Разве письма о новых услугах и рекламных акциях можно расценивать как спам?
₽ VIP

• г. Москва

Я работаю в компании, которая занимается предоставлением телекоммуникационных услуг юридическим лицам. Менеджеры нашей компании ведут телефонные переговоры с потенциальными клиентами, и, в случае заинтересованности собеседника, проводят телефонную презентацию, после чего по запросу отправляют коммерческое предложение на электронный адрес или факс, сообщенные потенциальным клиентом.

В нашей компании периодически внедряются новые услуги, а также проводятся различные рекламные акции, о чем мы сообщаем нашим потенциальным клиентам, отправляя им письма на электронные адреса, полученные ранее в резуьтате переговоров.

Можно ли расценивать подобные письма как спам?

Один из наших адресатов в связи с получением письма выразил недовольство и сообщил, что мы, проинформировав его о проведении реламной акции, нарушили ст.18 п.1 Федерального закона О рекламе от 13.03.2006 N 38-ФЗ.

Так ли это?

Обращаю внимание, что письма мы отсылаем вручную с действующих корпоративных адресов сотрудников и автоматическую рассылку не применяем.

Ответы на вопрос (3):

Если клиент не давал Вам своего письменного разрешение на отправку ему рекламных материалов, то, несомненно, это будет являться спамом. Не случайно солидные сайты делают подключаемую рассылку - клиент сам определяет подписаться ли ему на рассылку или нет. Кроме того, ответственность за рассылку несут не работника, а работодатель. Поэтому голова должна болеть у него, а не у Вас.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина Викторовна в соответствии с Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи"

"спам" - телематическое электронное сообщение, предназначенное неопределенному кругу лиц, доставленное абоненту и (или) пользователю без их предварительного согласия и не позволяющее определить отправителя этого сообщения, в том числе ввиду указания в нем несуществующего или фальсифицированного адреса отправителя;.

Как следует из вышеуказанного определения, Ваше письмо не является Спамом.

Обращаю Ваше внимание, что если Ваша компания не получила согласие от адресатов на получение ими рекламной информации, то это нарушает ст.18 п.1 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ. в соответствии в которой указано:

"Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием."

Со своей стороны рекомендую:

в тексте первого письма направляемого клиенту указывать, что получив данное письмо, клиент соглашается принимать в последующем рекламу на данный эл. адрес.

Наиболее правильным с точки зрение действующего законодательства было бы получение от клиента письма по эл. почте, где он соглашался бы получать рекламу (понимаю, что это менее реально).

Если предложенные выше варианты не подходят для Вашей компании, тогда наименьшим злом будет указывать в конце каждого письма указывать, что в соответствии с п.1. ст.18 ФЗ "О рекламе", рассылка рекламы будет прекращена по первому требованию клиента.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина Викторовна, в России спам запрещён «Законом о рекламе» (ст.18, п.1)[19]

Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

В официальных комментариях Федеральной антимонопольной службы, уполномоченной осуществлять функции контроля за соблюдением этого закона, указывалось на применимость данной нормы к интернет-рассылкам. За нарушение статьи 18 рекламораспространитель несёт ответственность в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Однако ФАС не имеет полномочий для проведения оперативно-розыскных мероприятий по установлению лица, ответственного за спам, а уполномоченные на это органы не могут их проводить в связи с отсутствием в российском административном и уголовном законодательстве ответственности за рассылку спама.

Спросить
Пожаловаться

Я хочу предоставить в суд (адвокату) электртонную переписку между мой и сотрудниками компании. В электронных письмах указаны должность, фамилия, имя, корпоративный телефон сотрудников компаниии электронный адрес. Если я предоставлю эти электронные письма в суд считается ли, что я распространяю персональные данные сотрудников или нет? Могут на меня потом подать сотрудники или компания в суд за распространение персональных данных?

Ссылка на закон обязательна.

Мы – рекламное агентство и хотим нашим клиентам продавать рекламу в эфире телекомпании, при этом, сделки с нашими клиентами мы будем заключать от своего лица (рекламного агентства) на основании договора возмездного оказания услуг. Вопрос: какой вид договора нам заключить с телекомпанией (агентский, оказания услуг) или какой-то другой, если мы будем перечислять деньги по этим сделкам телекомпании, а они будут размещать рекламу наших клиентов в своем эфире и каждый месяц будут выплачивать нам наше единовременное вознаграждение за все сделки прошедшего месяца. Спасибо!

Есть предложение по сотрудничеству! Наша компания предоставляет юридические услуги не только физ. но и юр. лицам! К нам часто обращаются юридические компании, к которым поступают запросы от их клиентов например на оказании поддержки при ликвидации юридических лиц, и которые они по разным причинам реализовать не могут.

