Как обойти правовые ограничения и эффективно организовать комиссионный магазин по продаже серой техники
Хочу реализовывать "серую" технику (мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки и т.д.) через магазин. Знаю, это незаконно, но лазейки в нашем законодательстве есть. Решил работать как комиссионный магазин, точнее уже так работаю. ИП зарегистрировано, стабильная торговая точка. Но конкуренты не дремлют, давлю уже крупные сети типа Связного и Евросети, оно и понятно, мои цены ниже на 20-50%. Суть вопроса, как избежать проблем с законодательством и как правильно вести документацию?
А если я сейчас сообщу в полицию и "солью" Вас туда с Вашим товаром, а? Как такая перспектива? Будете тогда искать лазейки в другом законодательстве - уголовном и уголовно-процессуальном. А может, после сурового, но справедливого приговора, - и в уголовно-исполнительном
СпроситьУ меня такой вопрос:
Собираюсь открыть комиссионный магазин техники.
ИП уже зарегистрировано.
Сам вопрос:
Куда лучше пойти в первую очередь что бы узнать какое законодательство включает в себя правила торговли б/у техникой, какие нужны документы для правильной и законной работы магазина, по какому регламенту должен быть выполнен план помещения в самом магазине? (знаю что такие магазины имеют ряд особенностей во внутренней отделке посещения)
Вопрос: "Куда лучше пойти в первую очередь что бы узнать какое законодательство включает в себя правила торговли б/у техникой, какие нужны документы для правильной и законной работы магазина, по какому регламенту должен быть выполнен план помещения в самом магазине?"
Ответ. Посмотрите в интернете, обратитесь к юристу. Документы в налоговой уточните какие нужно.
СпроситьМы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил
Добрый день. Мы считаем, что наши конкуренты нарушают законодательство РФ, а именно закон о рекламе. Неделю назад конкурент запустил рекламную акцию, в макетах которой использовал изображения дорогих товаров, конкретно различимой марки и модели, при этом указал под этими изображениями несоответствующую цену (после звонка конкуренту выяснилось, что это цена не на конкретный товар, а на товарную группу. Об этом в макете не сообщено). Вчера мы обратились в отдел маркетинга, с просьбой убрать недостоверную информацию. Вместо этого сегодня 5.02.2015 они разместили дополнительную информацию под банером, о том, что цены действительны на 01.02.2015. Правомерно ли это?
Пишите жалобу в Роспотребнадзор, УФАС на недобросовестное поведение конкурента. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в "части 1.1" настоящей статьи.
1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 "статьи 10" настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
СпроситьКонкуренты на сайте своего интернет-магазина разместили зарегистрированный торговый знак и название нашей продукции, которой не располагают. Это сделано для привлечения клиентов к раскрученному бренду (платим за раскрутку и рекламу этого бренда мы). Посетителям же интернет-магазина наш конкурент предлагает другую марку, менее раскрученную (свою). Но завлекает в магазин нашей продукцией, которой нет в наличии. Вопрос: можно ли привлечь конкурента к ответственности за незаконное использование товарного знака в интернет-магазине?
Да, можно.
Обращайтесь в суд (арбитражный суд) к этим конкурентам за защитой своего нарушенного права.
Скорее всего первоначально придется подать им претензию.
СпроситьДобрый вечер.
Если товарный знак принадлежит Вашей организации, то конечно можно. Для привлечения к гражданско-правовой ответственности необходимо решать вопрос в судебном порядке. По иным основаниям необходимо направлять соответствующие заявления в надзорные органы.
СпроситьМожно, вначале в претензионном порядке, а затем уже и через арбитражный суд.
Согласно пункту 1 статьи 1484 ГК РФ лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 ГК РФ любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 этой статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 названной статьи исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации.
Как следует из положений пункта 3 статьи 1484 ГК РФ, никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Пунктом 1 статьи 1229 ГК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если названным Кодексом не предусмотрено иное.
Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением).
Другие лица не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ. Использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (в том числе их использование способами, предусмотренными тем же ГК РФ), если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную этим Кодексом, другими законами, за исключением случаев, когда использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации лицами иными, чем правообладатель, без его согласия допускается ГК РФ.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 1515 ГК РФ правообладатель вправе потребовать по своему выбору от нарушителя вместо возмещения убытков выплаты компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 руб., определяемой по усмотрению суда исходя из характера нарушения.
Правообладатель вправе требовать от нарушителя выплаты компенсации за каждый случай неправомерного использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации либо за допущенное правонарушение в целом (пункт 3 статьи 1252 ГК РФ).
Таким образом, Вы вправе требовать в судебном порядке прекращения нарушения исключительного права на товарный знак, а также взыскания компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, а также взыскания понесенных в связи с рассмотрением данного дела судебных расходов. Такие дела.
СпроситьЗдравствуйте, Милана! Судя по предоставленной Вами информации у Вас есть основания для привлечения конкурентов к ответственности; сначала Вам надо отправить им претензию, а если она не будет удовлетворена, то надо обращаться в суд.
С уважением, ЮРИДИЧЕСКАЯ ФИРМА «ЗАКОН».
СпроситьДобрый день, Милана
Можно привлечь к следующим видам ответственности:
1) Гражданско-правовая ответственность с компенсацией до 5 млн. руб. На практике порядка 200 тыс. руб.
2) Административная ответственность - 14.10 КоАП до 200 тыс. руб. штраф., 14.33 КоАП от 100 до 500 тыс. руб.
3) Уголовная ответственность возможна если совершено неоднократно/причинило крупный ущерб - ст. 180 УК-до лишения свободы.
