Отказ от оплаты чайника, разбитого ребенком в кафе - возможно ли это по ГК?
У знакомой в кафе 5 месячный ребенок со стола нечаянно скинул чайник он разбился мамочку попросили оплатить 1900 за чайник? Есть такая статья в гк чтобы можно было отказаться платить?
Если ребенок в супермаркете случайно разбил какой-либо товар, имеет ли право магазин требовать оплаты этого товара? Если нет, то на какую статью мне ссылаться для защиты своих прав.
Смотря как случайно.
Если ребенок взял в руки товар и выронил, то платить придется.
СпроситьВот что говорит норма закона:
«Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст. 211 ГК РФ).
А «риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда… продавец считается исполнившим свою обязанность по передаче товара покупателю» (ст. 459 ГК РФ).
Договор купли-продажи считается заключенным, если продавец выдал покупателю товарный чек или иной документ, подтверждающий оплату товара. То есть в общем и целом, пока вы не оплатили товар, и вам не выдали чек, ответственность за товар несет магазин.
Однако не все так просто. Многое зависит от того, что подразумевается под «случайным повреждением товара», и действительно ли он разбился случайно - или же в этом была ваша вина.
Дело в том, что в гражданском праве действует своеобразная презумпция виновности – покупатель освобождается от возмещения вреда только в том случае, если докажет, что товар разбился не по его вине.
Таким образом, если вы виноваты, магазин действительно имеет право требовать оплатить разбитый товар, однако если вашей вины в произошедшем нет, платить вы не должны.
Ответственность лежит на вас, если:
- Вы испортили товар умышленно, например, разбили об стену бутылку с кетчупом;
- Вы испортили товар по неосторожности (неосторожность – это форма вины в гражданском праве);
При неосторожном поведении человек не нарушает чужие права намеренно, однако не проявляет достаточной заботливости и осмотрительности, а потому не может предвидеть, к каким последствиям его действия могут привести. Одним словом, если вы взяли с полки посмотреть красивую вазу, которую хотели подарить маме на Новый год, но она выскользнула у вас из рук и разбилась – это можно считать неосторожностью.
- Кроме того, в порче товара виноваты вы сами, если вы бегали по торговому залу, находились в состоянии алкогольного опьянения, танцевали и вообще вели себя неадекватно.
Ответственность лежит на магазине, если:
- Вы поскользнулись на мокром полу, зацепили корзинкой стеллаж или задели тележкой стоящие в проходе коробки с товаром; в этом случае, платить за испорченный товар вы не должны, вины в ваших действиях нет, а риски повреждения товара несет магазин, ведь именно его сотрудники неудобно расставили товар на полках и не поставили предупреждающий знак о том, что в проходе между стеллажами недавно помыли пол;
Существуют определенные нормы, касающиеся расстояния между стеллажами в магазинах. Так, согласно ГОСТ 51773-2001, оно должно составлять не менее 1,4 метра. Если оно меньше, или проход загроможден коробками – это нарушение, и нужно жаловаться в Государственный пожарный надзор. Магазин могут оштрафовать, если нарушения вскроются.
На мокрые полы и неудобную расстановку товара в торговом зале нужно жаловаться в Роспотребнадзор.
Что делать, если администрация вынуждает заплатить?
Если покупатель сам виноват в порче товара, он может добровольно возместить магазину его стоимость. Однако если он не считает себя виновным, то администрация магазина может добиться от него оплаты поврежденного товара только через суд.
Давление и угрозы в данном случае – это нарушение ваших прав. Требуйте у администратора жалобную книгу, а также составления акта о порче товара. В акте напишите о своей точке зрения на произошедшее. Вам может понадобиться помощь свидетелей случившегося – родственников, друзей или других покупателей магазина. Данный акт может стать доказательством в суде.
При этом ни в коем случае не отдавайте сотрудникам магазина свои документы, требовать паспорт у вас они права не имеют.
Что делать, если охранник не выпускает вас из магазина?
Если вы объяснили администрации магазина, что согласны возместить ущерб, только если ваша вина в порче товара будет доказана через суд, а сотрудник ЧОП все равно вас не выпускает, действует грубо или угрожает, он превышает свои полномочия.
