Разбор полетов - как решить проблему с бракованным товаром от поставщика мебели и сохранить репутацию в глазах клиента?
Возникла неприятная ситуация: я, юр.лицо, заказала у фабрики мебели (др.юр.лицо) товар (детские стульчики) на сумму 23500 рублей, 20.05.16, товар был доставлен из Москвы в Нижний Новгород 07.06.16. Товар мы получили, а при распоковке товара обнаружили брак (стулья были покрашены не равномерно, слиплись), в этот же день 07.06.16 товар был отправлен поставщику обратно на доработку, о чем он был извещен. 08.06.16 поставщик прислал гарантийное письмо в котором указал срок исправления данной недоработки 5 дней. До настоящего времени с поставщиком связаться нет возможности, на телефонные звонки не отвечает, на эл.письма-аналогично. Как можно разрешить данную ситуацию?
P.S. данная продукция предназначалась на перепродажу, о чем был заключен договор с оконечным пользователем. Соответственно я теряю репутацию в глазах клиента, а в ближайшем будущем возможны и фин. потери.
Взыскать долг с поставщика можно в претензионно-исковом порядке, при наличии убытков можно и их.
СпроситьЗаключили и оплатили в полном объеме договор с фабрикой на изготовление мягкой мебели (3 дивана, 2 кровати, 2 пуфика)
1.Мебель получили 11 сентября - с просрочкой в ~ 3 недели с ожидаемой даты поставки (хотя по договору 35 дней)
2.Мебель получили, но в ней было много внешних недочетов:
- все диваны при раскладывании задевали раскладушкой спинку дивана (тем самым портили ткань спинки)
- одна из кроватей имела строчку с гвоздиками - гвоздики не все были забиты (скрыты) и в некоторых местах торчал шов строчки (не спрятан был за гвоздиками)
- один пуфик был с неровной плоскостью на 4 ножках (шатался)
- у некоторых диванов при разгрузке грузчиками компании повреждены были ножки (2 штуки)
3.Спустя 9 дней - 20 сентября, к нам приехал мастер, посмотрел все проблемы, забрал пуфик и уехал
4.Далее спустя 7 дней - 27 сентября, к нам приехали мастера устранять недочеты:
- в диванах механиз - Исправили
- кровать со строчкой и гвоздками - Исправили
4.НО нашлись новые внутренние проблемы:
- пуфик после ремонта внутри был весь заляпан клеем
- у одного дивана отсутствовал крепежной болт (из 4 болтов которые должны быть)
- после замены ножет у другого дивана не установлены подпятники (мастера забыли их привезти)
Итог:
Прошло 11 дней с момента последнего визита (от 27 сентября) и почти месяц с момента получения мебели:
- у нас 2 неиспользуемых дивана
- у нас нет пуфика
- с нами никто не связывается, если мы задаем вопросы, нас игнорируют или кормят завтраками
- Никакие акты приемки-передачи не подпсианы, нет акта о выявленных проблем, все переговоры ведутся через телефон/whatsapp
Прошу подсказать, что делать в такой ситуации?
Хотим получить неустойку за просрочку отгрузки мебели.
Хотим получить неустойку за качество полученной мебели.
Хотим получить выплату за моральный ущерб.
В адрес фабрики надо написать претензию по срокам просрочки поставки товара (хотя доказать это сложно, так как нет акта приемки-передачи), а также за некачественный товар. Претензию вручите через приемную с отметкой о получении либо если не принимают, отправляйте по почте с уведомлением.
Согласно ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Также Вы можете взыскать моральный вред на основании ст.15 Закона "О защите прав потребителей".
Суд всегда на стороне потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
У вас уже имеется достаточно оснований для обращения в суд по основаниям ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей". Однако не будет лишнем если вы обратитесь к исполнителю с претензией, в которой потребуете чего-то одного из ниже перечисленного:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Если ваши претензионные требования не будут удовлетворены в установленные вами сроки, смело можно обращаться в суд, где вы вправе требовать взыскания убытков, неустойки, морального вреда, а также в случае удовлетворения исковых требований суд взыщет с ответчика штраф в размере 50% от удовлетворённых требований.
СпроситьЗдравствуйте, Игорь!
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Также, независимо от того, что из перечисленного Вы выберите при обнаружении недостатков, Вы можете в любом случае взыскать неустойку за просрочку.
Спросить1.Претензию я напишу, по качеству мебели, но почему я должен тратить свой выбор на пункт "безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)" Как мне кажется мебель которую мы получили должна была уже не содержать недостатки по качеству?! В законе же говорится что я могу выбрать один пункт из списка?
2.По поводу просрочки отгрузки мебели - производитель обещал сделать нам бесплатно подушки, чтобы загладить вину, но вот ждем.
Но сейчас меня больше волнует именно качество мебели и сроки устранения проблем - что тут можно предпринять?
Спросить1. выбирайте любой пункт, в том числе предусмотренный ст. 18 ФЗ о ЗППП, ссылаясь на то,что договор смешанный; Согласно ст. 18 Закона о Защите Прав Потребителей России:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
СпроситьПри покупке мебели приняли мебель в упаковке без осмотра. При распаковке обнаружили брак (сколы углов, царапины). Мебель еще не собрана. Продавец говорит что за механические повреждения он ответственности не несет. Что теперь делать?
Здравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу, он обязан заменить детали, тем более что мебель не была собрана. Спасибо за выбор нашего сайта, всего доброго, до свидания.
СпроситьНаправляйте продавцу письменную претензию с указанием ваших требований, если требования не будут удовлетворены добровольно, Вы вправе обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
СпроситьИменно продавец и отвечает за доставку мебели, так как именно они заключают договор с доставщиками мебели. Подавайте письменную претензия, устанавливайте срок 10 суток. При невыполнении иск в суд, только он рассудит стороны.
СпроситьЧ. 6 ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" гласит:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.А вообще-то дефект Вы обнаружили после передачи товара Вам, то есть тогда, когда стали владельцем, в соответствии со ст 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Ну и ст. 459 ГК РФ дает понять, что
1. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю.Спросить2. Риск случайной гибели или случайного повреждения товара, проданного во время его нахождения в пути, переходит на покупателя с момента заключения договора купли-продажи, если иное не предусмотрено таким договором или обычаями делового оборота.
Добрый день! По Закону "О защите прав потребителей" Вам необходимо написать и подать под роспись претензию (либо отослать по почте заказным письмом) с указанием перечня недостатков и с требованием либо вернуть деньги и забрать мебель, либо заменить мебель на аналогичную, но без дефектов. В случае отказа в удовлетворении претензии, обратитесь в суд.
СпроситьПродавец ссылается на то, что мебель не была принята должным образом (не распаковывалась). Подъем в квартиру мы проводили сами.
СпроситьЯ купил 6 стульев в магазине, один из стульев оказался с браком (лопнула обивка), есть заключение экспертизы, что брак производственно характера. Правомерно ли будет мое требование вернуть продавцу все 6 стульев или только один, который бракованный. В товарном чеке написано стулья 6 штук и общая цена за все 6 стульев. Спасибо.
Вы чего испугались? Считаете, что остальные стулья также лопнут в кратчайшие сроки?
Только один стул можно обменять или вернуть.
СпроситьПавел, у Вас тот случай, когда стоит попробовать, а потом задать вопрос адвокатам, почему у меня не получилось. А может и получится. Вдруг продавец пойдет навстречу.
СпроситьУважаемый Павел, г.Тамбов !
Если вы приобретали ГАРНИТУР !!! из ШЕСТИ стульев, то в случае при обнаружении брака у одного из стульев, вы вправе требовать замены ВСЕХ ШЕСТИ стульев !!!
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 28.04.2012г
18:36 моск.
СпроситьНо ведь в товарном чеке даже нет цены одного стула, просто Стулья 6 штук и общая цена на все шесть стульев. Разонравились они мне и если есть брак у одного, я думаю остальные тоже не очень по качеству. Может все таки можно вернуть все... продавец то же отказывается забрать все, только который бракованный, а про товарный чек говорит ошибка в оформлении...
СпроситьВернуть можно было бы все. если бы вы покупали мебельный гарнитур. Тем не менее ничто не мешает написать вам ПИСЬМЕННУЮ претензию продавцу для возврата всех стульев.
СпроситьДобрый день! Долго выбирала себе прихожую в квартиру-студию, хотелось что-нибудь серьезное оптимальных размеров. Наконец, остановилась на прихожей Саксонез фабрики Комфорт. Поскольку магазина и шоу-рума у фабрики нет, все цвета и характеристики размещены на сайте. На фото прихожая смотрится хорошо, и цвет меня устраивал. Долго советовалась по поводу цвета с менеджером по телефону, остановились на буке, как достаточно светлом оттенке. Изготовили и привезли в срок, но цвет "бук" у прихожей оказался с красным оттенком и не вписался в цветовую гамму моей квартиры-студии-цвет обоев и пола песочно-деревянного оттенка, о чем я четко говорила менеджеру. Она заверила, что все подойдет. Когда увидела цвет в реальности, очень огорчилась и высказала претензии службе доставки. Представитель доставки успокоил, сказав, что все можно исправить, или заменить, предложил написать претензию на бланке заказа и позвонить в отдел рекламаций. Деньги за прихожую отдала службе доставки, никакого чека не выдали, сказали, что у них так. Позвонила менеджеру о своей претензии с просьбой забрать прихожую назад, на что она мне ответила, что никто меня не заставлял делать заказ, шла бы в реальный магазин, и ничего забирать не будут. Что мне делать в такой ситуации?
