Проблема с предоплатой - что делать и как защитить свои интересы в договоре на перевозку груза?
Помогите разобраться в ситуации. Заключили договор на перевозку груза. Заранее было прописана, что предоплата составляет 50%, поскольку денег на перевозку нет. Сейчас водитель уже три дня ожидает предоплату, преодолев только половину пути, дальше средств ехать нет. Фирма грузоотправителя каждый день кормит обещаниями, но по факту денег нет. Что делать? Оплата груза полностью производится после предоставления оригиналов документов, но исходя из сложившейся ситуации встает вопрос о том, будет ли оплата вообще?
Как поступить в данной ситуации, можно ли требовать оплату до выгрузки? Стоит ли писать претензию компании грузоотправителя?
Как поступить в данной ситуации, можно ли требовать оплату до выгрузки? Стоит ли писать претензию компании грузоотправителя?
Нормы права.
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 790. Провозная плата
4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.
СпроситьПомогите разобраться! Есть договор перевозки груза автомобильным транспортом, от пункта А в пункт Б, грузоотправитель дал предоплату 50% от ставки, в пути автомобиль ломается, что дальнейшее его движение не возможно, груз водитель лично перегружает в другое транспортное средство, остальные 50% грузоотправитель оплачивает другому авто, теперь по происшествии времени грузоотправитель требует вернуть ранее выданные 50%. Что делать?
Если требование в письменном виде то нужно составить мотивированный ответ, а для этого нужно ознакомиться с документами.
СпроситьЧто делать, если заказчик отказывается оплатить перевозку по устному соглашению без договора-заявки?
Я ИП осуществила перевозку груза без договора-заявки, на устном соглашении. Теперь заказчик отказывается оплачивать ту сумму, которую мы оговаривали устно. Товарная накладная и транспортная накладная на перевозку имеется, возможно ли оплата наших услуг? Как нам поступить?
Татьяна, ваш спор теперь только можно решить в судебном порядке, если конечно вам не заплатят,в чем я сомневаюсь. Теперь в следующий раз вы так не поступите. Удачи!
СпроситьДобрый вечер. Первое что Вам нужно сделать отправить претензию в адрес заказчика с требованием оплатить задолженность заказным письмом с уведомлением о вручении. Данные документы в дальнейшем необходимы для суда. В случае если заказчик не ответит в срок установленный Вами в претензии подавать в суд иск о взыскании задолженности.
СпроситьТатьяна, здравствуйте!
Если товарная накладная и товарно-транспортная накладная заполнены полностью, имеются подписи представителя заказчика и печать заказчика (если это организация), то у Вас все доказательства наличия между Вами договора перевозки груза.
Направляйте заказчику письменную претензию с требованием оплатить услуги. В случае отказа или отсутствия оплаты в указанный Вами срок, подавайте исковое заявление в суд о взыскании стоимости услуг, процентов за пользование денежными средствами.
СпроситьВ качестве доказательств в судебном процессе указанные документы будут существенными, поскольку подтверждают передачу товара. Покупатель же в противовес не представит платежного документа. Поэтому Ваше дело выигрышное. Действуйте! как, уже указано коллегами.
СпроситьЯ грузополучатель, наняла машину для перевозки своего груза, подписала договор-заявку на перевозку груза, а по факту загрузки авто оказалось, что мой груз не готов и завод-грузоотправитель предложил догрузить машину на другого клиента. Соответственно сумму фрахта поделили пополам, предупредив об этом устно грузоперевозчика. Было оформлено две CMR-ки, грузоотправитель везде один (завод), а грузополучатели разные, один из них-я. По приходу авто были выставлены два акта выполненных работ и два счета, на меня и на завод. Я свои документы подписала и оплатила сразу, завод не платит за перевозку уже 4 месяца. Перевозчик требует деньги с меня на основании подписанной договора-заявки.
Допускается расторжение договора в судебном порядке только после того, как одна из сторон в письменной форме обратилась к другой стороне, участвующей в договоре с вопросом о мирном расторжении документа. Суд имеет право вмешаться в расторжение договора, при условии невыполнения, хотя бы одного из пунктов, заранее оговоренных упомянутых в условиях договора.
Ст. 451 ГК РФ
СпроситьБыло оформлено две CMR-ки, грузоотправитель везде один (завод), а грузополучатели разные, один из них -я. Я свои документы подписала и оплатила сразу
Поскольку вы свои документы оплатили, то по моему мнению, у перевозчика нету оснований для предъявленя требований к вам, потому, что 2-ой CRM оформлен на завод.
СпроситьВаша заявка не может содержать солидарную ответственность - Вы за дядю не платите.
Пусть в суде доказывают свою правоту по месту нахождения перевозчика согласно ст. 30 ГПК РФ.
СпроситьПравильно все, он же не может требовать с того, на кого документы не оформлены , и кто не был заказчиком.
Поэтмоу отвечать Вам.
Но Вы сможете предъявить затраты заводу, как неосновательное обогащение последнего и взыскать их. Так как завод сберег свои деньги, которые должен был потратить.
СпроситьОПЛАТУ ГРУЗА ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ ГРУЗООТПРАВИТЕЛЬ.
ВЫ ВПРАВЕ ТРЕБОВАТЬ ВЫДАЧИ ГРУЗА ССЫЛАЯСЬ НА УСТАВ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА.
ОПЛАТУ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ДОЛЖЕН ВЗЫСКИВАТЬ ПЕРЕВОЗЧИК С ЗАВОДА.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
(ред. от 03.02.2014)
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 15. Выдача груза
1. Перевозчик обязан доставить и выдать груз грузополучателю по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, грузополучатель - принять доставленный ему груз.
2. Если вследствие повреждения (порчи) груза в процессе перевозки исключается возможность использования груза по прямому назначению, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба в соответствии с частью 7 статьи 34 настоящего Федерального закона.
3. В случае отказа грузополучателя принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по указанному грузоотправителем новому адресу (переадресовка груза), а при невозможности доставки груза по новому адресу возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением его.
4. Переадресовка груза осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок грузов.
5. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.
6. Если скоропортящийся груз, перевозимый в междугородном сообщении, не может быть выдан грузополучателю по причинам, не зависящим от перевозчика, перевозчик запрашивает грузоотправителя по поводу указаний относительно груза. В случае, если грузоотправитель в течение четырех суток со дня получения запроса не даст указаний, в том числе о переадресовке груза, перевозчик в установленном порядке вправе реализовать груз по договору купли-продажи исходя из подтвержденной документами цены груза или при отсутствии таких документов исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, либо на основании экспертной оценки. Средства, вырученные перевозчиком за реализованный груз, за вычетом причитающихся перевозчику платежей за перевозку груза, а также затрат, связанных с реализацией груза, перечисляются:
1) грузополучателю, указанному в транспортной накладной, в случае оплаты им стоимости груза;
2) грузоотправителю во всех остальных случаях.
7. Порядок проверки массы груза и количества грузовых мест при выдаче груза грузополучателю в пункте назначения должен соответствовать порядку проверки массы груза и количества грузовых мест при приемке груза от грузоотправителя в пункте отправления.
8. Выдача грузов, доставленных в исправных крытых транспортных средствах, контейнерах при наличии исправных пломб грузоотправителей, осуществляется грузополучателям без проверки массы, состояния грузов, количества грузовых мест.
9. Выдача груза перевозчиком в пункте назначения с обязательной проверкой массы, состояния груза, количества грузовых мест осуществляется в следующих случаях:
1) доставка груза в крытом транспортном средстве, контейнере, принятом для перевозки без пломб;
2) доставка груза в неисправных кузове транспортного средства, контейнере или в исправных кузове, контейнере, но с поврежденными пломбами грузоотправителя;
3) доставка скоропортящегося груза с нарушением срока доставки, установленного договором перевозки груза, или температурного режима при перевозке, установленного правилами перевозок грузов.
10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.
11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.
13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.
14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.
15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.
СпроситьУважаемая Оксана.
При заданном Вами вопросе необходимо определиться с понятием фрахта.
ФРАХТ — плата ВЛАДЕЛЬЦУ транспортных средств за перевозку грузов или пассажиров. Понятие фрахт применимо к перевозкам, осуществляемым различными видами транспорта.
В фрахт включается плата не только за перевозку грузов (или пассажиров), но, в зависимости от условий договора, также за погрузку и выгрузку. Плательщиком фрахта выступает лицо (организация), заключившее договор о перевозке с владельцем транспортных средств, который принимает на себя обязательство перевезти груз. Во внутренних перевозках фрахт выступает в форме транспортного тарифа.
Далее, транспортный тариф – это цена за перемещение материального объекта в пространстве.
Есть соответствующая формула расчёта такого тарифа.
Исходя из указанного, полагаю, что перевозчик прав.
Вы указали, что завод предложил догрузить авто, но завод такого права не имел, если собственно он не заключал какого-либо договора с перевозчиком.
СпроситьДоговор и заявка на перевозку не была подписана Заказчиком, перевозка выполнена. Часть оплаты Заказчик произвел. Является ли не подписанный договор и заявка юридическим документом?
Здравствуйте! Не подписанные документы не являются документами имеющие какую-либо юридическую силу. Бумага с текстом. Документ подтверждающий оплату услуги - перевозка и выставленный счет будет являться документом подтверждающего заключение договора. Договор в письменной форме не обязательно должен быть из одного подписанного обеими сторонами документа.
СпроситьНа какой закон ссылаться и что делать, если: из г. Октябрьск в Нерчинск был отправлен груз транспортной компанией "КАШАЛОТ" (бывший КИТ). На момент принятия и упаковки груза к отправке ТК произвела соответствующие замеры, на основании чего выставила счёт на оплату почти на 100 000 рублей, этот счёт мы оплатили по предоплате, ещё перед отправкой груза в Нерчинск, клиент нам оплатил соответственно тоже эту сумму за доставку. Но когда груз пришёл через 3 недели до терминала г. Читы, ТК позвонили и сообщили что нужно доплатить еще 44 000, т.к. когда ТК перемерили груз уже на терминале второй раз г. Чите оказалось что вес и габариты больше, чем они мерили первый раз на терминале в г. Октябрьский, наш клиент конечно наотрез отказался доплачивать, т.к. мы с ним уже составили договор и прописали сумму которую нам выставила ТК первый раз, сами мы тоже не хотим платить и терять 44 000, т.к. это не наша ошибка, а получается ошиблась ТК, а расплачиваться за них должны мы, тем более мы могли бы отправить по первоначальной цене через другую ТК, если бы они сразу назвали нам конечную стоимость.
Сейчас ситуация такая что груз лежит на терминале ТК его не отгружает пока мы не доплатим за их ошибку получается что наш груз в заложниках, клиент требует товар, а ТК сказала не отдаст пока мы не оплатим еще 44 000. Пожалуйста подскажите что делать, на какие законы ссылаться, как заставить их выполнять первоначальный договорённости и счёт, на счете кстати написано первоначальная сумма и направление куда груз должен быть отправлен, но без доплаты ТК сказала нечего отправлять не будет, а на ответ что есть счет где все прописано ТК сообщает что это просто счёт на предоплату и он нечего не означает.
Добрый день!
Кроме счета на оплату у Вас какие есть на руках документы? Заключали ли договор?
СпроситьПришлите в чат или ватцап договор. Нужно посмотреть его, как он регулирует такие ситуации. Или сами посмотрите.
СпроситьЗаключена заявка на перевозку с объявленной стоимостью. Транспортной компанией груз утерян. Согласно счёт фактуре при закупке данного товара стоимость его больше. Можно ли потребовать с транспортной компании сумму убытков согласно счёт фактуре или они возместят только сумму объявленной стоимости согласно подписанной заявке на перевозку?
Здравствуйте, Наталья! По договору с транспортной компанией ответственность в объеме объявленной ценности. Это рамки обязательств (ст.309 ГК РФ), которые стороны договора обозначили, заключив такой договор (ст.421 ГК РФ). Так что приготовьтесь к тому, что возместят только объявленную стоимость, а доказывать реальный ущерб придется скорее всего в суде (ст.15 ГК РФ). Согласно ст.15 ГК РФ
Статья 15. Возмещение убытковСпросить1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Здравствуйте, Наталья!
Тут без вариантов. Возмещение возможно только по объявленной стоимости.
Согласно статье 8 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утвержденного Федеральным законом от 8.11.2007 года N 259-ФЗ, заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется грузоотправителем.
Форма и порядок заполнения транспортной накладной устанавливаются правилами перевозок грузов.
Статьей 10 Устава автомобильного транспорта предусматривается, что грузоотправитель обязан подготовить груз к перевозке таким образом, чтобы обеспечить безопасность его перевозки и сохранность груза, а также не допустить повреждение транспортного средства, контейнера.
Согласно части 6 данной статьи грузоотправитель при предъявлении груза для перевозки имеет право объявить его ценность. Прием для перевозки груза с объявленной ценностью осуществляется в порядке, установленном правилами перевозки грузов.
Такие же требования к содержанию прав и обязанностей сторон в договоре перевозки грузов установлены Правилами перевозки грузов автомобильным транспортном, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 года N 272.
Статьей 796 Гражданского кодекса РФ предусматривается ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа.
Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело (часть первая данной статьи).
Согласно части 2 статьи 796 Гражданского кодекса РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности,- в размере объявленной стоимости груза или багажа.
СпроситьЗдравствуйте, потребовать от транспортной компании реального возмещения материального ущерба и убытков по основаниям ст.15,1064 ГК РФ отправитель конечно имеет право, и сведения заявки, фиксирующие стоимость перевозимого груза, опровергаемые счет-фактурой вполне объяснимы изменившимися рыночными условиями, не позволяющими приобрести перевозимый груз по объявленной транспортной компании стоимости, поэтому направляйте претензию с указанием реальной цены и суммы убытков.
Удачи Вам.
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Вам следует направить претензию о возмещении реальных убытков, ст.15,796,1064 ГК РФ.
При отказе подаете иск в суд.
Пусть транспортная компания возражает и указывает, что возмещение осуществляется в пределах суммы объявленной стоимости согласно подписанной заявки на перевозку.
Вообще склоняюсь к тому, что здесь позиция более выгодная у транспортной компании.
Согласно части 2 статьи 796 Гражданского кодекса РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности,-в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Но,опять же повторюсь, никто не мешает Вам требовать и доказывать реальные убытки. А суд будет принимать решение с учетом конкретных обстоятельств,
СпроситьЗдравствуйте Наталья
По вашему вопросу основания и размер ответственности транспортной компании перед клиентом за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза определены ст. 7 Закона N 87-ФЗ
Федеральный закон "О транспортно-экспедиционной деятельности" от 30.06.2003 N 87-ФЗ
При этом транспортная компания, несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
При этом определяется следующий размер ответственности экспедитора за утрату груза:
- если груз был принят экспедитором для перевозки с объявлением ценности - в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза;
- если груз был принят экспедитором для перевозки без объявления ценности - в размере действительной (документально подтвержденной) стоимости груза или недостающей его части.
Поэтому вашем случае возмещения возможно только в размере объявленной стоимости, но Вы вправе направить претензию контрагенту о возмещении убытков, ст.15, 1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Возьместят вам по объявленной стоимости, статья 796 ГК РФ.
Так как указанный момент прямо оговорен в законе. Можете конечно подать в суд и доказать реальную стоимость груза, ст.3 ГПК РФ. Нужно будет представить доказательства реальной стоимости груза ст.56 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте!
Согласно Постановлению Правительства РФ от 15.04.2011 N 272 (ред. от 26.03.2020) "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Правил.
Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8 - 11, 13, 15 и 16 (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.
Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.
Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.
При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.
Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.
Следовательно изменение стоимости груза должно было быть внесено и объявленная ценность груза должна была быть изменена сторонами.
Поскольку изменений не было, то и ответственность перевозчик будет нести исходя из оформленных документов.
Согласно ст 796 ГК РФ ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ч 1 ст. 796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Доказывать, что фактический ущерб был причинен в большем объеме в связи с изменением стоимости груза, вероятнее всего придется в судебном порядке.
Вы вправе предъявить претензию перевозчику и приложить к ней доказательства изменения цены груза и пояснить о сроках, в течение которых Вам стало известно об изменении стоимости груза.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых основывает требования или возражения.
СпроситьПрошу проконсультировать по вопросу сложившейся ситуации.
Заказчик требует вернуть деньги за фактически оказанные услуги транспортной перевозки. В свою очередь пока не сложилась конфликтная ситуация, услуги оплачивались регулярно с 29.03.2018 по 29.07.2020 г по выставленным счетам, с последующим подписанием актов выполненых работ. В данный момент заказчик отказывается подписывать акты за фактически оказанные услуги и требует вернуть оплаченные средства. В претензионном письме ссылается на п 2 ст 715 п.1 и ст 782 ГК РФ расторгая договор. Что можно предпринять если до момента конфликта все устраивало заказчика?
Смотреть какие у вас документы есть, перевозки оформляются документально. То что его устраивало без документов не означает что можно не оформлять и когда-нибудь перестанет устраивать. Обычно этим и заканчивается что требуют вернуть оплаченные деньги. Надо смотреть что у вас по документам есть и как можете доказать что перевозка была. В суде на слово вам никто не поверит. Изначально оформляйте все правильно, не надейтесь что если сегодня все хорошо, завтра не передумают.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Заказчик не прав.
В данном случае можно подготовить ему ответ на претензию.
Где написать, обосновать почему деньги не подлежат возврату. Также обосновать и предъявить встречные претензии об оплате за фактически оказанные транспортные услуги.
В подобных случаях суды деньги взыскивают. Несмотря на то что акты не подписываются.
Т.к. односторонний необоснованный отказ от подписания - не является причиной для того чтобы не платить.
В соответствии с пунктом 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).
СпроситьЕсли услуги фактически оказаны, а заказчик не подписывает акт выполненных работ и не направляет Вам возражение на акт, направляйте письменное требование. В случае его не исполнения обращайтесь в суд с иском о взыскании задолженности. Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич! Статьи 715 и 782 ГК РФ говорят об отказе от услуг в будущем, но услуги, которые по факту уже оказаны, он обязан оплатить. В противном случае у кредитора (исполнителя) будет право ввиду ненадлежащего исполнения обязательств (ст.309 ГК РФ) взыскать суммы через суд. А вот чтобы заказчика все устраивало, нужно договариваться путем переговоров. Тут заставить заказчика дальше с Вами работать нельзя. Только по обоюдному согласию. Отказаться от будущих услуг исполнителя заказчик вправе на основании указанных норм права.
СпроситьГК РФ Статья 715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком
Путеводитель по судебной практике (высшие суды и арбитражные суды округов) по ст. 715 ГК РФ
1. Заказчик вправе во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность.
2. Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В данной ситуации видимо надо ссылатся на сложившиюся ситуацию с пандемией.
Соответствующая судебная практика имеется.
Разъяснения Верховного Суда РФ:
Нерабочий период в связи с коронавирусом не основание для переноса срока исполнения обязательства по ст. 193 ГК РФ, если нет иных обстоятельств для освобождения от ответственности по ст. 401 ГК РФ (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1).
Установление обстоятельств непреодолимой силы из-за коронавируса по ст. 401 ГК РФ не прекращает обязательство, если его исполнение возможно после того, как они отпали. Однако в этом случае должник не отвечает за просрочку исполнения обязательства и вызванные ею убытки, а кредитор может отказаться от договора, если утратил интерес в его исполнении (вопрос 5 Обзора ВС РФ от 21.04.2020 N 1, вопрос 1 Обзора ВС РФ от 30.04.2020 N 2).
Лица, обязанные вносить плату за жилое помещение, коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, в случае просрочки освобождены от уплаты неустоек (штрафов, пени) за период с 06.04.2020 до 01.01.2021, независимо от расчетного периода поставки коммунального ресурса (оказания коммунальных услуг), в том числе, если сумма основного долга возникла до 06.04.2020. При этом данный мораторий действует независимо от места жительства (пребывания) гражданина, местонахождения и места деятельности юридического лица, введения на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или ЧС (вопрос 7 Обзора ВС РФ 30.04.2020 N 2).
Практика судов:
Суд исключил из периода взыскания неустойки период действия моратория на банкротство, так как должник включен в перечень системообразующих организаций, имеющих региональное значение.
Постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 по делу N А 50-5315/2020
Потребитель просил взыскать деньги по договору о реализации тура, неустойку, мораторные проценты, штраф, компенсацию морального вреда в связи с отказом туроператора вернуть аванс по несостоявшейся поездке. Туроператор возражал, указывал, что имел место форс-мажор, туристическая отрасль относится к наиболее пострадавшей, ссылался на Постановление N 1073, позволяющее отсрочить уплату денег.
Суд частично удовлетворил иск, отметил, что турист отказался от договора до введения нерабочих дней, к дате вступления в силу Постановления N 1073 деньги уже должны были быть возвращены. При этом не имеет значения предложение туроператора о предоставлении равнозначного продукта, так как договор между ними уже прекратил свое действие.
Решение Центрального районного суда города Калининграда от 16.09.2020 по делу N 2-3207/2020
Общество просило взыскать неустойку за сверхнормативный простой транспортных средств. Ответчик в отзыве указал, что простой был связан с пандемией и ограничениями в рамках борьбы с ней.
Суд взыскал неустойку, по доводу ответчика отметил, что ссылки на пандемию сами по себе - не основание для снижения неустойки, поскольку не освобождают от исполнения договорных обязательств.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 22.10.2020 по делу N А 53-12191/2020
Поставщик электроэнергии просил взыскать долг по договору энергоснабжения и неустойку. Ответчик погасил долг и просил освободить от неустойки, ссылаясь на отсутствие денег из-за падения спроса на его услуги и то, что его деятельность относится к отраслям, наиболее пострадавшим от пандемии.
Суд взыскал неустойку, указал, что падение спроса на услуги коммерческой организации относится к предпринимательскому риску, а не к чрезвычайным обстоятельствам, поэтому не освобождает от ответственности за просрочку исполнения о.
СпроситьЗдравствуйте Дмитрий Григорьевич
Если к вам поступила претензия - можете на нее направить отзыв с приложением сметы выполненных работ и с оценкой оплаты и далее обратиться в суд с иском о взыскании ущерба согласно ст.15 ГК (упущенная выгодп) на основании расторжения договора
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Если оказаны транспортные услуги, то не понятно почему Заказчик в претензии ссылается на статьи Гражданского кодекса о подряде.
В данном случае действуют положения главы 40 «Перевозка», а также Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Согласно статье 450 ГК РФ по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Насколько я поняла из Вашего письма суть претензии Заказчика к перевозчику в нарушении сроков перевозки.
В случае нарушения перевозчиком сроков предусмотрена ответственность перевозчика в виде штрафов и пени (статья 34 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ
«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
При этом обязательной является выставление претензии, оформленной в установленном порядке согласно раздела 7 Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 N 272
(ред. от 14.08.2020)
"Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом".
При этом предьявить иск к перевозчику Заказчик может только в случае полного или частичного отказа от удовлетворения претензии (статья 41 Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ
"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта").
Таким образом, оснований для расторжения договора не имеется.
Чтобы расторгнуть договор в судебном порядке Заказчик должен доказать факт существенного нарушения договора.
При этом согласно части 2 статьи 450 ГК РФ:
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте,
У вас услуга фактически оказана, о каком возврате денежных средств может идти речь? Ссылаться на си. 782 ГК РФ заказчик может тогда. Когда услуга еще не оказана, договор действует, но услуга фактически не оказана. Что касается акты выполненных работ (оказанных услуг), наверняка в условиях договора да и в законе в целом есть основания при котором акт подписывается в одностороннем порядке. Вы можете указанным условием воспользоваться и пусть не подписывает. Вам главное подтвердить фактическое оказание услуг - документально и при этом подготовить все возможные документы, так как скорее всего у вас в перспективе суд. Направляйте заказчику все почтой, даете ему 5 дней, отказывается, сами все составляйте, фиксируйте.
Согласно ст.782 ГК если Заказчик отказывается от исполнения договора возмездного оказания услуг, то должен оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы.
Насчитайте ему в добавок, все расходы по прайсу и фактически понесенные вами и направьте ему ответную претензию о возмещении им - Ваших расходов. Пусть на нее теперь сам отвечает. А в случае суда, вы еще можете потом встречный иск ему направить. Но для этого претензию вам в любом случае надо подготовить.
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич, заказчик не прав, поскольку услуги оказаны, они должны быть оплачены, согласно условиям договора. Ссылка на ст.ст. 715; 782 безосновательна, поскольку в этих статьях речь не идет об уже оказанной услуге, а о расторжении договора об оказании услуг. Направьте ответ на претензию, в котором требуйте оплатить оказанную услугу, в случае отказа обращайтесь в арбитражный суд с исковым заявлением ст.ст. 125;126 АПК РФ. Удачи Вам в решении вопроса.
СпроситьУважаемый Дмитрий Григорьевич!
Договора должны соблюдаться сторонами, их подписавшими.
В данном случае идет вопрос о правоотношениях, регулируемых ст.785. Договор перевозки груза ГК РФ
1. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.2. Заключение договора перевозки груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной (коносамента или иного документа на груз, предусмотренного соответствующим транспортным уставом или кодексом).
Так как обязательства Вами добросовестно исполнялись, то организация заказчик обязана произвести оплату за весь объем выполненных работ.
До подачи иска заказчику необходимо соблюсти требования ст.797. Претензии и иски по перевозкам грузов ГК РФ
1. До предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом.2. Иск к перевозчику может быть предъявлен грузоотправителем или грузополучателем в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от перевозчика ответа в тридцатидневный срок.
3. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.
Ссылка заказчика, в частности, на ч.2 ст.715. Права заказчика во время выполнения работы подрядчиком ГК РФ
Если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.должна иметь документальное подтверждение
Если по доставке Вами груза заказчик подписывал акты выполненных работ, то он, в таком случае, убирал все претензии к подрядной организации.
Заказчик на основании ч.1 ст.782. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг ГК РФ действительно вправе в одностороннем порядке расторгнуть договор, но перед этим он должен погасить перед Вами все обязательства.
Поэтому перед Вами стоит выбор.
1. Ответить на претензию с предложением согласия на расторжение договора при условии возмещения понесенных затрат
2. Выдвинуть встречную претензию по неисполнению заказчиком своих обязательств по оплате уже выполненных работ
В этом случае Вам ничего не останется сделать, как применить ст.719. Неисполнение заказчиком встречных обязанностей по договору подряда ГК РФ
1. Подрядчик вправе не приступать к работе, а начатую работу приостановить в случаях, когда нарушение заказчиком своих обязанностей по договору подряда, препятствует исполнению договора подрядчиком, а также при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что исполнение указанных обязанностей не будет произведено в установленный срок2. Если иное не предусмотрено договором подряда, подрядчик при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В этом случае подрядчик не только не получит своих денег, но и понесет реальные убытки
Выбор за Вами!
СпроситьЗдравствуйте, Дмитрий Григорьевич!
Конечно, идеальным вариантом было бы посмотреть договор, заключенный между Заказчиком и Исполнителем.
Что вам делать в данной ситуации:
1. Необходимо понять, по какой причине заказчик отказывается подписывать акт.
2. Если работы выполнены, то заказчик обязан их оплатить и отказ от подписания акта не освобождает его от обязанности выплатить средства.
3. Вам необходимо ответить на претензию, указав, что работы выполнены и денежные средства не подлежат возврату.
Ст. 779 ГК РФ,
По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Направляйте требование о выплате денежных средств, в случае отказа обращайтесь в суд, так как обязательства по договору должны исполняться.
Всех благ Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Заказчик в корне не прав, что требует вернуть деньги, Вы выполнили свои обязательства, оказали услугу. Но вам надо с ними вести переписку уже через почту, с описью и уведомлениями — и в ней ставить четко следующее требования
1 — что они должны принять работу, либо составить мотивированный отказ
2 — оплатить фактически проделанную работу.
Если опять все тоже самое — в теории и вы можете на них в суд подать, за отказ принять работу. Суд будет по месту нахождения ответчика.
Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).
Всего Вам хорошего!
СпроситьРасторжение договора производится по общим правилам в соответствии со ст.ст.450-453 ГК РФ.