На действия охранника вы можете пожаловаться в правоохранительные органы, ведь именно они занимаются лицензированием охранной деятельности.
Куда жаловаться?
Если магазин все-таки вынудил вас заплатить за случайно испорченный товар, обращайтесь в органы внутренних дел и в Роспотребнадзор, пишите заявление руководству магазина и требуйте возвращения уплаченных средств, подавайте иск в суд на магазин.
СпроситьДети разбили телевизор в кафе в игровой комнате: кафе просит ущерб? Как быть, первый раз в такой положении «другие родители отказываются « просят ущерб у меня так как номер знают только мое, как мне быть дальше?
Если знаете, кто был в комнате сообщите о них, т.к. их родители (если Вы один из родителей) также отвечают за ущерб ст. 1073, 1074 гк рф. Если Вы, др. родители отказываетесь, будет подан иск в суд. (суд взыщет с родителей виновных, которые будут определены при рассмотрении дела). ст. 1064 гк рф.
СпроситьНикак не быть. Пусть тот кому причинили ущерб обращается в суд и там доказывает, что это были ваши дети а не чьи то другие. Если не докажут, то суд откажет в иске (ст. 55, 56 ГПК РФ, ст. 1064 ГК РФ).
Вам больше всех надо чтоли?
СпроситьСогласно статьям 1064 и 1073 ГК РФ за вред, причиненный детьми в период их нахождения в образовательном учреждении несет ответственность это учреждение. Так что можете предоставить оплачивать ущерб самостоятельно им. Если же это не образовательное учреждение, то ущерб взыщут с родителей.
СпроситьДобрый день. Если это не Ваши дети разбили, то требовать у Вас возмещения ущерба никто не вправе. Если же все-таки Ваши - они правы. Гражданский кодекс РФ определяет:
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати летСпросить1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
...
Кафе правильно поступает.
Неважно, что Ваш номер знают.
Могут подать в полицию на розыск родителей.
Поэтому платите.
Ст. 1073 ГК РФ на стороне кафе.
За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны.
СпроситьНичего не платите, для того чтобы возложить на Вас обязанность по уплате ущерба кафе должно доказать как минимум вину именно Ваших детей, а также размер ущерба и причинно-следственную связь между ущербом и их действиями. В общем, сначала пусть к Вас обращаются с письменной претензией; 1064 ГК РФ
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
"Законом" обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.
Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. "Законом" может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
""3. Вред, причиненный правомерными действиями, подлежит возмещению в случаях, предусмотренных "законом".
В возмещении вреда может быть отказано, если вред причинен по просьбе или с согласия потерпевшего, а действия причинителя вреда не нарушают нравственные принципы общества.
СпроситьДобровольно ничего не платите.
Если это игровая комната, то дети туда приходят играть. Если телевизор установлен в доступности для детей, то это проблема организаторов игровой комнаты. Кроме того, в игровой комнате должен быть администратор, который ОБЯЗАТЕЛЬНО должен следить за детьми, и в том числе за тем, чтобы они не нанесли вред себе, другим и имуществу.
Это не Ваша проблема.
Если обратятся в суд с иском по ст.1064 ГК РФ, пишите возражение на иск по указанным выше основаниям.
СпроситьЗдравствуйте! Кафе обратится в суд (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) и с Вас взыщут ущерб (ущерб причненный детьми взыскивается с роидетелей ст. 1073, 1074 ГК РФ). Сейчас Вам нужно разобраться чей именно ребенок был виноват и договориться с тем родителем (если Ваш то либо выплачивайте сейчас), либо ждите судебного решения, но тогда есть вероятность того что с Вас взыщут судебные расходы.
СпроситьЗдравствуйте!
Пусть кафе представит оказательства размера ущерба и доказательства того, что именно Ваш ребенок разбил телевизор. Иначе ВЫ вправе отказать в возмещении ущерба (ст. 56 ГПК РФ).
СпроситьВ данном случае ответственность должен нести сотрудник присматривающий за детьми и отвественный за данную игровую комнату.
За вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если с их стороны имело место безответственное отношение к его воспитанию и неосуществление должного надзора за ним, например попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к нему внимания и т.п. (п. 1 ст. 1073 ГК РФ; пп. "а" п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1).
Кроме того, обязанность по возмещению вреда, причиненного малолетним (в том числе и самому себе), несут организации или лица, под присмотром которых малолетний временно находился, в случае неосуществления должного за ним надзора в момент причинения им вреда. К таким лицам и организациям относятся, в частности (п. 3 ст. 1073 ГК РФ; п. 14, пп. "а" п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 N 1):
- образовательная организация (например, детский сад, общеобразовательная школа, гимназия, лицей);
- медицинская организация (например, больница, санаторий);
- организация, осуществляющая в этот период надзор за малолетним;
- лицо, осуществлявшее надзор за малолетним на основании договора
СпроситьВ любом случае, всегда можете отказаться оплачивать добровольно - пусть обращаются в суд.
В части возмещения вреда, причинённого имуществу в кафе, Нужно смотреть конкретную ситуацию (место расположения, крепления,, что бы были соблюдены установленные технические нормы. Если нормы не соблюдены, то виновато кафе
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 05.12.2017)""ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
.
СпроситьДобрый день.
1. Для начала нужно установить, кто виноват в случившемся - возможно виноват чей-то один ребенок, а может и все, а может дети и вовсе не виноваты, так как исполнителем услуг (самим заведением) не были предприняты все необходимые меры для безопасного времяпрепровождения детей в игровой комнате.
2. Далее сделать оценку причиненного ущерба, если, все-таки вина детей будет установлена. Здесь нужно обращаться к оценщику.
3. Ответственность за причиненный ущерб несут родители детей, кто причинил ущерб.
Дело не такое простое. Исполнителю услуг нужно доказать, что ущерб причинен именно по вине детей. Поэтому советую не торопиться с возмещением.
Гражданский кодекс РФ
Статья 1073. Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними в возрасте до четырнадцати лет
1. За вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
СпроситьЗдравствуйте! Как Вам быть? Договаривайтесь с остальными родителями, а то, что Ваш номер знают, это не причина, чтобы Вы за всех расплачивались. Ущерб придется возмещать, либо добровольно, либо в судебном порядке. ГК РФ Статья 1064. Общие основания ответственности за причинение вреда
1. Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.Вы одна за всех не платите, если остальные такие умные, то пусть владелец кафе обращается в суд, а в суд Вы всех остальных с собой потянете. Только Вы им объясните, что в суде придется еще и судебные расходы оплачивать, которые могут оказаться еще дороже, чем сам телевизор.Спросить
Совершая покупку в магазине, наш ребенок случайно вынес игрушку за пределы кассы. Контролер набросилась на нас с обвинениями в воровстве, стала оскорблять нас что мы наглые и учим своих детей воровать, стала угрожать что засадит нас за решетку и все в таком духе. Хотя мы не отказывались ее не оплачивать, пытались как-то вразумить что ребенок сделал это не специально - я стояла в очереди на кассу с другим товаром. Ребенок расплакался - мне потом еще долго пришлось его успокаивать. Я считаю что меня не правомерно оскорбили и унизили на весь магазин. Подскажите, стоит ли обращаться в суд и пытаться как-то наказать оскорбителя и какие действия для этого надо предпринять.
Здравствуйте!
Стоит ли обращаться в суд - решайте в зависимости от степени своей "оскорблённости" этим проишествием. Судебные перспективы сейчас предсказать трудно, нужно знать подробности. Но, в любом случае, контролёр не имела права обвинять вас в воровстве (у нас, пока ещё, это устанавливает только суд), оскорблять вас (не допускается в любом случае, даже с осуждёнными), угрожать что засадит вас за решётку (тоже, прерогатива только суда), пугать ребёнка и т.д.
То есть, в её действиях можно усмотреть и хулиганство, и оскорбление, и, возможно даже, самоуправство.
Что вы хотите? Что принесёт вам удовлетворение? Увольнение контролёра с работы? Наказание её штрафом? Получение денег за моральный ущерб? В зависимости от ответа на эти вопросы выбирайте соответствующие действия: жалоба администрации магазина, заявление в Роспотребнадзор, заявление в суд и пр.
