Неразрешенные проблемы с приватизацией комнат в коммунальной квартире - ожидание актуализации данных в кадастровой палате.
597₽ VIP

• г. Москва

Проблема в следующем.

Есть коммунальная 3-х комнатная квартира.

Соседи приватизировали свои 2 комнаты. Мы начали оформлять приватизацию своей комнаты - уже имеется договор на приватизацию, но возникла проблема в кадастровой палате - оказалось, что при приватизации соседями комнат, кадастровый номер квартиры "ушел" в архив, а вместо него имеется кадастровые номера комнат соседей.

В городской кадастровой палате посоветовали написать обращение в виде заявления на имя начальника кадастровой палаты области, чтобы данные о квартире в целом были актуализированы, для дальнейшего выделения еще одного обьекта недвижимости - третьей комнаты.

Заявление подали 27 апреля 2016 года. Срок рассмотрения - 30 дней. Но и по сей день мы не получили ответа. Телефоны областной кадастровой палаты молчат, а в городской ничего не знают...

Как быть в данной ситуации?

Ответы на вопрос (10):

Вы вправе обжаловать в суде бездействие должностных лиц кадастровой палаты. Форма и содержание административного искового заявления приведены в ст. 125 КАС РФ.

.

КАС РФ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

...2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

...

Спросить
Пожаловаться

Правильно посоветовали. В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам

Согласно п. 3 ст. 5 вышеуказанного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

В силу ст. 9 Федерального закона от 02.05.2005 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В силу ст. 15 Закона лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Вам в прокуратуру нужно пожаловаться на то, что Ваше обращение не рассматривают.

Спросить
Пожаловаться

Согласно Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ обязаны были дать в течение месяца. Сейчас нужно подавать жалобу в прокуратуру по факту невыполнения ФЗ РФ №59-ФЗ. В силу ст.15 данного ФЗ РФ "Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации".

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Продолжать дальше процесс приватизации, данная проблема не может быть препятствием для приватизации жилья. Подготовите пакет документов, обращайтесь в Росреестр. Если регистрацию приостановят или откажут в ней, обращайтесь в суд с административным иском о признании решения Росреестра незаконным, статьи 218, 219 КАС РФ. Иск оформляться будет по правилам статей 124-126 КАС РФ

Спросить
Пожаловаться

Срочно пишите заявление о бездействие должностного лица в соответствии со ст. 124 КАС РФ

Статья 124. Административное исковое заявление

1. Административное исковое заявление может содержать требования:

1) о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;

2) о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);

3) об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;

4) об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;

5) об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

2. Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Спросить
Пожаловаться

Нужно подавать в суд на городскую.

Кто принимал заявление, тот и обязан проконтролировать.

Ст. 219 КАС РФ указывает:

"Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов."

Госпошлина 300 рублей.

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно обратиться в прокуратуру с заявлением о нарушении сроков рассмотрения обращений граждан.

В соответствии с п. ст. 12 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (ст. 15 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

В соответствии со 5.59 КоАП РФ нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.Закон "Об обращении граждан" распространяет действие на государственные организации. Ответ обязаны дать в течение 30 дней. Если не дали, прокуратура может привлечь начальника кадастровой палаты к административной ответственности.

Пишите жалобу в прокуратуру. В случае удовлетворения жалобы, прокуратура, обяжет кадастровую палату ответить на ваш запрос.

Согласно Закону О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Спросить
Пожаловаться

Срок рассмотрения - 30 дней. Но и по сей день мы не получили ответа. Телефоны областной кадастровой палаты молчат, а в городской ничего не знают...?В данном случае руководство областной кадастровой палаты нарушили требование ст 12ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность по ст5.59 КОАП РФ.Поэтому у вас есть право обратиться в прокуратуру,в полномочия которой согласно ст28.4 КОАП РФ входит возбуждения дела об административных правонарушениях по этой статье.Параллельно у вас есть право обжаловать в судебном порядке бездействие должностных лиц областной кадастровой палаты.Обращение в прокуратуру не является тому препятсвием

Обратите внимание ,что кроме сведений ,предусмотренных ст125 КАС РФ ваше административное исковое заявление должно соответствовать и требованиям ст220 КАС РФ.Госпошлина при подаче такого заявления согласно ст333.19 НК РФ составляет 300 руб

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 5.59 КоАП РФ

Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]

Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст 28.4 КоАП РФ

Статья 28.4. Возбуждение дел об административных правонарушениях прокурором

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 28] [Статья 28.4]

1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63.1, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 7.35, 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, частями 1 - 4.1, 6 и 7 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

2. О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Кодекс административного судопроизводства, N 21-ФЗ | ст 220 КАС РФ

Статья 220. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями

[Кодекс административного судопроизводства РФ] [Глава 22] [Статья 220]

1. Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1 статьи 125 настоящего Кодекса.

2. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3 настоящей статьи и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

3. К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в прокуратуру и повторно на имя начальника палаты. Ответ дать обязаны. Также вправе оспорить бездействие в суде. гл. 22 кас рф.

.

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Статья 7. Требования к письменному обращению

1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению

1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

Спросить
Пожаловаться

Проживаем в комнате в двухкомнатной коммунальной квартире. Квартира стоит на кадастровом учете (имеется кадастровый паспорт на квартиру). В мае 2013 года Я и мой сосед (проживающий во второй комнате коммунальной квартиры) подписали с собственником квартиры (муниципальное образование) договоры о передаче (приватизации) комнат в собственность, подали договора на регистрацию права собственности в Росреестр по месту нахождения объекта недвижимости. Получили приостановление регистрации по причине того, что на кадастровом учете не стоят комнаты в квартире, а стоит вся квартира целиком. Я так понимаю, необходимо поставить комнаты (мне и соседу) на кадастровый учет. Для этого необходимо при помощи кадастрового инженера изготовить отдельные технические планы на комнаты (выделить комнаты из общей квартиры), и с данными техническими планами обратиться в кадастровую палату о постановке комнат на учет. Затем, после постановки на кадастровый учет комнат и получения на руки кадастровых паспортов, возобновить регистрацию в Росреесте. Вопрос: Подскажите пожалуйста, кто именно должен в данном случае поставить комнаты на кадастровый учет? По факту, у нас с соседом на руках незарегистрированные договора передачи права собственности на комнаты, т.е., насколько я понимаю, собственником до регистрации договора передачи является муниципальное образование и на кадастровый учет обязан поставить объекты недвижимости (в данном случае комнаты) собственник, т.е. муниципальное образование. Спасибо за ответ!

Имею комнату в двух комнатной коммунальной квартире, вся квартира была передана из федеральной собственности в муниципальную. Подписал с администрацией муниципального образования договор о передаче (приватизации) комнаты в двухкомнатной коммунальной квартире, подал пакет документов в регистрационную палату. Получил приостановление регистрации права собственности с формулировкой, что отсутствует кадастровый паспорт на комнату. В кадастровой палате сказали, что имеется только кадастровый паспорт на всю квартиру. Подскажите, как быть...

1) Кто должен поставить на учет в кадастровой палате комнату в двух комнатной коммунальной квартире: я или администрация муниципального образования, как собственник?

2) Каков порядок постановки на учет в кадастровой палате комнаты в коммунальной квартире и необходимый перечень документов для этого?

3) Ну и вообще, ньюансы при всем этом действии?

В администрации муниципального образования говорят, что есть два пути решения вопроса:

1) Поставить комнату на учет, но это мол долго, затратно, и я так понял, этим придется заниматься мне самому почему то...

2) Дождаться от регистрационной палаты отказа в регистрации права собственности на комнату в двухкомнатной коммунальной квартире на основании договора передачи (приватизации), не ставить на учет комнату в кадастровой палате, и обратиться в суд с иском о признании права собственности на комнату на основании договора передачи (приватизации).

Подскажите пожалуйста, что делать. Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Скажите пожалуйста, бабушка жила в коммунальной квартире. Потом приватизировала свою комнату. Сосед приватизировал свою. Бабушка купила у него эту комнату. Теперь у неё двух комнатная квартира. На руках у неё приватизация своей комнаты и договор купли продажи, что вторая комната тоже её. Нужно ли ей переоформлять приватизацию на всю квартиру?

Покупаем в ипотеку коммунальную квартиру, состоящую из двух комнат. У комнат разные собственники, на одну комнату есть кадастровый номер, на другую комнату свидетельство о собственности от 1995 года, у этой комнаты только условный номер, кадастрового номера нет. При этом вся квартира целиком поставлена на кадастровый учет и у нее есть кадастровый номер нового образца. В нашем договоре купли-продажи описаны каждая комната, и далее написана фраза, что «при государственной регистрации перехода права собственности к Покупателям комнаты №1 и №2 преобразуются в единый объект недвижимости - Квартиру. Право собственности на Квартиру, являющуюся предметом настоящего Договора, переходит от Продавцов к Покупателям в момент внесения записи в Единый государственный реестр прав о переходе права. При этом покупатели становятся собственниками Квартиры, (…)».

Юристы банка (Сбербанк) пропустили документы для сделки без кадастрового номера на вторую комнату.

