Вопросы смены фамилии и оформления загранпаспорта при переезде из другого города
Скажите, можно ли поменять фамилию по желанию (не по бракосочетания) из другого города. Приписана в г.Орск Оренбургской обл., проживаю в Москве.
2-е: Можно ли сделать загранпаспорт в данных условиях (из другого города)?
Для смены имени или фамилии нужно обратиться в ЗАГС по месту жительства или по месту регистрации Вашего рождения. Заявление о перемене имени рассматривается в течение месяца со дня подачи заявления. С собой необходимо иметь следующие документы: заявление о смене фамилии, имени или отчества (можно подать онлайн через Портал госуслуг); свидетельство о рождении; свидетельство о заключении брака (если вы женаты/замужем); свидетельство о расторжении брака в случае (если вы хотите взять вашу добрачную фамилию в связи с разводом); свидетельства о рождении ваших несовершеннолетних детей. Это необходимо, чтобы внести соответствующие изменения в их документы. За внесение в связи с переменой имени изменений в записи актов, включая выдачу новых свидетельств – 350 руб. за каждое свидетельство. После перемены имени, фамилии или отчества вам будет выдано свидетельство, на основании которого вам поменяют российский паспорт. Для этого надо написать заявление о замене паспорта в отделении УФМС по месту жительства. Кроме свидетельства о смене имени, фамилии или отчества вам понадобятся: заявление о выдаче (замене) паспорта; две фотографии установленного образца; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака, загранпаспорт). квитанция об оплате государственной пошлины (300 рублей). Самая сложная часть начинается после выдачи паспорта с новой именем. Теперь вам необходимо поменять почти все остальные документы. Это загранпаспорт, водительские права, банковские карточки, полис ОМС и другие страховые документы.
СпроситьКристина, Вам необходимо обращаться в отдел ЗАГС по месту прописки, но чтобы не терять время Вы можете подать все необходимые документы через портал Госуслуги.
СпроситьДобрый день! Вопрос таков: можно ли поменять документы после замужества не по месту прописки? Проживаю в той же области, только в другом городе.
Добрый день. Если речь о замене паспорта, то паспорт Вы можете заменить в любом территориальном подразделении МВД по вопросам миграции на территории всей РФ. Если будете заниматься этим не по месту регистрации - срок обмена паспорта увеличиться.
Паспорта выдаются и подлежат замене в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"
СпроситьМожете поменять документы по месту своего фактического жительства. Для этого обратитесь в МФЦ или воспользуйтесь сайтом госуслуг.
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
""Статья 5. Права заявителей при получении государственных и муниципальных услуг
При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на:
1) получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;
2) получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
3) получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
""4) досудебное (внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных и (или) муниципальных услуг;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (далее - соглашения о взаимодействии), с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
СпроситьВ настоящий момент любые документы, практически, можно поменять через МФЦ в пределах Вашего нынешнего населенного пункта
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
""Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги;
""2) муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
КонсультантПлюс: примечание.
С 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ в пункт 3 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""3) заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 настоящего Федерального закона, или в организации, указанные в пункте 5 настоящей статьи, с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
""4) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги;
5) многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) - организация, созданная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". Федеральными законами может быть предусмотрена иная организационно-правовая форма многофункционального центра;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 239-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
6) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме - предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями. В целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме могут использоваться другие средства информационно-телекоммуникационных технологий в случаях и порядке, которые определяются Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 383-ФЗ, от 28.12.2016 N 471-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
7) портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг;
(в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""8) подведомственная государственному органу или органу местного самоуправления организация - государственное или муниципальное учреждение либо унитарное предприятие, созданные соответственно государственным органом Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления;
(п. 8 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
9) межведомственное информационное взаимодействие - осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, многофункциональными центрами;
(п. 9 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
КонсультантПлюс: примечание.
С 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ в пункт 10 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""10) межведомственный запрос - документ на бумажном носителе или в форме электронного документа о представлении документов и информации, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, направленный органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, либо многофункциональным центром в государственный орган, орган местного самоуправления, подведомственную государственному органу или органу местного самоуправления организацию, участвующую в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных или муниципальных услуг, на основании запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги и соответствующий требованиям, установленным статьей 7.2 настоящего Федерального закона;
(п. 10 введен Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
С 30 марта 2018 года Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ в пункт 11 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""11) жалоба на нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, или многофункционального центра либо государственным или муниципальным служащим при получении данным заявителем государственной или муниципальной услуги.
(п. 11 введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
" Открыть полный текст документа "
СпроситьПаспорт можете поменять точно, насчет остальных документов уточняйте в соответствующих учреждениях, так как со сменой фамилии вам придется менять практически все документы. Начинайте с паспорта.
1. Сначала следует заменить общегражданский паспорт (п. 2.2 Административного регламента, утв. Приказом ФМС России от 30.11.2012 N 391). За выдачу паспорта госпошлина составит 300 руб.
