Ветеринарно санитарные правила №432-5 не распространяются на граждан, перевозящих мясную продукцию в грязном не оборудованном автотранспорте для личных нужд
Ветеринарно санитарные правила №432-5 распространяются на всех граждан перевозящих мясную продукцию в кузове (в данном случае в грязном не оборудованном автотранспорте) для личных нужд. Есть такое что если для личных нужд Правила не распространяются на таких граждан?
Подскажите пожалуйста.. я по вопросу Ветеринарно санитарных правил. где можно прочитать о том что для личных нужд не распространяются эти правила при перевозке мяса в не оборудованном автотранспорте. (Суд отказал в наказании гражданина т.к. не распространяются Правила, но не указал где это написано)
СпроситьЕсли докажите, что для собственных нужд, то никаких. Однако с учетом такого объема понадобиться как минимум вет. свидетельство и
Частью 2 ст.10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за перевозку сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования.
В соответствии с п. 1 ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Согласно п. 2 Правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Минсельхоза России от 17.07.2014 N 281 ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе".
Данный Перечень утвержден Приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами", куда входит в т.ч. рыба свежая или охлажденная.
Согласно ст.15 закона РФ от 14.05.1993 г. №4979-1 «О ветеринарии», продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.
Мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей (абзац 1 ст.21 названного закона).
В соответствии с п.2 Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589, ветеринарные сопроводительные документы (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого подконтрольного товара, эпизоотическое благополучие территорий его происхождения и позволяющие идентифицировать подконтрольный товар, оформляются на подконтрольные товары, включенные в Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 г. №648, из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, установленном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.
Пунктом 3 указанных Правил определено, в том числе, что оформление ветеринарных сопроводительных документов осуществляется при перемещении (перевозке) подконтрольного товара (за исключением случаев, когда их оформление не требуется в соответствии с настоящими Правилами).
В силу подпункта «в» п.15 Правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при производстве партии подконтрольного товара, предназначенного для использования производителем данного подконтрольного товара в целях, не предназначенных для его реализации, в том числе для личного потребления.
Согласно п.16 Правил, оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется при перемещении по территории РФ: произведенного подконтрольного товара для указанных целей (не предназначенных для его реализации, в том числе для личного потребления), если перемещение подконтрольного товара осуществляется его производителем; подконтрольного товара, приобретенного для указанных целей, осуществляемого без смены его владельца. Единый порядок проведения ветеринарно-санитарных мероприятий на автомобильном транспорте при перевозке грузов, подконтрольных ветнадзору, установлен Ветеринарно-санитарными правилами перевозки животных, птицы, рыбы, продуктов и сырья животного происхождения автомобильным транспортом, утвержденных Госагропромом СССР 30.01.1986 г. № 432-5.
Согласно п.1.3 этих Правил ветеринарному контролю подлежат, в том числе сырое мясо и субпродукты домашних животных.
На все виды указанной продукции, подлежащей вывозу за пределы района, отправитель обязан предоставить перевозчику ветеринарное свидетельство установленной формы (п.1.7).
Отправитель груза обязан вручить ветеринарное свидетельство шоферу автомашины (п.1.10).
Шофер автомашины, перевозящий животных и продукты животноводства, не имеет права выезжать в рейс без ветеринарного свидетельства. За нарушение этого требования он несет ответственность наравне с отправителем груза (п.1.11).
Транспортировка туш охлажденного или остывшего мяса производится только в подвешенном состоянии специализированным автотранспортом с соблюдением технических условий, установленных для этого вида транспорта. При перевозке остывшего и охлажденного мяса (кроме тушек птицы) на близкое расстояние, в пределах того же населенного пункта, разрешается грузить его навалом, но не более чем в два слоя. При этом пол кузова машины должен быть вымыт, застелен чистым брезентом, а затем простынями. Сверху мясо также закрывается чистыми простынями, а затем брезентом (п.4.4).
При отсутствии на каждой туше мяса и отдельных частях (полутушах, четвертинах, блоках) четкого, установленной формы клейма ветеринарно-санитарного осмотра мясо не допускается к перевозке (п. 4.7).
Спросить, перевозящее продукты питания?