СпроситьКупил сотовый телефон. На третий день он перестал работать (вообще включаться). Пошёл на торговую точку Евросети написал заявление на возврат денег и телефон забрали на экспертизу. Через приходил к ним 5 раз в течении 20 дней, ни денег ни результата проверки качества. Меня интересует какие сроки решения моей проблемы диктует законодательство и как мне быть с данной организацией Евросеть?
14 дней. В таком случае обращайтесь в Роспотребнадзор с письменным заявлением о привлечении их к ответственности за соответсвующее нарушение законодательства о защите прав потребителей.
С Уважением,
СпроситьЗдравствуйте.
Также можете обратиться в суд на основании Закона о защите прав потребителей
СпроситьВопрос такой. Купила в магазине комиссионная торговля бытовую технику, холодильник, телефон и стир машинку. В этот же вечер я решила посмотреть в интернете характеристики и наткнулась на то что все товары в новом виде в магазине стоят в два раза дешевле. То есть в комиссионной торговле где название говорит само за себя цены дороже чем новые товары и где в два а где в три раза дороже. Я написала им претензию в магазин чтоб они пересмотрели цены и мой договор на рассрочку. На что они мне через 10 дней ответили что цены менять не собираются. Как можно их наказать?
Здравствуйте! Вы не верно обратились. Цены магазин устанавливает самостоятельно. Если бы вы вернули бы им товар в течении 14 дней, то могли бы претендовать на возврат денег.
СпроситьВопрос такой. Купила в магазине комиссионная торговля бытовую технику, холодильник, телефон и стир машинку. В этот же вечер я решила посмотреть в интернете характеристики и наткнулась на то что все товары в новом виде в магазине стоят в два раза дороже. То есть в комиссионной торговле где название говорит само за себя цены дороже чем новые товары и где в два а где в три раза дороже. Я написала им претензию в магазин чтоб они пересмотрели цены и мой договор на рассрочку. На что они мне через 10 дней ответили что цены менять не собираются. Как можно их наказать?
Здравствуйте! Напишите в Роспотребнадзор, а еще лучше подайте в суд на них, в зависимости от суммы - до 50 т.р. в мировой суд, более 50 т.р. в районный. Госпошлина не платиться. Так как Вы прошли претензионный порядок разрешения споров, то в суде по мимо требований денег за товар, можете просить +50% штрафа и 1% за каждый день удержания денежных средств, но не более полной стоимости товаров. А также по ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей" моральную компенсацию вреда на ваше усмотрение, так как она не привязана к стоимости товара.
Суд выиграете с большой вероятностью, потому что необоснованно завышены цены на купленный товар.
СпроситьМне предыдущий юрист ответил что магазин сам усьвнавливает цены. И я как кроме вернуть товар ничего сделать не могу. Это так?
СпроситьВ июле 2011 года купили в магазине цтфровой техники компьютерный планшет. Через 2 чесяца запала кнопка включения планшета. В данный момент планшет не всегда включается, программы не работают. Как правильно написать претензию в магазин, и вернуть обратно планшет?
Уважаемая Юлия, г.Череповец !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено продавцом !!!, вправе по своему ВЫБОРУ !!! потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"
За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.
Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"
Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
Кроме того, ЭКСПЕРТИЗА !!! качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.
При НЕ соблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕ ЗАКОННЫМИ !!!
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 26 .01. 2012г
СпроситьПозавчера купили в Евросети планшет-ноутбук, в магазине он включался не сразу и домой когда принесли при подсоединен через юэзбикабель телефона, не реагирует на планшете мышь хаотично открываются и закрываются программы, подскажите что делать?
В статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" прямо сказано что Потребитель по своему выбору вправе: потребовать замены или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Вы можете обратиться с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Если откажут или ответа не будет в течении 10 дней после обращения, то Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора (Иск) в Суд, госпошлиной не облагается.
СпроситьОбратитесь к продавцу. Совместно проверьте. Если не исправен, возможны варианты по вашему выбору (ремонт, замена, возврат цены, иное).
СпроситьКупила смартфон самсунг в евросети, прийдя домой и вставив сим карту обнаружила ярко красную точку на экране. На следующий день пошла в магазин, сказали что это битый пиксель и он допустим. Тут же звоню в самсунг, описываю ситуацию, на что получаю ответ что на данной модели телефона битого пикселя не должно быть. Отдаю телефон на проверку качества, возвращается с вердиктом данный дефект не обнаружен, включаю телефон прямо в магазине точка опять горит. Требую независимую экспертизу, отказывают. Подаю в мировой суд, тут уже евросеть потребовала независимую экспертизу. Возвращается телефон в суд с экспертизы, заключение опять что данныйдефект не обнаружен. Судья видя своими глазами эту точку предлагает отправить на еще одну экспертизу и уже просто спросить у эксперта, что это за точка. Возвращается телефон, заключение эксперта-он вообще не видит никакой точки. Но судья включает телефон и опять же видит эту точку. Решение суда-мне отказать и взыскать с меня стоимость экспертизы. Вопрос, что делать? Точка то есть и никуда не пропадает.
Необходимо изучить решение суда. В людом случае можно обжаловать решение мирового судьи. Также, телефон можно отправить на экспертизу в официальное представительство Самсунг для дачи заключения.
СпроситьВсе продают табак для кальяна без акцизы! Почему они работают без проблем и как работать так-же? есть ли какие-нибудь лазейки в законодательстве? Или может можно торговать безакцизным табаком для кальяна, если купить какую нибудь бумажку, типа сертификата соответствия?
Закон суров, но это закон! Не ищите лазеек, соблюдайте законодательство! В будущем, это избавит Вас от проблем! Удачи Вам.
Спросить