Государственная услуга по замене паспорта предоставляется в 10-дневный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов по месту жительства и в двухмесячный срок со дня приема подразделениями всех необходимых документов в случае оформления паспорта не по месту жительства
2. Замените страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета (п. 4 ст. 7 Закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
3. Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли (п. 3 ч. 2 ст. 16 Закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ.
Обратитесь в свою страховую компанию, ее название можно посмотреть на самом полисе. Подайте заявление и приложите к нему паспорт и СНИЛС.
4. При изменении фамилии на основании заявления вы можете получить новое свидетельство ИНН. Для замены свидетельства ИНН необходимо обратиться в ИФНС по месту жительства и предъявить свой паспорт.
5. Замена водительских удостоверений осуществляется в ГИБДД по месту обращения (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097). Госпошлина за выдачу нового удостоверения, изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, - 2000 руб, на бумажной основе - 500 р.
6. Изменение записей о фамилии работника в трудовой книжке производится работодателем по последнему месту работы на основании паспорта, свидетельства о браке и заявления (п. 26 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).
О необходимости замены других документов следует узнавать в соответствующих организациях.
СпроситьМожете конечно. Только это дольше по времени будет. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828 позволяет обратится в любое МФЦ. Если время есть - месяц, то подавайте.
СпроситьЗдравствуйте. Смотря какие документы. Паспорт, водительское удостоверение можете.
Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 (ред. от 18.11.2016) "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации"
II. Выдача, замена паспортов и пользование ими
10. Выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 24.10.2014 N 1097 (ред. от 23.03.2017) "О допуске к управлению транспортными средствами" (вместе с "Правилами проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений")
I. Общие положения
2. Проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительских удостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (далее - подразделения Госавтоинспекции).СпроситьПрием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).
Здравствуйте! Если глубоко "окунуться" в законодательство - то можно, но обратившись с данным вопросом в устной форме в инстанцию Вас на 99.9% отправят по месту прописки. И Время оформления не по месту прописки займет больше времени.
СпроситьПункт 16 Положения о паспорте гражданина РФ (утв. постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 828) прямо предусматривает возможность замены паспорта не по месту жительства, просто это будет чуть дольше:
В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Кроме того Распоряжением Правительства РФ от 19 января 2018 г. N 43-р расширен перечень государственных услуг, которые предоставляются не по месту жительства. Замена паспорта также присутствует в пункте 6 данного нормативно-правового акта.
ИНН меняется в налоговой по месту жительства. СНИЛС - в отделении Пенсионного фонда по месту жительства. Но можно попробовать обратиться по месту фактического нахождения. А лучше просто зарегистрироваться по новому месту жительства, что будет лучшим решением.
СпроситьДа, можете, оформляйте замену документа - паспорта - по месту фактического проживания, но из-за необходимости ставить штамп о регистрации документы будут дольше оформляться... Для более быстрого оформления, если есть интернет, воспользуйтесь сайтом "Госуслуги". Для замены паспорта понадобятся
Паспорт гражданина Российской Федерации, который подлежит замене
Документ, который подтверждает основания для замены вашего паспорта. В данном случае это свидетельство о заключении брака.
Заявление о выдаче/замене паспорта на новую фамилию по форме 1 П. То есть, при заполнении данного документа, в графе №1 где заполняется ФИО заявителя, будет указана ваша новая фамилия.
Две фотографии установленного Административным регламентом формата.
Квитанция об оплате госпошлины или ее реквизиты.
Для военнообязанных необходимо принести военный билет.
Если у вас имеются дети в возрасте до 14 лет, то понадобится свидетельство о рождении на каждого ребенка.
Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства. Это может быть как домовая книга, так и поквартирная карточка.
Смотрите Приказ МВД России от 13.11.2017 N 851
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2017 N 49154)
.Другие документы переоформлять нет необходимости, при совершении юридически значимых действий вам придется предъявлять свидетельство о регистрации брака.
СпроситьПоменять документы можно.
Через МФЦ.
Там без разницы, где проживаете.
Ст. 20 ГК РФ даёт свободу.
Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий.
Т. е. на получение (обмен) документов место жительства не влияет.
Влияет только на кредиторов, если Вы им должны.
СпроситьМожно ли поменять фамилию на девичью живя официально в другом городе? Или эту процедуру надо делать в том ЗАГСе, где получала свидетельство о расторжении брака?
Полномочия по смене личных данных российских граждан возложены на территориальные отделения записи актов гражданского состояния. Именно сюда следует обратиться с заявлением о смене фамилии. При этом выбрать ЗАГС можно как по месту пребывания, так и по месту регистрации.
СпроситьСогласно пункту 2 статьи 58 Закона об актах гражданского состояния, перемена имени производится органом ЗАГС по месту жительства или по месту государственной регистрации рождения лица, желающего переменить фамилию, собственно имя и (или) отчество. Так что Вы вправе обратиться либо в ЗАГС по месту жительства, либо в ЗАГС по месту рождения (на Ваш выбор). Такие дела.
