в сроки, обеспечивающие безопасность их эксплуатации, но не реже приведенных в таблице 1.ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации.
Эксплуатационная документация.
А вот уже организацию работы райгазов в данном направлении контролирует Ростехнадзор.
СпроситьВы не пишите, что за газопровод и Вы какое имеете отношение к нему, есть бытовые, есть технические сети и зависит от давления в данном газопроводе.
Ростехнадзор разъясняет: Идентификация и надзор за сетями газораспределения с 1 сентября 2016 г.
Письмо Ростехнадзора от 18.07.2016 N 00-06-06/1413 "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 18 июля 2016 г. N 00-06-06/1413
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ"
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в связи с вступлением в силу 1 сентября 2016 г. Федерального закона от 2 июня 2016 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 170-ФЗ) разъясняет.
Федеральный закон N 170-ФЗ уточняет критерии идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления в качестве опасных производственных объектов. Согласно внесенным изменениям к опасным производственным объектам не относятся сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.
В отношении сетей газораспределения и сетей газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно Ростехнадзором будет осуществляться контроль (надзор) за соблюдением эксплуатирующими организациями требований технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
При этом сети газораспределения и сети газопотребления с давлением до 0,005 МПа включительно как опасные производственные объекты не рассматриваются и идентифицируются как объекты технического регулирования с учетом величины давления природного газа.
При идентификации объектов в качестве сети газораспределения и сети газопотребления необходимо учитывать, что каждая из указанных сетей является единым производственно-технологическим комплексом, включающим в себя соответствующие газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, газоиспользующее оборудование.
Объекты, включая межпоселковые газопроводы и сети газораспределения населенных пунктов с давлением свыше 0,005 МПа, находящиеся на балансе газораспределительной организации или иной организации, до точки разграничения балансовой принадлежности в соответствии с Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 1314, до границы давлений (0,005 МПа и ниже) в ГРП, ГРУ, ГРПШ и других редуцирующих устройствах, являются опасными производственными объектами независимо от количества единовременно находящегося в них газа и формы собственности (юридические лица и индивидуальные предприниматели).
Согласно разделу 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 7 апреля 2011 г. N 168, в составе сети газопотребления учитываются наружные и внутренние газопроводы, сооружения, технические и технологические устройства, площадки газифицированных котельных и их оборудование, газораспределяющее оборудование, а также газовая часть газопотребляющего оборудования и установок, газовых турбин, технологических линий и др. в зданиях и сооружениях на территории организации.
То есть сеть газопотребления представляет собой единый производственно-технологический объект.
Таким образом, объект "Сеть газопотребления" попадает под критерии опасного производственного объекта при наличии оборудования, работающего под давлением природного или сжиженного углеводородного газа свыше 0,005 МПа, даже если в составе опасного производственного объекта есть оборудование, работающее под давлением природного или сжиженного углеводородного газа 0,005 МПа и ниже. При этом в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, отражаются все характеристики объекта, в том числе участки газопроводов и оборудование низкого давления. Разделение объекта "Сеть газопотребления" на регистрируемые и не регистрируемые в реестре опасных производственных объектов мелкие участки, технологически связанные и эксплуатируемые в рамках одного предприятия, необоснованно.
Начиная с даты вступления в силу Федерального закона N 170-ФЗ сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением природного газа или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно, подлежат исключению из государственного реестра опасных производственных объектов на основании заявления эксплуатирующей организации по основанию, предусмотренному подпунктом "в" пункта 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 г. N 1371.
В целях недопущения ошибок при идентификации сетей газораспределения и сетей газопотребления территориальным органам Ростехнадзора необходимо обеспечить особый контроль, в том числе при проведении поверок, за правильностью идентификации объектов с учетом ее подтверждения проектной документацией, техническими условиями, актами разграничения балансовой принадлежности и актами вводов в эксплуатацию.
В настоящее время в соответствии с поручением Ростехнадзора от 14 января 2016 г. N ПЧ-1 "Об усилении контроля за исполнением технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. N 870", территориальными органами Ростехнадзора организована регистрация поступивших заявлений об участии должностных лиц территориальных органов Ростехнадзора в работе приемочных комиссий по приемке сетей газораспределения и сетей газопотребления.
