Как вернуть деньги за платье с катушками и без ярлыка, купленное в Top SHOP?
Брала платье в Top SHOP надела один раз, появились катушки и на платье при покупке отсутствовал ярлык? Товар не качественный как вернут деньги?
Вчера купила платье. Дома оказалось, что бирки на нём нет, к тому же мне в нём некомфортно. Сегодня пыталась вернуть деньги за покупку (чек есть), они сначала взяли платье, сказали, подождите 2 дня, т.к. вы рассчитались по карте, денег в кассе нет наличных. Из магазина я вышла, а минут через 15 мне позвонила продавец (я оставила свой номер) и сказала, что платье пахнет порошком, я его одевала, постирала и вернула, что много нас таких, наглых и т.д. Платье я не носила, кассовый чек у меня есть, а бирки не было, я бы заметила её на примерке. Продавец утверждает, что бирка была... В магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
Там доказывайте свою правоту.
СпроситьПишите претензию. То что платье Вы не носили и не стирали может в дальнейшем при судебном разбирательстве установить экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).Согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе также потребовать возмещения морального вреда. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
СпроситьВ магазине есть видеокамеры. Что мне делать?
---да в принципе ничего не делать. ведь платье уже от вас приняли. пусть разбираются теперь сами. ---подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему вернуть деньги за товар в течении 10 дней. По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. рассматривает райсуд. -госпошлина не оплачивается. исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", в суд по месту вашего жительства
Спроситьпросите просмотреть камеры видеонаблюдения , пишите жалобу и требуйте вернуть деньги согласно ст 18 закона о защите прав потребителей
СпроситьДоброго времени уважаемая Наталья!
Пишите притензию должны дать ответ в течение 10 дней
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
если не ответят идите в суд гос.пошлина не платится
СпроситьВ этом случае вы сможете обменять вещь в течение 14 дней, только в случае, если вещь бракованая. Если ведь качественная, но не подошла вам по размеру/фасону/расцветке или перестала нравиться, продавец вправе вам отказать, так как без ярлыка товарный вид вещи нарушен.
Основание ответа : ФЗ "О защите прав потребителей".
Теоретически можно пробовать пытаться доказывать, что бирки не было, но для этого в суде необходимо представить доказательства. Поверьте мне, этот суд выйдет дороже самого платья в несколько раз.
СпроситьЗдравствуйте!
В Вашем случае должна применяться статья 25 Закона РФ "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
На то, что платье было в употреблении, а также отсутствует бирка, и ссылается продавец.
Вам же следует данные обстоятельства оспаривать.
Подайте письменную претензию продавцу под расписку на втором экземпляре (или направьте по почте с описью вложения) и заявите о своих требованиях возврата денег за товар со ссылкой на статью 25.
Если в течение 3 дней деньги не вернут, то Вы имеете право обратиться в суд. И уже в суде продавец должен будет доказать, что платье ношенное и что на нём была бирка. А Вам нужно будет доказывать обратное.
Полагаю, что платье Вам сейчас лучше забрать, поскольку продавец (если платье будет находиться у него) может испортить его и представить как ношенное.
Кроме того, в суде заявляйте ходатайство об истребовании записей видеонаблюдения в магазине.
СпроситьУважаемая Оксана г.Нерюнгри !
Во-первых:
Приобретённое платье у вас были обязаны принять НЕ зависимо от того сохранилась бирка или нет.
Но при этом, именно кассовый чек является Договором купли-продажи товара, храните его и даже лучше сделать ксерокопию данного чека, т.к. со временем НЕ редко испаряются надписи на нём.
Во-вторых:
Согласно ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" ФЗ "О защите прав потребителей" рекомендую вам письменно !!! обратиться с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ , с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен НЕ продовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки .
Если в указанный вами срок ваши требования не будут удовлетворены, вы будете вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 27.07. 2015г
СпроситьВправе требовать возврата денег на основании ст. 25 Закона РФ О защите прав потребителей (Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.)
, указывая, что продавец уже удовлетворил требование - забрал платье, значит должен вернуть и деньги. В Законе отсутствие бирки по вине продавца - не препятствие для обмена.
СпроситьКупила в магазине платье, одела 1 раз и постирала в стиральной машине на ручной режиме. Из платья вылезли все составляющие корсета, на платье образовались дырки, вещь не качественная и одноразовая, при цене 4000₽. Могу ли я вернуть в магазин товар?
