Я являюсь ИП, подавала заявление в отдел архитектуры на выделение мне земельного.
Я являюсь ИП,подавала заявление в отдел архитектуры на выделение мне земельного участка под торговый павильон. Через определённое время мне пришёл ответ с отказом, аргументированный тем, что в том месте проходят коммуникации (водопровод). Но на том месте всегда стоял другой павильон-и ничего этому не мешало!!! Подскажите, могу ли я взять план коммуникаций этого участка и где???
Я являюсь ИП,подавала заявление в отдел архитектуры на выделение мне земельного участка под торговый павильон. Через определенное время мне пришёл ответ с отказом, аргументированным тем, что в том месте проходит водопровод. Но на том месте всегда стоял другой павильон-и ничего этому не мешало! Подскажите пожалуйста, могу ли я взять план коммуникаций этого места и где?
Здравствуйте! План коммуникаций должен быть в адмнистарции города. Обратитесь письменно в адмнистарцию.
СпроситьДобрый день
Вы можете заказать геосъемку на данный участок в МУП АПЦ,на ней все коммуникации будут отражены
СпроситьКупили земельный участок с уже проведенными комуникациями по меже. При подключении к водопровода в водоканале выдали план комуникации. По нему водопровод проходит в метре от участка, а на самом деле когда стали подключать обнаружили что труба проходит по територии участка. То есть план комуникаций не соответствует реальности. Чем это может грозить в последствии. Что нужно сделать что бы избежать проблема в бушующем?
Коммуникации (водопровод и канализация) проходят через весь общий участок ИЖС, лицевой счет Водоканала открыт на одного из двух соседей - пожилую пенсионерку. После раздела общедолевого земельного участка коммуникации (водопровод и канализация), ведущие к этой соседке-пенсионерке, будут проходить по участку другого соседа, и он требует их перенести, что вероятно очень недешево. Раздел земельного участка происходит через суд, в исковом заявлении есть требование о переносе коммуникаций, если это возможно. Но если это окажется возможным, и суд вынесет решение о переносе коммуникаций, это потребует значительных материальных затрат от пенсионерки, которых у нее нет. Её устраивают те коммуникации, которые есть, почему она должна нести огромные затраты на перенос труб. Что делать? Как оспорить в суде это требование?
К сожалению, что бы ни говорили в суде требование соседа вполне законное он имеет право как собтсвненик участка требовать устранение любого нарушения его владения в том числе согласно ст 302 и 209 ГК,поэтому если решение будет вынесено оспорить его чисто формально будет сложно, несмотря на то что соседка пенсионерка.
СпроситьУ меня торговый павильон общей площадью 150 кв.м,
Была проведена реконструкция торгового павильона, поставлен на фундамент, проведены все коммуникации (канализация, водоснабжение, отопление). На все услуги заключены договора.
Но архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемо земельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Для подобного строительства нужно прежде всего Разрешение на строительство в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ. Иначе - самовольная постройка и ст. 222 Гражданского кодекса РФ. При этом Вы имеете право в судебном порядке признать Ваше право собственности на данную постройку (если Вы - собственник земли)
ГК РФ
Статья 222. Самовольная постройка
...
3. ...
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
СпроситьСт. 10 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ)
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Пусть дадут письменный отказ, и с ним уже в суд.
СпроситьПишите в муниципалитет заявление о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта согласно ст. 55 ГрСК РФ. И только потом в Росреестр следует обращаться.
СпроситьНо архитектура не реагирует на письма - заявления о принятии данной торговой точки как капитального строения. Что касаемоземельного участка сделано межевание, договор аренды подписан только на 2 года.
Что можно сделать?
Первый ответ не основан на законе, если у вас временный торговый павильон, чтобы вы ни сделали и какую реконструкцию не провели, ВЫ НИКОГДА НЕ ОФОРМИТЕ ЕГО В СОБСТВЕННОСТЬ и те павильоны которые удалось некоторым оформить, все эти оформления признаны судами незаконными с отменой права собственности.
Вот вам один из многочисленных примеров.