В целях оптимизации учета поднадзорных объектов на территориальные органы Ростехнадзора возлагается ответственность за ведение реестра сетей газораспределения и сетей газопотребления, работающих под давлением природного или сжиженного углеводородного газа до 0,005 МПа включительно.
Также следует отметить, что в соответствии с пунктом 5 Приложения к Положению о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 492, организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты "Сеть газораспределения" и "Сеть газопотребления", должны иметь лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, с правом выполнения работ по транспортированию опасных веществ.
С.Г.РАДИОНОВА.
СпроситьПрошу процитировать конкретные статьи и пункты "Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору". А Роспотребнадзор не контролирует по данному вопросу?
СпроситьРоспотребнадзор не контролирует состояние газопроводов в плане соответствия прокладки нормам и правилам, у него несколько иные полномочия, сязанные с соблюдением санитарно-эпидемиологического законодательства.
Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 322 (ред. от 30.04.2020) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека"II. Полномочия
Что касается Ростехнадзора, то его полномочия прописаны в разделе II. Полномочия Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
II. ПолномочияСпросить5. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:5.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.3.1. осуществляет контроль и надзор:5.3.1.5. за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах;5.3.8. проводит проверки (инспекции) соблюдения юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности; и др.
В соответствии с п. 5.3.24 раздела II
Постановления Правительства РФ от 30.07.2004 N 401 (ред. от 28.12.2020) "О Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору"
рассматривает сведения о нарушении правил ограничения подачи (поставки) и отбора газа
на основании (отсылка)
Постановления Правительства РФ от 25.11.2016 N 1245 (ред. от 10.04.2020) "О порядке ограничения подачи (поставки) и отбора газа, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" .
для полного ограничения подачи (поставки) и отбора газа являются:
а) угроза жизни и (или) здоровью человека и (или) причинение вреда окружающей среде;
б) авария на газораспределительной (газотранспортной) сети и (или) сети газопотребления, посредством которых осуществляется транспортировка газа до потребителя, или угроза ее возникновения, а также проведение работ по предотвращению, локализации такой аварии или устранению ее последствий;
в) ремонт газораспределительной (газотранспортной) сети, посредством которой осуществляется транспортировка газа до потребителя, за исключением ремонта, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
СпроситьНам подключают газопровод.
Врезка сети газопровода низкого давления в трубу среднего давления находится прямо на нашем участке, так как существующая сеть Газпрома среднего давления проходит прямо по участку.).
Соответственно, поставили ГРПШ-10. Все эти работы обязали оплатить нас.
Газпром требует принять ГРПШ и часть сети среднего давления (от существующей трубы среднего давления до ГРПШ) в нашу собственность. Это помимо газопровода низкого давления к дому.
Соответственно, обслуживать, то есть платить за обслуживание должны мы сами.
Вопрос:
1. Имеют ли право требовать принять в собственность опасный производственный объект (труба среднего давления) и ГРПШ в собственность физ. лицо
2. Имеют ли право брать деньги за ежемесячное "аварийное обслуживание" ГРПШ и этого участка среднего давления). Это 1500 в месяц (помимо платы за техническое обслуживание).
3. Каким документом регламентируется плата за аварийное сопровождение.
4. Какие газопроводы должны создаваться и оплачиваться физ. лицом.
1 Не имеют право, Граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Понуждение к заключению договора не допускается.
2. Не имеют право, ст.421 ГК РФ, свобода договора, Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. К договору, не предусмотренному законом или иными правовыми актами, при отсутствии признаков, указанных в пункте 3 настоящей статьи, правила об отдельных видах договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами, не применяются, что не исключает возможности применения правил об аналогии закона.
3.Разделом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 (Подробнее ➤, установлено, что осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания входит в перечень мероприятий по управлению.
4. Не запрещённые действующим законодательством.
СпроситьДобрый день!
Физическое лицо может быть собственником опасного производственного объекта, но эксплуатировать не может, согласно ст. 9 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" на это необходима лицензия и ресурсы.
Если Вы за свой счет строили для себя ГРШП и газопровод среднего давления, то Вы можете оформить в свою собственность эти объекты и согласно ст. 209 ГК РФ нести расходы на их содержание (бремя расходов), либо в этом случае Вы можете передать построенные за ваш счет объекты в собственность другому лицу.
Если объект построен на средства Газпрома и у вас с ними нет соглашения, что они строят это для Вас, то Вы не обязаны принимать их в собственность. Законом такая обязанность (принять в собственность) потребителя услуг также не установлена.