Уважаемая Мария,
Действующими нормативными документами предусмотрено, что автотранспорт, использующийся для перевозки пищевых продуктов, должен проходить санитарную обработку. Данные о прохождении обработки отмечаются в санитарном паспорте транспортного средства и контролируются не только сотрудниками ЦГСЭН, но и инспекторами ДПС.
Санитарный паспорт предписывает иметь Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»:
Статья 19. Требования к обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий при их хранении и перевозках:
4. Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 8 ноября 2001 г. N 31 «О введении в действие санитарных правил» санитарный паспорт на транспортное средство, перевозящее товар, требуется только в том случае, если перевозится пищевой товар.
Применение, использование санитарных паспортов и личных медицинских книжек регулируется Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 мая 2005 г. N 402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01 июня 2005 г. Регистрационный N 6674)
2.2. Санитарный паспорт на транспорт (далее – санпаспорт) – документ, выдаваемый территориальными центрами Госсанэпиднадзора, удостоверяющий соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (далее – санитарными правилами) транспорта, условий его мойки и дезинфекции и предоставляющий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам право на использование данного транспорта для перевозки пищевых продуктов.
2.3. Обязательным условием для выдачи санитарного паспорта на транспорт является наличие у водителя, экспедитора или водителя-экспедитора личной медицинской книжки, зарегистрированной в центре Госсанэпиднадзора, с внесенными в нее результатами профилактических медицинских осмотров и гигиенической аттестации.
Ответственность
Согласно требованиям Санитарно-Эпидемиологических Правил, в случае выявления фактов нарушений сотрудники милиции составляют административный протокол и направляют его для принятия мер в районные СЭС.
Ну, а до момента наступления ответственности необходимо нарушение выявить.
Поэтому первый вопрос: входит ли санитарный паспорт на транспортное средство в перечень документов, которые инспектор на посту может потребовать у водителя автомобиля, перевозящего продовольственную продукцию?
Дело в том, что за последние годы этот перечень неоднократно менялся, положения Правил Дорожного Движения обрастали дополнениями из эмвэдэшных приказов, наставлений и циркуляров. Сейчас даже сами сотрудники правоохранительных органов зачастую теряются, когда просишь их огласить «весь список»… Поэтому лупят, что называется, по полной программе, с перевыполнением плана – требуют всевозможные бумажки, так или иначе относящиеся к перевозимому грузу (но об этом – на следующих страницах).
Нас же в данной ситуации интересует только санпаспорт.
ПРИКАЗ МВД от 20 апреля 1999 г. N 297 «Об утверждении наставления по работе дорожно-патрульной службы Инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ» (в ред. Приказов МВД РФ от 21.06.1999 N 453, от 10.09.2001 N 800, от 19.03.2004 N 187, от 28.03.2005 N 209) предусматривает, что при несении службы на стационарных постах дорожно-патрульной службы:
17.1. На сотрудников ДПС, задействованных в наряд на стационарных постах ДПС, возлагается:
17.1.2. Проверка транспортных средств, грузов, регистрационных и водительских документов, транспортно-сопроводительной документации в целях предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.
Если санпаспорт в данном конкретном случае рассматривать как «транспортно-сопроводительную документацию», то потребовать его могут… А кто в случае отсутствия санпаспорта составляет протокол? В КоАП статья 28.3 предусматривает список лиц, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
Статья 28.3. пункт 1:
– должностные лица органов внутренних дел (милиции) – об административных правонарушениях... предусмотренных, в том числе, статьей 6.3 КоАП «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения».
Инспектор ДПС – должностное лицо органа МВД. Стало быть, оформить протокол об отсутствии санпаспорта на транспортное средство (как и медкнижки у водителя) он имеет право…
Однако это не все. Что будет написано в протоколе и во что это обойдется автоперевозчику?
Штрафы
Почему «штрафы», а не «штраф»? А потому что «закон – дышло, куда повернешь, туда и вышло». Следовательно, надо хотя бы представлять, с какой стороны закусывать удила…
Поскольку для инспекторов ДПС ближе глава 12 КоАП «Административные правонарушения в области дорожного движения», не исключено (а вы имеете полное право убеждать и настаивать на таком варианте!), что отсутствие у водителя санпаспорта на транспортное средство может трактоваться по статье 12.3. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе документов, предусмотренных ПДД».