СпроситьПрочитала, что я имею право поменять паспорт после замужества в городе по месту проживания (проживаю в СПБ, а прописана в Перми), а на смену всех остальных документов (ИНН, пенсионное, загран паспорт) такая же схема действует? (или мне нужно ехать в свой город (там, где прописана) и там это всё переформлять?
И ещё вопрос, если паспорт гражданина РФ делается 2 месяца, на это время выдаётся какой-то документ, подтверждающий личность?
Спасибо.
Ответ коллеги категорически не верен и безграмотен!!!!
Ссылка на НК РФ-НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ не имеет никакого отношения к замене паспорта и вообще не при чем!!!
.
Замена паспорта по браку осуществляется Федеральной Миграционной службой России Для замены паспорта по браку Вам необходимо обратиться в подразделение этой службы по месту Вашего постоянного проживания (т.е. где Вы имеете регистрацию по месту жительства); по месту временного проживания (т.е. где Вы имеете регистрацию по месту пребывания) или по месту Вашего фактического проживания (т.е. по месту обращения - в любое подразделение ФМС России, где Вы проживаете, даже при отсутствии какой-либо регистрации в данном населенном пункте)
Обменять паспорт МОЖНО по месту вашего пребывания в СПБ. независимо от наличия регистрации ( прописки) в нем
Пенсионное свидетельство меняют в пенсионном фонде., а не по месту работы!!!
При изменении у застрахованного лица фамилии, имени и отчества; фамилии, которая была у застрахованного лица при рождении, даты рождения, места рождения, пола, новые анкетные данные должны быть отражены в его индивидуальном лицевом счете
СпроситьДополню для расширения информации.по вашему вопросу .
При изменении у работников анкетных данных (например, фамилии) страхователь в течение двух недель обязан подать в территориальный орган ПФР новые сведения по форме заявления об обмене страхового свидетельства. Территориальный орган ПФР отражает все изменения в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица и выдает последнему страховое свидетельство с тем же страховым номером индивидуального лицевого счета, но с измененными данными
СпроситьХочу поменять фамилию на фамилию мужа. Из города где регестрировали брак уезжаю. Можно ли поменять фамилию в другом городе без прописки?
Да. Паспорта, в общем случае.
Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ
"Об актах гражданского состояния"
"
Статья 24. Основание для государственной регистрации заключения брака
Основанием для государственной регистрации заключения брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.
Статья 25. Место государственной регистрации заключения брака
Государственная регистрация заключения брака производится любым органом записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации по выбору лиц, вступающих в брак.
Статья 26. Заявление о заключении брака
1. Лица, вступающие в брак, подают в орган записи актов гражданского состояния совместное заявление о заключении брака в письменной форме лично или направляют указанное заявление в форме электронного документа через единый портал государственных и муниципальных услуг. Указанное заявление может быть подано через многофункциональный центр.
В совместном заявлении должны быть подтверждены взаимное добровольное согласие на заключение брака, а также отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака. В совместном заявлении о заключении брака также должны быть указаны следующие сведения:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, возраст на день государственной регистрации заключения брака, гражданство, семейное положение до вступления в настоящий брак (в браке не состоял, разведен, вдов), место жительства каждого из лиц, вступающих в брак;
национальность, образование и при наличии у данных лиц общих детей, не достигших совершеннолетия, их количество (указываются по желанию лиц, вступающих в брак);
фамилии, которые избирают лица, вступающие в брак;
реквизиты документов, удостоверяющих личности вступающих в брак.
Лица, вступающие в брак, подписывают совместное заявление о заключении брака и указывают дату его составления.
Одновременно с подачей совместного заявления о заключении брака необходимо предъявить:
документы, удостоверяющие личности вступающих в брак;
документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица) состояло в браке ранее. В случае, если государственная регистрация расторжения предыдущего брака производилась органом записи актов гражданского состояния, в который было подано заявление о заключении брака, предъявление документа, подтверждающего прекращение предыдущего брака, не требуется и орган записи актов гражданского состояния на основании сведений, изложенных заявителем в заявлении, устанавливает факт прекращения предыдущего брака на основании имеющейся записи акта о расторжении брака. В этом случае лицо (лица), вступающее в брак, вправе предъявить документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака, по собственной инициативе;
разрешение на вступление в брак до достижения брачного возраста (пункт 2 статьи 13 Семейного кодекса Российской Федерации) в случае, если лицо (лица), вступающее в брак, является несовершеннолетним.
2. В случае, если одно из лиц, вступающих в брак, не имеет возможности явиться в орган записи актов гражданского состояния или в многофункциональный центр для подачи совместного заявления, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, волеизъявление лиц, вступающих в брак, может быть оформлено отдельными заявлениями о заключении брака. Подпись такого заявления лица должна быть нотариально удостоверена, за исключением случая, если заявление направлено через единый портал государственных и муниципальных услуг. К нотариально удостоверенной подписи лица, совершенной на заявлении о заключении брака, приравнивается удостоверенная начальником места содержания под стражей или начальником исправительного учреждения подпись подозреваемого или обвиняемого, содержащегося под стражей, либо осужденного, отбывающего наказание в исправительном учреждении".
Спросить