При этом регистратор поставил на приостановку поданные документы после подачи их в регпалату, так как нет кадастрового номера у второй комнаты. Действительно ли нужно ставить на кадастровый учет эту комнату, если квартира покупается целиком и у всей квартиры есть кадастровый номер?

И еще один вопрос, риэлтор, который занимается сделкой, утверждает, что регистрационная палата не сможет сразу сделать одно свидетельство о собственности, что сначала будет два свидетельства на каждую из комнат, и потом только свидетельство на всю квартиру. Так ли это в действительности?

Покупаем в ипотеку коммунальную квартиру, состоящую из двух комнат. У комнат разные собственники, на одну комнату есть кадастровый номер, на другую комнату свидетельство о собственности от 1995 года, у этой комнаты только условный номер, кадастрового номера нет. При этом вся квартира целиком поставлена на кадастровый учет и у нее есть кадастровый номер нового образца. В нашем договоре купли-продажи описаны каждая комната, и далее написана фраза, что «при государственной регистрации перехода права собственности к Покупателям комнаты №1 и №2 преобразуются в единый объект недвижимости - Квартиру. Право собственности на Квартиру, являющуюся предметом настоящего Договора, переходит от Продавцов к Покупателям в момент внесения записи в Единый государственный реестр прав о переходе права. При этом покупатели становятся собственниками Квартиры, (…)».

Юристы банка (Сбербанк) пропустили документы для сделки без кадастрового номера на вторую комнату.

При этом регистратор поставил на приостановку поданные документы после подачи их в регпалату, так как нет кадастрового номера у второй комнаты. Действительно ли нужно ставить на кадастровый учет эту комнату, если квартира покупается целиком и у всей квартиры есть кадастровый номер?

Коммунальная квартира 26 комнат (бывшее общежитие, есть общие помещения: туалет, душ, кухня), у каждойкомнаты есть свой кадастровый номер. При продаже третьим лицам нужно ли уведомлять соседей. Собственность НЕ долевая, по документам комната в квартире.

В результате приватизации в 1998 году комнат в коммунальной квартире имеется два договора о собственности, на бесплатную приватизацию комнат по ордеру и выкуп свободной комнаты. До введения кадастровых номеров налоговая и БТИ признавали квартиру как один объект недвижимости и налогообложения. При присвоении кадастровых номеров было присвоено два кадастровых номера (по каждому договору) и теперь одна квартира признается как два объекта налогообложения. Соответственно у пенсионеров пропадает право на льготу, так как он имеет два объекта собственности (хотя это одна квартира). Возможно ли устранить это недоразумение и объединить кадастровые номера в один, и если возможно, то как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Имею комнату в коммуналке, комната приватизирована. Хочу продать её соседям, которые имеют две комнаты в этой же квартире, но не приватизированные. Процесс приватизации своих комнат соседи уже начали. Могу ли я начать оформлять продажу моей комнаты соседям или же надо дождаться окончания приватизации соседями своих комнат, чтобы они стали первоочередными покупателями? Или же мне всё равно надо уведомить муниципалитет, как собственника (пока ещё) этих двух комнат соседей о моём намерении продать свою комнату?

Отчим приватизировал квартиру. В приватизацию включен он и внучка. В кадастровой палате при приватизации указали что квартира 3-хкомнатная, квартира на самом деле 2-хкомнатная. Отчим умер. Жена не может вступить в наследство т.к указано не верное количество комнат, и в кадастровой говопят что такой квартиры не сушествует. Можно ли отменить приватизацию, и как лучше это сделать?

Возможно ли то, что с приватизацией комнаты соседа что-то нахимичили?

Столкнулись с проблемами при приватизации своих 2 комнат в коммунальной квартире (3 комнаты). Сосед приватизировал свою комнату в 2000 или 2001 году, его комнате присвоили номер 2, нам же ничего не сказали. И мы жили в счастливом неведении (без номера комнаты) до позапрошлого года, пока комнату не продали женщине, которая стала в ней жить (до этого в комнате никто не был прописан официально - она сдавалась). Тут начались у нас проблемы. Когда мы хотели оформить приватизацию, нам сказали, что комнатам должны быть присвоены номера 1 и 3, потом обратились в архив, там сказали, что решение комиссии по приватизации комнаты соседа было утеряно и вообще, как оказалось, мы должны были на ней присутствовать. В документах о разделении жил. площади не указано, какая площадь, кому принадлежит. В итоге нам сделали комнату 1 (которая состоит из двух наших комнат вместе взятых - смежные). Может ли быть так, что приватизация была незаконна? На тот момент наша семья была нуждающейся в улучшении жилищных условий (если это важно).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение