В моем селе глава администрации очень и очень всех не устраивает, как законно его заменить?
В моем селе глава администрации очень и очень всех не устраивает, как законно его заменить?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201702/26/30x30/290589.jpg)
Здравствуйте. Сам он не уйдет. Пишите обращения к главе региона и устройте митинг например, за отставку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202205/07/30x30/fb5a0becf68c7658ccd884f7b2a366fa.jpg)
Перечень оснований досрочного прекращения контракта с главой местной администрации содержится в ч. 10 ст. 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. Полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются досрочно в случае:
смерти;
отставки по собственному желанию;
расторжения контракта по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) – в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ;
главы местной администрации – в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта РФ;
отрешения от должности;
признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;
прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления, а также в случае упразднения муниципального образования;
утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25%, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Как представляется, из систематического толкования Закона об общих принципах организации местного самоуправления должно следовать, что этот перечень является исчерпывающим. Сама формулировка ч. 10 ст. 37 свидетельствует о ее исчерпывающем характере: «полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются…». В противном случае могло быть: «полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются, в том числе…» или «полномочия главы местной администрации, осуществляемые на основе контракта, прекращаются, в частности…» и т. п.
В то же время, что еще более важно, ч. 10 ст. 40 того же Закона об общих принципах организации местного самоуправления, устанавливающая схожие основания досрочного прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, содержит указание на «иные случаи, установленные настоящим Федеральным законом». Поскольку же в ч. 10 ст. 37 Закона указание на иные случаи отсутствует, складывается впечатление, что законодатель в данном случае пытался сделать перечень исчерпывающим.
Тем не менее отсутствие прямого указания на исчерпывающий характер оснований прекращения контракта с главой местной администрации, безусловно, делает приведенные выше рассуждения неоднозначными и порождает противоречивую законотворческую и правоприменительную практику по этому вопросу.
РЕШЕНИЕ ВОПРОСА НА ПРАКТИКЕ
В некоторых региональных правовых актах можно встретить примеры распространения на контракт с главой местной администрации оснований расторжения договора, установленных трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
Так, разд. 11 типовой формы контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту (приложение 2 к Закону Тульской области от 17.12.2007 № 930-ЗТО «О регулировании отдельных отношений в сфере муниципальной службы в Тульской области»), содержит следующие положения:
«1. Настоящий контракт с Главой администрации может быть расторгнут по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федера ции", а также по инициативе главы муниципального образования в случае:
достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25‑ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"».
Представляется, что вышеуказанные положения противоречат ч. 10 ст. 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления. Между тем ст. 6 ТК РФ, в частности, устанавливает, что «в случаях, если закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации, содержащий нормы трудового права, противоречит настоящему Кодексу или иным федеральным законам либо снижает уровень трудовых прав и гарантий работникам, установленных настоящим Кодексом или иными федеральными законами, применяется настоящий Кодекс или иной федеральный закон». Следовательно, распространение на контракт с главой местной администрации (который, как мы уже отмечали выше, имеет трудоправовую природу) дополнительных оснований его прекращения, кроме предусмотренных ч. 10 ст. 37 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, является ущемлением его трудовых прав.
СпроситьСбор подписей не поможет. если есть сомнения в каких-то финансовых вопросах работы администрации это надо в прокуратуру они перешлют в следственный комитет. на имя главы района писать сложно в том плане что главы поселений не подчинены по вертикали ему. но попытаться можно ,заодно и губернатору. законный способ досрочные выборы и голосовать против
СпроситьВ районную администрацию обратились главы сельских администраций с просьбой о выдаче ссуды на заработную плату работникам учреждений и организаций бюджетной сферы. Глава районной администрации в выдаче ссуд отказал, ссылаясь на то, что этим занимаются банковские учреждения, и порекомендовал главам сельских администраций выпустить облигации муниципального займа.
Правомерно ли поступил глава районной администрации? В каком порядке и при каких условиях возможен выпуск муниципальных облигаций?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202206/18/30x30/087ab9854815b3083824350c9e26fb18.jpg)
Глава администрации сельского поселения написал заявления 24.04.2017 г о снятия с себя полномочии депутата и написал заявления об уходе с поста главы села. Заявления депутаты села удовлетворили. Но в тот же день, в ту же сессию депутатов, уволенную главу по его просьбе оставили исполняющим главы администрации села. Объяснения было поиск работы. Вопрос: на какой срок он может исполняющим обязанности главы села. Через десять дней получается он работает 6 месяцев. Спасибо заранее.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Добрый вам вечер
Уважаемый Олег, в данном случае срок испытательного срока определен, только одним. Если человек проработал более года ИО, то он считается принятым на постоянной основе без приставки ИО.
СпроситьЭто муниципальный служащий. Он снял с себя полномочия депутата и главы села. А главой может быть только депутат села. Это не испытательный срок. Слышал что максимальный срок в этом случае 6 месяцев. Правда или нет?
СпроситьДепутаты сельсовета оценили работу главы администрации сельсовет и администрации неудовлетворительно. Может ли глава сельсовета уволить специалистов администрации. Кто может уволить главу администрации. Законность увольнения.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Неудовлетворительная оценка депутатами работы главы администрации не является безусловным основанием для увольнения специалистов администрации Такое основание увольнения не предусмотрено ст 81 ТК РФ Что касается увольнения главы администрации то здесь нужно разбираться является ли глава администрации выборным лицом или он назначен на должность если является выборным лицом то депутаты могут могут отрешить главу от должности Если глава-лицо назначенное на должность то уволить его может тот кто назначил главу на эту должность.
СпроситьВ нашем селе решается вопрос по закрытию школы. Жители требуют сход, но Глава администрации МР отмалчивается. Как можно добиться схода граждан законно. На устные просьбы Глава не реагирует. Кто кроме Главы района может помочь в решении этого вопроса? Может местный депутат?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
Мы хотим в селе один знак что бы поставили, а другой убрали. К кому обращаться? Мы написали письмо главе администрации села, но ничего не изменилось. Должен ли глава администрации села по нашей просьбе заниматься этим вопросом?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
К кому обращаться?
---к начальнику ГИБДД, а при получении отказа. обжаловать его в суде. Глава администрации также обязан дать вам письменный ответ. на поданное вами ПИСЬМЕННОЕ заявление в течении 30 дней. а вы можете его обжаловать в течении 3 месяцев. на основании ст. 254 ГПК РФ
Статья 254. Подача заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего
[Гражданский процессуальный кодекс РФ] [Глава 25] [Статья 254]
1. Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
2. Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 24 - 27 настоящего Кодекса. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
4. Суд вправе приостановить действие оспариваемого решения до вступления в законную силу решения суда.
СпроситьЗарегистрированы с мужем в одном доме в селе. Двоих детей прописывали к себе в администрации села. Сейчас у нас родился третий ребенок, но наша администрация говорит что для регистрации проживания ребенка нам вместе с мужем и ребенком надо ехать в районную администрацию. Районная администрация в 150 км от нашего села. На улице-30. Законно ли нас посылают?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201401/20/30x30/76890.jpg)
Если регистрацию по месту жительства осуществляет районная администрация, то конечно Вам необходимо туда обратиться Для этого необязательно ехать обоим родителям. Достаточно будет присутствие одного из родителей, т.к. вы зарегистрированы все по одному адресу.
СпроситьДорогие юристы! Кто специализируется в муниципалитетах. Имеет ли право глава администрации сельского поселения без разрешения главы муниципального образования сельского поселения созывать думу? Глава администрации созвал думу, но присутствовали не все участники (кворума не было). Вроде как было неправомерно вынесено решение липовое. Имеет ли право зам. главы муниципального образования подписать решение без разрешения главы муниципального образования? И подскажите каковы действия главы МО в данном случае? Писать заявление в прокуратуру на главу администрации? На какие статьи опираться? Как можно досрочно расторгнуть контракт с главой администрации?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Полномочия главы администрации поселения предусмотрены Уставом и правовыми актами поселения
Зам. главы муниципального образования не имеет право подписывать решение Думы, он может это делать только в том случае, если на него временно специальным правовым актом главы возложены такие обязанности.
Если считаете, что решение вынесено неправомерно, не было кворума - надо обратиться в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку и примет акты прокурорского реагирования. Внесен протест на незаконное решение Думы.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",ст.36,37,44Спросить
![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/22/30x30/ff8dd5458c76ca700f3243d3af7627b5.jpg)
Таисия, здравствуйте.