Если Вы соблюдали режим стирки, указанный на бирке одежды, Вы вправе написать Исходя из ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец должен будет провести проверку качества (экспертизу) товара за свой счёт.
СпроситьЗдравствуйте. В случае обнаружения недостатков Вы вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за платье суммы | п. 1 ст. 18 ЗоЗПП;
потребовать возмещения разницы между ценой платья, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП;
потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи платья ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗОЗПП.
Срок возврата платья в рассматриваемом случае — в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗОЗПП.
СпроситьЯвляются ли "катушки" на Ваших брюках браком - Вам не скажет ни один юрист. Это прерогатива эксперта. Но... в Дзержинске подобные экспертизы не делают. Так что признать это браком шансы весьма сомнительные и мизерные.
НО....Брюки не попадают в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену на аналогичный товар, поэтому вернуть деньги вы можете только на этом основании.
Требование о возврате денег нельзя в Вашем случае заявить сразу. Его можно заявить только в случае, если у продавца нет аналогичного по качеству или артикулу товара.
Учтите, что требование об обмене товара на аналогичный Вы имеете право заявить только в течении 14 дней со дня покупки. Если этот срок пропущен - обменять не получится.
СпроситьКупила дубленку 3 недели назад, через 2 недели дубленку с ярлыком поменяла на другую с доплатой. Одела один раз и обнаружила, что вся дубленка переворачивается, собирается и выворачиваются карманы, с момента покупки 2 й дубленки прошла неделя, могу ли потребовать деньги назад?
Здравствуйте. Можете конечно, продавец в случае спора обязан будет провести экспертизу. Только по ее результатам вопрос будет разрешен, статья 18 ЗоЗПП
СпроситьКупила платье, после первой носки появились катышки. Через 12 дней понесла в магазин, написала заявление, платье без проблем взяли на экспертизу, а через 2 дня отдали платье и результат экспертизы. В заключении было сказано, что это дефект непроизводственного характера, возникший в результате трения о неровные поверхности. При консультации мне объяснили, что катышки могли появится из-за того, что я где-то посидела на стуле, носила с верхней одеждой или ремнем. Но платье я носила без верхней одежды и какого-либо ремня. Сидеть - конечно сидела. Иначе вопрос: что же теперь мне в платье только стоять? И вообще эксперт сказала, что это такая ткань, будьте готовы к тому, что платье закатается.
А собственно для чего я его купила за 3800, чтобы оно после первой носки покрылось катышками? И почему тогда о таком приятном бонусе ничего не сказали в магазине? Получается я была не осведомлена. Какими могут быть мои дальнейшие действия? И стоит ли относить платье в независимую экспертизу, ведь катышки не являются дефектом. Но в то же время, в интернете я нашла решение суда по похожему делу: Недостаток товара (платья, приобретенного истцом)-! чрезмерный пилинг ткани! ; кант на лицевую сторону из нижней детали по горловине и проймам; не обработанные срезы шлевок и крепления пряжки.
Мировой судья считает, что вина истца в возникновении дефектов товара ответчиком не доказана, материалами дела не подтверждена, вследствие чего исковые требования в части взыскания стоимости товара ненадлежащего качества подлежат удовлетворению, с ответчика следует взыскать в пользу истца сумму, уплаченную за платье в размере 3 250 руб.
Спасибо за ответ.
Добрый день!
Вы вправе провести независимую экспертизу товара на предмет его качества.
Разумеется, если после первой носки вещь потеряла свой первоначальный вид, то это свидетельствует о некачественности товара.
Кроме того, даже если рассматривать довод продавца о том, что всё дело в ткани, то отсутствие предупреждения со стороны продавца о таких свойствах материала, нарушает Ваше право на получение информации о товаре, предусмотренное ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Соответственно, после проведения независимой экспертизы Вы вправе обратиться повторно с претензией к продавцу, в случае отказа в удовлетворении требований или оставлении их без рассмотрения, обратиться в суд, где сможете взыскать так же неустойку, штраф, компенсацию морального вреда и судебные расходы.
СпроситьКупила на рынке платье и только дома заметила, что нет бирки и платье по бокам слегка потертое, как будто ношенное. Могу ли я его вернуть?
Здравствуйте.
Можете вернуть, если оно было в употреблении и продавец не предоставил информацию об этом.
СпроситьСогласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" Вы вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата средств.
СпроситьОльга, не всю одежду можно сдать в магазин. Существует Перечень товаров, который обмену и возврату не подлежит. Утвержден он Постановлением Правительства № 55 (ред. от 05.12.2019) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".
Нельзя вернуть нательную и бельевую продукцию.
Новую одежду разрешается вернуть на протяжении 14 дней со дня приобретения (ст. 25 Закона о защите прав потребителей). При дистанционном приобретении — в течение недели с даты передачи товара, а если продавец не проинформировал о сроках и порядке возврата — в течение 3 месяцев (п. 4 ст. 26.1 Закона).
Основания и условия возврата одежды указаны в ст. 25 ЗЗПП:
=одежда не подошла по размеру или просто разонравилась покупателю (не устроил цвет, фасон, дизайн некоторых элементов и т.д.);
=в магазине отсутствует товар, удовлетворяющий покупателя.
Условия для возврата:
=одежда не одевалась;
=одежда отсутствует в перечне не подлежащей обмену и возврату продукции;
=соблюдены сроки возврата;
=сохранен товарный вид;
=в наличии бирки, ярлыки и другие атрибуты производителя и продавца;
=есть чек или иное доказательство приобретения товара в конкретном магазин.
В случае обнаружения недостатков вы вправе:
1. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за блузку суммы | п. 1 ст. 18 ЗЗПП;
2. потребовать возмещения разницы между ценой блузки, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент удовлетворения требования | п. 4 ст. 24 ЗЗПП;
3. потребовать полного возмещения убытков, причиненных вследствие продажи блузки ненадлежащего качества | п. 1 ст. 18 ЗЗПП.
Возврат некачественной одежды возможен в течение срока гарантии, установленной на вещь. Если такой гарантии нет — на протяжении 2 лет со дня покупки. Срок возврата блузки в рассматриваемом случае – в течение срока гарантии | абз. 1 п. 1 ст. 19 ЗЗПП.
Срок возврата денег за блузку ненадлежащего качества, на которую не истек срок гарантии – 10 дней с момента предъявления требования | ст. 22 ЗЗПП.
Дырочки на ткани могут быть признаны браком. Но эксперты не всегда придерживаются этой позиции. Например, разрыв по шву или небольшое расхождение нитей ткани в стороны не признаются браком да и исправляются легко.
"Зацепки" и "затяжки" не относятся к браку. Чаще всего они возникают в ходе примерки изделия, поэтому в магазине перед покупкой все нужно тщательно проверять.
Кому можно предъявить требование
Требование об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной суммы можно предъявить:
1. продавцу – организации независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальному предпринимателю, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи | п. 2 ст. 18 ЗЗПП.
2.уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю – лицам, уполномоченным изготовителем (продавцом) на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества |п. 2 ст. 18 ЗЗПП.
Отсутствие кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки блузки в данном случае, не является основанием для отказа в удовлетворении требований о возврате денег | п. 5 ст. 18 З.ЗПП.
Алгоритм:
1. Переговоры с продавцом (уполномоченным лицом).
Для того, чтобы вернуть блузку обратно продавцу (уполномоченному лицу) требуется лишь ваше устное обращение. Многие продавцы достаточно клиентоориентированные для того, чтобы проверить явный брак товара на месте и сразу вернуть вам деньги.
2.Обращение с претензией (заявлением) об отказе от договора купли-продажи и возврате уплаченной суммы.
В случае если продавец (уполномоченное лицо) не желает сразу возвращать уплаченные деньги необходимо написать и подать ему претензию.
3.Возврат некачественной блузки.
При отказе от исполнения договора купли-продажи блузки продавец (уполномоченное лицо) имеет право требовать от вас возврата неисправной блузки. Расходы по возврату блузки несет продавец (уполномоченное лицо) | п. 5 ст. 503 ГК РФ.
покупатель вправе требовать возмещения разницы между ценой блузки на момент покупки и ценой на момент возврата | п. 4 ст. 24 ЗОЗПП (спросить | позвонить);
Если блузка была приобретена за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа) | п. 6 ст. 24 ЗЗПП.
СпроситьЗдравствуйте, если сохранены бирка и чек, обратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств.
СпроситьКупила платье. Надела один раз.
При возврате в магазин сказала, что оно не ношеное. Так как ношенный товар тяжело вернуть. (как я знаю). Мне вернули деньги. Спустя месяц фото в этом платье опубликовала в соц сетях. Магазин это увидел и требует объяснений. Угрожают написать на меня жалобу. Что делать?
Ничего не будет. Очень странно, что магазин отслеживает вас в соц сетях. Не стоит переживать.
Спросить