В соответствии со ст.782 ГК РФ Заказчик вправе отказаться от исполнения договора (транспортных услуг) при условии оплаты Исполнителю фактически понесенных им расходов.
И даже наоборот Зпаказчик требует возврата ранее оплаченных услуг, при этом не подтверждая что услуги ему не оказаны.
Вам следует до момента конфликта, произвести сверки по транспортным услугам.
То есть то что выполнено и принято по акту выполенных работ, и оплачено. Неоплаченная сумма, но принятая - подлежит взысканию через суд.
Те транспортные услуги которые не приняты Заказчиком, подлежат доказыванию что исполнены. Подтверждением оказания услуг может служит заявка (заказ) на услуги, товарно-транспортные накладные, доверенности на товар (груз).
Напрвьте в свою очередь ответ и встречную претензию, при неудовлетворении требований обратитесь с иском в арбитражный суд.
СпроситьЗдравствуйте
Для разрешения спора по данной конфликтной ситуации заказчику придётся обращаться в суд
То, что он в претензии ссылается на ст. 715 и 782 ГК РФ, это он вправе отказаться от услуг, которые должны были быть оказаны в будущем
Но
За фактически оказанные услуги обязан был оплатить
Поэтому
Нет оснований для возврата денег уже фактически оказанных и уже оплаченных услуг.
СпроситьВодитель привез товар и на выгрузке получатель утверждает, что водитель сдал груз не в полном обьеме. Выставляет притензию на сумму недостачи. Водитель утверждает, что привез ровно столько, сколько загрузили и так же сообщает, что выгружали его на стройке и товар из машины заносили грузчики в строящийся дом. Когда закончили выгружать количество не сошлось. Водителю не разрешили войти в строящееся здание для пересчета по технике безопасности. ТТН водителю отдали, где водитель написал, что с актом не согласен и уехал. Вечером позвонили и сказали, что водитель может приехать и пересчитать товар. Водитель ни куда не поехал, т.к был уже на другом заказе и посчитал, что все равно, за не именеем возможности визуального контроля, нет смысла приезжать. Как быть в данной ситуации? Машину не пломбирвали.
Здравствуйте, Наталья! Предъявить свою претензию получателю груза и ответить на их претензию, т.к. если они не дали водителю пересчитать груз, то с ним вполне возможно было все в порядке, а позже они "недостающий" груз могли унести куда угодно. По сути украсть. Если с Вашей стороны обязательства выполнены ненадлежащим образом (ст.309, 506, 510-511 ГК РФ), а Вы настаиваете на обратном, то придется решать спор в суде, если в досудебном порядке не договоритесь. И возможно была ошибка при загрузке машины и недопоставка действительно была. Стоит это уточнить и в крайне случае отгрузить недостающее.
Статья 510. Доставка товаровСпросить1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров.
Статья 511. Восполнение недопоставки товаров
1. Поставщик, допустивший недопоставку товаров в отдельном периоде поставки, обязан восполнить недопоставленное количество товаров в следующем периоде (периодах) в пределах срока действия договора поставки, если иное не предусмотрено договором.
2. В случае, когда товары отгружаются поставщиком нескольким получателям, указанным в договоре поставки или отгрузочной разнарядке покупателя, товары, поставленные одному получателю сверх количества, предусмотренного в договоре или отгрузочной разнарядке, не засчитываются в покрытие недопоставки другим получателям, если иное не предусмотрено в договоре.
3. Покупатель вправе, уведомив поставщика, отказаться от принятия товаров, поставка которых просрочена, если в договоре поставки не предусмотрено иное. Товары, поставленные до получения поставщиком уведомления, покупатель обязан принять и оплатить.
Здесь несколько вариантов, если водитель является работником организации по перевозке, то сначала вам в порядке ст 506 и
Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли" (утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996 N 1-794/32-5)2.1. Документальное оформление поступления товаров
2.1.1. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.
2.1.2. Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (накладной, товарно - транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом - фактурой). Накладная в торговой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д. (код по ОКУД 0903016).
Товарно - транспортную накладную выписывают при доставке товаров автомобильным транспортом. Товарно - транспортная накладная состоит из двух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей товаров к товарно - транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом (коды по ОКУД 0903801, 0903802, 0903803, 0903804).
При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопроводительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной.
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то должна оформляться "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере".
Счет - фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет - фактура является для розничной торговой организации приходным товарным документом и выступает основанием для оплаты поступившего товара (типовая форма N 141).
Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содержание которого аналогично счету - фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара (типовая форма N 868).
2.1.3. Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно - транспортной накладной, счете - фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
2.1.4. Если товары получает материально ответственное лицо вне склада покупателя, то необходимым документом является доверенность, которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления доверенностей и получения по ним товаров установлен "Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно - материальных ценностей и отпуска их по доверенности", утвержденной Минфином СССР от 14.01.67 N 17.
2.1.5. Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам (наличие или отсутствие) и т.д.
Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, в соответствии с "Инструкцией о порядке приемки продукции производственно - технического назначения и товаров народного потребления по количеству", утвержденной Постановлением Госарбитража при Совете Министров СССР от 15.06.65 N П.6 и Гражданским кодексом РФ, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмотренных в договоре.
Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально ответственным лицом по доверенности. Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.
Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросопроводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет - фактура, товарно - транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество или качество поступивших товаров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие принятых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.
2.1.6. При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным организациям при недостаче или снижении качества товаров.
В ином случае если водитель является вашим работником, вам нужно подавать претензию ответную с предложением составить акт
В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводительных документах, должен составляться акт (код по ОКУД 0903001), который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику.[b][/b] В сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в одностороннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).
Сошлитесь ан вышеназванные указания, что без составления акта нет юридического основания счиатть товар недопоставленным.
СпроситьВ данном случае грубо нарушена сама процедура приемки доставленного товара. Полагаю, что приемщик товара сознательно нарушил данную процедуру, что бы искуственно создать недостачу товара. Водитель, исполняющий роль экспедитора, должен был быть допущен для пресчета доставленного товара, в суде будет прямо указано на недобросовестность приемщика товара.
9.3.1. Место и сроки осмотра и проверки товара
(при выборке, доставке, принятии товара
от транспортной организации) по договору поставки
В правилах приемки, устанавливаемых сторонами, необходимо определить место и сроки осмотра и проверки качества и количества и других характеристик товара (ст. ст. 513, 515 ГК РФ).
Стороны могут согласовать место, а также срок осмотра и проверки товара в зависимости от способа передачи товара покупателю.
СпроситьДобрый день! Приемка товара представляет собой сложный комплекс прав и обязанностей сторон, связанных с принятием, осмотром, проверкой соответствия товара условиям договора поставки.
Порядок приемки товара по договору поставки включает:
- совершение покупателем действий, необходимых для принятия и разгрузки товара (п. 2 ст. 484, п. 1 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- осмотр и проверку товара на соответствие условиям договора по количеству, качеству,
ассортименту и другим характеристикам (п. 2 ст. 513 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- предъявление претензий поставщику относительно несоответствия товара условиям договора (п. 1, п. 2 ст. 483 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Перевозчик также несет ответственность за повреждение груза и его порчу, в случае ухудшения его качества, вследствие изменения химических свойств груза, повреждения вследствие изменения физических свойств груза, порчи, повреждения груза, при которых исключается использование его по назначению и приравнивается к утрате груза (п. 2 ст. 796 ГК РФ). Безусловно, клиент, или грузоотправитель, или грузополучатель обязаны (в зависимости от того, кто является стороной по договору перевозки) доказать наличие убытков и причинно-следственную связь между нарушением перевозчиком договорного обязательства и возникновением убытков. То есть он должен предоставить надлежащие документы, подтверждающие вину перевозчика.
В рассматриваемом случае, если экспедитор принимает груз от клиента без оговорок в транспортном документе, на экспедиторе лежит риск недостачи груза, возникший ввиду этого обстоятельства. Такое же право предусмотрено для перевозчика. В случае, если водитель (представитель перевозчика) принимает груз без замечаний, то какие-либо требования потом к вам могут быть предъявлены, даже если, например, грузоотправитель знал, что у него есть недостача груза. То есть обязательно провести визуальный осмотр перед загрузкой груза. Возникают проблемы и сложности с доказыванием, требуется анализ ТТН, путевых листов и др. документов.
СпроситьЗдравствуйте,
Законом устанавливается презумпция вины перевозчика. То есть, иными словами, перевозчик изначально считается виновным во всем, что произошло с грузом в пути, и если кто и должен доказывать его невиновность, то только он сам. При этом действует еще такое понятие, как «предпринимательские риски»: перевозчик оказывает свои услуги на профессиональной основе, а значит, будучи профессиональным «игроком» на рынке, он обязан знать, какие риски сопутствуют его деятельности и какие меры можно (и нужно!) предпринять, чтобы их снизить. А потому не годится перевозчику, чья основная функция как раз таки и заключается в том, чтобы доставить груз в целости и сохранности, любое происшествие с грузом списывать на обстоятельства непреодолимой силы.
Если стоимость груза достоверно установить невозможно, это не значит, что при его утрате, повреждении и пр. перевозчик освобождается от необходимости возместить ущерб
В принципе, ни в одном отраслевом законе даже и намека нет на то, что отсутствие в транспортных документах указания стоимости груза или ссылки на документы (товарная накладная, счет-фактура, договор поставки), где эта стоимость значится, каким-то чудесным образом снимает с перевозчика всю тяжесть материальной ответственности. Наоборот.
Статья 796 Гражданского Кодекса РФ (глава «Перевозка») оговаривает и такой вариант развития событий: «… при отсутствии счета или указания цены в договоре [стоимость определяется] исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары». А статья 393 того же Кодекса и вовсе предельно четко декларирует правовую позицию: «Суд не может отказать в удовлетворении требования кредитора о возмещении убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства, только на том основании, что размер убытков не может быть установлен с разумной степенью достоверности».
Являясь, по сути, договорным перевозчиком, экспедитор несет ответственность за груз, пока тот не попадет в руки получателя. При выполнении функции агента экспедитор от такой ответственности освобождается
Однако на самом деле между договорным перевозчиком и агентом довольно тонкая грань. И достоверно отличить одного от другого можно только при грамотно составленном договоре транспортной экспедиции, где четко указывается, выполнение каких именно функций берет на себя экспедитор.
При этом закон двойственную роль экспедитора не учитывает. Вернее, он признает, что экспедитор может заключать договоры от своего имени или от имени клиента, но четко не оговаривает, как в зависимости от этого факта меняется мера его ответственности. Так, например, в Законе о ТЭД при перечислении обязанностей экспедитора указывается, что при приеме груза экспедитор должен представить клиенту оригиналы договоров, заключенных от имени клиента.
Хотя, по логике вещей, факт приема груза, во-первых, подразумевает, что экспедитор, принявший груз в свое ведение, и соответствующие договоры (в том числе договор на перевозку) будет заключать от своего имени, а во-вторых, является тем маркером, который определяет степень ответственности экспедитора. Принял груз — значит, пока тот не попадет в руки получателя, отвечаешь за него в полной мере. Не принял, а груз, например, при перевозке был утерян, — стороны договора (а он заключен от имени клиента) разбираются строго между собой.