Ответ на ваши вопросы можно найти в Федеральном законе от 6.010.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст.ст. 34, 35, 36 и 37) и в Уставе соответствующего муниципального образования, в которых определяются полномочия соответствующих должностных лиц.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н.
СпроситьЗдравствуйте!
Вряд ли это возможно, учитывая, что глава администрации подотчетен представительному органу
Статья 37. Местная администрация6.1. Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта:
1) подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования;
Если же речь о внеочередном заседании, то их созыва вправе требовать только глава МО
Статья 36. Глава муниципального образования4. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;
Нужно смотреть Устав МО.
Жалобу можете направить в прокуратуру.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/25/30x30/4ca7dafb5f12d3f1a05828912caa7c33.jpg)
Таисия, здравствуйте!
Все ответы на ваши вопросы содержаться в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Согласно ст.36 указанного закона,
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.2. Глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:
1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;
(в ред. Федеральных законов от 23.06.2014 N 165-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования и исполняет полномочия его председателя, либо возглавляет местную администрацию;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) в случае избрания представительным органом муниципального образования из своего состава исполняет полномочия его председателя либо возглавляет местную администрацию. Полномочия депутата представительного органа муниципального образования, избранного главой данного муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, прекращаются;
(в ред. Федеральных законов от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 29.06.2015 N 187-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) не может одновременно исполнять полномочия председателя представительного органа муниципального образования и полномочия главы местной администрации;
(часть 2 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.
(п. 5 введен Федеральным законом от 03.02.2015 N 8-ФЗ)
Таким образом, вам необходимо ознакомиться с Уставом и посмотреть, какими полномочиями наделен глава сельского поселения.
Если у вас есть сомнения о правомерности вынесенного решения, в его подлинности и действительности, то у вас есть полное право обратиться в прокуратуру на основании ст. 10 Закона о прокуратуре с заявлением на проведение проверки.
Прокуратура имеет право запрашивать, проверять, абсолютно все документы для рассмотрения обращения.
Всех благ Вам!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202406/04/30x30/4ca56b180344668c2b94500d6d5c52d8.jpg)
Здравствуйте. Нужно смотреть УСТАВ. т.к.Полномочия должностных лиц органов местного самоуправления прописываются Уставом муниципального образования и принятым в соответствии с ним местными нормативными актами.
Основание: Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Статья 44. Устав муниципального образования
1. Уставом муниципального образования должны определяться:
1) наименование муниципального образования;
2) перечень вопросов местного значения;
3) формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4) структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5) наименования и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6) виды, порядок принятия (издания), официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7) срок полномочий представительного органа муниципального образования, избираемого на муниципальных выборах, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
(в ред. Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением, составления и утверждения отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
(п. 9 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
10) порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
2. Уставом муниципального образования регулируются иные вопросы организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
3. Устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования, а в поселениях, в которых полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан, - населением непосредственно на сходе граждан.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 365-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования.
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 03.02.2015 N 8-ФЗ, от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом. Основаниями для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть:
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) противоречие устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принимаемым в соответствии с ними конституциям (уставам) и законам субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка принятия устава, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
3) наличие в уставе, муниципальном правовом акте о внесении изменений и дополнений в устав коррупциогенных факторов.
(п. 3 введен Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
7. Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также нарушение установленных сроков государственной регистрации устава муниципального образования, муниципального правового акта о внесении в устав муниципального образования изменений и дополнений могут быть обжалованы гражданами и органами местного самоуправления в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований, а также в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального образования обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования в течение семи дней со дня его поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований.
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования, а в случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением в соответствии с пунктом 1 части 4 и пунктом 1 части 5 статьи 35 настоящего Федерального закона - после истечения срока полномочий главы муниципального образования, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в устав муниципального образования.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального образования, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.
(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8.1. Изменения и дополнения в устав муниципального образования вносятся муниципальным правовым актом, который может оформляться:
1) решением представительного органа (схода граждан) муниципального образования, подписанным его председателем и главой муниципального образования либо единолично главой муниципального образования, исполняющим полномочия председателя представительного органа (схода граждан) муниципального образования;
2) отдельным нормативным правовым актом, принятым представительным органом (сходом граждан) и подписанным главой муниципального образования. В этом случае на данном правовом акте проставляются реквизиты решения представительного органа (схода граждан) о его принятии. Включение в такое решение представительного органа (схода граждан) переходных положений и (или) норм о вступлении в силу изменений и дополнений, вносимых в устав муниципального образования, не допускается.
(часть 8.1 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
9. Приведение устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации осуществляется в установленный этими законодательными актами срок. В случае, если федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации указанный срок не установлен, срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации определяется с учетом даты вступления в силу соответствующего федерального закона, закона субъекта Российской Федерации, необходимости официального опубликования (обнародования) и обсуждения на публичных слушаниях проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, учета предложений граждан по нему, периодичности заседаний представительного органа муниципального образования, сроков государственной регистрации и официального опубликования (обнародования) такого муниципального правового акта и, как правило, не должен превышать шесть месяцев.
(часть 9 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 494-ФЗ)
10. Изложение устава муниципального образования в новой редакции муниципальным правовым актом о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не допускается. В этом случае принимается новый устав муниципального образования, а ранее действующий устав муниципального образования и муниципальные правовые акты о внесении в него изменений и дополнений признаются утратившими силу со дня вступления в силу нового устава муниципального образования.
(часть 10 введена Федеральным законом от 18.07.2017 N 171-ФЗ)
Рекомендую написать ЗАЯВЛЕНИЕ в ПРОКУРАТУРУ о проведении ПРОВЕРКИ на предмет СООТВЕТСТВИЯ УСТАВА и МЕСТНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ на предмет СООТВЕТСТВИЯ действующего законодательства и принятия мер прокурорского реагирования (ПОДАЧА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПРОТЕСТА, ЗАЯВЛЕНИЯ В СУД) э
И последнее: Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления:
1) представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения;
2) высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;
3) главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации...
Желаю удачи. В.
СпроситьВсем здравствуйте! Подскажите пожалуйста, прошли муниципальные выборы главы администрации. Глава остался прежний, должна я сделать какую-то запись в трудовую книжку главе о продлении полномочий.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/01/30x30/347237.jpg)
Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством безусловно должны сделать на основании проведенных выборов.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/17/30x30/361469.jpg)
"Прекратил исполнение полномочий главы муниципального образования на постоянной основе". Основание - постановление главы муниципального образования о прекращении своих полномочий.«Приступил к осуществлению полномочий главы муниципального образования на постоянной основе». постановление главы муниципального образования Удачи
СпроситьА у меня-то продолжают работать, мне как писать" продлить полномочия главы" и подскажите пожалуйста стаж на отпуск продолжается с первых выборов или с продления?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Не надо вам в этом случае делать какой то записи в трудовой книжке Это я вам говорю на собственном опыте работы в администрации муниципального образования Стаж на отпуск исчисляется с первых выборов не требуется здесь внесение записи в трудовой Потом не возникает ни каких проблем когда человек уволится.
СпроситьУ нас выборы главы городского поселения. На второй срок подает нынешний глава. До избрания она работала в администрации поселения специалистом. Если выбирается другой глава он обязан брать на работу этого главу, так как она уже освободила себе место (то есть уволила специалиста, который справлялся со своей работой)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202209/13/30x30/15f3e9abfea4266babd36408f0f10893.jpg)
Гл. Бухгалтер Администрации сельсовета переводила деньги себе на зарплату еженедельно, пользуясь электронной подписью Главы сельсовета. В отчетах указывала всё правильно, отчёты были не подкопаешься, таким образом она украла порядка 300000 руб. Сейчас ОБЭП кошмарит Главу дескать во всём виноват, а финкомитет как отчёты принимал? Как обезопаситься Главе сельсовета от ОБЭП? И что в такой ситуации грозит Главе?
Александр, такие вещи открыто обсуждать в сети на момент когда идет расследование дела с вашей стороны неосмотрительно, а вопрос который вы задали касается тактики защиты по делу и решаться должен в индивидуальном порядке с адвокатом. Ну это мое мнение. Вариантов же развития событий по ситуации может быть много.
Если необходима помощь, обращайтесь, обсудим.
Спросить