Пункт 2: «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе в случаях, предусмотренных законодательством, лицензионной карточки, путевого листа или товарно-транспортных документов, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 1/2 МРОТ» (50 рублей).
Или. Отсутствие у водителя санпаспорта на транспортное средство может рассматриваться как частный случай статьи 12.21. «Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки». В принципе, логично. По правилам перевозки продовольственных товаров санпаспорт на автомобиль должен быть? Должен (см. выше)! Санпаспорта нет? Нет. Правила перевозки нарушены? Да. Следовательно, мы имеем
12.21 пункт 1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки
– влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда.
То есть 100 рублей. По протоколу.
Однако по другому (более худшему) варианту развития событий на свет может всплыть та самая статья КоАП 6.3, либо 6.4 «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации ... помещений... зданий, сооружений и транспорта». Статья 6.3, в частности, предусматривает, что:
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа
– на граждан в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда;
– на должностных лиц – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда;
– на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.
Так что те две с половиной тысячи рублей, о которых речь шла в самом начале статьи – явный «перебор». Отсутствие санпаспорта и медкнижки у автоперевозчика не является основанием ни для постановки автомобиля на штрафстоянку, ни для лишения прав, ни для задержания водителя и транспортного средства, ни для прочих инспекторских «страшилок». Протокол и штраф. Для водителя это либо сто рублей, либо (по максимуму) – тысяча...
СпроситьКакие требуются документы, (для ГБДД) для перевозки двух месячного поросенка из Волгоградской обл в Ростовскую,
Приказ Минсельхоза России от 06.06.2017 № 329
При перемещении (перевозке) свиней должны использоваться автомобильные транспортные средства, прицепы и контейнеры, обеспечивающие защиту свиней от неблагоприятных погодных условий, вентиляцию, наличие свободного пространства между стоящим животным и потолком. Пол (настил) автомобильного транспортного средства (прицепа, контейнера) не должен иметь щелей, выбоин и отверстий, за исключением технологических, должен быть водонепроницаемым, нескользким, а также выдерживать вес перевозимых животных.
При перемещении (перевозке) свиней автомобильными транспортными средствами должна быть исключена возможность высыпания и (или) вытекания содержимого кузова автомобильного транспортного средства (прицепа, контейнера) на дорогу, а также случайного открытия кузова автомобильного транспортного средства (прицепа, контейнера).
При перемещении (перевозке) автомобильным транспортом свиней в течение более 6 часов подряд должно быть обеспечено наличие в автомобильном транспортном средстве емкостей для хранения запасов подстилочного материала, воды и корма, а также целостность таких емкостей, позволяющая исключить возможность высыпания и/или вытекания их содержимого.
Автомобильные транспортные средства (прицепы, контейнеры), используемые для перевозки свиней разных полов (за исключением поросят и кастрированных хряков) и (или) с разницей в весе более 20 кг, должны быть оборудованы перегородками в целях исключения контакта между такими животными
Животных допускают к перевозке при наличии ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в соответствии с приказом МСХ РФ от 16.11.2006 г. № 422 "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов".
СпроситьПеревозил мясо, свинину, выращенную на собственном подворье в селе. Вез две туши, всего около 150 кг, в личном грузовике грузоподъемностью 2 тн, не на продажу - близким родственникам в город. На трассе останови сотрудники ДПС, потребовали документы на груз. Доводов что это мое и не занимаюсь продажей мяса оказалось мало. Вроде как я должен доказывать что не украл и не везу на рынок продавать. Требовали вет. справку и клеймо ветеринара, которых у меня тоже не было, т.к. выращиваю свиней для себя и родни, и не вижу необходимости в таких справках. Кое как отпустили, не составив протокола. Будьте добры, объясните мне какие документы я обязан иметь при себе в данной ситуации и сошлитесь на правовые нормы. Спасибо!
У меня ЛПХ выращиваю свиней для себя и продажи на рынке официально зарегистрирован в Меркурий, занимаюсь 7 месяцев, позвонили россельхознадзор сказали вышел приказ о проверке условий содержания свиней, сказали, что решили проверить меня имеют ли они право проверять моё ЛПХ.
Добрый вечер! Вполне имеют право проверять и Вас как ЛПХ. Полномочия у органов Россельхознадзора на это имеются. Это орган государственного ветеринарного надзора.
Могут проверить условия содержания свиней, чтобы они соответствовали Правилам содержания. И действительно имеется Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации".Там очень много требоаний к содержанию свней в ЛПХ, почитайте этот приказ. Вот его соблдене Россельхознадзор и будет как раз проверять.
Сходите в местное управление ветеринарии, заключите договор на ветеринарное обслуживание, проведите необходимую вакцинацию.
Правовая база:
Постановление Правительства РФ от 8 апреля 2004 г. N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" (с изменениями и дополнениями)
II. Полномочия
С
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2009 г. N 1009 Россельхознадзор осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов и организацию такого контроля
5. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет следующие полномочия:
5.1. осуществляет:
5.1.1. федеральный государственный ветеринарный надзор, включающий в том числе ветеринарный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и (или) местах полного таможенного оформления, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, полномочия по осуществлению которого возложены Правительством Российской Федерации на Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору, требований безопасности кормовых добавок и кормов, изготовленных с использованием генно-инженерно-модифицированных организмов, а также государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами в пределах своей компетенции;
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 29 марта 2016 г. № 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации"
15 июля 2016
II. Требования к условиям содержания свиней в хозяйствах открытого типа в целях их воспроизводства, выращивания и реализации
II. Требования к осуществлению мероприятий по карантинированию свиней, обязательных профилактических мероприятий и диагностических исследований свиней в хозяйствах.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ссылайтесь на Закон от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», которым регламентированы:
порядок проведения проверок;
ограничения на проведение проверок;
периодичность проведения проверок;
права проверяемых;
обязанности проверяющих;
порядок оформление результатов проверок;
обязанности и ответственность должностных лиц при проведении проверок.
Знание положений этого Закона позволяет активно отстаивать свои права. Выясните законность их проверки в прокуратуре.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте Анатолий Николаевич
С 1 января 2021 года вводятся ветеринарные правила содержания свиней
Управление Россельхознадзора информирует, что с 1 января 2021 г. вводятся ветеринарные правила содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации, которые установил Приказ Минсельхоза России от 21.10.2020 N 621 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации".
Правила устанавливают требования к условиям содержания свиней, требования к осуществлению мероприятий по их карантинированию, требования к обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям свиней, содержащихся гражданами, в том числе в личных подсобных хозяйствах, в крестьянских (фермерских) хозяйствах, индивидуальными предпринимателями, организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы, иными организациями и учреждениями.
Настоящий приказ вступает в силу 1 января 2021 года и действует по 31 декабря 2026 г.
Аналогичный приказ Минсельхоза России от 29 марта 2016 г. N 114 "Об утверждении Ветеринарных правил содержания свиней в целях их воспроизводства, выращивания и реализации" утрачивает силу с 1 января 2021 года в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 27.07.2020 N 1122.
Подготовлено с помощью СПС «Консультант Плюс»
Ничего страшного - это плановая проверка
Если все в порядке, беспокоится не о чем
СпроситьЗдравствуйте, Анатолий Николаевич.
Росссельхознадзор имеет право проверять условия содержания свиней в Вашем ЛПХ на основании следующего.
В соответствии с пунктом 5.1.1 Постановление Правительства РФ от 30.06.2004 N 327
"Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
Россельхознадзор осуществляет
федеральный государственный ветеринарный надзор.
Согласно пункту 3 ПОЛОЖЕНИЮ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ВЕТЕРИНАРНОМ НАДЗОРЕ, утверждённому Постановлением Правительства РФ от 05.06.2013 N 476:
3. Федеральный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В случае выявления нарушений инспекторы Россельхознадзора вправе привлечь к административной ответственности согласно ст.10.6 КОАП РФ Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил:
1. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, -(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 247-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Удачи Вам и всех благ!
СпроситьМогут ли штрафовать за перевозку сена без разрешения, если оно не подпадает под действие ДОПОГ стр.364? Как перевозить сено?
Нет.
Если только не будет подозрения в краже.
Тогда могут изъять сено как вещдок согласно ст. 81 УПК РФ.
1. Вещественными доказательствами признаются любые предметы:
1) которые служили орудиями, оборудованием или иными средствами совершения преступления или сохранили на себе следы преступления;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 530-ФЗ)
2) на которые были направлены преступные действия;
2.1) деньги, ценности и иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
(п. 2.1 в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 153-ФЗ)
3) иные предметы и документы, которые могут служить средствами для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела.