Суды пришли к выводу, что торговый павильон является самовольной постройкой, так как отсутствует разрешение на его строительство, ордера административно-технической инспекции от 31.07.2006 и 10.01.2007 являются разрешениями на возведение временных сооружений. Указанный объект не введен в эксплуатацию.
Суд обоснованно указал, что земельный участок и разрешения на строительство предоставлялись К. для размещения временных объектов. Довод истца о том, что суд должен признать его право собственности на основании ст. 222 ГК РФ, отклонен.
В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ постройка признается самовольной при наличии одного из следующих обстоятельств: недвижимая вещь создана на земельном участке, не отведенном для этих целей в установленном порядке; недвижимая вещь создана без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Согласно п. 3 ст. 222 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ) право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка.
Как видно из материалов дела и установлено судом, истец собственником земельного участка не является. При заключении договора аренды воля сторон была направлена на временное использование им земельного участка.
ФАС округа оставил судебные акты без изменения.
СпроситьСтатья 55 Градостроительного кодекса РФ. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
(в ред. Федеральных законов от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, непосредственно либо через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не требуется предоставление градостроительного плана земельного участка для ввода объекта в эксплуатацию в случае, если разрешение на строительство выдано до введения в действие настоящего Кодекса, а также в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ. При этом правила пункта 2 части 6 статьи 55 настоящего Кодекса не применяются (Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ).
3. Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) разрешение на строительство;
4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса;
(в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
(п. 10 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 226-ФЗ)
(часть 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положения части 3.1 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
3.1. Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
3.3. Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 3.3 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
4. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.
4.1. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.
(часть 4.1 введена Федеральным законом от 18.12.2006 N 232-ФЗ)
Положения части 5 статьи 55 не распространяются на проектную документацию объектов капитального строительства, утвержденную застройщиком (заказчиком) или направленную им на государственную экспертизу до дня вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, и на отношения, связанные со строительством, с реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства в соответствии с указанной проектной документацией (часть 2 статьи 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ).
5. Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.
(в ред. Федеральных законов от 27.07.2006 N 143-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;
2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
4) несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с частями 3.2 и 3.3 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, кроме указанных в части 6 настоящей статьи оснований, является невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 настоящего Кодекса. В таком случае разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдается только после передачи безвозмездно в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, сведений о площади, о высоте и количестве этажей планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, одного экземпляра копии результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации, предусмотренных пунктами 2, 8 - 10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или одного экземпляра копии схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 215-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Отказ в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть оспорен в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 143-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением линейного объекта) выдается застройщику в случае, если в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, передана безвозмездно копия схемы, отображающей расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, для размещения такой копии в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
(в ред. Федеральных законов от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
11. В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.
(часть 11 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11.1. После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.
(часть 11.1 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
12. Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.
(часть 13 введена Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьЖанна!
Изначально если Вы получали разрешительные документы на строительство павильона, то архитектурный отдел не даст вам документы на оформление павильона ка капитального строения. Вам надо доказать, что это капитальное строение.
В действующем гражданском законодательстве правовой статус сооружений различается в зависимости от признания их движимым или недвижимым имуществом. Основными критериями отнесения сооружения к капитальным являются наличие у него "заглубленного фундамента", наличие инженерных коммуникаций и т.п. Вопрос о том, какие технические особенности конструкции сооружения влекут за собой наличие у него статуса капитального сооружения, носит скорее не юридический, а технический (строительно-архитектурный) характер. При возникновении спора о том, является то или иное сооружение капитальным либо некапитальным, суды наиболее часто принимают в качестве доказательств позиции сторон заключения инспекций государственного архитектурно-строительного надзора либо иных аналогичных органов, а в отдельных случаях назначают архитектурно-строительную экспертизу.
Получив заключение можете обратиться в суд для признания вашего павильона капитальным строением.
Удачи
СпроситьВсе зависит от причин по которым архитектура не реагирует на Ваши письма.
Если по документам у Вас все нормально, то нет оснований для того чтобы отказывать Вам.
Вы можете обратиться Арбитражный суд. Либо предварительно написать жалобу на имя главы администрации города.
СпроситьЖанна, здравствуйте!
Вы не указали по каким основаниям вам отказывают в вашем требовании либо вообще не реагируют на ваши заявления.