СпроситьРазбили телефон в заведении телефон лежал на столе, официант стала забирать посуду, уранила все на телефон, телефону ещё дня не было, ущерб составляет 110000 тысяч что делать в такой ситуации, заявление в полицию подано.
Предъявляете претензию о возмещении ущерба заведению (кафе, ресторан). В случае отказа в возмещении ущерба обращайтесь в суд.
СпроситьПолиция такими делами не занимается, поскольку не было умышленного повреждения телефона. В суд обращаться нужно и взыскивать ущерб на основании ст.1064 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
В полицию зачем? Вам просто откажут в возбуждении уголовного дела и предложат обратиться в суд, поскольку это гражданско-правовой спор.
Вам необходимо обратиться с письменной претензией о возмещении ущерба в ресторан.
СпроситьПри чем тут полиция? Вам в суд надо обращаться с иском против заведения.
- см. ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьТо, что заявление в полицию написали, это хорошо, будет проведена доследственная проверка. Однако, это ни уголовное производство, а гражданско правовая ответственность организации в штате которой состоит виновное лицо. Подавайте претензию на возмещение ущерба на организацию, если требования не будут удовлетворены, то с иском в суд. При обращении в суд к иску нужно будет приложить решение из полиции по вашему заявлению.
СпроситьВ клубе подруга нечаянно разбила бочок унитаза. Охрана потребовала с неё 5 тыс руб. Без всякой документации. Администратор узнал об этом позже, но всё равно никаких бумаг не было. Деньги отданы. Насколько это законно? И что можно при этом сделать? Или уже ничего?
Здравствуйте. Уже ничего не сделаете. Просто не докажете, что передавали деньги. Это законно, если Вы согласны добровольно возместить ущерб сразу. Можно было отказаться и сказать, чтобы требовали возмещения ущерба через суд.
СпроситьКак возместить ущерб после разбития телефона в кафе и кто несет ответственность - кафе или официант?
Сидел в кафе и официант, обслуживая мой столик, задел телефон и уронил его. В результате чего был разбит экран. Как заставить возместить ущерб? И кто должен его возмещать? (кафе или лично официант)
Если есть свидетели, оценивайте ущерб и подавайте иск в суд, взыскивайте стоимость ремонта.
Ответчики - официант и кафе - ст. 1068 ГК
СпроситьЕсли в кафе в блюде попался посторонний предмет, блюдо тут же заменили. Когда принесли счет мне поставили условие, либо они на карту постоянного покупателя начисляют баллы, либо просто делают скидку 10% (я хотела и то и то). На сколько это законно? Что вообще в таких случаях обязаны делать?
Екатерина, Вам ничего не должны вообще делать, ни того ни другого.
Хотеть не вредно, как известно.
Если блюдо некачественное - надо его заменить или вернуть деньги.
Вот и все.
Никаких скидок и тому подобного не предусмотрено.
СпроситьКонкретных действий в данном случае не предусмотрено - на усмотрение заведения. Но чтобы снизить напряженность и избежать обращения потребителя в суд предоставляют скидку. Вы вправе потребовать компенсации причиненного морального вреда в порядке ст.131-132 ГПК РФ, ст.151, 1099-1101 ГК РФ. Однако живем в России, сами понимаете, суммы компенсаций мизерные. Так что смысла в суд обращаться нет. Да и доказательства нужны. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗаконно. В законе нет конкретных цифр...
По закону Вы можете предъявить иск о замене блюда, взыскании уплаченных средств за блюдо. Это они сами сделали.
Просить компенсацию мор вреда...
Они предложили 10% от стоимости...
Если Вы не согласны, а они на большее не готовы. То Вы вправе иск предъявить.
Но Вам нужны будутдоказательства...
А вдруг их нет.., судоткажет тогда в иске..
СпроситьДва дня назад купили чайник и он лопнул на глазах, в магазине отказываються менять или возвращать деньги что делать?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Пишите претензию и требуйте вернуть деньги. Если не вернут то можете обратиться в суд с иском. Так де пишите жалобу в Роспотребнадзор..
Спросить