О том же, что груз принят в ведение экспедитора, по закону, красноречиво свидетельствует экспедиторская расписка. Однако на деле этот документ оформляется не так уж часто, а суды вместо него принимают и товарные, и товарно-транспортные накладные, и даже подписанную экспедитором заявку.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Статья 15. Выдача груза
10. Выдача перевозчиком груза в таре или упаковке с проверкой массы, состояния груза осуществляется только в случае повреждения тары или упаковки. При обнаружении повреждения тары или упаковки, а также при наличии других обстоятельств, которые могут оказать влияние на изменение состояния груза, перевозчик обязан провести проверку массы, состояния груза, находящегося в поврежденных таре или упаковке.Спросить11. Разница между массой груза, определенной в пункте отправления, и массой груза, определенной в пункте назначения, не должна превышать норму естественной убыли груза, установленную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
12. Порядок определения размеров естественной убыли грузов, перевозимых навалом, насыпью, наливом по нескольким транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, устанавливается правилами перевозок грузов.
13. Недостача груза, перевозимого навалом, насыпью, наливом с перевалкой или перегрузкой в пути от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя и доставленного в технически исправном транспортном средстве без признаков недостачи груза, определяется по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.
14. Если при проверке массы, состояния груза, количества грузовых мест в пункте назначения будут обнаружены недостача, повреждение (порча) груза, грузополучатель и перевозчик обязаны определить размер фактических недостачи, повреждения (порчи) груза.
15. При необходимости проведения экспертизы для определения размера фактических недостачи, повреждения (порчи) груза грузополучатель либо по его требованию или по своей инициативе перевозчик приглашает экспертов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без уведомления перевозчика или грузополучателя, являются недействительными. В случае уклонения перевозчика от вызова экспертов в соответствующей области или уклонения перевозчика, грузополучателя от участия в проведении экспертизы соответствующая сторона вправе провести экспертизу без участия уклоняющейся стороны, предварительно уведомив ее в письменной форме о проведении экспертизы, если иная форма уведомления не предусмотрена договором перевозки груза. Расходы, связанные с проведением экспертизы, оплачиваются лицом, заказавшим экспертизу, с последующим отнесением расходов на лицо, виновное в недостаче, повреждении (порче) груза.
Здравствуйте!
Если в должностной инструкции водителя не прописана такая обязанность, с ним не заключался договор о материальной ответственности, он не расписывается при приему груза к перевозке в товарной накладной, тогда вина водителя исключается.
ТК РФ Статья 244. Письменные договоры о полной материальной ответственности работниковПисьменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности (пункт 2 части первой статьи 243 настоящего Кодекса), то есть о возмещении работодателю причиненного ущерба в полном размере за недостачу вверенного работникам имущества, могут заключаться с работниками, достигшими возраста восемнадцати лет и непосредственно обслуживающими или использующими денежные, товарные ценности или иное имущество.
Вина водителя исключается и в том случае, если груз был упакован, то есть вариант, когда груз упаковывается в специальную пленку, либо иным образом упаковывается. Если упаковка при разгрузке не повреждена, имеет целостную сохранность, тогда вина водителя также исключается. Тут важен вопрос, входит ли это в обязанности водителя — пересчет товара при загрузке в машину, отражение в накладной соответствия. Если за это ответственно иное лицо, то водителя нельзя привлечь к какой-либо ответственности.
Ну, а исходя всей описанной ситуации, то в данной ситуации водителю ничего не могут предъявить, так как нет доказательств вины. Что-то погрузили — отправили по адресу — выгрузили. Водитель лишь выполнял свою работу, в рамках обязанностей по договору. Вина того человека, который обязан был обеспечить сопровождение груза. Водителя даже невозможно обвинить в краже, не зафиксировано, что именно и в каком количестве направлялось.
Статья 49 Конституции РФ: 2. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. 3. Неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в пользу обвиняемого.
Всего Вам хорошего!
СпроситьЗдравствуйте, Наталья!
Интересно как, значит при выгрузке, водителя не допустили в строящееся здание произвести пересчет по технике безопасности, а что изменилось потом, технику безопасности решили не соблюдать?
Тут усматривается "Искусственный" фактор создания недостачи товара, товар могли за это время унести, перевезти, передать и т.д.
ст. 510 ГК РФ,
1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров.
1. Направляйте ответ на претензию, ссылаясь на то, что товар был доставлен в полном объеме, а ему не дали возможности посчитать товар сразу при доставке, о чем в акте была сделана отметка о несогласии с недостачей.
2. Если направили претензию значит стоит ждать суда. Учитывая то, что водителя не допустили сразу просчитать товар при доставке. Суд примет данное обстоятельство в пользу водителя.
Как только поступит иск, сразу пишите возражение в суд.
ст.149 ГПК РФ,
2. Ответчик или его представитель:1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
3) передает истцу или его представителю и судье доказательства, обосновывающие возражения относительно иска;
4) заявляет перед судьей ходатайства об истребовании доказательств, которые он не может получить самостоятельно без помощи суда.
Всех благ Вам!
СпроситьНаталья, здравствуйте!
Вам необходимо ответить на претензию получателя, укажите тот факт, что привезли ровно столько товара, сколько загрузили и что Вас не допустили в здание для перерасчета по технике безопасности, чем была нарушена процедура принятия и что с актом не согласны, обязательства с Вашей стороны были исполнены надлежащим образом ст. 309 ГК РФ. В данном случае усматривается недобросовестность получателя, поскольку Вас намеренно не допустили для перерасчета товара. Если не получиться решить в до судебном порядке, получатель скорее всего обратиться в суд. Эти же обстоятельства укажите в возражении на исковое заявление.
Статья 510. Доставка товаров
1. Доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом, предусмотренным договором поставки, и на определенных в договоре условиях.
В случаях, когда в договоре не определено, каким видом транспорта или на каких условиях осуществляется доставка, право выбора вида транспорта или определения условий доставки товаров принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.
2. Договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров).
Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров.
Спросить