Они не правы вернуть обязаны, если не нарушен срок обращения, для этого необходимо предъявить им письменную претензию на основе норм ГК, когда получили заказ?
СпроситьЗдравствуйте! Для предметного ответа на ваш вопрос нужно ознакомиться с имеющимися у вас документами относительно заказа и покупки товара. Необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, где изложить мотивировку и требование о замене товара или возврате денежных средств. Если возникнет необходимость в подготовке документов по вашему вопросу, выберите юриста, который вам понравится, обратитесь к такому юристу и договоритесь о сотрудничестве.
СпроситьЗдравствуйте!
Если никакого чека не выдали, то Вы ничего и не покупали. А цвет и все остальное, можно было бы разрешить эти вопросы, если бы у Вас был чек и даже тот факт, что вы сделала заказ не подтверждает того, что вы его оплатили. А все что Вы говорите - это уже второстепенно в данном случае. Либо получите сначала чек, а потом уже пишите претензии и иски.
СпроситьКак поступить в моей ситуации:
Я приобрела в магазине набор мягкой мебели. Диван был представлен на образце в торговом зале, а кресла из этого комплекта были предложены по каталогу. Когда была доставлена мебель, я увидела, что толщина спинки кресла значительно толще спинки дивана, чего невозможно было увидеть на фотографии каталога.
В магазине говорят, что по постановлению №55, мебель возврату не подлежит.
Могу ли я отказаться от мебели и вернуть свои деньги?
Попробуйте сослаться на ст. 12 Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.s_tanay@mail.ru
СпроситьМожно ли применить закон о защите прав потребителей если юр лицо купило у другого юр лица товар в подарок своему сотруднику?
Здравствуйте. Закон о защите прав потребителей не распространяется на отношения по договору купли - продажи, покупателем по которому является юрлицо.
СпроситьНет. закон о защите прав потребителей в данной ситуации не применяется, поскольку приобретение товаров или услуг юридическими лицами не является предметом регулирования данного закона.
СпроситьНет, нельзя, но можно применить общие нормы ГК РФ, в которых тоже содержатся требования, скажем, о том, что товар должен быть надлежащего качества и т.д.
СпроситьДоброго времени суток. Если дарение оформлено письменно, то можно, т.к. Закон о защите прав потребителей распространяется на то время, с которого товар появился в пользовании у физ. лица. Подтверждено многочисленными примерами судебной практики и разъяснениями Пленума ВС РФ. Преамбула ЗоЗПП:
потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;Спросить
А как же тогда (из закона о защиты прав потребителей)
"потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;"
а точнее потребитель - гражданин,... или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности?
СпроситьПотребитель, то есть то лицо, которое пользуется подаренной вещью, в ряде случаев претензию предъявить сможет. Законодатель включает в понятие "потребитель" как гражданина, который непосредственно приобрел товар (услугу), так и гражданина, который использует, но не приобретал такой товар (услугу).
Основаниями возникновения отношений по защите прав потребителей могут быть не только договоры. Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги), признается за любым потерпевшим, независимо от того состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (п. 2 ст. 14 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", ст. ст. 1095, 1098 Гражданского кодекса Российской Федерации) выдержка из вступившего в силу судебного акта).
СпроситьПокупатель требует возврат денег после покупки стульев с отсутствующими заглушками и жирными пятнами
Мы продаем стулья. Возникла претензия покупателя - стул на металлических ножках с обитым тканью каркасом (стулья бытовые кухонные), были проданы 7 дней назад. Покупатель просит вернуть деньги и отказаться от покупки, и возвратил стулья с отсутствующими на каждой ножке пластиковой заглушки, которая предотвращает царапанье пола, говорит что сами оторвались. Стулья все в жирных пятнах. Товарный вид потерян. Такое впечатление, что попользовались и решили вернуть за ненадобностью. Мы предложили поменять заглушки за счет магазина, покупатель не согласен и просит вернуть полную сумму за товар.
Если от него есть письменная претензия то на нее нужно дать мотивированный нормами ГК ответ об отказе.
СпроситьЗдравствуйте, обмен работает, если покупка не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Если называются другие причины продавец имеет право отказать. Список причин для обмена или возврата закрытый.