Тогда юридические компании привлекают наш ресурс для реализации проектов.

Всю работу «под ключ» делаем мы, а наши партнеры получают клиентов, которые получили качественную услугу и стали еще лояльнее к вам, а так же доход в виде разницы между нашей стоимостью услуг и вашей, которую вы озвучиваете своим клиентам

При этом непосредственный контакт с клиентом Вы можете передать нам, либо оказывать клиенту указанные услуги от своего имени, но используя наш профессиональный ресурс.

При этом мы гарантируем дисконтирование стоимости наших услуг для Вас и Вашей организации в объеме, позволяющим предлагать Вашему Клиенту услуги по среднерыночным ценам с учетом Вашей заложенной прибыли! e-mail для обратной связи: urist@troika-x.ru

Служба hr сделала рассылку на электронные адреса сотрудников Компании с информацией о том, что сторонняя организация предлагает определенные скидки при покупке сотрудниками Компании путёвок на отдых. Может это считаться нарушением закона о рекламе, т.к. Сотрудники Компании не давали письменного согласия на получение рекламы через рассылку на эл.адреса?

Я хочу открыть консалтинговую компанию. Перед тем как вкладывать деньги на офис, технику и т.д. я хочу провести исследование - анализ спроса моих услуг, путем рассылки коммерческих предложения потенциальным клиентам, что бы понять стоит ли вообще этим заниматься и верны ли мои прогнозы и предположения. Отсюда возникает такой вопрос:

Могу ли отсылать коммерческие предложения не будучи зарегистрированным в качестве предпринимателя?

Надо ли составлять публичную оферту для оказания услуг в сфере доп. образования в студии (не на сайте) и предоставлять к ней доступ клиентам? Договор с клиентами не составляется, услуга оказывается и оплачивается клиентом одноразово или в качестве абонемента.

Мы - маркетинговое агентство. Недавно обнаружили, что наши конкуренты полностью скопировали наше коммерческое предложение, которое мы отправляем клиентам. Полностью скопировали текст, структуру. Единственно, чуть подкорректировали дизайн (цвета поменяли).

Все остальное идентично нам.

Нам об этом сказал клиент, который столкнулся с их предложением.

В предложении также стоят наши клиенты. Они не являются клиентами нашего конкурента. Это 100%.

А теперь вопрос: каким образом мы можем защитить свои права? Насколько я понимаю, это авторское право, интеллектуальная собственность. Эти ребята на нашей работе тупо зарабатывают деньги.

Подскажите, пожалуйста.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я работаю в компании, которая занимается предоставлением услуг консультативного характера. Наши клиенты регистрируются на проводимые нами мероприятия, бронируют время консультантов, но иногда вынуждены отказываться от услуги в последний момент. В договоре мы прописываем, что отказаться от услуг можно не позднее, чем за определенное количество количество дней до начала оказания услуги. Данный пункт связан с тем, что за клиентом бронируется место и время консультанта, которые в случае отказа клиента от наших услуг наша компания теряет возможность предложить место и время другому клиенту, соответственно, теряет деньги. Клиент часто оспаривает данное требование, ссылаясь на то, что раз услуга не оказывается, то и ничего платить он не обязан, или, на крайний случай, готовы оплатить Исполнителю фактически понесенные расходы. Как нам лучше доказать, что позднюю отмену от услуги Заказчик должен оплатить в 100% размере?

Спасибо!

Наша организация иногда (раз в месяц) проводит смс рассылки. Недавно пришло письмо из УФАС на имя директора, в котором ФАС запрашивает (на основании ст.34 ФЗ о Рекламе) следующие документы:

1. внутренний локальный акт, который регулирует проведение рекламной акции и рекламы.

2. документы регламентирующие порядок рассылки смс-рекламы

3. список клиентов, которым осуществляется рассылка рекламы посредством смс сообщений

4.письменное - надлежайшим образом оформленное согласие абонента на получение рекламы

5.договор с сотовой компанией или организацией, при помощи которой осуществляется смс рассылка.

У нас в компании произошла следующая ситуация.

Уволилась со скандалом работница, как выяснилось позже, она ушла в фирму конкурентов. Сегодня выяснилось, что она с электронной почты нашей организации сделала рассылку по нашим клиентам, что наша компания проходит процедуру ликвидации, и что наши контакты и реквизиты заблокированы, чтобы клиенты отправляли свои запросы в фирму конкурентов, где она работает.

При чем, она не знала паролей от своей почты, собственными силами зайти и сделать рассылку не могла. Получается, нашу почту взломали и все письма, что отправляют нам клиенты, к нам не доходят, а приходят каким-то образом к ней!

Можно ли как-то ее наказать за подобные деяния? Девушка не является гражданином РФ.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение