Как защититься от мошенника-производителя мебели - судебные приставы бессильны, полиция отказывает в возбуждении дела
Я заказала у ИП мебель на заказ, заплатив 70% от стоимости заказа. Все договора и чеки есть. Заказ он не выполнил. Обратилась в суд. Суд присудил ИП выплатить мне денежные средства. Исполнительный лист отнесла к судебным приставам. Судебные приставы сделать ничего не могут так как: у него на счетах ничего нет, недвижимости нет, есть грузовой автомобиль на который уже в ГАИ наложили арест по другому заявлению. Взять с него нечего. Каждый раз он приходя к приставам он говорит что денег нет и платить он не отказывается. Дело в том что он до моего заказа брал заказы и не выполнил их. У него сумма долга 1 мл.рублей и он продолжает принимать заказы зная, что он их не выполнит. Я обратилась в полицию с заявлением о мошенничестве, пришел отказ о возбуждении дела. Судебный пристав говорит всё что она могла сделать она сделала и если он не будет платить она закроет дело, так как с него нечего взять. Подскажите пожалуйста, что мне делать, куда ещё можно обратиться, чтоб он дальше не продолжал обманывать людей?
ИП по мебели не выполнил заказ и не вернул деньги. На претензию не ответил. Почему не возбудят уголовное дело? Если ип обворовал 7 человек, размер кражи около млн рублей в совокупности. Ни денег ни кухни, разве не подходит сюда 159 статья? Ещё плюс их 4 человека в в этом ИП. Ип действует, материал не закуплен был на деньги которые люди отдают ему. Он так и будет продолжать обманывать людей без наказанно что ли?
Здравствуйте!
В данном случае я бы рекомендовала обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении денежных средств. Пи подаче заявления просить применить обеспечительные меры в виде наложения ареста на счета ответчика.
СпроситьДобрый день! Если ИП выполнял работу для физического лица, необходимо обратиться в суд общей юрисдикции для взыскания с него неосновательного обогащения, а также сумм неустойки. Если же ИП выполнял работу для других ИП или юридического лица, необходимо обратиться в арбитражный суд с таким же заявлением.
СпроситьДоброго времени. В данном случае имеет место нарушение Закона о защите прав потребителей со стороны Продавца. Для того, чтобы его наказать, нужно обратиться в суд общей юрисдикции с требованием о возврате уплаченных за покупку денежных средств, взыскании морального вреда в размере 3% от цены договора за каждый день просрочки, морального вреда, штрафа 50% от присужденной судом суммы и расходов на юриста. Относительно уголовного преследования - есть признаки состава мошенничества, но не факт, что следственный орган не откажет в возбуждении уголовного дела, поскольку есть заключенный договор и между Вами с Продавцом сложились гражданские правоотношения, а не уголовного характера. Можно обратиться с заявлением в полицию и дождаться решения о возбуждении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела. В любом случае материалы проверки в дальнейшем пригодятся для суда.
СпроситьДобрый день!
Ст. 159 УК РФ - "Мошенничество" имеет свои признаки.
Умысел должен быть заранее спланирован и потом осуществлен.
Вот этот самый умысел всегда сложно доказать. Даже, если удается добиться возбуждения дела, в суде часто получаются оправдательные приговоры.
Если частично работа выполнялась, - хотя бы для кого то,. то уже не возбудят уголовное дело..
Но добиваться этого можно, если есть силы (процесс не быстрый).. И нужно обратиться к адвокату,-самим потерпевшим не справиться.. На свое заявление в полицию - сразу получите отказ...
СпроситьЗаказала мебель в кухню. Заключила договор с ИП. Выплатила авансом большую часть стоимости.
Кухню с небольшим опозданием изготовили и установили. Но не довезли смеситель для мойки и не доделали один ящик, он не подошёл по размеру. Не подключили технику. Есть ещё небольшие недоделки. На звонки не отвечают. Прошел месяц. Сама мастерская закрыта, там никого нет. Живу без плиты и мойки.
Так как у меня осталась небольшая сумма 16 тысяч рублей, хочу на эти деньги сама купить смеситель и вызвать другого мастера.
Как мне обезопасить себя, если вдруг объявится изготовитель кухни и начнёт требовать с меня оставшуюся сумму?