Указанный товар был у потребителя в пользовании, его товарные и потребительские характеристики претерпели изменений, фабричное пломбирование и этикетки утрачены - продавец имеет право отказать в обмене/возврате.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
В случае, если же настаивает, что товар ненадлежащего качества. Необходима экспертиза товара. Для удовлетворения заявленных претензий потребителю необходимо доказать наличие недостатков товара, а в некоторых случаях — и время возникновения недостатков или их причин (п. 6 ст. 18, п. п. 5, 6 ст. 19, п. п. 4 — 6 ст. 29 Закона N 2300-1)
Исходя из этого Вы можете отказать в обмене/возврате на основании того что указанный товар был в употреблении, не сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки - " возвратил стулья с отсутствующими на каждой ножке пластиковой заглушки, которая предотвращает царапанье пола, говорит что сами оторвались. Стулья все в жирных пятнах. Товарный вид потерян. Такое впечатление, что попользовались и решили вернуть за ненадобностью"
СпроситьЗдравствуйте.
Все зависит от того, по каким основаниям обратился потребитель.
Если ссылается на недостатки товара, то имеет право требовать возврат денег, обмен товара или его ремонт (на выбор) в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей.
В этом случае, если на стулья есть гарантия, то проводите экспертизу, которая определит, по какой причине возник недостаток. Если недостаток не является производственным браком, то основания для удовлетворения требований отсутствуют.
При этом ответить необходимо в течение 10 дней (если речь идет о возврате денег).
Если же покупатель ссылается, что товар ему не подошел (о недостатках не упоминает), то товар должен иметь все документы, ярлыки, не быть в употреблении, ст.25 Закона. В этом случае также нет оснований для возврата денег, если товар был в употреблении. А также, если это мебельный гарнитур (п.7 Перечня товаров, не подлежащих обмену и возврату).
СпроситьЗаказала диван и кресло, мне их привезли, но акт приема доставки пока не оформлен, не подписан. Меня не устраивает не совсем плотная натяжка ткани, небольшие складочки, которые не расправляются рукой. Оплачена только предоплата, остальная сумма еще нет. У меня вопросы:
1. Могу ли я расторгнуть договор за некачественный товар.
2. Могу ли я в крайнем случае отказаться необоснованно от исполнения договора (по договору в этом случае я плачу неустойку 25%). Я готова даже на этот вариант, так как мне в итоге все не нравится, даже цвет.
3. Нужно ли мне выплачивать остальную сумму (настаивает продавец) или ждать расторжения договора.
4. Если мебель стоит у меня дома, но не подписан акт приемки - считается ли она официально поставленной.
Спасибо!
Добрый день!
В зависимости от ситуации у Вас есть разные варианты:
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
То есть Вам надо определиться со своими требованиями, а далее направлять продавцу претензию.
Всего Вам наилучшего!
СпроситьОтветьте, пожалуйста, на 4 вопрос и следует ли мне платить остаток суммы, если я собираюсь расторгнуть догов. Уточните, пожалуйста! Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте. Какую неустойку Вы предполагаете оплатить за неисполнение договора (отказа от договора?) Никакой неустойки Вы оплачивать не должны. Вне зависимости от того, что там в договоре написано. Скорее всего, продавец, как всегда "обозвал" Ваш договор "договором поставки"? Нарушение прав Потребителя при заключении такого Договора - это заведомое включение Продавцом в «Договор розничной купли-продажи товара по образцам» условий, регулирующих правовые взаимоотношения сторон по «Договорам поставки», они существенно усложняют Потребителю процесс реализации его законных прав и интересов по сравнению с правилами, установленными Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – ЗоПП). Статьей 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" (далее по тексту – Закон) установлено: Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Статьей 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей" так же предусмотрено право потребителя отказаться от исполнения договора в любое время.
В соответствии с п.4 ст. 26.1. Закона Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, действующим законодательством не предусмотрено право Продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность, на расторжение Договора в отсутствии соглашения о расторжении Договора с Покупателем, в одностороннем порядке, если Потребителем не допущено существенного нарушения условий договора. При этом, отказ Потребителя от договора до передачи ему товара не является неисполнением или ненадлежащим исполнением договора, так как такой отказ является законным правом потребителя.
Несомненно, Продавец вправе требовать возмещения расходов, связанных с исполнением Договора со своей стороны, но он обязан доказать сам факт совершения тех или иных действий по исполнению сделки, в том числе целесообразность и необходимость данных действий, а также размер понесенных в связи с этим расходов. Доказать факт несения расходов и их размер возможно только в судебном порядке, что само по себе исключает возможность расторгнуть Договор Продавцом в досудебном одностороннем порядке, и тем более требовать возмещения своих расходов.
СпроситьВсе зависит от условий договора, например, там может быть предусмотрено факт одностороннего подписания акта поставщиком после исполнения обязательств.
Если Вы хотите расторгнуть договор - то о какой доплате идет речь? За вычетом транспортных расходов это поставщик обязан вернуть средства.
Спросить