2. Предметы, указанные в части первой настоящей статьи, осматриваются, признаются вещественными доказательствами и приобщаются к уголовному делу, о чем выносится соответствующее постановление.
СпроситьМогут ли штрафовать за перевозку сена без разрешения, если оно не подпадает под действие ДОПОГ стр.364?
---могут оштрафовать за (пожароопасный) груз, в соответствии с п. 23 Административного регламента (утв. Приказом МВД РФ №185) на соответствующие требования ПДД и Правил перевозки опасных грузов.
Приказ МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"
С изменениями и дополнениями
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьЗдравствуйте!
Штраф-это одна из мер административной или уголовной ответственности.
Нарушение правил перевозки грузов ведет к административной ответственности:
КОАП РФСтатья 12.21. Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки
1. Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ "О правилах дорожного движения" (ПДД)23. Перевозка грузов
23.1. Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.
23.2. Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.
23.3. Перевозка груза допускается при условии, что он:
не ограничивает водителю обзор;
не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.
Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.
23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками "Крупногабаритный груз", а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди - фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.
23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Так что смотрите нарушаете ли Вы эти правила при перевозке сена или нет.
С наилучшими пожеланиями, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьВ соответствии с п. 23.5 Правил Дорожного движения РФ - Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с приложением 7.1 к Правилам перевозки опасных грузов автомобильным транспортном, утвержденным приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 г. N 73, к подклассу 6.2 опасных грузов отнесены вещества и материалы, содержащие болезнетворные микроорганизмы, опасные для людей и животных.
Приказом Министерства Транспорта РФ от 08.08.1995 года № 73 утвержден перечень групп особо опасных грузов по ГОСТ, в котором указано: Класс 6 - ядовитые (токсичные) и инфекционные вещества способные вызывать смерть, отравление или заболевание при попадании внутрь организма или при соприкосновении с кожей и слизистой оболочной. Этот класс включает в подкласс 6.1-ядовитые (токсичные) вещества и подкласс 6.2-инфекционные вещества-вещества содержащие жизнеспособные микроорганизмы, или их токсины, являющиеся инфекционными и считаются способными вызывать заболевание животных или людей (свежие сухожилия. Обьрезки свежих шкур… навоз, фекальные вещества)
В соответствии с ч.1 ст. Статья 12.21.2 КоАП РФ - Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения, согласованного маршрута перевозки или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
СпроситьСено относится к категории пожароопасного груза Для перевозки сена нужно оформлять специальные разрешительные документы
Не имея разрешительных документов могут привлечь к ответственности по ст 12.21.2 КОАП РФ
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.11.2016)
КоАП РФ, Статья 12.21.2. Нарушение "правил" перевозки опасных грузов
(введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
При совершении данного правонарушения применяется задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку (ст. 27.13 настоящего документа).
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, -
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 13.07.2015 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьСогласно Приложению А к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов" (ДОПОГ/ADR) сено, полова или солома, действительно, не подпадают под действие ДОПОГ (№ по списку ООН 1327).
В противоречии с этим в Приложение 7.3 «Перечень опасных грузов, допущенных к перевозкам автомобильным транспортом» Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 08.08.1995 №73, сено включено в перечень опасных грузов, что означает необходимость соблюдения требований по перевозке грузов, предусмотренных указанными Правилами, как в отношении автомобиля (оборудование, масса груза, его габариты и вид), так и применительно к водителю, который должен иметь (п.5.1.9): лицензионную карточку на транспортное средство с отметкой "Перевозка ОГ", путевой лист с указанием маршрута перевозки, с отметкой "Опасный груз", выполненной красным цветом, в верхнем левом углу и указанием в графе "Особые отметки" N опасного груза по списку ООН, свидетельство о допуске водителя к перевозке опасных грузов (ДОПОГ на водителя), аварийную карточку системы информации об опасности, товарно - транспортную накладную, адреса и телефоны должностных лиц автотранспортной организации, грузоотправителя, грузополучателя, ответственных за перевозку дежурных частей органов ГАИ МВД России, расположенных по маршруту движения.
Кроме того, перевозка грузов регулируется также Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272.