Невыполнение условий договора по сумме выплат в связи с недоустановкой дает Вам право обратится с письменной претензией в адрес ИП с требованием завершить установку.
СпроситьНапишите претензию с указанием недоделок и с требованием устранения недостатков в 10 и дневный срок. Направьте заказным письмом с описью по тому адресу, который указан в договоре. Через 10 дней долелывайте кухню.
СпроситьОтвет отключен модератором
Направляйте изготовителю уведомление об отказе от услуг на основании ст. 28, 29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Также можете потребовать возмещения Вам расходов на устранение недоделок. Письмо направляйте по адресу, указанному в договоре заказным письмом с уведомлениме и описью сложения. Это Вас полностью обезопасит от претензий.
СпроситьДобрый день. Предъявите письменно претензию согласно Закона защите прав потребителя, Можете отправить заказной корреспондецией, под квитанцию. Далее в суд с иском.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 29
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Галина Васильевна! Согласно ст.27 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны были выполнить работы в срок, установленный в договоре. В силу ст.28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" у Вас есть право на взыскание неустойки 3% за каждый день. Вам стоит на основании ст.27-29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
предъявить претензию, направив ее ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Кроме того, в силу пункта 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", согласно которому:
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Если в разумный срок недостатки не будут устранены, то Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения цены, возмещения убытков, штрафа и неустойки, а также морального вреда (ст.13, 15, 28 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьДобрый день. Напишите претензию с требованием исполнить условия договора в течение 10 календарных дней с даты получения, направьте ее заказным письмом. Если не объявятся, уже их проблемы. Либо сами доделывайте, либо уже только в суд обращаться (проще самим, Вы же не полностью оплатили заказ).
СпроситьГалина Васильевна, доброго дня Вам!
Ваш вопрос регулируется положениями статей 28, 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Вам надлежит подготовить претензию в письменном виде в адрес Индивидуального предпринимателя.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Вам нужно только определиться с требованиями.
В случае, если миром, в досудебном порядке дело не решится, Вам надлежит обращаться в суд, с иском, подготовленным в соответствии с требованиями ст.ст.131-132 ГПК РФ, и ссылками на статьи вышеуказанного Закона РФ.
С уважением!
СпроситьДобрый день Галина
Все что вы описали, изложите на бумаге и укажите, что в соответствии с тем, что ИП не устранили недостатки вы вынуждены обратиться к другому лицу по устранению недостатков выполненной работы и оставляете за собой право взыскать убытки с ИП в случае предъявления к вам требований со ссылкой на абз.3 ст.18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей" , направляйте заказной почтой с описью вложения и экз. письма сохраните
Это вы вправе требовать с ИП расходы понесенные в случае обнаружения недостатков в выполнении работы при обращении к 3-им лицам, но так каксумма не достающая не была оплачена, то вы вправе известить ИП об этом и нанять 3-их лиц для устранения неисправностей без возмещения
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
СпроситьПрежде всего написать претензию с указанием срока устранения недостатков, потом уже можете за свой счет сделать необходимое.
И вноь направить уведомление о зачете стоимости сделанных Вами работ в счет оплаты по договору.
Нарушение ст.28,29 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Дополнительно можете обратиться в суд с требованиями возмещения морального вреда в соответствии со ст.15 Закона.
СпроситьВ начале апреля заказал шкаф у ИП стоимостью 68000 руб.
Предоплату отдал 45000 руб. Человек потерялся, должен был принести и поставить до 20.04.2019 г.
Договор с ИП на руках, как вернуть деньги?
Ответ отключен модератором
Уважаемый Нарек!
В судебном порядке можно вернуть Ваши деньги.
Право на это дает Вам закон. Для начала можете отправить претензию. Потом можно подать в суд. Попросить взыскать помимо оплаты, которая произведена - проценты, штраф, моральный вред (ст. 151 ГК РФ, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей")
Также не мешает обратиться с заявлением в полицию. Потому что по сути это может быть и мошенничество.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Если потерялся, то сначала подайте в полицию заявление о преступлении (ст.141, 145 УПК РФ) по факту возможного мошенничества (ст.159 УК РФ), получите талон-уведомление и КУСП, затем получите отказ в возбуждении уголовного дела либо постановление о возбуждении уголовного дела, в котором будут установлены необходимые для подачи гражданского иска обстоятельства. Ну а после этого обращайтесь в суд с исковым заявлением (ст.131-132 ГПК РФ). Можно конечно сразу в суд подать, но с заявление о преступлении будет больше шансов вернуть деньги, т.к. по факту Вы наткнулись на мошенника. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНаправляйте по адресу, указанному в договоре, претензию о расторжении договора, неустойку в размере 3 % от размера уплаченных средств вплоть до возврата денег. В случае отказа обращайтесь в суд на основании ст. 28-29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Также сможете взыскать компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте, Нарек!
Вам необходимо на основании ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей", если заключался договор купли-продажи или на основании ст.29, упомянутого Закона, если заключался договор оказания услуг, обратиться к индивидуальному предпринимателю с заявлением о возврате Вам всей суммы предоплаты, уплаченной по договору. Если Ваше требование не будет удовлетворено в течении 10-ти дней со дня предъявления требования, обращайтесь в суд.
СпроситьЗдравствуйте. Для этого нужно оформить претензию на возврат денег за неоказанные услуги. Претензия составляется в двух экземплярах со ссылкой на действующий договор. Вручается ИП лично под роспись либо заказным письмом с уведомлением о получении.
Срок рассмотрения претензии и дачи ответа на нее составляет 10 дней с момента получения ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По окончании этого срока, Вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег за неоказанную услугу. Иск подается в суд по месту проживания или месту нахождения ответчика. В заявлении необходимо указать все предъявляемые требования, в том числе, компенсации за понесенный моральный ущерб, сумма которого является независимой от суммы основного иска ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей».
СпроситьЗдравствуйте, вообще, если человек потерялся, не отвечает на звонки и невозможно найти его по месту работы, это пахнет уголовным делом, стоит обратиться в полицию с заявлением о преступлении, предусмотренном УК РФ Статья 159. Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием...Если же всё таки есть какие то следы жизнедеятельности, то стоит решать этот вопрос в гражданско правовом поле, ваши правоотношения находятся в рамках Закона о защите прав потребителей и для начала следует направить исполнителю претензию о возврате денежных средств по истечении 10 дней, если ответа не последовало, можно подавать в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы, согласно ЗоЗПП Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Также потребовать компенсации морального вреда Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.И выплаты штрафа в размере 50% от цены иска Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
...Т.е. действуйте в зависимости от ситуации по одному из этих двух направлений.Спросить6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Ваш случай подпадает под ст. 159 УК РФ - Мошенничество
1. Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием..., а также ст. 28 ФЗ "О защите прав потребителей". Направьте исполнителю претензию о возврате денежных средств и если по истечении 10 дней ответ не получен, - подавайте в суд исковое заявление о взыскании уплаченной суммы:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Одновременно в силу ст. 15 ГК РФ - заявите о компенсации морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте! Ваши отношения регулируются ФЗ О защите прав потребителя - ст. 15, 23.1. Вам надо готовить исковое заявление в суд о расторжении договора купли-продажи, взыскании уплаченной суммы, а также неустойки и морального вреда. Дело выигрышное, только составить иск надо правильно. Обратитесь за помощью к любому адвокату. Если ответ понятен - дайте знать. Если нет - задавайте вопросы. И предварительные претензии писать не обязательно кстати.
СпроситьДля возврата денег + неустойки сопоставимой с ценой заказа необходимо предъявить письменную претензию на основе ст. 28 ЗоЗПП с расчетом.
СпроситьДобрый день Нарек
Чтобы подать иск в суд вашего должника надо в начале найти, а для этого стоит обратиться в полицию с заявлением о преступлении со ссылкой на ст. 141-144 УПК РФ, подать в розыск.
Получить по факту разбирательства материалы и обратиться уже с иском в суд по возврату денег
(ст. 131 ГПК РФ, ст.15 ГК РФ, ст. 395 ГК РФ) с начислением пени, штрафов.
СпроситьКак поступить в данной ситуации: заключили договор с мастером на изготовление мебели, заплатили ему аванс, взяли расписку, а так же копию паспорта. В указанные сроки договор был не выполнен. На звонки мастер не отвечает, сбрасывает и пишет что перезвонит. Сегодня написал, что заболел. Заранее спасибо.
Добрый день! Увы, велика вероятность, что мастер не настроен исполнять ваш заказ, рекомендую обратиться в полицию с заявлением о привлечении к ответственности за мошенничество (ст. 159 УК РФ).
СпроситьПишите претензию в рамках Закона о защите прав потпкбителей. Надеюсь, платежный документ имеется?
СпроситьПишите претензию ... В случае отказа подавайте в суд... В качестве доказательств используйте свидетельские показания
СпроситьСледует подать письменную претензию заказным письмом с описью в которой установить разумный срок передачи мебели, в случае нарушения обратиться в суд с иском и требовать вернуть уплаченную сумму, неустойку, моральный вред и судебные расходы.
СпроситьКлиент заказал мебель, попросил сделать побыстрее, сдали мебель досрочно, прошел почти месяц, теперь клиент отказывается платить, ссылаясь, на несоответствие с размерами, а мебель месяц как использует в работе, так же по каталогу выбрал стул, неделю после получения не отвечал на звонки, теперь отказывается его оплачивать, ссылаясь на то, что не нравится как он сделан, что делать.
Взыскивать долг в претензионно-исковом порядке, документы на заказ и получение мебели сейчас в наличии?
СпроситьЗдравствуйте.
Обращайтесь к заказчику с письменным требованием об оплате выполненных работ, требуйте также неустойку, если она предусмотрена договором. Прилагайте акт приёма-передачи и отчёт о выполненной работе согласно условиям договора.
При отсутствии результата обращайтесь с иском в суд.
СпроситьЗдравствуйте!
Направьте в его адрес аргументированную претензию, а если не исполнит, то в суд.
СпроситьКак вернуть деньги за невыполненный заказ мебели? В июне 2017 нами был заказан комплект мебели в фирме с формой собственности ООО. Договор купли продажи оформлен не был. Сроки изтовления заказа были оговорены устно (три недели). Расчёт был произведён следующим образом: 100 000 руб были взяты в кредит и сразу переведены на счёт фирмы кредитной организацией. 20 000 рублей внесены наличными в качестве предоплаты. На сегодняшний день (январь 2018) продавец выполнил условия только частично, при этом параметры доставленой и установленной мебели не соответствуют заказу в цвете, качестве материалов и заказанных размеров. Часть заказа до сих пор не доставлена. Мы обратились к продавцу с заявлением о полном возврате денег и отгрузке поставленной мебели обратно продавцу. Прошло десять календарных дней со дня заявления. Продавец отказывается выполнить требование. Каким законом мы можем оперировать и каковы наши действия для возврата денег?
Такие отношения регулируются Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей", если продавец отказывается выполнять требования обращайтесь в суд.
СпроситьВам придётся в суд обращаться.
Если 10 дней уже прошло.
Согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьДобрый день. Если претензия уже написана и проигнорирована, то обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи, возврата денежных средств, компенсации морального вреда и взыскании 50%-ного штрафа на основании Закона "О защите прав потребителей" (ст. 10,12,16,18 и т.д.).
Вы можете обратиться к юристу данного сайта в чат для получения подробной консультации и подготовки письменных документов.
СпроситьЕсли договора между Вами заключено не было, то придется доказывать, помимо нарушения сроков поставки и качества товара, сам факт договорных отношений между Вами. В любом случае ориентируйтесь на следующее
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 9] [Статья 162]
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
2. В случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.
3. Утратил силу с 1 сентября 2013 года. - Федеральный закон от 07.05.2013 N 100-ФЗ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или
назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)."(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗдравствуйте!
Направляйте требование об исполнении заказа. Установите срок по Вашему усмотрению. В случае неисполнения заказа в полном объеме обращайтесь в суд с исковым заявлением в порядке ст. 131 ГПК РФ, ст. 29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьДобрый день.
1. Закон один - Закон о защите прав потребителей.
2. Каковы действия? - обращайтесь в суд, так как претензия вами была уже написана, ваши требования не удовлетворены в добровольном порядке.
3. Готовьте иск и подавайте в суд по месту своего жительства
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
СпроситьЗдравствуйте. Никак. ДКП не было, все договоренности совершались устно, вам просто нечем будет это доказывать. Согласно ст 56 ГПК РФ
1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.Спросить
--- здравствуйте Наталья, подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. Можете взыскать как материальный, так и моральный ущерб. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУважаемая Наталья, как так умудрились без заключения ддоговора оформить покупку мебели? Вернуть деньги сможете, только как в Вашем случае доказать пропущенные сроки изготовления и что поставили Вам не тот комплект по цвету/материалу? Что подтверждает Ваш заказ по комплектности/цвету/материалу?
Требуйте от продавца письменного отказа, в случае неполучения ответа по истечении 30 календарных дней с момента направления претензии можете обращаться в суд с иском о взыскании неосновательного обогащения, %% за пользование чужими денежными средствами. Основанием будет закон о защите прав потребителей (ст. 18 и 29) и Гражданский кодекс РФ. К иску прикладываете квитанцию об оплате предоплаты (20 тр) и платежку от банка о переводе кредита 100 тр., также претензию и ответ на нее (при наличии). Взыскивайте моральный ущерб в размере уплаченных банку процентов за кредит, справку можно у банка взять. Также по закону о защите прав потребителей допускается взыскание штрафа за неисполнение обязательств, ст. 13 ЗоЗПП:
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя..
Сроки доказать можно по разумности при аналогичных сделках, это допускается законом.
Статья 314 ГК РФ. Срок исполнения обязательства1. Если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства. При непредъявлении кредитором в разумный срок требования об исполнении такого обязательства должник вправе потребовать от кредитора принять исполнение, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не явствует из обычаев либо существа обязательства.
Всего доброго!
СпроситьЕсли не заключалось никакого договора, то т.к. есть доказательства факта передачи денежных средств, то Вы можете их вернуть как неосновательное обогащение на основании статьи 1102 ГК РФ. Если доказательства факта предъявления претензии уже есть, то можно обращаться в суд с исковым заявлением в порядке ст.131-132 ГПК РФ, где эти доказательства Вы сможете приобщить. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ
"каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".Спросить
Уважаемая Наталья г. Ханты-Мансийск!
Статья 29 ФЗ «О защите прав потребителей» Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Исполнителю письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказания услуг;
2)О возврате денежных средств уплаченных за услугу;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 08.01.2018 г
СпроситьКакой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.
Надо смотреть тот договор, который Вы заключали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Требовать неустойку с общей суммы товара может позволить только договор (ст. 330 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет три процента, вне зависимости от того, что указано в договоре.
Ст.28 зппСпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
--- Здравствуйте Иван, нужно смотреть ваш договор или исходить из закона. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении данной нормы см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Законом о защите прав потребителей установлена пеня 3 % за каждый день просрочки до момента выполнения услуги.
СпроситьПроцент - 3 % в день от цены заказа, на основании ст. 28 Закона О Защите прав потребителей.
То что Вам предлагают - мало.
В суде можете взыскать больше. Пишите претензию. Если не выплатят - подавайте в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Это должно быть прописано в договоре, который заключён с исполнителем.
(ст.ст. 420 Гражданского кодекса РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что а данном случае продавец Вас не обманывает. Такой процент Вы и можете требовать, исходя из ст.23.1 Закона РФ " О ЗПП":
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако Вам следует изучить Ваш договор относительно этого вопроса, там может быть условие, которое увеличивает объем ответственности продавца.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли брать Закон РФ О защите прав потребителей то в статье 28 предусмотрена пеня за нарушение срока оказания услуги, выполнения работы в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 28 ЗоЗПП
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьСмотря что, у Вас указано в договоре, как предмет договора, изготовление доставка, установка и т.д.,возможно комбинированный договор.
Неустойка в размере 0,5 % в день (182,5 % годовых) от суммы предварительной оплаты товара выплачивается продавцом при нарушении сроков передачи предварительно оплаченного товара. (ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 1 % в день (365 % годовых) от стоимости товара уплачивается в случае нарушения продавцом сроков:
устранения недостатков товара,
замены товара ненадлежащего качества,
уменьшения цены товара,
возврата уплаченной за товар денежной суммы,
возмещения понесенных потребителем убытков (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 3 % в день (1 095 % годовых) (или в час – если предусмотрено договором, что срок измеряется в часах (26 280 % годовых)) от цены выполнения работы (оказания услуги) выплачивается исполнителем работ (услуг) в случае нарушения сроков:
начала выполнения работы (оказания услуги);
завершения выполнения работы (оказания услуги);
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
возмещения убытков.
СпроситьНа основании Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать уплаты пени в размере 3%, указанной в ст.28 данного закона, но для начала следует направить претензию второй стороне с целью соблюдения досудебного урегулирования.
СпроситьВ Ваших интересах истолковывать заключенный Вами договор как предусматривающий выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению мебели, что подтверждается замерами, выбором материалов, длительным сроком изготовления и авансированием этих работ.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
На момент заключения Вами договора, мебели в наличии не было, и изготавливают её за Ваши деньги. В этом случае неустойка (пени) за просрочку выполнения работ исчисляется по п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. То есть, если в договоре или счете отдельно не указана стоимость изготовления мебели, то проценты рассчитываются от общей суммы договора, а не от суммы аванса.
А то, что предлагает продавец, относится к продаже готового товара (ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") с неустойкой в 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Думаю, Вам лучше изначально настаивать на 3 процентах, а потом согласиться на 1-1,5 процента и закончить спор миром, не прибегая к суду, что будет в общих интересах, не факт, что Вы спор в суде выиграете или потом сможете получить исполнение по решению суда. Но писать претензию нужно в письменном виде. Смотрите аналогичное решение суда:
СпроситьДело №2-1916/2013
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
18 ноября 2013 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Хоменко Л. Я., при секретаре Буниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Людмилы Николаевны к ООО «Электро мебель» о защите прав потребителя,-установил:
17.09.2013 г. Захарова Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО “Электро мебель”, просила взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели в размере, неустойки в размере, компенсации морального вреда в размере о также о расторжении Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного с ООО «Электро мебель».
Свои требования истица мотивировала тем, что 06.05.2013 г. она заключила с ответчиком Соглашение № на выполнение работ по передаче товара, доставке, сборке и установки мебели. Истица 06.05.2013 г. произвела предоплату заказа в размере и оплатила за услуги по замеру мебели. Согласно п. 4.3, изготовление, доставка и установка мебели составляет от 30 до 60 рабочих дней. Согласно графику срок окончания работ — до 01.08.2013 г. В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, по истечению срока окончания работ истица вынуждена была обратиться с заявлением в УМВД России по г.о. Электросталь о случившемся, с просьбой о возврате ответчиком денежных средств. 15.07.2013 г. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в виду отсутствия состава преступления. Просрочка выполнения Соглашения по выполнению работ по передачи товара, доставке, сборки и установки мебели от 06.05.2012 г. составила 41 календарный день (с 01.08.2013 г. по 10.09.2013 г.).
В судебном заседании истец уточнила свои требования и просила суд взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборки и установки мебели, включая услуги по замеру, в размере, неустойку за период с 01. 08. 2013 г. по день вынесения судом решения в размере, компенсацию морального вреда в размере и штраф, предусмотренный законом « О защите прав потребителей».
Истец сослалась на п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”, указала, что просрочка по доставке товара составила на день вынесения судебного решения 112 календарных дней и размер неустойки по договору составляет Кроме того, истец указала, что п. 3.13 договора о размере неустойки в 0,1% является недействительным, т. к. ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей.
Истица неоднократно обращалась к ответчику по вопросу нарушения сроков выполнения обязательств по договорам, однако ее требования не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке, офис не работает. Истица сослалась также на ст. 15 Закона “О защите прав потребителей” и указала, что виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред: она испытывала дискомфорт из-за обмана ответчика и невозможности пользоваться результатом работы, что не позволяло ей соблюдать гигиенические нормы, на оплату мебели ею затрачена значительная сумма ее семейного бюджета и она была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО “Электро мебель”, который исковое заявление с приложением по почте не получает за истечением срока хранения по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, адрес местонахождения юридического лица: , что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ.
Выслушав истца Захарову Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 ГК РФ).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В соответствии со ст. 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями (п. 1). Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства (п. 2).
В силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Судом установлено, что 06.05.2013 г. между ОО “Электро мебель” и Захаровой Л.Н. было заключено соглашение № на выполнение работ по передаче Товара, доставке, сборке и установке мебели.
Пунктом 1.4 соглашения предусмотрено, что соглашение распространяется на каждую составную часть, указанную в спецификации.
Пунктом 4.3 соглашения предусмотрено, что изготовление мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней.
В соответствии с п. 3.7 соглашения клиент обязан оплатить товары и работы в размере, сроки и порядке, предусмотренном соглашением.
Согласно п. 2.1 соглашения № 01/05/02 общая стоимость заказа составляет.
Представленными истицей чеками и квитанциями, подтверждено, что ею ответчику оплачены денежные средства в размере, оставшуюся часть она должна была оплатить после передаче ей мебели. Таким образом, истцом полностью выполнены обязательства, предусмотренные соглашением от 06.05.2013 г.
Согласно эскизу, соглашению № истцом у ответчика заказан стол для встроенного духового шкафа и срок изготовления мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней, в этой связи и в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4. договора изготовление, сборка и установка заказанной и оплаченной истицей мебели ответчиком должна была быть осуществлена исполнителем в течение 10-20 календарных дней с момента даты прихода мебели на склад.
Указанный срок по поставке мебели ответчиком нарушен: срок поставки стола для встроенного духового шкафа до 01.08.2013 г. (112 день с момента заключения соглашения 06.05.2013 г.). Судом установлено, что до настоящего времени заказ истицы не исполнен.
Таким образом, ответчиком нарушены права истицы, как потребителя.
В силу положений ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было, нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” защита прав потребителей осуществляется судом.
Таким образом, судом установлено, что истцом были выполнены все условия договора от 06. 05. 2013 г., однако ответчиком до момента рассмотрения данного дела, данный договор ответчиком не исполнен и до настоящего момента все претензии истца Захаровой Л.Н. удовлетворены не были. В связи с этим истец Захарова Л.Н. на основании ст. 28 Закона ОЗПП вправе отказаться от исполнения договора, и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Закон РФ “О защите прав потребителей”, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении и работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”,если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказание услуги)-сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказание услуги), или во время работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок, поручить выполнения работы (оказанию услуги) третьим лицам за разумною цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнения работы (оказание услуг); отказаться от исполнения договора.
Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 28 Закона ОЗПП ответчиком были нарушены установленные в договоре сроки изготовления и доставки набора кухонной мебели, то на основании вышеуказанной статьи, потребитель вправе требовать с ответчика неустойку в размере 3 % цены товара за каждый день просрочки. Сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену товара.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что нарушение сроков выполнения работы (оказание услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то есть истца.
Суд учитывая, что свои обязательства ответчик не выполнил в срок, который истекает 31. 07. 2013 г. и до настоящего времени, то суд считает возможным применить норму статьи Закона «О защите прав потребителей» в части размера взыскиваемой неустойки, и определить ко взысканию с ответчика, хотя сумма фактической неустойки составляет за 112 дней – (11 000 руб. х 3% х 112 дн.).
Ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, в связи с чем суд считает, что размер неустойки 0,1 %, указанный в Договоре от 06 мая 2013 г. является недопустимым условием и при вынесении решения судом и расчете размера неустойки за нарушения сроков исполнения Договора должна применяться законная неустойка – 3% за каждый день просрочки.
Требования истца Захаровой Л.Н. о компенсации причиненного морального вреда основаны на Законе (ст. 15 Закона РФ “О Защите прав потребителей”). Согласно ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, в соответствии с которой при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в пользу истца Захаровой Л.Н. в размере.
В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона РФ « О защите прав потребителей» (в редакции от 21. 12. 2004 года) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера…) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскания штрафа за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда.
Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя), как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом.
С учетом изложенного и императивности п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей’ в пользу истца Захаровой Л.Н. с ответчика ООО “Электро мебель” подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Поскольку судом удовлетворяются требования истца в размере (-возврат денежных сумм, оплаченных истцом по договору, - сумма неустойки за нарушение сроков исполнения договора, по компенсации морального вреда), то с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ( (+ + ) : 2)).
В соответствии со ст. 17 Закона “О защите прав потребителей”, подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Захарова Л.Н. от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ООО “Электро мебель” в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Захаровой Людмилы Николаевны удовлетворить.
Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного между Захаровой Людмилой Николаевной и ООО «Электро мебель» - расторгнуть.
Взыскать с ООО «Электро мебель» в пользу Захаровой Людмилы Николаевны в счет возмещения стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели, неустойка за нарушение сроков исполнения соглашения по доставке, сборке и установке в размере, компенсацию морального вреда в размере; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере, а всего – .
Взыскать с ООО «Электро мебель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Хоменко Л.Я.
В окончательной форме решение судом принято 22 ноября 2013 года.
Судья: Хоменко Л.Я.