Поэтому откажите Газпрому.
[/quote]Статья 218. Основания приобретения права собственности
1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.
Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Гл. 14, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) {КонсультантПлюс}
[quote]
[/quote]СпроситьСтатья 218. Основания приобретения права собственности
1. Право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.
Право собственности на плоды, продукцию, доходы, полученные в результате использования имущества, приобретается по основаниям, предусмотренным статьей 136 настоящего Кодекса.
Статья 219. Возникновение права собственности на вновь создаваемое недвижимое имущество
Право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает с момента такой регистрации.
Гл. 14, "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 18.07.2019) {КонсультантПлюс}
[quote]
1.Нет, не имеют такого права. Потому что ГРПШ - опасный объект. Он должен быть на балансе райгаза (горгаза) и обслуживаться им
2 Нет. не имеют право. Имеют право брать плату за техническое обслуживание газопровода на основании договора на техническое обслуживание
3 ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
ГОСТ Р 54983-2012 Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация
4.Закон прямо это не содержит и не предусматривает
Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (последняя редакция)
СпроситьЗдравствуйте Елена
Обжалуйте отказ в газификации в суд ст.218 КАС РФ
1. Вас не имеют право понудить взять в собственность опасный производственный объект (труба среднего давления) и ГРПШ (вы не специалисты, не ИП, не ООО, а физлицо)
2. За обслуживание данного участка взимать оплату могут, для предотвращения аварии.
3. Плата за аварийное сопровождение регламентируется
Постановлением Правительства РФ от 14.05.2013 N 410 (ред. от 06.10.2017) "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" (вместе с "Правилами пользования газом в части.
4. По вопросу газопровода то вы никак ничего не должны, данный вопрос решает организация несущая ответственность за поставку газа
II. Организация безопасного использования и содержания
внутридомового и внутриквартирного газового оборудования
4. Безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг):
а) техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
б) аварийно-диспетчерское обеспечение;
в) техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
г) замена оборудования.
5. Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
6. Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем. По договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования заказчик и исполнитель не могут быть одним и тем же лицом.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Аварийно-диспетчерское обеспечение, в том числе локализация аварийных участков сети газопотребления, устранение утечек газа, предупреждение аварий, выполняется круглосуточно аварийно-диспетчерской службой газораспределительной организации незамедлительно при поступлении информации об аварии или угрозе ее возникновения без соблюдения требования о предварительном согласовании с заказчиком даты (дат) и времени обеспечения допуска сотрудников исполнителя к внутридомовому и (или) внутриквартирному газовому оборудованию, предусмотренного пунктами 48 - 53 настоящих Правил, и (или) требования об уведомлении заказчика о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах, предусмотренного пунктом 81 настоящих Правил.
Для локализации аварий на внутридомовом и (или) внутриквартирном газовом оборудовании при необходимости привлекаются сотрудники полиции и (или) сотрудники подразделений территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Аварийно-диспетчерское обеспечение осуществляется газораспределительной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами.
Специализированная организация, не являющаяся газораспределительной организацией, заключает с газораспределительной организацией, имеющей обязанность по транспортировке газа до многоквартирного дома (жилого дома, домовладения), в котором установлено внутридомовое и (или) внутриквартирное газовое оборудование, а также имеющей в своем составе аварийно-диспетчерскую службу, соглашение об осуществлении аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования (далее - соглашение).
Приостановление газораспределительной организацией подачи газа оформляется соответствующим актом в порядке, предусмотренном пунктами 87 и 88 настоящих Правил.
Газораспределительная организация не вправе отказать специализированной организации, не являющейся газораспределительной организацией, заключившей договор (договоры) о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования с заказчиком (заказчиками), в заключении соглашения.
(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 09.09.2017 N 1091)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Работы по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляются в отношении оборудования, отработавшего сроки эксплуатации, установленные изготовителем, либо сроки, установленные проектной документацией, утвержденной в отношении газопроводов.
СпроситьНо служба Газпрома не заключает договор, если мы не возьмем в собственность трубу среднего давления) и ГРПШ
СпроситьВы напишите письменное требование о заключении с вами договора и получите мотивированный ответ. Далее обратитесь в суд по ст.218 КАС РФ по обжалованию отказа в заключении с вами договора на газификацию обьекта.
Спросить