Административная ответственность предусмотрена ст.12.21 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки грузов, правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей), ст. 12.21.2 КоАП РФ (Нарушение правил перевозки опасных грузов) согласно которой:
1. Перевозка опасных грузов водителем, не имеющим свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов, специального разрешения или аварийной карточки системы информации об опасности, предусмотренных правилами перевозки опасных грузов, а равно перевозка опасных грузов на транспортном средстве, конструкция которого не соответствует требованиям правил перевозки опасных грузов или на котором отсутствуют элементы системы информации об опасности либо оборудование или средства, применяемые для ликвидации последствий происшествия при перевозке опасных грузов, либо несоблюдение условий перевозки опасных грузов, предусмотренных указанными правилами, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.2. Нарушение правил перевозки опасных грузов, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
При совершении данного правонарушения применяется также задержание транспортного средства и помещение его на специализированную стоянку
Ну и, кроме того, можно рассматривать варианты, касающиеся собственно транспортной безопасности – ст.11.15.1 КоАП РФ (Нарушение требований в области транспортной безопасности):
Неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.Спросить
Добрый вечер!!! Перевозка опасных грузов (ОГ) автомобильным транспортом регламентируется, в основном, тремя документами: Правилами перевозки ОГ автомобильным транспортом, Европейским соглашением о международной дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ) и Правилами дорожного движения. Согласно перечня ОГ, допущенных к перевозке автотранспортом в соответствии с Правилами перевозки ОГ (таблица 7.3) сено действительно относится к ОГ (№ООН 1327, класс опасности 4.1), однако те же Правила в п.1.2 оговаривают, что действия данных Правил не распространяются на ограниченное количество опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза и для определения вида и количества таких веществ отсылает к ДОПОГ. В настоящее время действует ДОПОГ-2009, довольно объёмный двухтомный документ объёмом около семисот страниц, с которым инспектор, остановивший авто с сеном, вряд ли знаком. Для того чтобы определиться по вопросу перевозки сена необходимо заглянуть в Часть 3 этого документа, которая называется "Перечень опасных грузов, специальные положения и изъятия связанные с ограниченными и освобождёнными количествами", далее гл.3.2 с перечнем ОГ в таблице А. (стр.364). В этой таблице под №ООН 1327 действительно указаны сено, солома и полова, все они имеют классификационный код F1 (повышенная пожароопасность) и далее:"НЕ ПОПАДАЕТ ПОД ДЕЙСТВИЕ ДОПОГ", а это означает, что данный груз, несмотря что он опасный перевозится как НЕОПАСНЫЙ ГРУЗ. Если нужна помощь юриста обращайтесь.
СпроситьЯ живу в частном секторе в поселке. Содержу скотину для личного пользования (поросят), которые гуляют в загоне на улице. Соседи скандалят, что им мешает запах и они утверждают, что у нас спальный район и никаких животных быть не должно.
Стоит сразу же отметить, что основные правила домашнего содержания свиней в личных подсобных хозяйствах регламентируются законодательными актами. В них детально расписаны важные моменты разведения, воспроизводства, ухода за свиньями, а также правила реализации полученной продукции. Среди них выделяется Указ Министерства СХ № 114. В основных положениях данного нормативного акта о хозяйствах открытого типа говориться:
Нельзя строить постройки и выгоны для разведения свиней на местах массового захоронения домашнего скота.
Выгул свиней необходимо проводить в крытых загонах или в помещениях. При этом по периметру всей территории фермерского хозяйства необходимо установить ограждение. Оно должно предотвратить побег разводимых животных и проникновение внутрь диких.
Если местом разведения животных является частный сектор, в обязательном порядке необходимо соблюдать минимальные расстояния от хлева до кордона с соседским участком. Для хозяйства открытого типа с поголовьем в 5 свиней такое расстояние составляет 10 м. В случае увеличения поголовья домашней фермы до 8 животных оно увеличивается до 20 м.
Необходимо точно соблюдать минимальную площадь на каждое животное и рассчитывать размеры территории и всех построек в зависимости от размера и состава стада. Данные нормы приведены в дополнениях к указу.
СпроситьСтатья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 10] [Статья 10.8]
1. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечание. Под продуктами животноводства в частях 1 и 2 настоящей статьи следует понимать товары, включенные в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза.
Спросить