Если вам отказывают по основаниям, то вам стоит обратиться в данными ответами на очную консультацию к юристам, адвокатам для подготовки жалоб.
Если Управление (Департамент) архитектуры бездействует, не отвечая на ваши заявления, то обращайтесь в прокуратуру, к начальнику Департамента и в суд.
СпроситьУважаемая Жанна, г.Губаха !
Вероятней всего вы начинающий Предприниматель, затеявший ВСЕ эти реконструкции торгового павильона БЕЗ:
1) Разрешения на строительство ТП полученного от Администрации муниципального образования;
2) заключённого Договора аренды земельного участка для СТРОИТЕЛЬСТВА Торгового павильона и т.д.
Т.К. в вашем срочном(2 года) Договоре аренды земельного участка вы получили Право только на РАЗМЕЩЕНИЕ !!! Торгового павильона !!!
Поэтому только признание Права собственности в Судебном порядке на данный Торговый павильон может вас спасти.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 24.02.2014г
17:47 моск.
СпроситьЧужие коммуникации проходят в моем подвале. Могу ли я заключить договор возмещения затрат данного подвала с собственником комуникаций?
Обратитесь с документами к юристу, не понятно о каких затратах речь, на основании чего проложены коммуникации, и что за документы на подвал.
СпроситьВ 2004 г. обратились в архитектуру города о выделении участка под индивидуальное строительство, нам показали участок, мы подали заявление на участие в аукционе и начали строительство. Аукцион отменили, так как не было коммуникаций на участке. Город обещал коммуникации подвести, мы продолжали строиться. В итоге коммуникации подвели за свой счет, аукциона так и не было. Участок захвачен, дом построен, претензий от администрации нет, но и нет никаких документов. Подскажите как быть, с чего начать узаконивание участка?
Юлия! Начните с того, что подайте заявление на аренду земли. Затем оформите дом в собственность, и только после этого приобретете земельный участок в собственность. Если на дом не вообще ни каких документов, придется обращаться в суд.
СпроситьКомитет по управлению имуществом выдал договор аренды земельного участка площадью 100 кв м под установку торгового павильона площадью 100 кв м. Срок аренды 1 год.
Все работы выполнены повильон установлен согласно архетектурной планировки подключены камуникацыи вода свет канализацыя. На запрос в комитет по имуществу об утвеждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане ответ схемы расположения временных сооружений не утверждаются. Как узаконить данный земельный участо и торговый павильон?
если разрешать псотроить ОКС (объект капитального строительства) а затем приватизировать по ст. 36 ЗК РФ
только участок д.б. больше. больно он у вас маленький
СпроситьЯ собственник подвала в мкд через который проходят общедомовые коммуникации, какие у меня есть права и могу ли я потребовать о переносе этих коммуникаций на другую часть подвала, которая принадлежит мкд?
По закону собственником подвального помещения являются жильцы дома, вы проверьте законность проданного имеющего по мещения а там поговорим дальше.
СпроситьОрганизация приобрела в собственность у города недвижимость в виде нескольких нежилых помещений, составляющих единое здание и земельный участок под ним. На этой территории проложены коммуникации (газ, водопровод, канализация). Впоследствии эти коммуникации были переданы городом в собственность третьему лицу. Существуют ли какие-либо НПА, согласно которым организация-собственник участка, по которому проходят коммуникации, может требовать передачи ему этих коммуникаций в той части, в которой они располагаются на данном участке?
Уважаемая Мария, г.Нижний Новгород!
Собственник земельного участка не вправе требовать права собственности на коммуникации, которые пролегают по его территории, а вот требовать в судебном порядке:
-установление сервитута;
-взимании арендной платы за пользованием части земельного участка,
собственник земельного участка имеет законное право.
Желаю успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 10 июня 2010г
18:37 уф.вр.
СпроситьНа арендованном сроком 3 года земельном участке построен торговый павильон площадью 33 кв.м. Есть кадастровый паспорт участка, межевой план, почтовый адрес, постановление администрации о выделении данного участка под строительство торгового павильона для торговли продуктами питания и другими товарами первой необходимости. Могу ли продавать алкогольную продукцию в данном павильоне? (находится в поселке)